В данной презентации Вы можете найти десять замечательных игр и упражнений для развития мелкой моторики рук детей.
Важность раскрытия данной темы обусловлена тем, что тренировка мелкой моторики пальцев рук через определенные зоны в коре головного мозга способствует улучшению детской речи, работоспособности, умственной и творческой активности.
Кроме того, гимнастика для пальчиков помогает малышу при рисовании, лепке, письме, любой бытовой и игровой деятельности.
Просмотр содержимого документа
«Десять игр и упражнений для развития мелкой моторики рук детей»
Дошкольное отделение ГБУ ОО КРЦ ППМСС
Групповое консультирование родителей
Десять игр и упражнений для развития мелкой моторики рук детей
Учитель-дефектолог
ГАСПАРОВА ФАТМА ЭДЕМОВНА
«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев».
В.А. Сухомлинский
1. Упражнение с пипеткой. Для этого упражнения вам понадобится пипетка и небольшие емкости для наливания жидкости.
2. Упражнение с пинцетом. В коробочки пинцетом можно накладывать мелкие предметы.
3. Сортировка мелких предметов. Сортировка по цвету, форме, размеру мелких предметов, например, бусинок.
4. Помпоны и пинцет . Требуется разложить при помощи пинцета помпоны в формочки для льда/яиц.
5. Помпоны и щипцы . Требуется сложить при помощи щипцов помпоны в бутылку. (Выполнять под контролем взрослого).
6. Кукольная одежда на прищепках . Развешивание кукольной одежды и лоскутков ткани на веревочке с помощью прищепок также замечательное упражнение для развития мелкой моторики.
7. Трубочки для коктейля .
Разрежьте на мелкие кусочки разноцветные пластиковые трубочки для коктейля. Упражнение состоит в том, чтобы нанизывать на ниточку эти кусочки ( можно в определенной последовательности).
8. Бусы . Нанизывание бусинок на нитку или соломинку прекрасно развивает тонкую моторику.
9. Мозаика . Взрослый заранее готовит тонкие полоски цветной бумаги. Ребенок рвет их руками на мелкие кусочки и выкладывает из них мозаику, предварительно смазав их клеем. Это упражнение особенно хорошо подходит детям, которые еще не умеют пользоваться ножницами.
10. Переливание жидкостей и не только . Научите ребенка переливать жидкости из одного сосуда в другой. Но начинать лучше с пересыпания семян, например, гороха. После этого можно учиться пересыпать песок, и только потом воду.
Спасибо
за
внимание!