Методическая разработка урока Деньги и их роль в обществе
Проект разработала:
Хилалутдинова И.Ф.
ГБОУ СОШ 249, уч. истории
Добрый вечер, Уважаемые коллеги, преподаватели и одногруппники. Сегодня мы рады представить свой проект Методическая разработка цикла уроков по разделу История денежных отношений в рамках внеурочной деятельности для 2 класса. Над проектом работали: Аллахвердиева И.В.
Мухамеджанова Л.Б., Ульяновская А.Д., Хилалутдинова И.Ф.. Изначально планировался один урок, посвященный истории появления денег, но в последствии мы поняли что тема достаточно обширная, и одного урока будет мало.
Основная цель
Развитие у обучающихся интереса к изучению вопросов финансовой грамотности, знакомство с историей появления денег.
Цель данного проекта Развитие у обучающихся интереса к изучению вопросов финансовой грамотности, знакомство с историей появления денег.
Карта путешествия
Станция «Товарная» Станция «Монетная»
Станция «Современная» Станция «Банкнотная»
Проект состоит из 4 внеурочных занятий, которые тесно переплетаются между собой. Все занятия проходят в игровой форме, в соответствии с возрастом обучающихся (2 класс). Ребята как бы движутся по «реке времени» плавно изучая основные этапы становления денежных отношений. Конечно, в рамках патриотического воспитания, преобладает информация связанная с Древней Русью (Россией) и денежными отношениями в ней.
Станция «Товарная»
У меня есть чудо-кошка,
На ее спине - окошко.
Я кладу туда монеты,
Чтоб потом купить конфеты.
Первая станция Товарная. Здесь учитель подводит детей к теме урока, обоснованию её значимости в жизни людей.
Станция «Товарная»
- Карта путешествия по станции
Школа Мальдивские Остановка древняя
острова Русь
Остановка Остановка
«Озеро познаний» Санкт – Петербург
Станция товарная представляет из себя урок-путешествие, на котором рассматриваются разные этапы товарообменных отношений.
Станция «Товарная»
Начинается занятие со сказки про Мальдивские острова, где жил мудрый король. У одного рыбака заболела мать и он никак не мог купить ей лекарства в обмен на рыбу. Тогда придворный художник, любивший собирать и раскрашивать камушки, предложил единый товар, на который все будут обмениваться.
Станция «Товарная»
Заменители денег
На данном уроке дети знакомятся с различными натуральнами заменителями денег (какао-бобы, спресованный чай, шкуры соболя, сушеная рыба т.п.). С их особенностями в разных регионах.
Станция «Товарная»
Гривна, рубль
Затем подводятся к пониманию, о необходимости всеобщего эквивалента. Знакомятся с гривной и рублем.
Станция «Товарная»
=
=
=
Магазин
меновая торговля
Играя в «магазин» дети на практике узнают что такое товарообмен. И приходят к пониманию, что с единым эквивалентом- заменителем денег удобнее. (Вводятся в игру ракушки каури и товарообмен упрощается.)
Станция «Монетная»
На основании просмотренного мультфильма «История возникновения денег», проводится игра.
Сначала вопросы перекликаются с предыдущей станцией (заменители денег, гривна и т.п.),
затем даётся больше информации по истории происхождения и названий монет.
Станция «Монетная»
Вводятся понятия:
- денежные единицы
- монета
- ассигнации
- златник
- Серебряник
- деньга
Вводятся понятия: денежные единицы, монета, ассигнации, златник, Серебряник, деньга
Станция «Банкнотная»
,
В игровой незатейливой форме вводятся новые понятия: банкноты, банк, бартер, купюра и т.д. Даётся представление о бумажных деньгах.
Станция «Банкнотная»
Дети узнают как выглядят современные банкноты России. Что на них изображено.
Станция «Банкнотная»
Сувенирные банкноты
Рассматривают признаки подлинных банкнот России. Знакомятся с юбилейными и памятными купюрами их важными различиями.
Памятные банкноты России
Станция «Банкнотная»
Вопрос со свободным ответом. Время на обдумывание – 1 минута.
Что делать, если деньги, которые у вас в руках, оказались фальшивыми?
60
10
50
И в качестве закрепления дети в конце данной станции проходят увлекательную викторину по пройденному материалу.
20
40
30
Станция «Современная»
Завершающая станция цикла уроков об Истории денежных отношений. Урок начинается с просмотра видеоролика об электронных деньгах.
Станция «Современная»
- наличные деньги
- электронные деньги
- платёжные системы
- банковская карта
- цифровые деньги
Вводятся такие понятия как наличные и электронные деньги, платёжные системы, банковская карта.
Станция «Современная»
Цель урока не только узнать, что такое электронные деньги, но понять их недостатки и преимущества, а еще научиться совершать покупки в интернет-магазинах с помощью электронных денег.
Цель урока не только узнать, что такое электронные деньги, но понять их недостатки и преимущества, а еще научиться совершать покупки в интернет-магазинах с помощью электронных денег.
Станция «Современная»
Виды электронных денег
В увлекательной, интерактивной форме ребята знакомятся с видами электронных денег, принципами их работы и возможностями, преимуществами и недостатками.
Станция «Современная»
Завершается станция «Современная составлением синквейна по теме «Деньги». Давайте и мы попробуем его составить.
Станция «Современная»
синквейна –деньги
- Деньги
- Нужные, желанные
- Расплачиваться, копить, зарабатывать
- Что посеешь, то и пожнёшь
- Богатства
Пусть у вас всегда будут деньги!
Спасибо за внимание!