СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

День народного единства

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«День народного единства»

Классный час  на тему: " День народного единства"

Цели: - Воспитание сознательной любви к Родине,  уважение к историческому прошлому своей истории.

              -  Формировать положительную нравственную оценку таких качеств, как порядочность, честь, верность долгу.

            -  Дать общее представление об истории возникновения праздника.

Форма проведения:  классный час.

Целевая аудитория:  учащиеся 6 класса

План урока:

  1. Вступительное слово.

  2. Информационный блок.

  3. Фронтальная беседа на тему: « Какой праздник мы отмечаем 4 ноября?»

  4. Выводы.

  5. Заключительное слово.

Ход  урока

Вступительное слово.

Кто за Родину горой, тот истинный герой.

Пословица

Учитель: Добрый день, ребята! Рада Вас всех видеть. Обратим внимание на доску. О чем эта пословица?  

Как вы думаете о чем будет сегодня идти речь на нашем уроке?

Совершенно верно! Сегодня мы с вами поговорим о защите Родины, любви  к ней и с праздником, который возник в связи  с этим. Не так давно мы провели опрос среди учащихся нашей школы: «Что за праздник отмечается в России 4 ноября?».  Более половины опрошенных затруднились с ответом. Поэтому сегодня мы вместе  попробуем разобраться в истории и значении этого праздника.

Информационный блок.

Учитель:  

День народного единства —  День воинской славы России отмечается в нашей стране ежегодно 4 ноября, начиная с 2005 года. Этот праздник установлен в честь важного события в истории России — освобождения Москвы от польских интервентов в 1612 году, и приурочен к Дню Казанской иконы Божией Матери.      

День народного единства установлен в честь освобождения Москвы силами народного ополчения под руководством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского от польских интервентов в 1612 году Победа народного ополчения во главе с гражданином Кузьмой Мининым и князем Дмитрием Пожарским стала не только ратным подвигом во имя свободы, но и заложила основы для строительства фундамента независимого государства, его будущей мощи и величия, обозначила начало выхода из глубочайшего многолетнего духовного и нравственного кризиса, сохранившегося в истории страны как Смутное время. С начала XVI! века русское государство переживало сложный период обострения экономических противоречий. После разгрома под Москвой Ходкевича, польского военачальника, великого гетмана литовского, все внимание Пожарского было направлено на овладение Кремлем и Китай-городом, где еще сидели поляки. 22 октября ополчение Пожарского и казаки Трубецкого приступом взяли Китай- город. А 27 октября капитулировал гарнизон Кремля, куда торжественно вступило русское войско. Москва была освобождена от захватчиков. Освобождение Москвы позволило восстановить государственную власть в России, послужило мощным толчком к освободительному движению всей страны. Победа была достигнута прежде всего благодаря высокому моральному духу ратников ополчения, обусловленному справедливыми целями борьбы, и умелому руководству военными действиями со стороны Дмитрия Пожарского и Кузьмы Минина.

Фронтальная беседа на тему: «Какой праздник мы отмечаем 4 ноября?»

Учитель:

1. Что вы можете сказать о событиях Смутного времени и освобождении Москвы в октябре 1612 года?

2. Как вы думаете, благодаря чему удалось освободить Москву?

3. Кого из участников Смутного времени можете выделить? Почему?

4. Какого ваше мнение, правильно ли поступило наше правительство, учреждая праздник «День народного единства»?

  Выводы.

Учитель:   подводя итог урока, давайте вместе  сформулируем вывод.

         Таким образом, 4 ноября – это действительно исторический день спасения Отечества от внутренней смуты и внешнего врага, причем спасения через единство, через преодоление всех центробежных тенденций, через подлинно народный выбор, то есть, если угодно, через торжество гражданского общества. Ведь объединение нации «поверх барьеров» вокруг Минина и Пожарского не было спущено сверху, не выращивалось в лабораториях политтехнологов, не формировалось как партийная платформа. Это было настоящим национальным возрождением.

      Заключительное слово

Учитель:   И хочется закончить стихотворением О. Емельянова

День народного единства .

Посрамив врагов коварство,

В страшный для России год

Вместе Минин и Пожарский

В битву повели народ.

И отряды добровольцев,

Гневом праведным полны,

Злых поляков и литовцев

Прочь прогнали из страны.

Той победой мы гордимся

В День народного единства!

Всем спасибо, до новых встреч!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!