СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Деньги и их функции

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Деньги и их функции»

ДЕНЬГИ,  ИХ ФУНКЦИИ

ДЕНЬГИ, ИХ ФУНКЦИИ

ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ Вставьте пропущенные слова вместо пропусков. … - мера, с помощью которой определяется … товара или его … А) Полезность  Б) Стоимость  В) Ценность  Г) Цена

ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ

Вставьте пропущенные слова вместо пропусков.

… - мера, с помощью которой определяется … товара или его …

А) Полезность Б) Стоимость В) Ценность Г) Цена

ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ Стоимость чего-либо на рынке, выраженная в денежной форме: Бартер Обмен Товар Цена

ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ

Стоимость чего-либо на рынке, выраженная в денежной форме:

  • Бартер
  • Обмен
  • Товар
  • Цена
Проверка домашнего задания Верны ли суждения о рекламе: А) потребителю важно самому критически оценивать рекламу; Б)реклама повышает интерес к продаваемому товару? Верно только А Верно только Б Верны оба суждения Оба суждения неверны

Проверка домашнего задания

Верны ли суждения о рекламе:

А) потребителю важно самому критически оценивать рекламу;

Б)реклама повышает интерес к продаваемому товару?

  • Верно только А
  • Верно только Б
  • Верны оба суждения
  • Оба суждения неверны
Проверка домашнего задания Заполните схему. Виды торговли РОЗНИЧНАЯ ……… . ОПТОВАЯ

Проверка домашнего задания

Заполните схему.

Виды торговли

РОЗНИЧНАЯ

……… .

ОПТОВАЯ

Проверка домашнего задания Верны ли суждения о РЫНКЕ: А) на рынке продаются товары и услуги; Б) рынок – место, где встречаются продавцы и покупатели? Верно только А Верно только Б Верны оба суждения Оба суждения неверны

Проверка домашнего задания

Верны ли суждения о РЫНКЕ:

А) на рынке продаются товары и услуги;

Б) рынок – место, где встречаются продавцы и покупатели?

  • Верно только А
  • Верно только Б
  • Верны оба суждения
  • Оба суждения неверны
Проверка домашнего задания Какие из приведенных примеров могут быть отнесены к понятию «бартер»?  Натуральный обмен Использование наличных денег Безналичная форма оплаты Неравноценный обмен Сложность нахождения варианта обмена

Проверка домашнего задания

Какие из приведенных примеров могут быть отнесены к понятию «бартер»?

  • Натуральный обмен
  • Использование наличных денег
  • Безналичная форма оплаты
  • Неравноценный обмен
  • Сложность нахождения варианта обмена
ТЕМА УРОКА:  ФУНКЦИИ, ИХ ДЕНЬГИ Цель урока: познакомиться с понятием «деньги» и историей их возникновения, выяснить роль и функции денег в современном обществе.

ТЕМА УРОКА: ФУНКЦИИ, ИХ ДЕНЬГИ

Цель урока:

познакомиться с понятием «деньги» и историей их возникновения, выяснить роль и функции денег в современном обществе.

ПЛАН УРОКА: Деньги и история их возникновения Функции денег Основные виды денежных знаков

ПЛАН УРОКА:

  • Деньги и история их возникновения
  • Функции денег
  • Основные виды денежных знаков
Эквивалент – нечто равноценное, равнозначащее, равновесное, равносильное другому, полностью заменяющее его. =

Эквивалент – нечто равноценное, равнозначащее, равновесное, равносильное другому, полностью заменяющее его.

=

Деньги – всеобщее платежное средство, мера стоимости товара или услуги.

Деньги – всеобщее платежное средство, мера стоимости товара или услуги.

Первые монеты Лидийская монета VI века до н. э. (трите, одна треть статера ) Первые китайские монеты (около 500 г. до н.э.) делали из бронзы в форме орудий труда и раковин каури, служивших ранее деньгами.

Первые монеты

Лидийская монета VI века до н. э. (трите, одна треть статера )

Первые китайские монеты (около 500 г. до н.э.) делали из бронзы в форме орудий труда и раковин каури, служивших ранее деньгами.

Бумажные деньги появились в Китае в 8 в. н. э. Вначале это были расписки, которые выдавались под ценности, сдаваемые на хранение, либо свидетельства об уплаченных налогах.

Бумажные деньги появились в Китае в 8 в. н. э.

Вначале это были расписки, которые выдавались под ценности, сдаваемые на хранение, либо свидетельства об уплаченных налогах.

Деньги острова Яп Острова Яп — острова в Тихом океане. Входят в состав штата Яп Федеративных Штатов Микронезии. Жители острова Яп использовали в качестве денег огромные каменные диски диаметром до 4-х метров.

Деньги острова Яп

Острова Яп — острова в Тихом океане. Входят в состав штата Яп Федеративных Штатов Микронезии.

Жители острова Яп использовали в качестве денег огромные каменные диски диаметром до 4-х метров.

Деньги индейцев Когда испанские конкистадоры завоевали Мексику, индейцы использовали для платежей какао-бобы и маленькие медные топоры

Деньги индейцев

Когда испанские конкистадоры завоевали Мексику, индейцы использовали для платежей какао-бобы и маленькие медные топоры

1993 год. Изобретены

1993 год. Изобретены "цифровые деньги" - DigiCash. На основе этой технологии чуть позже были созданы смарт-карты - карточки с компьютерным чипом, на который записывается информация о количестве денег на счете.

Мера стоимости Средство обращения Средство платежа Функции денег Мировые деньги Средство накопления

Мера стоимости

Средство обращения

Средство платежа

Функции денег

Мировые деньги

Средство накопления

Определите функции денег  Буратино мечтал о билете в кукольный театр Карабаса-Барабаса. У него была замечательная азбука, которую папа Карло выменял за свою куртку. Мера стоимости

Определите функции денег

Буратино мечтал о билете в кукольный театр Карабаса-Барабаса. У него была замечательная азбука, которую папа Карло выменял за свою куртку.

Мера стоимости

Определите функции денег  Азбуку Буратино с неохотой променял на пять грошей какому-то мальчишке Средство обращения

Определите функции денег

Азбуку Буратино с неохотой променял на пять грошей какому-то мальчишке

Средство обращения

Определите функции денег  Зажав деньги в кулаке, Буратино отправился к кассе, где за один грош приобрел билет на завтрашнее представление. Средство платежа

Определите функции денег

Зажав деньги в кулаке, Буратино отправился к кассе, где за один грош приобрел билет на завтрашнее представление.

Средство платежа

Определите функции денег  «Добрые» знакомые кот Базилио и лиса Алиса посоветовали Буратино зарыть денежки в землю на Поле Чудес в Стране Дураков, чтобы из них выросло целое денежное дерево. Средства накопления

Определите функции денег

«Добрые» знакомые кот Базилио и лиса Алиса посоветовали Буратино зарыть денежки в землю на Поле Чудес в Стране Дураков, чтобы из них выросло целое денежное дерево.

Средства накопления

Определите функции денег  Вот когда дерево даст плоды – гроши, лиры, доллары, фунты, на них можно будет не только купить театр Карабаса-Барабаса, но и устроить целый театральный фестиваль. Мировые деньги

Определите функции денег

Вот когда дерево даст плоды – гроши, лиры, доллары, фунты, на них можно будет не только купить театр Карабаса-Барабаса, но и устроить целый театральный фестиваль.

Мировые деньги

Нумизматика (от лат. «nomisma» — монета) - вспомогательная историческая дисциплина, изучающая историю монетной чеканки и денежного обращения по монетам. Самой дорогой и редкой российской монетой большинство исследователей считают так называемый

Нумизматика (от лат. «nomisma» — монета) - вспомогательная историческая дисциплина, изучающая историю монетной чеканки и денежного обращения по монетам.

Самой дорогой и редкой российской монетой большинство исследователей считают так называемый "константиновский рубль"

Номинал – нарицательная стоимость монеты Легенда – надписи на монете Реверс – оборотная сторона монеты, на которой помещают герб государства . Аверс – лицевая сторона монеты, на которой указывают номинал Гурт – боковая поверхность монеты

Номинал – нарицательная стоимость монеты

Легенда – надписи на монете

Реверс – оборотная сторона монеты, на которой помещают герб государства .

Аверс – лицевая сторона монеты, на которой указывают номинал

Гурт – боковая поверхность монеты

«Богатства существуют, чтобы их тратить, а траты - чтобы делать добро и этим снискать честь». Фрэнсис Бэкон  Фрэ́нсис Бэ́кон (англ. Francis Bacon), (22 января 1561—9 апреля 1626) — английский философ, историк, политический деятель

«Богатства существуют, чтобы их тратить, а траты - чтобы делать добро и этим снискать честь».

Фрэнсис Бэкон

Фрэ́нсис Бэ́кон (англ. Francis Bacon), (22 января 1561—9 апреля 1626) — английский философ, историк, политический деятель

Повторим пройденный материал - Почему у человека появилась потребность в деньгах?  - В чем преимущества и недостатки бартера? - Почему появились металлические деньги?  - Каковы основные функции денег?  - Какую информацию может дать изучение монеты?

Повторим пройденный материал

- Почему у человека появилась потребность в деньгах?

- В чем преимущества и недостатки бартера?

- Почему появились металлические деньги?

- Каковы основные функции денег?

- Какую информацию может дать изучение монеты?

Подведем итоги Деньги –  универсальный посредник при обмене. Они могут служить средством измерения стоимости любых товаров и услуг. С их помощью можно накапливать состояние, осуществлять платежи внутри страны и между странами.

Подведем итоги

Деньги –

универсальный посредник при обмене. Они могут служить средством измерения стоимости любых товаров и услуг. С их помощью можно накапливать состояние, осуществлять платежи внутри страны и между странами.

Домашнее задание  §13 учебника до раздела «Человек в истории» (с. 135-141)  вопросы 1-3 из рубрики «В классе и дома» (с. 147) сообщения на темы: «Деньги на Руси», «Денежная реформа С. Ю. Витте»

Домашнее задание

  • §13 учебника до раздела

«Человек в истории» (с. 135-141)

  • вопросы 1-3 из рубрики

«В классе и дома» (с. 147)

  • сообщения на темы: «Деньги на Руси», «Денежная реформа С. Ю. Витте»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!