СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Деньги и их функции

Нажмите, чтобы узнать подробности

определить, какие функции  выполняют  деньги в жизни современного общества и государства;

Просмотр содержимого документа
«Деньги и их функции»

Открытый урок по теме «Деньги, их функции» 7 класс.

Гагаева Марьям Абдулмеджидовна


Цели: определить, какие функции  выполняют  деньги в жизни современного общества и государства;

уметь  извлекать  информацию  из печатных и иллюстративных  источников, анализировать, делать выводы.

Задачи:

Образовательная: формировать представления учащихся о причинах возникновения денег; подвести к выводу об исторической необходимости и значимости появления денег.

Развивающая: продолжить работу по развитию умений: использовать свой жизненный опыт и ранее накопленные знания в решении учебных задач, извлекать информацию из печатных и иллюстративных источников, сравнивать свойства товаров, используемых в качестве денег, уметь анализировать, делать выводы.

Воспитательная: формировать личностное отношение к содержанию урока и действительности – разумное отношение к деньгам и их использованию в жизни.


Оборудование: учебник «Обществознание», проектор, раздаточный материал (карточки).

Тип урока: изучение нового материала.

Технология: проектное обучение.

Методы: проблемный, поисковый.

Приветствие:

Придумано кем-то просто и мудро –

При встрече здороваться:…….(Доброе утро!)

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит: …… (Добрый день!)

Мальчик вежливый и развитый

Говорит, встречаясь: ……(Здравствуйте!)

Растает ледяная глыба

От слова доброго …. (Спасибо!)

Когда бранят за шалости,

Мы говорим: ….. (Прости, пожалуйста!)

И во Франции, и в Дании

Говорят, прощаясь: …… (До свидания!)

Всем вам с большой любовью

Желаю …… (Крепкого здоровья!)






Организация класса

- Здравствуйте! Сегодня я хотела бы начать наш урок нестандартно, а именно с загадок, попробуйте их отгадать, а отгадав, вы узнаете, как называется наша сегодняшняя тема.

Не любовь, а душу согревают.
Не здоровье, а без них чувствуешь себя неважно.
Не магнит, а притягивают.
Не господин, а подчиняют.
Не слуга, а служат. (Деньги)

Они – великий созидатель. Там, куда они текут, вырастают улицы, заводы, пустыни превращаются в оазисы, болота – в плодородные нивы… Они – жесточайший тиран. Чем больше человек хочет иметь свободы, тем усерднее вынужден служить им.

Листок самооценки

Какие цели мы ставим сегодня на уроке

Что я хочу сегодня узнать на уроке?

Кластер ( с какими словами у вас ассоциируются деньги?)

НАЛОГИ

ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ

ЗАРАБОТНАЯ ПЛАТА

ОДЕЖДА

СВЕТ,ТЕПЛО,ГАЗ

СЫРЬЕ

БАНКОВСКИЙ СЧЕТ

Проблема урока.

Для кого-то деньги это смысл жизни

(чем их больше, тем лучше),

но для кого-то это –средство

удовлетворения насущных потребностей.

Чем деньги являются для вас?

КАК ВЫ ДУМАЕТЕ РАСКРЫТЬ СЕГОДНЕШНЮЮ ТЕМУ УРОКА «ДЕНЬГИ».КАКИЕ УМЕНИЯ, ЗНАНИЯ ,НАВЫКИ НАМ ПРИГОДЯТСЯ СЕГОДНЯ?(УМЕНИЕ РАССУЖДАТЬ,АНАЛИЗИРОВАТЬ,ЗНАНИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ)

Деньги- одно из главных изобретений человека?

Какое имеет определение? -стр.105.(читают дети)

Учитель: Прочитайте текст «Что было деньгами».

Деньги существовали не всегда. Первоначально роль денег в человеческом обществе выполняли разные товары, которые в данной местности ценились. У некоторых племен деньгами был скот: коровы, лошади, овцы. В Древнем Риме с наемными воинами расплачивались мешочками соли, поэтому появившиеся позже монеты называли “солинусы”. У разных народов деньгами служили топоры, рыболовные крючки, необычные раковины, мечи, наконечники стрел, порох, зерно, рыба, пули, рисовые зерна, зерна какао. На небольшом тихоокеанском острове Яп в качестве денег выступали огромные каменные колеса в диаметре до 4 м. Эти колеса посередине имели отверстия и их можно было переносить на шестах. Такие деньги складывали возле дома владельца, и их количество

свидетельствовало о богатстве владельца.

Со временем выделились товары, обладавшие хорошей ликвидностью (ликвидность-это способность к реализации). Это были животные, меха, драгоценные камни, соль, зерно, посуда, мебель, обувь, одежда, драгметаллы и т.п. Как раз драгметаллы (по большей части золото, серебро) были выделены в качестве общего эквивалента. 


Эквивалент – нечто равноценное или соответствующее в определенном отношении другому товару.


На острове ЯН(рассказать)


Учитель: Появились деньги как результат экономических взаимоотношений в хозяйственной жизни людей. Таким образом, получается, что деньги появились абсолютно объективно. Деньги являются товаром, а товар предназначен для обмена. Каковы преимущества металлов?


Как менялись деньги в течении жизни человека?(бумажные)

1) Ликвидность - легко реализуемые, легко обмениваемые

2 )Стабильность - стоимость денег должна быть более или менее одинакова и сегодня и завтра

3) Портативность - деньги должны быть удобны, малы, легки для транспортировки

4) Долговечность - материал для денег должен иметь значительный срок прочности (бумага высшего качества), должны быть сопротивляемы физическим воздействиям

5) Однородность - деньги одного и того же достоинства должны иметь равную стоимость

6) Делимость - деньги можно было разделить на части , возможность размена купюр и монет.

7) Отличимость - деньги должно быть трудно подделать, и должны быть легко узнаваемы (водяные знаки, рисунок)


Учитель: Виды денег

Существует два вида денег: наличные и безналичные. Наличные (монеты и купюры), безналичные (банковский чек и электронные карточки).


Преимущества и минусы безналичных денег?


Ребята, хочу обратить ваше внимание, что статья 186 Уголовного Кодекса РФ предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок от 5 до 8 лет за изготовление в целях сбыта или сбыт поддельных банковских билетов Центрального банка РФ. Поэтому купюры делают из специальной бумаги, покрывают специальной краской, наносят водяные знаки, чтобы купюры были отличимы, то есть их трудно подделать и легко узнать.


Язык монеты. А еще я хочу сегодня вас познакомить с языком монеты.Аверс- лицевая сторона монеты, Реверс – оборотная сторона монеты,Номинал – официально объявленная стоимость ценных бумаг, бумажных денег, банкнот, монет…,

Гурт - боковая поверхность монеты.


НОМИНАЛЬНАЯ И РЕАЛЬНАЯ СТОИМОСТЬ ДЕНЕГ


ответить на этот вопрос. Деньги – это особый товар, который принимается всеми в обмен на любые товары и услуги.


Зачем же люди придумали деньги?

Деньги были созданы для облегчения и ускорения обмена.


Практическая работа по теме:

А) Что такое деньги.

- Так что же такое деньги? (варианты ответов учащихся).

Деньги – особый _____, который принимается всеми в _____ на любые другие товары и _____.


Задание – переписать определение в тетрадь, заполнив пропуски.

(Деньги – особый товар, который принимается всеми в обмен на любые другие товары и услуги).



Учитель: - Какие пословицы и поговорки вы знаете о деньгах?

Копейка рубль бережет.
Время - деньги.
Отплатить той же монетой..
Пропадать ни за грош.
Принимать за чистую монету..
Легче прожить деньги, чем нажить.
Без копейки рубля нет.
Горе – деньги нажить, а с деньгами и дураку можно жить.
Денег ни гроша, да слава хороша.
Денежка без ног, а весь свет обойдет.
Денежка рубль бережет, а рубль голову стережет.
Денежки – что голуби: где обживутся, там и поведутся.
Деньги всякого прельстят.
Кто до денег охоч, тот не спит и ночь.
Лишние деньги – лишние хлопоты.
На деньги ума не купишь. 
Здоровье дороже денег.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.




Учитель: - Есть еще одно известное выражение “Деньги не пахнут”. Как оно произошло?

(Выступление ученика)

Появление фразы “ Деньги не пахнут” связано с правлением в 70-е годы н.э. римского императора Веспасиана. Это был видный государственный деятель, бережливый и изобретательный. Он был находчив при введении налогов. Однажды император придумал ввести налог на римские общественные туалеты. Его сын и наследник Тит стал упрекать отца в том, что он уже и до уборных добрался.

Однако в скором времени налог стал приносить серьезную прибыль, так как римляне не смогли отказать себе в удовольствии пользоваться шикарными мраморными туалетами, поскольку ходили туда не только по прямой надобности, но и ради встреч и бесед.

Император поднес к носу сына монету и спросил, не ощущает ли тот неприятный запах, и когда Тит сказал, что нет, Веспасиан произнес: “ Деньги не пахнут”.

В наше время это выражение приобрело другой смысл: для получения выгоды все средства хороши.


Функции денег.

Работа в группах. Учащиеся получают карточки с ситуациями. Их задача - определить, какую функцию играют деньги в каждом случае.

Карточка №1

Единственное их занятие- торговля соболями, белками и другими мехами, которые они продают покупателям и получают назначенную цену деньгами.- Средство обмена ( обращения).

Карточка №2

Если в Скандинавии средняя цена за рабыню составляла 1 марку серебра, то на рынках Византии она была в несколько раз выше. За 3 марки серебра можно было купить или рабыню, или хорошего скакуна. – Средство измерения ( мера стоимости).

Карточка №3

В руках воинов- купцов, разбогатевших за счет выгодных торговых операций, постепенно накапливались значительные денежные средства.- Средство накопления (сбережения).

Карточка №4

Подмастерье, трудившийся у мастера Мартина уже целый год, сегодня впервые получил жалованье за свою работу. - Средство платежа.









Закрепление изученного материала.

1. Заполнение таблицы.

Примеры ситуаций

Функции денег

Миша Иванов получил в подарок 5000 рублей и зарыл их на даче под березой.

?

Вскоре Миша понял, что как раз 5000 рублей стоит телефон, который ему нравится.

?

Иванов вырыл деньги, пошел в салон связи и купил телефон.

?

Пенсионерка Сидорова положила10 000 руб. в банк под проценты.

?

Таня присмотрела на рынке сумочку за 2000 руб. Зайдя в магазин, она удивилась, увидев такую же за 1500 руб.

?

Нигде не работающая Анна Ивановна получает пособие по безработице.

?


Цена букета роз  — 800 рублей. Какая функция денег отражена в данном примере?

 

1)  мера стоимости

2)  средство платежа

3)  мировые деньги

4)  средство накопления



14-летнему Ивану родители оформили дебетовую банковскую карту. Теперь они могут перечислять ему денежные средства безналичным способом. Укажите какие преимущества дает такая форма хранения и пользования денежными средствами Ивану. Дайте Ивану один любой совет, что необходимо учитывать при использовании данной карты, чтобы не стать жертвой мошенников.



Семену пришло сообщение в социальной сети от его друга Петра: «Привет, Семен! Не выручишь деньгами до вторника? А то баланс на телефоне отрицательный, а срочно надо связаться с родителями. Скинь 500 рублей на номер ***».

В чём состоит опасность данной ситуации для личных финансов Семена? Как ему правильно поступить в данной ситуации?

2. Упражнение “Деньги потерялись”.

Соотнести денежные знаки с названиями стран, в которых они используются (с помощью исторической карты).

 


Итог урока.

Рефлексия

Учитель: - Ребята, я предлагаю вам, ответьте на вопросы:

 Своей работой на уроке я доволен (не доволен), потому что…

Сегодня на уроке

 Меня удивило…

 больше всего на уроке мне понравилось…

 Я узнал……

 Я выполнял задания…

 Самая ценная информация для меня…

 Хотелось бы еще узнать…

 Было трудно…

Ребята оцените себя (самооценка) и своих одноклассников.

Учитель: Деньги - универсальный посредник при обмене. Они могут служить средством измерения стоимости любых товаров и услуг. С их помощью можно накапливать состояние, осуществлять платежи внутри страны и между странами. Мир денег – удивительный и необычный. Человечество уделяет теме денег большое внимание. Но не надо преувеличивать роль денег, не надо превращать их в единственную цель в жизни.

Английский экономист Френсис Бэкон высказал замечательную мысль: “Деньги – очень дурной господин, но весьма хороший слуга”. Именно так и надо относиться к данной экономической теории.









ДЕНЬГИ





НАЛОГИ





ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ



ЗАРАБОТНАЯ ПЛАТА





ОДЕЖДА





СВЕТ,ТЕПЛО,ГАЗ





СЫРЬЕ





БАНКОВСКИЙ СЧЕТ



















Оцени СВОЮ РАБОТУ на уроке.



Ответь на вопросы:

1. Сегодня на уроке я узнал(а) (ЧТО?) ____________________________________________

_____________________________________________

2. Сегодня на уроке я научился(лась) (ЧЕМУ?) ____________________________________

_____________________________________________

3. Самым неожиданным для меня сегодня стало (ЧТО?)

_____________________________________________________________________________

4. Сегодня на уроке я мог(ла) бы сделать лучше (ЧТО СДЕЛАТЬ?)

Осталось непонятным (ЧТО?) _________________________________________________

_____________________________________________









Оцени СВОЮ РАБОТУ на уроке.



Ответь на вопросы:

1. Сегодня на уроке я узнал(а) (ЧТО?) ____________________________________________

_____________________________________________

2. Сегодня на уроке я научился(лась) (ЧЕМУ?) ____________________________________

_____________________________________________

3. Самым неожиданным для меня сегодня стало (ЧТО?)

_____________________________________________________________________________

4. Сегодня на уроке я мог(ла) бы сделать лучше (ЧТО СДЕЛАТЬ?)

Осталось непонятным (ЧТО?) _________________________________________________

_____________________________________________







 Дорогие, ребята!

Я разгадывал кроссворд и у меня возникли трудности. Я не смог ответить на некоторые вопросы. Помогите мне пожалуйста. Ваш незнайка.

Будут целыми как в танке

Сбереженья ваши в ……

Сколько купили вы колбасы

Стрелкой покажут вам точно……..

Все что в жизни продается

Одинаково зовется

И крупа, и самовар

Называется …….


 


 

 Здравствуйте, ребята! Я заработал 100 золотых. Получив деньги я задумался, как ими лучше распорядиться. Кот Базилио посоветовал закопать их в землю. Лиса Алиса купить машину. Артемон сказал, чтоб я не слушал никого и спрятал деньги дома. А Мальвина думает что лучше всего положить деньги в…….»

Привет ребята! Я решил накопить денег и купить все, что захочу, но пёс Шарик утверждает. Что не все продается и покупается. Разрешите наш спор. Могу ли я купить: корову, посуду, дружбу, хорошую погоду, дрова для печки, здоровье, шапочку


 























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!