СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

День знаний: "1 сентября"

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                                    День Знаний.

Цель:создать атмосферу праздника,ввести в мир знаний,познакомить друг с другом, учителем, школой, развивать познавательный интерес к своей Родине, дать понятие о символах государства, воспитывать уважительное отношение к ним.

Оборудование : запись песни о школе, плакат «Здравствуй , школа!»,гости:Буратино, Чебурашка, Баба-Яга, Айболит, Колобок, медали, шары, письмо Бабы-Яги,предметы для игры «Собери портфель», карта России, портрет президента, флаг и герб России.

                                                    Ход урока.

I.Вступительная беседа.

-Здравствуйте,дорогие дети! Поздравляю вас с первым в вашей жизни днём Знаний!

-Во время урока ученики поднимают руку, если хотят ответить на вопрос учителя. Посмотрите, как я это делаю.

-А теперь вы покажите, как надо поднимать руку.

-Молодцы, у всех хорошо получилось!

               Прозвенел уже звонок,

               Начался и наш урок!

               Вы теперь уже не дети

               Вы теперь ученики!

               Вы уже не малыши,

               Вы-школьники!

-Ребята, скажите, а кого называют «школьниками»?

-Для чего вы пришли в школу?

-А куда вы ходили каждый день до школы?

-Вы были в садике, и узнали там много интересного. А как вы думаете, чему буду учить вас я?

-Кто знает, как меня зовут?

II.Беседа о Родине.

-В каком городе находится наша школа и мы с вами?

-Как называется страна, в которой расположен наш город?

-Если подняться высоко, высоко над землёй на ракете, то можно увидеть моря и океаны, степи и леса, горы и пустыни. О том, как выглядит наша земля из космоса, нам рассказывают космонавты. А кто такие космонавты?

-На нашей планете есть много разных стран и названия некоторых из них вы уже слышали. Назовите их.

-А наша страна называется Россия. Здесь живёт много людей, в том числе и мы с вами, и всех нас называют «россияне».Главный город России- Москва. Здесь работает и глава нашего государства-президент. Кто знает, как его зовут?

-Россия-страна, которая славится своими огромнейшими просторами, богатым прошлым, интересной культурой. Наша страна-самая большая страна в мире. На уроках мы будем много говорить и о природе нашей страны, и о людях ,которые здесь живут, и о животных, которые здесь обитают.

-Какие стихи о Родине вы знаете?

III. Школьные загадки

      Он дружок зверям и птицам

      Он живое существо,

      Но таких на белом свете

      Больше нет ни одного.

      Потому что он не птица,

      Не котёнок, не щенок,

      Не волчонок, не сурок.

      Очень милая мордашка

      И зовётся …(Чебурашка.)

-Чебурашка хочет загадать вам школьные загадки.

      Стоит весёлый светлый дом

      Зверят проворных много в нём.

      Там пишут и считают,

      Рисуют и читают. (Школа.)

                То я в клетку, то в линейку,

                Написать по ним сумей-ка,

                Можешь и нарисовать.

                Называется…(Тетрадь.)

      Я люблю прямоту

      Я сама прямая

      Сделать ровную черту

      Всем я помогаю.(Линейка.)

                Не похож на человека

                Но имеет он сердечко.

                И работе круглый год

                Он сердечко отдаёт.

                Пишет он, когда диктуют,

                Он и чертит и рисует.

                А сегодня вечерком

                Он раскрасил мне альбом.(Карандаш.)

VI .Сбор портфеля.

      Столяр Джузеппе-Сизый нос

      Полено как-то в дом принёс.

      Он начал что-то мастерить,

      Полено стало говорить.

      Кто в том полене говорил?

      Кого Джузеппе мастерил?

-Давайте посмотрим, что у Буратино в портфеле. Всё ли он правильно собрал?

Пенал, мяч, фонарь, ручка, ложка, карандаш, кукла, тетрадь, машинка, учебник, жвачка, подушка, молоток, линейка.

V. Задачи в стихах.(Гость Айболит.)

      Лечит маленьких детей,

      Лечит птичек и зверей.

      Сквозь очки свои глядит

      Добрый доктор…(Айболит.)

- Доктор Айболит просит вас помочь ему сосчитать зверей.

      3 зайчонка, 5 ежат

      Ходят вместе в детский сад.

      Посчитать я вас прошу

      Сколько малышей в саду?

                4 гусёнка и 2 утят

                В озере плавают, громко кричат.

                А ну посчитай поскорей-

                Сколько в воде малышей?

VII. Чтение стихов. (Гость Колобок.)

      Он от дедушки ушёл,

      И от бабушки ушёл.

      Только, на беду, в лесу

      Встретил хитрую лису.(Колобок.)

В первый раз пришли вы в школу.

В первый раз , в первый раз!

Всё для вас сегодня ново,

Всё волнует вас сейчас!

Дорогие малыши! Знаю, вы готовились.

Рассказать свои стихи

Вы уже настроились?

(Чтение стихов учащимися)

VIII. Клятва первоклассника.

      Всегда приходить на первый урок ещё до того,  как проснётся звонок. (Клянёмся!)

      Быть на уроке активным и дружным, запоминать и учит всё, что нужно. (Клянёмся!)

      Чтобы  грамотным и умным стать, будем учиться читать и писать. (Клянёмся!)

      Учебники, книжки, пенал и тетрадки всегда содержать в идеальном порядке. (Клянёмся!)

      Друзьями хорошими,  верными стать,  друг другу во всём и всегда помогать. (Клянёмся!)

      А лень,  неприятность, подсказки, враньё - мы в класс не возьмём никогда, ни за что!

                                                                                                                              (Клянёмся!)

IX. Вручение медалей.

X. Экскурсия по школе.

 

 

 

 

 

     

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«День знаний: "1 сентября"»

День Знаний.

Цель:создать атмосферу праздника,ввести в мир знаний,познакомить друг с другом, учителем, школой, развивать познавательный интерес к своей Родине, дать понятие о символах государства, воспитывать уважительное отношение к ним.

Оборудование : запись песни о школе, плакат «Здравствуй , школа!»,гости:Буратино, Чебурашка, Баба-Яга, Айболит, Колобок, медали, шары, письмо Бабы-Яги,предметы для игры «Собери портфель», карта России, портрет президента, флаг и герб России.

Ход урока.

I.Вступительная беседа.

-Здравствуйте,дорогие дети! Поздравляю вас с первым в вашей жизни днём Знаний!

-Во время урока ученики поднимают руку, если хотят ответить на вопрос учителя. Посмотрите, как я это делаю.

-А теперь вы покажите, как надо поднимать руку.

-Молодцы, у всех хорошо получилось!

Прозвенел уже звонок,

Начался и наш урок!

Вы теперь уже не дети

Вы теперь ученики!

Вы уже не малыши,

Вы-школьники!

-Ребята, скажите, а кого называют «школьниками»?

-Для чего вы пришли в школу?

-А куда вы ходили каждый день до школы?

-Вы были в садике, и узнали там много интересного. А как вы думаете, чему буду учить вас я?

-Кто знает, как меня зовут?

II.Беседа о Родине.

-В каком городе находится наша школа и мы с вами?

-Как называется страна, в которой расположен наш город?

-Если подняться высоко, высоко над землёй на ракете, то можно увидеть моря и океаны, степи и леса, горы и пустыни. О том, как выглядит наша земля из космоса, нам рассказывают космонавты. А кто такие космонавты?

-На нашей планете есть много разных стран и названия некоторых из них вы уже слышали. Назовите их.

-А наша страна называется Россия. Здесь живёт много людей, в том числе и мы с вами, и всех нас называют «россияне».Главный город России- Москва. Здесь работает и глава нашего государства-президент. Кто знает, как его зовут?

-Россия-страна, которая славится своими огромнейшими просторами, богатым прошлым, интересной культурой. Наша страна-самая большая страна в мире. На уроках мы будем много говорить и о природе нашей страны, и о людях ,которые здесь живут, и о животных, которые здесь обитают.

-Какие стихи о Родине вы знаете?

III. Школьные загадки

Он дружок зверям и птицам

Он живое существо,

Но таких на белом свете

Больше нет ни одного.

Потому что он не птица,

Не котёнок, не щенок,

Не волчонок, не сурок.

Очень милая мордашка

И зовётся …(Чебурашка.)

-Чебурашка хочет загадать вам школьные загадки.

Стоит весёлый светлый дом

Зверят проворных много в нём.

Там пишут и считают,

Рисуют и читают. (Школа.)

То я в клетку, то в линейку,

Написать по ним сумей-ка,

Можешь и нарисовать.

Называется…(Тетрадь.)

Я люблю прямоту

Я сама прямая

Сделать ровную черту

Всем я помогаю.(Линейка.)

Не похож на человека

Но имеет он сердечко.

И работе круглый год

Он сердечко отдаёт.

Пишет он, когда диктуют,

Он и чертит и рисует.

А сегодня вечерком

Он раскрасил мне альбом.(Карандаш.)

VI .Сбор портфеля.

Столяр Джузеппе-Сизый нос

Полено как-то в дом принёс.

Он начал что-то мастерить,

Полено стало говорить.

Кто в том полене говорил?

Кого Джузеппе мастерил?

-Давайте посмотрим, что у Буратино в портфеле. Всё ли он правильно собрал?

Пенал, мяч, фонарь, ручка, ложка, карандаш, кукла, тетрадь, машинка, учебник, жвачка, подушка, молоток, линейка.

V. Задачи в стихах.(Гость Айболит.)

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей.

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор…(Айболит.)

- Доктор Айболит просит вас помочь ему сосчитать зверей.

3 зайчонка, 5 ежат

Ходят вместе в детский сад.

Посчитать я вас прошу

Сколько малышей в саду?

4 гусёнка и 2 утят

В озере плавают, громко кричат.

А ну посчитай поскорей-

Сколько в воде малышей?

VII. Чтение стихов. (Гость Колобок.)

Он от дедушки ушёл,

И от бабушки ушёл.

Только, на беду, в лесу

Встретил хитрую лису.(Колобок.)

В первый раз пришли вы в школу.

В первый раз , в первый раз!

Всё для вас сегодня ново,

Всё волнует вас сейчас!

Дорогие малыши! Знаю, вы готовились.

Рассказать свои стихи

Вы уже настроились?

(Чтение стихов учащимися)

VIII. Клятва первоклассника.

Всегда приходить на первый урок ещё до того, как проснётся звонок. (Клянёмся!)

Быть на уроке активным и дружным, запоминать и учит всё, что нужно. (Клянёмся!)

Чтобы грамотным и умным стать, будем учиться читать и писать. (Клянёмся!)

Учебники, книжки, пенал и тетрадки всегда содержать в идеальном порядке. (Клянёмся!)

Друзьями хорошими, верными стать, друг другу во всём и всегда помогать. (Клянёмся!)

А лень, неприятность, подсказки, враньё - мы в класс не возьмём никогда, ни за что!

(Клянёмся!)

IX. Вручение медалей.

X. Экскурсия по школе.














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!