СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Деньги. Денежная масса.

Категория: Экономика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Т215. Задание выдано 01.11.2021г. Выполнить до 03.11.2021г.

Просмотр содержимого документа
«Деньги. Денежная масса.»

Т215

Экономика

Преподаватель: Золотухо Юлия Александровна

E-mail: [email protected]

Дата выдачи задания

Срок выполнения

01.11.2021г.

03.11.2021г.



ТЕМА ЗАНЯТИЯ:

Тема: Деньги и денежная масса

Список литературы:


  1. Королёва Г. Э. Экономика. 10-11 классы: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Г. Э. Королёва, Т. В. Бурмистрова. – М. : Вентана-Граф, 2017. – 192 с. : ил. – С. 154–156.



ЗАДАНИЕ

  1. Напишите конспект по перечню вопросов рассматриваемых в данной теме.

  2. Выполните упражнения после теоретического материала.

Конспект занятия

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

  • Бартер.

  • Товарные деньги.

  • Символические деньги: бумажные деньги и разменные монеты.

  • Функции денег.

  • Денежная масса.

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Существует два способа получения нужных человеку благ. Первый способ – сделать самому, если человеку на это хватит времени и умений. Второй способ – это обмен товарами.

Прямой обмен товарами называется бартерБартер неудобен из-за необходимости промежуточных обменных операций, что требует сил и времени. Постепенно выделились товары, опосредующие собой сделки. У разных народов такими товарами были: рис, ракушки, меха, соль, табак и др. Постепенно роль денег закрепилась за золотом и серебром, которые имели преимущества: редкость, износостойкость, делимость, портативность и однородность. Из них же делали монеты. Это товарные деньги – особые товары, выполняющие функции денег. Ценность товарных денег как денег и ценность как товаров одинакова.

В XX веке мир перешел к бумажному типу денежного обращения.

Бумажные деньги и разменные монеты – это символические деньги. Их ценность как товаров ниже ценности как денег. Символические деньги делятся на декретные (узаконенные государством в качестве платёжного средства) и кредитные (долговые обязательства частных экономических агентов): например, вексель, чек. Сущность денег проявляется через функции, которые они выполняют в экономике:

Актив – то, что обладает ценностью. Активы делятся на реальные (оборудование, мебель, техника) и финансовые (деньги и ценные бумаги).

Количество денег в обращении в стране называется денежной массой, которая включает в себя активы разной ликвидности.

По степени ликвидности выделяют денежные агрегаты, при этом каждый следующий агрегат включает в себя предыдущий:

  • М0 = наличные деньги;

  • М1 = М0 + средства на текущих счетах + чеки;

  • М2 = М1 + мелкие срочные вклады + сберегательные вклады;

  • М3 = М2 + крупные срочные вклады;

  • L = М3 + краткосрочные государственные облигации.

Ликвидность денежных агрегатов увеличивается от L до М0, а доходность – от М0 до L. Наличные деньги абсолютно ликвидны, но их доходность нулевая.

2.Упражнения

1. Решите задачу.

В Исландии в XV веке за подкову отдавали 1 сушеную рыбину; за пару женских башмаков – 3 рыбины; за бочонок вина – 100 рыбин, а за бочонок сливочного масла – 120 рыбин. Сколько рыбин отдавали за железный топор, если он стоил как четыре подковы, три пары женских башмаков и четверть бочонка сливочного масла вместе взятых?

2.Установите соответствие между регионом проживания народа и товаром, выполняющим роль денег у этого народа:

1

Шкурки пушных зверей

А.

Южная Америка

2

Сушеная рыба

В.

Полинезия

3

Ракушки каури

С.

Сибирь

4

Какао-бобы

D.

Исландия

3.Определите, какие ситуации относятся к функции «мера стоимости»?

А

Сергею вернули 3000 рублей, взятых у него в долг;

Б

Оля откладывает 3000 рублей на шубу;

В

Света вернула 1000 рублей, взятых в долг;

Г

Маша рассчитывает купить сапоги за 5000 рублей.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей