СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

День туризма БМТК

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«День туризма БМТК»

Областное государственное автономное

профессиональное образовательное учреждение

«Белгородский механико-технологический колледж»












МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

«ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ТУРИЗМА»




Разработали:

Новикова Наталья Викторовна,

преподаватель ОГАПОУ «Белгородский

механико-технологический колледж»;

Польшина Анжела Алексеевна,

преподаватель ОГАПОУ «Белгородский

механико-технологический колледж»













Белгород, 2022 г.




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Методическая разработка открытого внеаудиторного мероприятия на тему: «Всемирный день туризма» отражает реализацию основной профессиональной образовательной программы по специальности 43.02.10 Туризм

В рамках новой парадигмы обучения резко возрастает значение внеаудиторной работы. Достаточно эффективными видами внеаудиторной работы являются различные интеллектуальные и интерактивные игры.

Игра вызывает интерес и активность обучающихся и даёт им возможность проявить себя в увлекательной для них деятельности.

Знание материала является обязательным условием активного участия в игре, а иногда – обязательным условием выигрыша. Игра даёт возможность не только совершенствовать, но и приобретать новые знания, так как стремление выиграть заставляет думать, вспоминать уже пройденное и запоминать всё новое.

Положительное влияние на личность  обучающихся оказывает также и групповая деятельность. Для участия в викторине не требуется углубленных знаний, однако необходим широкий кругозор, знания, полученные в ходе изучения общепрофессиональных дисциплин, на дополнительных занятиях и общая эрудиция.

В ходе викторины  обучающиеся приобретают навыки общения, навыки поведения в затруднительной ситуации, активизируется долговременная память, способность переключать внимание с одного учебного предмета на другой. Повышается эрудиция, как игроков, так и зрителей.

Цель игры - дать возможность учащимся проверить свои знания в сфере туризма, эрудицию, смекалку, сообразительность. Развить интерес к туристической отрасли и специальности.

Задачи:

  • стимулировать развитие интеллектуальных и познавательных возможностей детей,

  • организовать досуговую деятельность студентов,

  • научить работать в команде.

  • развить творческую активность.

Особенности методики: реализация компетентностного подхода к обучению посредством использования интеллектуальных игр, как средств активизации познавательной деятельности студентов.

Используемые методы:

- стимулирования интереса к обучению;

- самостоятельной деятельности студентов;

- проблемно-поисковые (решение проблемы в виде мозговой атаки);

Категория участников: команды 1 курсов специальности 43.02.10 Туризм и сборная команда колледжа, зрители

Формат мероприятия: интеллектуальная битва, команды по 6-8 человек.

В течение игры командам в нескольких раундах необходимо ответить на ряд вопросов самой разной направленности. Интеллектуальная игра - увлекательный и веселый способ проверить свою эрудицию, знания, быстроту реакции, сообразительность.

Игра состоит из 36 вопросов, разделённых на 4 раунда.

1 — общие вопросы

2 — достопримечательности России

3 — правда или ложь

4 — угадай регион

Вопросы четырех туров показываются на экране 20 сек и зачитываются ведущими. Вопросы читаются повторно, и запускается обратный отсчёт 100 секунд, по истечении которых листочек с ответами сдаётся.

Оборудование:

  • ноутбук, мультимедийный проектор, проекционная доска, столы, стулья.

  • Бланки ответов, ручки.

Дидактическое обеспечение:

  • мультимедийная презентация,

  • раздаточный материал.



ХОД МЕРОПРИЯТИЯ


Звучит музыка The Hatters — Я делаю шаг

Презентация Слайд 1 ( видеоролик «Я делаю шаг»)

Ведущий 1 (Клыкова Карина): Пожалуй, каждый человек может причислить себя к туристам. Даже если вы просто прогулялись по улицам соседнего района уже можно сказать, что вы прокладывали новый туристический маршрут.

Презентация Слайд 2 (С Днем Туризма!)

Ведущий 2 (Сентищева Екатерина): Всемирный или международный День туризма был придуман в 1979 году на встрече Всемирной Организации Туризма. Целью Дня туризма, как считают в организации, является не столько привлечение внимания к этой отрасли, сколько пропаганда этой сферы, как важнейшей экономической составляющей в развитии той или иной страны.

Ведущий 1: Ничего не поделаешь – экономическую модель развития общества пока не отменяли. Развитие туризма дает толчок к развитию международных отношений, улучшает международный климат и ведет к всемирному взаимопониманию.

Вместе: Сегодня, 27 сентября. И мы отмечаем День Туризма!

Презентация Слайд 3 (видеоряд красивых уголков мира)

Ведущий 2:

Мир велик и сказочно прекрасен,

В нём ведь столько милых уголков,

День туризма - это яркий праздник,

Праздник тех, кто к новому готов,

Кто открыт и сердцем, и душою

К путешествиям, поездкам. Пусть они

Принесут гармонию с собою

И исполнят все заветные мечты!


Ведущий 1: Путешествовать, как же это отлично! Нет ни одного человека на земле, который бы не любил странствовать по свету. Праздник любого, кто ощущает себя туристом, и не важно, будет это поездка к ближайшей лесной опушке или в экзотическую страну. В этот день можно поздравить всех, кто связан с путешествиями и туризмом: экскурсоводов, туроператоров и турагентов, работников отелей и ресторанов, и, конечно, путешественников!

Презентация Слайд 4 На экране демонстрируется мотивирующий видеоролик о путешествиях.

Ведущий 2: А какой же он, туризм сегодня? Каждый год девиз праздника становится особенным, но при этом позволяет акцентировать внимание на определённом вопросе. Девизы призваны способствовать постоянному развитию туризма, преодолению серьёзных проблем.

Презентация Слайд 5

Ведущий 1: Тема 27 сентября 2022 года — «Переосмыслить туризм». Этот девиз призывает использовать вынужденную паузу, чтобы не просто восстановиться после кризиса, но и выйти из него лучше и устойчивее. Пандемия и последовавшие за ней экономические и социальные потрясения отразились на всех сферах нашей жизни, и особенно сильно ударили по туристической отрасли.

Ведущий 2: Вместе с тем ограничения имеют и свои положительные стороны. Выросла популярность внутреннего туризма, многие люди с удивлением открыли для себя местные достопримечательности и новые виды досуга. Кризис в сфере развлечений вызвал повышенный интерес к альтернативным формам туризма — экологическому, культурному, промышленному и другим.

Ведущий 1: Именно поэтому нашу интеллектуальную битву мы посвящаем внутреннему туризму. Сегодня вы сможете проверить свои знания в различных областях, эрудицию, смекалку, сообразительность, а так же, побороться за звание победителя игры.

Девизом нашей интеллектуальной битвы мы выбрали слова известного писателя Марка Твена: «Через двадцать лет вы будете больше жалеть не о том, что вы сделали, а о том, что не сделали. Так скидывайте узлы, выплывайте из тихих гаваней. Поймайте ветер в свои паруса. Исследуйте. Мечтайте. Открывайте.» Слайд 6 (на экране цитата)

Ведущий 2: И для начала я предлагаю вам придумать название вашей команды. На это вам дается буквально 2 минуты. Время пошло!

Звучит музыка (Наталья Дроздова — Мы туристы а это главное) слайд 7

Команды придумывают названия

(так же возможно, чтобы команды придумали названия заранее, тогда на столы команд заранее можно повесить таблички с названием команды)

Давайте же познакомимся с нашими командами!

Объявление команд

Ведущий 1: Теперь хочу вас ознакомить с правилами игры. Сейчас вас ожидает 4 раунда и 36 вопросов. Все раунды разные и я буду знакомить вас с ними по ходу игры. На решение каждого вопроса вам дается 20 сек. Правильный ответ вы записываете в специальный бланк под номером разыгрываемого вопроса. После этого я сразу перехожу к следующему вопросу. Когда я задам вам все вопросы раунда, начнется отсчет 100 секунд, и я повторю подряд все вопросы. И если вы не ответили на них сразу, то именно эти секунды - возможность для вас дописать ответы.

Ведущий 2: Хочу обратить ваше внимание на то, что у вас есть бланки ответов. На них вы можете фиксировать вопросы и ответы. Не забывайте, это командная игра. Обсуждайте ответы всей командой, не бойтесь предлагать самые нелепые варианты. Но то, что вы напишете в итоге в бланке ответов – исправить уже будет нельзя. По истечению 100 секунд времени листочки вы сдаете жюри.

Ответы будут объявляться сразу после каждого раунда.

Ведущий 1: И еще одно важное замечание – во время игры запрещено пользоваться шпаргалками, сотовыми телефонами. За это будут сразу сниматься баллы за текущий раунд.

Итак, задание понятно? Переходим к первому туру!

Раунд 1: общие вопросы (слайды 8-18)

Ведущий 2: Вопрос первый - Мы часто слышим и употребляем фразу, которая родилась в старину на Руси. Здесь выпекали калачи с дужкой, чтобы можно было есть этот калач на улице. Калач съедали, а дужку отдавали собаке или нищему. Так какой же афоризм родился по этому поводу? (Дойти до ручки)

Ведущий 1: Следующий вопрос -Это старинное блюдо готовится так: основной ингредиент очищается, нарезается небольшими кусочками, кладется в чугунок, добавляется немного воды на донышке, солится по вкусу, чугунок ставится в печь. Рецепт приготовления этого старинного блюда предельно прост. Назовите блюдо. (Пареная репа)

Ведущий 2: Вопрос 3 В журнале «Аврора» за декабрь 1990 года были опубликованы юмористические прогнозы Константина Мелихана на ближайшее будущее. Среди них был и такой: «Будет построен подводный тоннель под проливом Ла-Манш, который соединит Англию и Францию. Прокладка тоннеля займет либо 5 лет, либо 10». Так почему же либо 5, либо 10? (5 — если проходчики встретятся и 10 — если промахнутся)

Ведущий 1: 4 вопрос На Кавказе умудренных опытом мужчин называют

«аксакал». «Ак» — определенный цвет, как переводится «сакал»? (Борода)

Ведущий 2: следующий вопрос - В 1445 году в Москве сами собой зазвонили колокола и жители решили, что пришел конец света. Однако этот «конец» пережили еще в 1091 году киевляне, в 1230-м — владимирцы, в 1626-м — соловчане и еще раз москвичи в 1802 году. Что же это было на самом деле? (землетрясение)

Ведущий 1: ну и мы подошли к 6 вопросу раунда. Каким двум пассажирам, согласно правилам международных авиаперевозок, нельзя находиться в одном ряду кресел салона самолета? (Кошке и собаке)

Ведущий 2: 7 вопрос викторины: Эта профессия в старорусском обозначалась как ЗъДъ, ее представители имели дело с глиной, камнем…(Зодчие)

Ведущий 1 Согласно исследованию Яндекса, в большинстве регионов России предпочитают соленья, на втором месте идёт шоколад, а в Москве и Московской области популярен ближневосточный ударный инструмент. Какая фраза упомянута в заглавии статьи об этом исследовании?Ответ: жадина-говядина. Комментарий: в большинстве регионов упоминают солёный огурец или большую шоколадину, а вот москвичи после фразы «жадина-говядина» говорят «турецкий барабан».

Ведущий 2 Какой уникальной географической особенностью обладают Россия, Турция и Египет? Ответ- эти страны расположены более чем в одной части света: так Россия и Турция расположена в Европе и Азии, а Египет в Африке и Азии.

Ведущий 1 Если верить воспоминаниям современников, то после того как Третьяков начал выставлять картины Ильи Репина, он распорядился не пускать художника в галерею в том случае, если у него с собой был мольберт и краски с кистями. Что стало причиной такого решения? Ответ: Репин не признавал совершенными свои картины и запросто приходил в Третьяковскую галерею их поправлять после того, как они были куплены и выставлены.

Ведущий 2: итак, первый раунд подошел к концу. Давайте дадим возможность нашим командам перевести дух и обратимся к болельщикам.

Конкурс для болельщиков. «ВНИМАТЕЛЬНЫЙ ТУРИСТ».

Слайд 19-20

Блиц игра на знание Дорожных знаков туристической навигации. Нужно вспомнить название туристских знаков. Болельщики, набравшие больше правильных ответов принесут дополнительный балл своей команде.

Ведущий 1: Раунд 2 – достопримечательности России. Вопросы визуальные. На экране и у себя в раздаточном материале вы найдете фото достопримечательностей. Ваша задача угадать, где они находятся? (ведущие зачитывают вопросы 2 тура слайды 21-29)

Вопрос 1: Где находится памятник данной букве?

Вопрос 2: Медведи на улицах российских городов — неумирающий повод для шуток. Но в этом городе медведи и правда на каждом шагу. Угадаете, где сделано фото? Ярославль

Вопрос 3: С медведями разобрались — перейдем к более свирепым хищникам. Это памятник комару. Где кровопийц так много, что им даже поставили памятник? Петрозаводск.

Вопрос 4: А где можно увидеть такую красоту? (Сахалин)

Вопрос 5: Еще один пейзаж фантастической красоты. Знаете, где находится это место?(Алтай)

Вопрос 6: Спустимся с небес на землю. В одном из российских городов установлен памятник героям комедии Гайдая про приключения Шурика. Как думаете, где именно? Краснодар

Вопрос 7: Сможете угадать, где находятся эти древние деревянные фигуры? Камчатка

Вопрос 8: Раз уж заговорили о духовном: знаете, где увидеть шестиметрового бронзового Будду, покрытого сусальным золотом? Санкт-Петербург


Ведущий 2: Ну что ж, мы отлично двигаемся! Набрали хороший темп. Я предлагаю не расслабляться и перейти к следующему раунду. Правда или ложь?

Альбатрос обитает во льдах Северного Ледовитого океана (ложь)

Только в России этот знак @ называется собака, а за рубежом этот знак называется кошка? Ложь

На нашей планете есть моря с «цветными» названиями. Правда ли, что существует фиолетовое море? Ложь

Правда ли, что у осьминогов два сердца? Ложь

Правда ли, что в мире есть растения,которые могут расти со скоростью 1 метр в день? Правда

Правда ли, что если тигра побрить, он все-равно останется полосатым? Правда

Правда ли, что зебры бегают зигзагами? Правда

Правда ли, что белые медведи любят охотиться на пингвинов? Ложь

Ведущий 1: команды усердно напрягли извилины, а наши зрители и болельщики, кажется, уже заскучали. Пока жюри проверяет ответы предлагаю немного поиграть. Что – то давно не давали мы весточку своим родным и близким. Пора бы им напомнить о себе.

Зрителям выдаются листы бумаги, из которых они должны сделать самолеты. Карандашом подписывают свою фамилию. Становятся в одну линию и запускают самолеты. Чей улетит дальше - получает 1 дополнительный балл. Также жюри оценивает красоту и аэродинамичность самолетика))

Ведущий 2: А сейчас мы приступаем к 4 раунду: Угадай регион.

Вам представлены фото и описание достопримечательностей из разных регионов. На одном слайде один регион. У вас есть варианты ответов. Нужно выбрать верный.

  1. C

  2. B

  3. A

  4. A

  5. B

  6. C

  7. A

  8. B

  9. B

  10. B


Ведущий 1: сдаем бланки с ответами и начинаем подведение итогов. Ведущий 2: Уважаемые участники и болельщики, вы- молодцы, прошли все поставленные перед вами задачи! Мы гордимся вами. А пока наше уважаемое жюри подводит итоги, мы с вами посмотрим поздравление-обращение от представителей туристской отрасли в День туризма!

Ведущий 1: Предоставляем слово жюри:_____________

Ведущий 2: Вот и подошло к концу наше мероприятие. Вы помните, что оно было посвящено Дню туризма? Какая бы команда ни заняла 1 место, главное – это вера в себя, свои силы, настойчивость и смелось. Потому что, как гласит наш девиз: «Трудно быть скромным, когда ты – лучший!!!»

Награждение победителей (вручение грамот и благодарностей)

Звучит гимн туризма (Путешествие мечты)


Презентация https://disk.yandex.ru/d/5p9zNIOXOVYzfg



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!