ДЕНЬГИ, ИХ ФУНКЦИИ
ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ
Вставьте пропущенные слова вместо пропусков.
… - мера, с помощью которой определяется … товара или его …
А) Полезность Б) Стоимость В) Ценность Г) Цена
ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ
Стоимость чего-либо на рынке, выраженная в денежной форме:
Проверка домашнего задания
Верны ли суждения о рекламе:
А) потребителю важно самому критически оценивать рекламу;
Б)реклама повышает интерес к продаваемому товару?
- Верно только А
- Верно только Б
- Верны оба суждения
- Оба суждения неверны
Проверка домашнего задания
Заполните схему.
Виды торговли
РОЗНИЧНАЯ
……… .
ОПТОВАЯ
Проверка домашнего задания
Верны ли суждения о РЫНКЕ:
А) на рынке продаются товары и услуги;
Б) рынок – место, где встречаются продавцы и покупатели?
- Верно только А
- Верно только Б
- Верны оба суждения
- Оба суждения неверны
Проверка домашнего задания
Какие из приведенных примеров могут быть отнесены к понятию «бартер»?
- Натуральный обмен
- Использование наличных денег
- Безналичная форма оплаты
- Неравноценный обмен
- Сложность нахождения варианта обмена
ТЕМА УРОКА: ФУНКЦИИ, ИХ ДЕНЬГИ
Цель урока:
познакомиться с понятием «деньги» и историей их возникновения, выяснить роль и функции денег в современном обществе.
ПЛАН УРОКА:
- Деньги и история их возникновения
- Функции денег
- Основные виды денежных знаков
Эквивалент – нечто равноценное, равнозначащее, равновесное, равносильное другому, полностью заменяющее его.
=
Деньги – всеобщее платежное средство, мера стоимости товара или услуги.
Первые монеты
Лидийская монета VI века до н. э. (трите, одна треть статера )
Первые китайские монеты (около 500 г. до н.э.) делали из бронзы в форме орудий труда и раковин каури, служивших ранее деньгами.
Бумажные деньги появились в Китае в 8 в. н. э.
Вначале это были расписки, которые выдавались под ценности, сдаваемые на хранение, либо свидетельства об уплаченных налогах.
Деньги острова Яп
Острова Яп — острова в Тихом океане. Входят в состав штата Яп Федеративных Штатов Микронезии.
Жители острова Яп использовали в качестве денег огромные каменные диски диаметром до 4-х метров.
Деньги индейцев
Когда испанские конкистадоры завоевали Мексику, индейцы использовали для платежей какао-бобы и маленькие медные топоры
1993 год. Изобретены "цифровые деньги" - DigiCash. На основе этой технологии чуть позже были созданы смарт-карты - карточки с компьютерным чипом, на который записывается информация о количестве денег на счете.
Мера стоимости
Средство обращения
Средство платежа
Функции денег
Мировые деньги
Средство накопления
Определите функции денег
Буратино мечтал о билете в кукольный театр Карабаса-Барабаса. У него была замечательная азбука, которую папа Карло выменял за свою куртку.
Мера стоимости
Определите функции денег
Азбуку Буратино с неохотой променял на пять грошей какому-то мальчишке
Средство обращения
Определите функции денег
Зажав деньги в кулаке, Буратино отправился к кассе, где за один грош приобрел билет на завтрашнее представление.
Средство платежа
Определите функции денег
«Добрые» знакомые кот Базилио и лиса Алиса посоветовали Буратино зарыть денежки в землю на Поле Чудес в Стране Дураков, чтобы из них выросло целое денежное дерево.
Средства накопления
Определите функции денег
Вот когда дерево даст плоды – гроши, лиры, доллары, фунты, на них можно будет не только купить театр Карабаса-Барабаса, но и устроить целый театральный фестиваль.
Мировые деньги
Нумизматика (от лат. «nomisma» — монета) - вспомогательная историческая дисциплина, изучающая историю монетной чеканки и денежного обращения по монетам.
Самой дорогой и редкой российской монетой большинство исследователей считают так называемый "константиновский рубль"
Номинал – нарицательная стоимость монеты
Легенда – надписи на монете
Реверс – оборотная сторона монеты, на которой помещают герб государства .
Аверс – лицевая сторона монеты, на которой указывают номинал
Гурт – боковая поверхность монеты
«Богатства существуют, чтобы их тратить, а траты - чтобы делать добро и этим снискать честь».
Фрэнсис Бэкон
Фрэ́нсис Бэ́кон (англ. Francis Bacon), (22 января 1561—9 апреля 1626) — английский философ, историк, политический деятель
Повторим пройденный материал
- Почему у человека появилась потребность в деньгах?
- В чем преимущества и недостатки бартера?
- Почему появились металлические деньги?
- Каковы основные функции денег?
- Какую информацию может дать изучение монеты?
Подведем итоги
Деньги –
универсальный посредник при обмене. Они могут служить средством измерения стоимости любых товаров и услуг. С их помощью можно накапливать состояние, осуществлять платежи внутри страны и между странами.
Домашнее задание
«Человек в истории» (с. 135-141)
«В классе и дома» (с. 147)
- сообщения на темы: «Деньги на Руси», «Денежная реформа С. Ю. Витте»