СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Деньги: плохой хозяин, или хороший слуга?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

методическая разработка классного часа для учащихся 5 класса по финансовой грамотности по теме "Деньги: плохой хозяин или хороший слуга?"

Просмотр содержимого документа
««Деньги: плохой хозяин, или хороший слуга?»»

Тема итоговой аттестационной работы:

Методическая разработка классного часа

«Деньги: плохой хозяин, или хороший слуга?»



Коллектив авторов:

слушали курсов по финансовой грамотностипедагоги Ставропольского края, в том числе Вяльшина Ирина Владимировна





















2021 год



СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ

3

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

4

1.1 Общая характеристика занятия

4

1.2 Педагогическая и методическая характеристики занятия

5

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

8

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

9

ПРИЛОЖЕНИЯ





ВВЕДЕНИЕ


Тема денег в современном обществе достаточно «эмоционально заряжена». Можно услышать много разных суждений по данному вопросу, зачастую слишком противоречивых.

Тема классного часа «Деньги – плохой хозяин, или хороший слуга?» в 5 классе была выбрана не случайно. На это есть две причины.

Во-первых, эта тема актуальна всегда, потому, что она связана с жизнью. Дети зачастую не знают цены деньгам, как они тяжело даются их родителям. Во-вторых, тема, как нам кажется, является интересной для ребят данного возраста. Поэтому необходимо познакомить учащихся с основными элементами культуры обращения с деньгами.

Так родилась идея классного часа «Деньги: плохой хозяин, или хороший слуга?»

Данная разработка классного часа призвана способствовать формированию экономического мышления учащихся и культуры обращения с деньгами, как части общей культуры человека, то есть подготовка к будущей самостоятельной жизни.


1. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 1.1. Общая характеристика занятия


Объект:

Место: п. Коммунар Красногвардейский муниципальный округ

Название образовательной организации: МКОУ СОШ №3 им. В.Н. Дроздова

Участники проекта:

Педагог: Вяльшина Ирина Владимировна, учитель истории и обществознания

Учащиеся: 5 класс

Название предмета: классный час

Вид деятельности учащихся: внеурочная деятельность

Тип занятия: комбинированное занятие

Оборудование и/ или характеристика образовательной среды: мультимедийная аппаратура.

Учебно-методическое обеспечение:

  1. Финансовая грамотность: учебная программа. 5—7 классы общеобразоват. орг. / Е.А. Вигдорчик, И.В. Липсиц, Ю.Н. Корлюгова, А.В. Половникова (Учимся разумному финансовому поведению).

  2. Корлюгова Ю.Н., Половникова А.В. Финансовая грамотность: Методические рекомендации для учителя. 5–7 классы.




1.2. Педагогическая и методическая характеристика занятия


Цель занятия: сформировать у учащихся представление о деньгах как средствах накопления, обмена, мера стоимости товаров. Формирование экономического мышления учащихся и культуры обращения с деньгами как части общей культуры человека, то есть подготовка к будущей самостоятельной жизни

Продолжительность занятия « Деньги: плохой хозяин, или хороший слуга?» - 40 минут.

В таблице 1 представлены действия учащихся при выполнении заданий или типы заданий для учащихся.

Таблица 1


Этап

Продолжительность

Действия учащихся при выполнении заданий или типы заданий для учащихся

Организационный

1 минута

Подготовка рабочего места

Мотивация учебной деятельности

5 минут

Прослушивание фрагмента песни В. Высоцкого «Ярмарка» (27 с.) https://www.youtube.com/watch?v=knXenIzJncU

Фрагмент мультфильма «Деньги» из м/ф «Остров сокровищ» (Одесская киностудия)( 1.47мин)

https://www.youtube.com/watch?v=NWTEhkG73yU

Практический

30 минут

Участие в викторине вопрос-ответ «Что мы знаем о деньгах?» (приложение 2)

Участие в беседе об известных людях в сфере финансов

Тестирование (приложение 3)

Просмотр картин из денежных купюр (приложение 4)

Рефлексия

4 минуты

Отвечают на вопросы учителя


Организационный этап предполагает приветствие учителя, подготовку рабочего места. Данный этап помогает активизировать внимание учащихся. Продолжительность этапа составляет 1 минуту.

Роль учителя: организатор, коммуникатор.

Мотивация учебной деятельности - 5 минут. Используется фрагмент песни В. Высоцкого «Ярмарка», фрагмент «Деньги» из мультфильма «Остров сокровищ». Зачитываются отрывки из сочинений учащихся « Деньги – это добро или зло?» После чего дети формируют тему и цели урока (с помощью учителя).

Далее вместе с учителем они определяют проблему: «Деньги- это добро или зло?» и сущность денег как нравственной категории.

Исходя из обсуждения темы и цели, формулируется вывод: Необходимым условием социального становления человека в современных условиях является формирование индивидуальности, предприимчивости, организованности, трудолюбия и других качеств человека.

Деятельность педагога во время занятия: учитель руководит, направляет, обсуждает совместно с учениками, созданные проблемные ситуации.

Роль учителя: организатор, инструктор, коммуникатор.

Практический этап проходит в форме викторины вопрос - ответ «Что мы знаем о деньгах?».

Тестирование «Деньги» с подведением результатов.

Демонстрация картин выполненных из денежных купюр. Продолжительность этапа составляет 30 минут.

Используется информационно-развивающий метод, словесный метод. Проводится косвенное наблюдение за активностью обучающихся.

Роль преподавателя на данном этапе – фасилитатор, наблюдатель, коммуникатор, организатор.

Последний этап «рефлексия» – 4 минуты. На этом этапе обучающиеся отвечают на вопросы преподавателя и оценивают эффективность проведенного занятия:

  1. С какой новой информацией вы познакомились сегодня?

  2. Как вы понимаете высказывание «Деньги - очень дурной господин, но весьма хороший слуга»?

  3. Какой опыт был вами получен в процессе?

  4. Расскажите о своих ощущениях по итогам занятия?

Роль преподавателя на данном этапе – наблюдатель, коммуникатор, организатор.

В таблице 2 представлены типы заданий контрольно-измерительных процедур и ведущие методы обучения.


Таблица 2

Этап

Метод

Типы заданий контрольно-измерительных процедур

Организационный

словесный

-

Мотивация учебной деятельности

Иллюстративный, словесный

-

Практический

практический, игровой, словесный

-

Рефлексия

словесный

-


На каждом этапе занятия используются методы, соответствующие содержанию и поставленным целям:

- словесный метод предполагает вербальное убеждение и мотивацию обучающихся к активной образовательной деятельности и используется на организационном этапе, при проверке заданий и обсуждении результатов, а также в процессе рефлексии;

- иллюстративный метод используется на этапе мотивации учебной деятельности. Основной целью этапа мотивации (самоопределения) к учебной деятельности является выработка на личностно-значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной работы;

- игровой метод – это форма обучения, основанная на преобразовании ситуаций, содержащих социальный опыт жизнедеятельности, в заданные условия.

- практический метод – форма обучения для познания реальности, формирования умений и навыков, углубление знаний.



ЗАКЛЮЧЕНИЕ


В ходе занятия учащиеся путем постановки проблемного вопроса « деньги –это добро или зло?» попытались раскрыть сущность денег как нравственной категории. Применяя методику тестирования, выявили наличие качеств определяющих возможность самостоятельно решать денежные вопросы. Ознакомились с основными элементами культуры обращения с деньгами.

Для достижения цели занятия учитель выбрал следующие методы обучения: словесный, практический, иллюстративный, игровой.

Выбор данных методов обучения обусловлен, в первую очередь, целями и задачами урока, а также возрастными и личностными особенностями учащихся. Комбинация методов позволит педагогу сформировать у учащихся соответствующие компетенции (коммуникативные, познавательные, перцептивные, игротехнические), а также в ненавязчивой форме освоить важный практический материал.

Изучение данной темы будет продолжено в последующих классах, что позволит расширить знания учащихся по заявленной проблематике.



СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ



1. Финансовая грамотность: учебная программа. 5—7 классы общеобразоват. орг. / Е.А. Вигдорчик, И.В. Липсиц, Ю.Н. Корлюгова, А.В. Половникова (Учимся разумному финансовому поведению)- Москва, ВАКО,2018

2. Корлюгова Ю.Н., Половникова А.В. К66 Финансовая грамотность: Методические рекомендации для учителя. 5–7 классы ОО.- Москва, ВАКО,2018

3. Корлюгова Ю.Н., Половникова А.В. К66 Финансовая грамотность: рабочая тетрадь. 5–7 классы ОО.- Москва, ВАКО,2018

4. Липсиц И.В., Вигдорчик Е.А. «Финансовая грамотность: материалы для учащихся. 5–7 классы» - Москва, ВАКО,2018

5. Финансовая грамота для школьников. Спецпроект Российской экономической школы по личным финансам. – Москва, 2010. – С.42.

6. Мультфильм с сайт Пак финансовая грамотность https://edu.pacc.ru/

7. Методические материалы для учителя: Сайт «История денег» — http://pro.lenta.ru/money.

8. Методические материалы для учителя: сайт «Федеральный методический центр по финансовой грамотности для ОО» https://fmc.hse.ru/methodology

9. Отрывок из мультфильма «Остров сокровищ» https://www.youtube.com/watch?v=NWTEhkG73yU

10. Песня В.С. Высоцкого «Ярмарка» https://www.youtube.com/watch?v=knXenIzJncU

3



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!