Стихотворение читается за кадром на фоне музыки.
Маша Т.
Давно люблю я школьные звонки...
А впрочем, и не может быть иначе,
С них начинается живая связь строки,
И первые раздумья над задачей.
Они всегда свидания залог -
С неведомым, загадочным и новым,
С просторами распахнутых дорог
И с чародейным, самоцветным словом.
От них уходит вдаль любой маршрут
И в них открытий радостных начало,
Вот так, наверное, ракеты старт берут
И корабли отходят от причала.
Вальс «С днем учителя»
Ведущие выходят после музыкальной отбивки!!!
Ксюша Т.
Пусть осень на дворе уж целый месяц,
Сегодня вдруг повеяло весной
Цветы цветут сегодня в каждом сердце;
Учитель - нынче праздник твой!
Юля М.
День учителя! Вслушайтесь сердцем
В эти звуки, что дороги нам
Всем, что связано с юностью, детством,
Мы обязаны, учителям!
Ксюша Т.
Сил вы нам отдаете немало
И любви - несмотря ни на что.
Как вы верите в нас! - и пожалуй,
Верить так не умеет никто.
Юля М.
Дорогие наши педагоги!
В этот праздник — День учителей -
Позабудьте все свои тревоги
И на мир смотрите веселей.
Девочки уходят.
На сцену выбегает группа учеников
Они выстраиваются в линейку и по очереди начинают вдохновенно, приподнято говорить
Олег: Наши дорогие!
Степа: Любимые!
Лена: Уважаемые!
Саша С.: Почитаемые!
Алена: Обожаемые!
Оля: (продолжает) Ненаглядные, незабвенные, замотанные, замордованные, затюканные...
Люба: (перебивает, зажимая рот рукой) Что ты несешь? (Гладит его по голове и объясняет зрителям) Совсем обалдела, бедненькая. Заговариваться начала.
Ученики продолжают:
Олег: Наши дорогие учителя!
Степа: Мы вас любим!
Лена: Уважаем!
Саша С.: Почитаем!
Алена: Обожаем!
Оля: (вдохновенно продолжает) Преклоняемся, восхищаемся, восторгаемся, удивляемся...
Люба (перебивая) Может, хватит подхалимничать?
Оля: (настойчиво и упрямо) По-ни-ма-ем!
продолжают поочередно
Олег: Да! Понимаем, как вам трудно!
Степа: С нами, непутевыми!
Лена: Несобранными!
Саша С.: Невежливыми!
Алена: Невнимательными!
Оля: (перебивает и продолжает ) Ленивыми, крикливыми, болтливыми…
Люба: (возмущенно) Ну, надоела! (Зажимает рот )
Оля: (продолжает выкрикивать что-то непонятное с зажатым ртом) По, ти, ка, лю, си... и т.д. (Берут за ноги и за руки и уносят)
Олег: (продолжает) Мы понимаем вас, от всей души сочувствуем и хотим вам помочь. Приглашаем вас в магазин удивительных изобретений «В помощь дорогому учителю».
Занавес открывается. На сцене стоят столы с разложенными на них предметами — экспериментальным товаром. На стульях сидят два ученика. Они будут участвовать в эксперименте. У столов с товаром два продавца ~ активные, веселые, очень любезные.
Оля: (радостно) А вот и первый посетитель! Проходите, пожалуйста!
Саша З.: (робкая, нервная, неуверенная, очки на кончике носа, которые она все время поправляет; от всего вздрагивает, постоянно испуганно оборачивается, что-то теребит в руках, говорит тихо и вежливо) Здравствуйте. Простите, я в магазин попала?
Люба: (услужливо) Рады служить! Чего желаете?
Саша: Мне бы что-нибудь... в... по... помощь...
Оля: (широкий жест в сторону предметов) Пожалуйста! Широчайший выбор.
Саша: (радостно хватается за первое попавшееся на глаза - метлу) Может быть это?
Люба: (пытается отобрать метлу, они борются) Да отдайте же! (пренебрежительно) Это устаревшая модель...
Саша: (просительно) А что вы посоветуете? Ведь никакого сладу с ребятами не стало.
Оля: (энергично) Вот! Специально для Вас: аккуратные щипчики (показывает) для выдергивания болтливых языков.
Учительница отшатывается.
Люба: А вот комплект (показывает): молоток и гвозди для закрепления на партах самых несносных...
Саша: (закатывает глаза, кричит) Нет! Нет!
Оля: (другому) Послушай, по-моему, она слишком впечатлительная.
Люба: Такой в школе делать нечего...
Саша: (просительно) Пожалуйста... посмотрите... что-нибудь другое
Оля: Ну, тогда - вот это: абсолютно безобидное и очень эффективное! (выставляет рулоны туалетной бумаги) Сделайте подарок коллеге - учительнице английского языка.
Саша: (с подозрением) Туалетная бумага? Простите, как это?
Люба: Все очень просто: отправляете ученика с этим рулоном в туалет, и пусть сидит там, пока всю не использует, изучая английский язык. Видите, тут сначала идет алфавит, потом слова (отматывая бумагу), потом времена глаголов.
Саша: Замечательная идея! А еще по каким-нибудь предметам такое пособие есть?
Оля: Вот, пожалуйста: формулы по математике, даты по истории, сложные темы по русскому языку... Пока все, но продолжаем работать в этом направлении.
Саша: (радостно) Беру, беру, беру! (подставляет сумку и ей начинают складывать туда рулоны) Ой! (останавливается) Но если все будут по туалетам сидеть, с кем мы заниматься будем? (выкладывает все назад) Можно я еще что-нибудь посмотрю?
Люба: (услужливо) Пожалуйста, пожалуйста!
Саша: (оглядываясь, выискивая) Дайте... мне... вот эту подушечку.
Оля: (с сомнением) Эта вряд ли Вам подойдет, она удушающая...
Саша: (с ужасом, отталкивая, отбрасывая подушку) Ой! Нет! Нет!
Люба: (успокаивающе) Возьмите другую, вот эту, она просто успокаивающая. Даете ученикам подушку. Вот так (демонстрирует) - ученики засыпают. Вот видите? Они заснули, и Вы можете своими делами заниматься - книжку читать, кофточку вязать...
Саша: (с сомнением) А как же учебный процесс? Программу как выполнять, если все спать будут?
Оля: Да... не доработали! (выхватывает подушку; ученики ошарашено озираются) Ну, ладно, будем думать.
Саша: (с отчаянием) Что же делать? Не уходить же мне с пустыми руками? Что-нибудь у вас еще есть?
Люба: Вот, только для Вас (начинает доставать из-под прилавка). «Халат смирительный»! Правда, он идет в комплекте с двумя омоновцами. В данный момент они находятся в травматологии. Вот! Это лучше! Видите, кляпы разных модификаций, например, кляп-пустышка. Действует так (начинает демонстрировать): ученик засасывает его и больше не может болтать - только мычит (ученики мычат и давятся).
Саша: (в ужасе) Ой, они же задохнутся! Прекратите!
Оля: Не волнуйтесь! (хлопает учеников по спине, они выплевывают пустышку) Видите, все в порядке. Вот еще «Вода слабительная», «Удавка целительная»…
Учительница говорить уже не может, только мычит и отрицательно качает головой.
Люба: Ну, тогда мы не знаем. Вам не угодишь... Может быть набор «в помощь начинающему педагогу»?
Саша: (с надеждой) А что в этом наборе?
Оля: (воодушевлено) Ружье для отстрела самых наглых, граната для обезвреживания самых несносных, газовый баллончик для самообороны, удочка для отлова...
Саша: (просяще) А может вот это - последнее из списка.
Люба: (с готовностью) Удочку? Пожалуйста! Она идет в комплекте с бутербродом. Применяется для вывода из класса самого наглого.
Саша: (робко) А... бутерброд, простите, зачем?
Оля: Это наживка. Смотрите, как действует - безотказно! Надеваем бутерброд на крючок, подносим к носу ученика (показывает) и он идет за Вами, как загипнотизированный!
Саша: Очень заманчиво, очень... Я, пожалуй, возьму... А с чем бутерброды?
Люба: На любой вкус! С колбасой, с ветчиной, с семгой, с красной и черной икрой...
Саша: Учительница постепенно оседает на стул. Мамочка (падает в обморок).
Оля: Слушай, что это с ней?
Люба: Говорю, впечатлительная очень (обмахивает учительницу газетой).
Олег: Кто на извечно детский вопрос: "а почему?" учит нас искать ответ самостоятельно? – УЧИТЕЛЬ – (хором).
Степа: Кто, используя весь диапазон своих голосовых связок, пытается вложить в нас за перемену то, что не укладывалось годами? – УЧИТЕЛЬ.
Лена: Кто придумывает нам 7-8-часовые домашние задания, отвлекая нас от ужасного влияния улицы и телевизора? – УЧИТЕЛЬ.
Саша С.: Кто и дня не может прожить без наших милых родителей, сообщая им о наших разнообразнейших достижениях? – УЧИТЕЛЬ.
Оля: Кому за один рабочий день приходится выступать в роли воспитателя, общественного деятеля, психолога, художника, космонавта (если речь идёт о перегрузках)? Кому? – УЧИТЕЛЮ.
Люба: И всё же это не мешает нам разглядеть в вас умных и добрых наставников.
Все: С днем учителя!!!
Ксюша: К счастью, в нашей школе не применяются такие методы воспитания.
Юля: Это все, потому что у наших педагогов добрые и любящие сердца!
Саша:
Учительство - не труд, а отреченье,
Умение всего себя отдать,
Уйти на долгий подвиг и мученье,
И в этом видеть благодать.
Люба:
Учительство – когда в глазах холодных
Зажжётся понимания заря,
И ты поймёшь: старался не бесплодно
И знания разбрасывал не зря.
Оля:
Осыпанный цветным дождём букетов
И озарённый блеском сотен глаз,
Прими, учитель, не слова привета,
А часть души от благодарных нас!
Лена: И сегодня , мы, покажем каждому,
Необычное сердце Учителя!
Степа: Можете ли вы себе представить, что происходит с сердцем педагога, ведь у него оно особенное.
Оно состоит из множества долек, которые рвутся на части из-за нас , и сегодня мы соединим все его частички в одно большое, крепкое и счастливое сердце.
Олег: Итак, первая долька вашего сердца - преданность.
Прикрепляет к стенду (?) частичку «Преданность» и все кроме Оли уходят.
Оля: Итак, представьте себе семью, в которой мама 30 лет проработала в школе учительницей.
Музыкальная отбивка, под которую выходят участники сценки!!!
ВСЕ выходы- уходы ПОСЛЕ музыки!!!
(В это время выходят участники сценки, рассаживаются за столом)
Мама: Итак, начнем ужинать.
(Отец и бабушка начинают есть).
Мама: Проверим посещаемость.
(Бабушка и отец бросают ложки)
Мама: А - Антон. Где Антон?
Отец: Отсутствует.
Мама: Б – бабушка.
Бабушка: Я здесь.
Мама: Я вижу, что вы здесь. Вы пропустили два ужина, где Вы были?
Бабушка: Болела.
Мама: Может у вас и справка есть?
Бабушка: Целый комод.
(Входит Антон).
Мама: О! Антон! И где же мы были?
Антон: С собакой гулял.
Мама: Ну, все! Мне это надоело. Давай дневник.
(Антон дает дневник, мама пишет замечание.)
Мама: И только попробуй не передать родителям!
(Антон передает дневник отцу)
Отец: Эх, Антон, Антон! Что ж ты меня позоришь!
(Передает дневник маме)
Мама: Эх, Антон, Антон. Все, сегодня ты остаешься без ужина.
Антон: Ну, мам.
Мама: Не мамкай, выйди из кухни.
А у меня вопрос - кто пойдет выносить мусор?
(Отец отворачивается, бабушка хватается за сердце)
Мама: Я вижу лес рук, лес рук!
(Звонит телефон)
А вот и звонок!
все уходят
Саша: Следующая частичка вашего сердца – талант.
(появляется долька сердца талант ).
Люба: Изо дня в день наши дорогие педагоги находятся в поиске чего- то нового, необычного. Чтобы наш с вами школьный дом был ещё краше и уютнее, тем самым они демонстрируют свой талант .
Саша: Пусть не покидает вас никогда желание творить и побуждать к творчеству, Пусть каждый ваш день приносит нам, вашим детям, счастье познания.
Люба: Дорогие учителя, согласитесь, что, обучая нас, вы учитесь сами, помогаете нам совершенствоваться и сами совершенствуетесь. А вдохновение часто черпаете в своих учениках и радуетесь их таланту.
Саша: А таких талантливых ребят очень много в нашей школе.
______________________________
Оля: Не возможно представить наших педагогов без такой частички в сердце как доброта.
(появляется долька сердца доброта ).
Степа: Без неё мы не могли бы и вовсе узнать, что такое Мир счастливого детства. Да, что тут скроешь. Если мы на самом деле бываем дерзкими, озорными, непослушными. Иногда мы говорим с вами на разных языках. Но вы своей добротой принимаете нас такими, какие мы есть на самом деле.
Оля:
Спасибо вам за доброту и за терпение,
за ваши знания, за ваш нелегкий труд,
за ваши помыслы и чистые стремления,
которые в сердцах ваших живут.
__________________________________
Олег: Следующая частичка нашего сердца- верность.
(появляется долька сердца верность ).
Лена: Я напомню, что наши педагоги постоянно повышают свою квалификацию, участвуют в конкурсах. Этим, дорогие наши, вы демонстрируйте свой опыт, свои знания, своё мастерство. У нас есть будущее, так как у вас есть беспредельная верность своему делу.
Олег: Но главное, то, что верность своему делу вы проносите до конца своей жизни…Ведь учитель бывшим не бывает, учитель это навсегда.
Видео ряд + «Журавлиная песня»
Саша С: завершающая частичка нашего сердца- отзывчивость. Эта частичка сердца принадлежит всем педагогам, ведь вы готовы отозваться на зов каждого, кому необходима помощь.
Люба: Мы и соединили все дольки вашего сердца в одно живое, большое, золотое сердце. Каждый учитель имеет огромное любящее сердце, в котором помещается радость, гордость, надежда, восхищение, а порой переживания, беспокойства, разочарования за своих учеников.
Саша: учительское сердце бездонно. Сколько выпусков и сколько моментов в нем поселилось, и сколько еще поселится.
Люба: Это ваше сердце,
Дорогие наши педагоги!
И если оно здесь. Рядом с нами, то значит, вы нам его дарите, отдаёте навсегда.
Саша: И мы с большой гордостью, принимаем его.
Заверяем, что ясный свет ваших сердец мы будем беречь, и нести в себе всю жизнь и что ваш труд и доверие мы постараемся оправдать.
___________________________________
Ксюша: Мы надеемся, что сегодняшний день самоуправления останется в сердцах наших педагогов надолго.
Юля: Ведь сегодня им удалось окунуться в детство, отдохнуть, оторваться По-полной.
Ксюша: Видели бы вы что сегодня творилось… Ой, да что говорить, давайте лучше посмотрим на экран!
Видео ряд с уроков учителей.
Юля: Слово для поздравления мы предоставляем сегодняшнему директору школы _____________________________________________________
Поздравление от директора-дублера
+
номер от подготовительного класса
+
подарки педагогам
Саша: А теперь, в финале для вас звучит песенное поздравление! Ведь сегодня у вас
«Самый лучший день»
- И сегодня желаем
«Мы желаем счастья»
- И также
«Желаю вам на долгие года»
- А, главное помните, что
«Хорошо, все будет хорошо»
- И еще
«В этот день осенний»
Саша: и еще раз дружно и хором кричим: «Поздравляем!» (все поддерживают)
Оля: примерно за неделю до Дня учителя, мы решили провести опрос среди учеников нашей школы на тему: «Какую номинацию вы бы присвоили каждому учителю, если бы вам пришлось вручать ему Оскар». Сегодня мы подведем итоги нашего опроса.
Награждение учителей сердечками с названием номинаций.
Люба: итак, барабанная дробь! в номинации «Доброе сердце» награждается ___________________________________________________.
Саша: «Клевый учитель» __________________________________________.
Оля: «Современный учитель»____________________________________.
Люба: «Луч света в темном царстве»________________________________.
Саша: «Коня на скаку остановит, в горящую избу войдет»___________________________________________________
Оля: «Неиссякаемый источник энергии»___________________________________________________
Люба: «Леди стиль»___________________________________________
Саша: «Золотые руки»_________________________________________
Оля: «Герой нашего времени»___________________________________
Люба: «Красота спасет мир»_____________________________________
Саша: «Всевидящее око»_________________________________________
Оля: «Всегда на боевом посту»___________________________________
Люба: «Сверхчеловеческое терпение»______________________________
Саша: «Вокруг света за 267 учебных дней»___________________________
Оля:
Дорогие наши педагоги
Мы желаем вам счастья всем
Вы во всём нам помочь готовы,
Ободрить, приласкать и согреть,
Чтобы были всегда вы здоровы,
И в душе вам хотелось бы петь.
Чтобы вы улыбались чаще,
Не было бы у вас проблем
Дорогие педагоги наши
В жизни светлых желаем дней
Финальная песня.