СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Деньги и их роль в обществе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Деньги и их роль в обществе»

Методическая разработка  урока   Деньги и их роль в обществе   Проект разработала: Хилалутдинова И.Ф. ГБОУ СОШ 249, уч. истории Добрый вечер, Уважаемые коллеги, преподаватели и одногруппники. Сегодня мы рады представить свой проект Методическая разработка  цикла уроков по разделу История денежных отношений в рамках внеурочной деятельности для 2 класса. Над проектом работали: Аллахвердиева И.В. Мухамеджанова Л.Б., Ульяновская А.Д., Хилалутдинова И.Ф.. Изначально планировался один урок, посвященный истории появления денег, но в последствии мы поняли что тема достаточно обширная, и одного урока будет мало.

Методическая разработка урока Деньги и их роль в обществе

Проект разработала:

Хилалутдинова И.Ф.

ГБОУ СОШ 249, уч. истории

Добрый вечер, Уважаемые коллеги, преподаватели и одногруппники. Сегодня мы рады представить свой проект Методическая разработка цикла уроков по разделу История денежных отношений в рамках внеурочной деятельности для 2 класса. Над проектом работали: Аллахвердиева И.В.

Мухамеджанова Л.Б., Ульяновская А.Д., Хилалутдинова И.Ф.. Изначально планировался один урок, посвященный истории появления денег, но в последствии мы поняли что тема достаточно обширная, и одного урока будет мало.

Основная цель Развитие у обучающихся интереса к изучению вопросов финансовой грамотности, знакомство с историей появления денег. Цель данного проекта Развитие у обучающихся интереса к изучению вопросов финансовой грамотности, знакомство с историей появления денег.

Основная цель

Развитие у обучающихся интереса к изучению вопросов финансовой грамотности, знакомство с историей появления денег.

Цель данного проекта Развитие у обучающихся интереса к изучению вопросов финансовой грамотности, знакомство с историей появления денег.

Карта путешествия Станция «Товарная» Станция «Монетная» Станция «Современная» Станция «Банкнотная» Проект состоит из 4 внеурочных занятий, которые тесно переплетаются между собой. Все занятия проходят в игровой форме, в соответствии с возрастом обучающихся (2 класс). Ребята как бы движутся по «реке времени» плавно изучая основные этапы становления денежных отношений. Конечно, в рамках патриотического воспитания, преобладает информация связанная с Древней Русью (Россией) и денежными отношениями в ней.

Карта путешествия

Станция «Товарная» Станция «Монетная»

Станция «Современная» Станция «Банкнотная»

Проект состоит из 4 внеурочных занятий, которые тесно переплетаются между собой. Все занятия проходят в игровой форме, в соответствии с возрастом обучающихся (2 класс). Ребята как бы движутся по «реке времени» плавно изучая основные этапы становления денежных отношений. Конечно, в рамках патриотического воспитания, преобладает информация связанная с Древней Русью (Россией) и денежными отношениями в ней.

Станция «Товарная» У меня есть чудо-кошка, На ее спине - окошко. Я кладу туда монеты, Чтоб потом купить конфеты. Первая станция Товарная. Здесь учитель подводит детей к теме урока, обоснованию её значимости в жизни людей.

Станция «Товарная»

У меня есть чудо-кошка,

На ее спине - окошко.

Я кладу туда монеты,

Чтоб потом купить конфеты.

Первая станция Товарная. Здесь учитель подводит детей к теме урока, обоснованию её значимости в жизни людей.

Станция «Товарная» Карта путешествия по станции Школа Мальдивские Остановка древняя  острова Русь      Остановка Остановка «Озеро познаний» Санкт – Петербург Станция товарная представляет из себя урок-путешествие, на котором рассматриваются разные этапы товарообменных отношений.

Станция «Товарная»

  • Карта путешествия по станции

Школа Мальдивские Остановка древняя

острова Русь

Остановка Остановка

«Озеро познаний» Санкт – Петербург

Станция товарная представляет из себя урок-путешествие, на котором рассматриваются разные этапы товарообменных отношений.

Станция «Товарная» Начинается занятие со сказки про Мальдивские острова, где жил мудрый король. У одного рыбака заболела мать и он никак не мог купить ей лекарства в обмен на рыбу. Тогда придворный художник, любивший собирать и раскрашивать камушки, предложил единый товар, на который все будут обмениваться.

Станция «Товарная»

Начинается занятие со сказки про Мальдивские острова, где жил мудрый король. У одного рыбака заболела мать и он никак не мог купить ей лекарства в обмен на рыбу. Тогда придворный художник, любивший собирать и раскрашивать камушки, предложил единый товар, на который все будут обмениваться.

Станция «Товарная» Заменители денег На данном уроке дети знакомятся с различными натуральнами заменителями денег (какао-бобы, спресованный чай, шкуры соболя, сушеная рыба т.п.). С их особенностями в разных регионах.

Станция «Товарная»

Заменители денег

На данном уроке дети знакомятся с различными натуральнами заменителями денег (какао-бобы, спресованный чай, шкуры соболя, сушеная рыба т.п.). С их особенностями в разных регионах.

Станция «Товарная» Гривна, рубль Затем подводятся к пониманию, о необходимости всеобщего эквивалента. Знакомятся с гривной и рублем.

Станция «Товарная»

Гривна, рубль

Затем подводятся к пониманию, о необходимости всеобщего эквивалента. Знакомятся с гривной и рублем.

Станция «Товарная» = = = Магазин меновая торговля Играя в «магазин» дети на практике узнают что такое товарообмен. И приходят к пониманию, что с единым эквивалентом- заменителем денег удобнее. (Вводятся в игру ракушки каури и товарообмен упрощается.)

Станция «Товарная»

=

=

=

Магазин

меновая торговля

Играя в «магазин» дети на практике узнают что такое товарообмен. И приходят к пониманию, что с единым эквивалентом- заменителем денег удобнее. (Вводятся в игру ракушки каури и товарообмен упрощается.)

Станция «Монетная» На основании просмотренного мультфильма «История возникновения денег», проводится игра. Сначала вопросы перекликаются с предыдущей станцией (заменители денег, гривна и т.п.), затем даётся больше информации по истории происхождения и названий монет.

Станция «Монетная»

На основании просмотренного мультфильма «История возникновения денег», проводится игра.

Сначала вопросы перекликаются с предыдущей станцией (заменители денег, гривна и т.п.),

затем даётся больше информации по истории происхождения и названий монет.

Станция «Монетная»  Вводятся понятия: денежные единицы монета ассигнации златник Серебряник деньга  Вводятся понятия: денежные единицы, монета, ассигнации, златник, Серебряник, деньга

Станция «Монетная»

Вводятся понятия:

  • денежные единицы
  • монета
  • ассигнации
  • златник
  • Серебряник
  • деньга

Вводятся понятия: денежные единицы, монета, ассигнации, златник, Серебряник, деньга

Станция «Банкнотная» , В игровой незатейливой форме вводятся новые понятия: банкноты, банк, бартер, купюра и т.д. Даётся представление о бумажных деньгах.

Станция «Банкнотная»

,

В игровой незатейливой форме вводятся новые понятия: банкноты, банк, бартер, купюра и т.д. Даётся представление о бумажных деньгах.

Станция «Банкнотная» Дети узнают как выглядят современные банкноты России. Что на них изображено.

Станция «Банкнотная»

Дети узнают как выглядят современные банкноты России. Что на них изображено.

Станция «Банкнотная» Сувенирные банкноты Рассматривают признаки подлинных банкнот России. Знакомятся с юбилейными и памятными купюрами их важными различиями. Памятные банкноты России

Станция «Банкнотная»

Сувенирные банкноты

Рассматривают признаки подлинных банкнот России. Знакомятся с юбилейными и памятными купюрами их важными различиями.

Памятные банкноты России

Станция «Банкнотная» Вопрос со свободным ответом. Время на обдумывание – 1 минута. Что делать, если деньги, которые у вас в руках, оказались фальшивыми? 60 10 50 И в качестве закрепления дети в конце данной станции проходят увлекательную викторину по пройденному материалу. 20 40 30

Станция «Банкнотная»

Вопрос со свободным ответом. Время на обдумывание – 1 минута.

Что делать, если деньги, которые у вас в руках, оказались фальшивыми?

60

10

50

И в качестве закрепления дети в конце данной станции проходят увлекательную викторину по пройденному материалу.

20

40

30

Станция «Современная» Завершающая станция цикла уроков об Истории денежных отношений. Урок начинается с просмотра видеоролика об электронных деньгах.

Станция «Современная»

Завершающая станция цикла уроков об Истории денежных отношений. Урок начинается с просмотра видеоролика об электронных деньгах.

Станция «Современная» наличные деньги электронные деньги платёжные системы банковская карта цифровые деньги Вводятся такие понятия как наличные и электронные деньги, платёжные системы, банковская карта.

Станция «Современная»

  • наличные деньги
  • электронные деньги
  • платёжные системы
  • банковская карта
  • цифровые деньги

Вводятся такие понятия как наличные и электронные деньги, платёжные системы, банковская карта.

Станция «Современная» Цель урока не только узнать, что такое электронные деньги, но понять их недостатки и преимущества, а еще научиться совершать покупки в интернет-магазинах с помощью электронных денег. Цель урока не только узнать, что такое электронные деньги, но понять их недостатки и преимущества, а еще научиться совершать покупки в интернет-магазинах с помощью электронных денег.

Станция «Современная»

Цель урока не только узнать, что такое электронные деньги, но понять их недостатки и преимущества, а еще научиться совершать покупки в интернет-магазинах с помощью электронных денег.

Цель урока не только узнать, что такое электронные деньги, но понять их недостатки и преимущества, а еще научиться совершать покупки в интернет-магазинах с помощью электронных денег.

Станция «Современная»  Виды электронных денег В увлекательной, интерактивной форме ребята знакомятся с видами электронных денег, принципами их работы и возможностями, преимуществами и недостатками.

Станция «Современная»

Виды электронных денег

В увлекательной, интерактивной форме ребята знакомятся с видами электронных денег, принципами их работы и возможностями, преимуществами и недостатками.

Станция «Современная» Завершается станция «Современная составлением синквейна по теме «Деньги». Давайте и мы попробуем его составить.

Станция «Современная»

Завершается станция «Современная составлением синквейна по теме «Деньги». Давайте и мы попробуем его составить.

Станция «Современная» синквейна –деньги Деньги Нужные, желанные Расплачиваться, копить, зарабатывать Что посеешь, то и пожнёшь  Богатства

Станция «Современная»

синквейна –деньги

  • Деньги
  • Нужные, желанные
  • Расплачиваться, копить, зарабатывать
  • Что посеешь, то и пожнёшь
  • Богатства
Пусть у вас всегда будут деньги!  Спасибо за внимание!

Пусть у вас всегда будут деньги!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!