СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку литературы в 11 классе по теме «Деревенская» проза в современной литературе .Герои рассказов Василия Шукшина .

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи:

  1. создать условия, необходимые для оптимального усвоения знаний по теме урока, обнаружения особенностей проблематики произведения «деревенской» прозы посредством его анализа;
  2. развить умение обучающихся самостоятельной работы с художественным текстом, анализа прозаического произведения;
  3. формировать образное и ассоциативное мышление обучающихся; стимулировать воссоздающее воображение; развивать эмоциональную сферу восприятия обучающимися художественного текста; совершенствовать коммуникативные навыки (монологическая устная речь обучающихся, выразительное чтение);
  4. воспитывать нравственно-эстетическое отношение к творчеству В.М.Шукшина и читательский вкус; воспитывать  толерантное отношение к окружающим, уважение к их ценностям.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку литературы в 11 классе по теме «Деревенская» проза в современной литературе .Герои рассказов Василия Шукшина .»

Десятое апреля «Деревенская» проза в современной литературе .  Герои рассказов Василия Шукшина .

Десятое апреля

«Деревенская» проза в современной литературе . Герои рассказов Василия Шукшина .

ЦЕЛЬ :познакомиться с творчеством Василия Макаровича Шукшина как ярким явлением в «деревенской» прозе.

ЦЕЛЬ :познакомиться с творчеством Василия Макаровича Шукшина как ярким явлением в «деревенской» прозе.

Писатели-деревенщики говорили об истории, культуре, нравственных аспектах в жизни обитателей глубинки. В большинстве своем авторы книг о деревне - выходцы из нее, интеллигенты в первом поколении: в их прозе жизнь сельских жителей осмысляет себя. Отсюда - лиричность повествования,

Писатели-деревенщики говорили об истории, культуре, нравственных аспектах в жизни обитателей глубинки. В большинстве своем авторы книг о деревне - выходцы из нее, интеллигенты в первом поколении: в их прозе жизнь сельских жителей осмысляет себя. Отсюда - лиричность повествования, "пристрастность" и даже некоторая идеализация рассказа о судьбе русской деревни . Крупнейшими представителями, «патриархами» направления считаются Ф.А.АбрамовВ.И.БеловВ.Г.Распутин . Ярким и самобытным представителем «деревенской прозы» младшего поколения стал писатель и кинорежиссёр  В.М.Шукшин .

Деревенская проза - направление в русской литературе 1960-1980-х годов, осмысляющее драматическую судьбу крестьянства, русской деревни в 20 веке, отмеченное обостренным вниманием к вопросам нравственности, к взаимоотношениям человека и природы

Деревенская проза - направление в русской литературе 1960-1980-х годов, осмысляющее драматическую судьбу крестьянства, русской деревни в 20 веке, отмеченное обостренным вниманием к вопросам нравственности, к взаимоотношениям человека и природы

Задание. Предположите,как закончил В.М.Шукшин высказывание :  « Нам бы про душу не забыть, нам бы ….. ………»  Подумайте и ответьте на вопрос: «Какие проблемы, прежде всего, поднимал в своем творчестве В.М.Шукшин? НАМ ИНТЕРЕСНО ЕГО ТВОРЧЕСТВО? ПОЧЕМУ?»  Ответ аргументируйте.

Задание.

Предположите,как закончил В.М.Шукшин высказывание :

« Нам бы про душу не забыть,

нам бы ….. ………»

Подумайте и ответьте на вопрос: «Какие проблемы, прежде всего, поднимал в своем творчестве В.М.Шукшин? НАМ ИНТЕРЕСНО ЕГО ТВОРЧЕСТВО? ПОЧЕМУ?»

Ответ аргументируйте.

ЦЕЛЬ :познакомиться с творчеством Василия Макаровича Шукшина как ярким явлением в «деревенской» прозе.

ЦЕЛЬ :познакомиться с творчеством Василия Макаровича Шукшина как ярким явлением в «деревенской» прозе.

ЦЕЛЬ : познакомиться с творчеством Татьяны Никитичны Толстой как яркого явления современной постмодернистской литературы; выявить нравственную проблематику рассказа «СЕРАФИМ»

ЦЕЛЬ :

познакомиться с творчеством Татьяны Никитичны Толстой как яркого явления современной постмодернистской литературы; выявить нравственную проблематику рассказа «СЕРАФИМ»

Чудик

Чудик

Задание . Прочитайте определение, запишите его в тетрадь.  Чудак – человек со странностями поведения,  поступки которого вызывают недоумение, удивление у окружающих. Чудик – (прост) – то же, что и чудак.  (по словарю С. И. Ожегова)

Задание .

Прочитайте определение, запишите его в тетрадь.

  • Чудакчеловек со странностями поведения,
  • поступки которого вызывают недоумение,
  • удивление у окружающих.
  • Чудик(прост) – то же, что и чудак.

(по словарю С. И. Ожегова)

Перед вами иллюстрация Геннадия Калиновского к рассказу Василия Шукшина «Чудик».  Давайте попробуем с её помощью нарисовать словесный портрет чудика.

Перед вами иллюстрация Геннадия Калиновского к рассказу Василия Шукшина «Чудик».

Давайте попробуем с её помощью нарисовать словесный портрет чудика.

Задание «Да почему же я такой есть-то»?  А какой Чудик? Выпишите в тетрадь качества характера, которые вы увидели в герое (Например: наивный ,добрый, злой и т.д.)

Задание

«Да почему же я такой есть-то»?

А какой Чудик? Выпишите в тетрадь качества характера, которые вы увидели в герое (Например: наивный ,добрый, злой и т.д.)

ЗАДАНИЕ. Чудик

ЗАДАНИЕ.

Чудик

ЗАДАНИЕ.

ЗАДАНИЕ.

Вопросы:  -С какой целью Шукшин вносит уточнее в биографию Чудика в конце рассказа,называя теперь его имя,фамилию и т.д.?   -Каково отношение автора к герою рассказа?   -Используя полученные знания о чудаках и чудиках, зная содержание рассказа , ответьте на вопрос: почему автор отправил Чудика в город?

Вопросы: -С какой целью Шукшин вносит уточнее в биографию Чудика в конце рассказа,называя теперь его имя,фамилию и т.д.? -Каково отношение автора к герою рассказа? -Используя полученные знания о чудаках и чудиках, зная содержание рассказа , ответьте на вопрос: почему автор отправил Чудика в город?

Задание. Предположите,как закончил В.М.Шукшин высказывание :  « Нам бы про душу не забыть, нам бы ….. ………»

Задание.

Предположите,как закончил В.М.Шукшин высказывание :

« Нам бы про душу не забыть,

нам бы ….. ………»

Задание. Предположите,как закончил В.М.Шукшин высказывание :  « Нам бы про душу не забыть, нам бы  чуть добрее быть, нам бы, с нашими скоростями, не забыть, что люди мы».

Задание.

Предположите,как закончил В.М.Шукшин высказывание :

« Нам бы про душу не забыть, нам бы чуть добрее быть, нам бы, с нашими скоростями, не забыть, что люди мы».

Резюме:  Рассказ Шукшина «Чудик» заставляет нас ………. о серьезных проблемах ………., о ……., о поведении ……., его поступках. Мы привыкли к грубости, …….., …….. вокруг нас, и люди ………, …….. кажутся «……….», «чудиками».

Резюме:

Рассказ Шукшина «Чудик» заставляет нас ………. о серьезных проблемах ………., о ……., о поведении ……., его поступках. Мы привыкли к грубости, …….., …….. вокруг нас, и люди ………, …….. кажутся «……….», «чудиками».


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!