СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"День святого Мартина"

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассные мероприятия дают возможность детям глубже познакомиться с историей ФРГ, позволяют закрепить материал, изученный на уроках.

Просмотр содержимого документа
«"День святого Мартина"»

День святого Мартина

( внеклассное мероприятие для уч-ся 1-4 классов)

Цель: познакомить учащихся с культурой страны изучаемого языка, традицией празднования Дня святого Мартина

Задачи:

  • развитие интереса к немецкому языку, к стране;

  • воспитание уважения к культуре другого народа.

Оснащение: компьютер, мультимедиапроектор, презентация, бумажные фонарики, аудиозаписи немецких песен.


Ход мероприятия

Учитель: Guten Abend, liebe Freunde! Ich bin froh, in diesem Saal alle zu begrüßen!

Добрый вечер, дорогие ребята!

Я рада приветствовать всех в этом зале.

Замечательно, когда в холодную пору можно собраться в комнате, где тепло и горит лампочка или свеча, когда тебя окружают добрые люди , с которыми можно поделиться радостью и печалью. А когда кому-то плохо ( болен ли, голоден или обижен), он находит помощь, пищу и сострадание у других – близких людей, а иногда и незнакомых.

В Германии , 11 ноября празднуют День святого Мартина.

Я хочу познакомить вас с легендой о святом Мартине.


Это случилось много сотен лет назад. Мартин был солдатом. Однажды ему нужно было верхом добраться до другого города. Зима… Холодный снег покрывает землю. Мартин надевает свой теплый плащ на меху. Он выводит коня, садится верхом и едет. Ледяной ветер дует ему в лицо. « Будет очень холодно в этой долгой дороге», - думает Мартин.

Постовые у городских ворот и не смотрят, кто едет верхом. Они знают, что так хорошо и быстро умеет скакать только Мартин. Они открывают ворота. Мартин галопом проезжает мимо них. Но , мгновенно, одним рывком, Мартин натягивает поводья и лошадь замирает на месте. Он видит, что на земле лежит бедный человек в тряпье и дрожит от стужи. Мартин хочет помочь этому человеку. Но у него только свой теплый плащ. Мартин недолго раздумывает. Он снимает плащ и мечом рассекает его пополам. Одну половину он отдает бедняку, а второй укрывается сам.

Глаза нищего сияют. Он кричит: « Я благодарю тебя !» Теперь он уже не мерзнет.

Мартин скачет дальше в ночи. Он рад, что смог помочь нищему. Уже в сумерках он добрался до другого города. После долгой дороги он , усталый, ложится спать.

Ночью Мартину снится сон: рядом с ним кто-то стоит. Может быть , это нищий? На нем половина плаща. Очень приветливо он говорит : « Мартин, ты сделал это для меня.»

Мартин счастлив. Теперь он знает, что повстречался с Иисусом.


Учитель: Понравилась вам, ребята, история о Мартине?

( ответы детей)


Давайте посмотрим небольшую сценку, подготовленную для вас.

Затем я попрошу вас ответить на мои вопросы.


(Учащиеся показывают сценку с участием нищего и Мартина)




Bettler: Guten Tag. Wer ist das?

Martin: Guten Tag. Ich heiße Martin.

Bettler: Ich bin arm. Gib mir bitte Brot!

Martin: Nimm bitte!

Bettler: Es ist kalt. Hilf mir bitte!

Martin: Ja, gern. Nimm mein Mantel!

Bettler: Danke.

Martin: Bitte schön.

Bettler: Du bist ein guter Soldat, Martin.

Martin: Auf Wiedersehen.

Bettler: Auf Wiedersehen


Учитель: О чем шла речь в этой сценке?

Мартин, действительно, добрый и отзывчивый?

Вы хотите быть похожими на Мартина?

( ответы детей)


Мартин всю свою жизнь помогал бедным людям. Они любили его , уважали и выбрали епископом в городе Туре.

Когда в 397 году 8 ноября Мартин умер , на погребение пришли тысячи монахов и простых людей. Они при жизни считали его святым за скромность, любовь к простым людям, за его бесчисленные добрые дела.


В этот день празднуют теперь день святого Мартина. Дети и родители несут в руках горящие фонарики, поют песни и просят что-либо для бедных людей.


Учитель: Давайте мы образуем хоровод , возьмем в руки фонарики и споем песню.


( Все присутствующие разучивают песенку « Ich gehe mit meiner Laterne» )

.

Ich gehe mit meiner Laterne


Ich gehe mit meiner Laterne und meine Laterne mit mir.

Dort oben leuchten die Sterne, hier unten, da leuchten wir.

Mein Licht ist aus, wir gehn nach Haus.

Rabimmel, rabammel, rabumm.

Mein Licht ist aus, wir gehn nach Haus.

Rabimmel, rabammel, rabumm


Учитель: Понравилась вам песенка?

Послушайте, пожалуйста, еще одну песню к этому празднику.

( Ученица поет песенку)

Laterne, Laterne

Laterne, Laterne

Sonne, Mond und Sterne!

Brenne auf mein Licht,

Brenne auf mein Licht,

Aber nur meine liebe Laterne nicht.

Laterne, Laterne

Sonne, Mond und Sterne!

Bleibe hell mein Licht,

Bleibe hell mein Licht,

Denn sonst strahlt meine Liebe Laterne nicht.

Laterne, Laterne

Sonne, Mond und Sterne!


Как Мартин своими хорошими поступками вносит свет в жизнь многих людей, так и фонарики освещают темные и холодные зимние улицы. Этот свет должен нам напоминать , что мы должны думать не только о себе, но и о других людях. Человеку трудно прожить без тепла и света, без понимания , сострадания и любви близких.

Учитель: На любом празднике дети любят играть. И в этот день немецкие дети тоже веселятся и играют.

Я хочу разучить с вами некоторые из игр и песен немецких школьников. Надеюсь, что они вам понравятся, и вы с удовольствием будете в них играть в свободное время.



Игра „Ente, Elefant, Kenguruh, Toster, Havai, Feuerwehr“

Примерно 10 детей образуют круг, ведущий предварительно им показывает, как 3 человека могут изобразить животное или фигуру.

Ente – (утка) ребенок, который стоит в середине показывает руками клюв утки, а два соседа справа и слева вертят попками как утка хвостиком.

Elefant – (слон) ребенок, который стоит в середине, держится большим и указательным пальцем левой руки за нос, а правую руку продевает в отверстие , образованное левой рукой, показывает хобот. Те, кто стоит слева и справа , двумя руками приставляют ему большие уши.

Kenguruh – ( кенгуру) ребенок, который стоит в середине сцепляет руки в замок и вытягивает их вперед, образуя сумку кенгуру, в которую с любопытством заглядывают те, кто стоит справа и слева , произнося при этом: «Ух!»

Toster – ( тостер) ребенок, который стоит в середине подпрыгивает, а двое детей, которые стоят слева и справа берутся за руки, образуя вокруг него круг.

Havai - (Гавайи)ребенок, который стоит в середине поднимает руки вверх, показывая пальму, а те, кто стоят слева и справа крутят как-будто обруч на талии.

Feuerwehr – (пожарный) ребенок, который стоит в середине – присаживается на корточки и как-будто крутит руль, ребенок слева изображает сирену, т.е. вращает рукой над головой сидящего в середине, а ребенок справа – изображает поливочный шланг.


Ведущий стоит в центре круга , показывая на одного из игроков, быстро произносит одно из ключевых слов. Ребенок , на которого показал ведущий, и два его соседа должны быстро показать названное слово.

Игра продолжается до тех пор, пока кто-нибудь не сделает ошибку, тогда он становится ведущим

А сейчас давайте, образуем хоровод и споем песню

Guten Tag, sagen alle Kinder“.

Песня сопровождается движениями:

Große … - поднимают руки вверх

Kleine … опускают руки

Dicke … разводят руки в стороны

Dünne … ладошки на небольшом расстоянии друг от друга.

( хором поют все дети)

Guten Tag, guten Tag, sagen alle Kinder.

Große Kinder, kleine Kinder, dicke Kinder, dünne Kinder.

Guten Tag, guten Tag, sagen alle Kinder.


( поют только мальчики)

Guten Tag, guten Tag, sagen alle Jungen.

Große Jungen, kleine Jungen, dicke Jungen, dünne Jungen.

Guten Tag, guten Tag, sagen alle Jungen.


( поют только девочки)


Guten Tag, guten Tag, sagen alle Mädchen.

Große Mädchen, kleine Mädchen, dicke Mädchen, dünne Mädchen.

Guten Tag, guten Tag, sagen alle Mädchen.


Учитель: На этом наш вечер завершен.

Что нового вы сегодня узнали? Понравилось вам сегодняшнее мероприятие?

( ответы детей)

На память об этом чудесном вечере я хочу вручить всем бумажные фонарики и сладкие звездочки.


До новых встреч! Auf Wiedersehen!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!