Цель: познакомить детей с праздником День народного единства, воспитать уважение к культуре других народов и дружеское отношение к другим народам.
Задачи:
-закреплять представление о том, что наша страна огромная, многонациональная, называется РФ, Россия;
- закреплять знания о географическом положении страны на карте;
-расширять представление о государственных праздниках, о празднике «День народного единства», значении и истории его возникновения;
- сообщить элементарные сведения об истории России;
- формировать знания о многонациональности нашей страны;
- закреплять знания о флаге, гербе и гимне России;
- воспитывать уважение к другим народам и культурам;
- развивать слуховое внимание и память.
Оборудование и материалы: проектор, ноутбук, презентация «День народного единства», стопка чистых листов(для эксперимента),аудиозапись гимна России, флаг и герб России.
Предварительная работа: рассматривание альбомов моя Россия, мой родной Башкортостан.
Ход занятия:
Воспитатель:- А как называется место где человек родился и живет?
Дети: - Россия!
Воспитатель: - Молодцы! Правильно!
Воспитатель: Ребята а кто знает какой праздник отмечается сегодня т.е 4 ноября ?
Дети: Незнаем.
Воспитатель: Ничего страшного, сейчас посмотрим презентацию «День народного единства» и узнаете.
Воспитатель:- Ребята ответьте пожалуйста где мы с вами родились, в какой стране?
Дети: - В России.
Воспитатель: Да молодцы ! Ребята если мы родились в России, мы кто…?
Дети: -мы россияне.
Воспитатель: Молодцы! А Вы любите свою страну?
Дети: Да!!!
Воспитатель: - Скажите пожалуйста за что вы любите свое Родину?
Дети: За то что здесь красиво и т.д. (некоторые затрудняются ответить на вопрос).
Воспитатель: Молодцы ребята ! Мы любим родину потому, что живем тут, ведь родина у нас всех одна. Ребята наша Родина очень красивая, большая, богатая и занимает самую большую территорию. Давайте просмотрим на Россию на карте. (Показываем на карте территорию). Посмотрите в нашей стране есть и полярный пояс, и тундра, и тайга, и степь, и тропики. (Рассматривают карту).
Воспитатель: Ребята, вы все знаете что Россия многонациональная?
Дети: - Да!
Воспитатель:- Какие национальности населяют нашу страну, Родину.
Дети: (ответы детей) - Русские, башкиры, татары и т.д (перечисляют какие национальности проживают в России)
Воспитатель: -Молодцы, нашу страну населяют люди разных национальностей -русские, белорусы, татары, карелы, чуваши, башкиры, якуты, дагестанцы, адыгейцы, мордва, коми, удмурты, ханты, манси, немцы, таджики, армяне, азербайджанцы, грузины, шорцы,украинцы и многие – многие другие - всего более ста национальностей.
Воспитатель: - Как вы думаете, какая национальность лучше?
Дети:- Башкиры и т.д(ответы детей)
Воспитатель: -Молодцы ребята! Мы одна большая семья и поэтому мы ни как не можем сказать какая из национальностей лучше - мы все равны, мы все едины.
Воспитатель: -Ребята, как вы понимаете, что такое – едины?
Дети: Единение – это когда все люди вместе, едины.
Воспитатель: -Молодцы! Ребята давайте немного отдохнем и проведем физ. минутку. (проводим физ минутку на тему Родины взяла с интернета).
В нашей стране горы высокие, (руки вверх, на носочках)
Реки глубокие (присели)
Степи широкие (руки в стороны)
Леса большие (руками описываем круг)
А мы - ребята вот такие! (поднимаем большой палец вверх)
Воспитатель: Отдохнули?
Дети: Да!
Воспитатель: Молодцы! Давайте продолжим наше занятие! Сейчас мы проведем небольшой экперимент. Данил подойти пожалуйста ко мне.
Ребята вот листочки- представим что один листочек это один человек.
Воспитатель: -Данил порви один листок. (Мальчик рвет листочек с легкостью). На тебе еще несколько листочков сможешь ли ты порвать их?
Мальчик: -Листочки рвутся но сложнее, чем один листочек.
Воспитатель: Данил на тебе стопку бумаги разорви пополам. Получается?(у ребенка не получается)
Мальчик: Нет!
Воспитатель: - Да не получится, ведь листочки словно люди нашей огромной Родины, когда мы все вместе, дружны и едины, нас нельзя победить, если же мы будем одни, как один листок бумаги, то победить нас будет легко.
Воспитатель: - Ребята, вы знаете кто такие патриоты?
Дети: -Это люди, которые любят свою Родину и защищают ее.
Воспитатель: -Молодцы ребята!!! А сейчас послушайте древнюю историю праздника День народного единства. Всё началось много лет назад, 400 лет назад.
Тогда на Руси началось Смутное время! Это когда все смешалось, ничего было не понять. В стране не было царя, и законы не соблюдались. Этим воспользовались наши враги - поляки. Они напали на нашу страну. Захватили Москву и крепость нашей столицы – Кремль. Было очень трудно ведь захватчики разрушали дома, оскверняли храмы. Но нашлись два храбрых человека (героя) это Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский они встали на защиту Родины. Они собрали войско и пошли освобождать столицу России - Москву и главную крепость - Кремль.
Два месяца сражались войска и 4-го ноября разбили врага, выгнали его из Кремля. Русь снова стала самодержавной независимой.
И в Москве на Красной площади установили памятник Минину и Пожарскому в честь победы над поляками, чтобы люди не забывали героев своей страны. Вот и 4 ноября в честь этого события и празднуется «День Народного Единства». Вот уже прошло 400 лет, за это время много раз разные страны пытались захватить нашу Родину- Россию, но ничего у них не получилось, все люди вставали на защиту своей страны. (Рассказ сопровождается показом иллюстраций из презентации)
Воспитатель:- Ребята давайте проверим, кто из вас является самым настоящим гражданином нашей страны? (Прослушивание аудиозаписи гимна РФ стоя)
Воспитатель:- Скажите, пожалуйста, как называется эта музыка?
Дети:-Гимн.
Воспитатель: - Правильно! Молодцы! Это гимн - главное музыкальное произведение нашей страны, гимн исполняется по самым торжественным случаям. Все люди должны вставать когда поют или слышат гимн, в знак уважения и гордости за свою страну.
Воспитатель: Ребята каждый Россиянин должен знать и уважаеть основные символы своей страны! Ребята а какие символы Родины вы знаете ?
Дети: – гимн, герб и флаг.
Воспитатель: Молодцы! Гимн мы уже слышали. Вот перед нами – герб России. (Показ герба) Что изображено на нашем гербе?
Дети:- Двухглавый орел (Ответы детей)
Воспитатель: А как вы думате зачем ему две головы?
Дети: Незнаем!
Воспитатель: - Сейчас я Вам расскажу. У Орла две головы, чтоб ывидеть врагов.Головы смотрят в разные стороны, значит, он не пропустит ни одного врага. В лапах орла символы власти скипетр и держава, такие в старину были у русских царей.
Воспитатель: - А это – наш флаг. Ребята, перечислите из каких цветов он состоит?
Дети:Белый,синий, красный. (называют).
Воспитатель:- Да молодцы! А вы знаете что обозначают эти цвета?
Дети: отвечают- Незнаем!
Воспитатель:- Слушаем и запоминаем. Белая полоса – символ чистоты намерений и благородства – означает, что у нашего государства нет злых намерений, оно честно и открыто относится ко всем странам. Синяя полоса – символ миролюбия - говорит о том, что Россия против войны. Красная полоса – символ отваги – означает, что каждый гражданин России готов защищать свободу и честь Родины от врагов.
Подведение итога:
Воспитатель:- Молодцы ребята, вы много знаете о нашей России! А что нового вы сегодня узнали?
Дети:- Мы узнали про праздник Родины (Ответы детей).
Воспитатель:- Да, сегодня мы узнали о празднике «Дне Народного Единства», о нашей Родине - России, о государственной символике Российского государства. Я надеюсь, что вы всегда будете любить, гордиться нашей Родиной и в заключении я вам предлагаю прочитать стихотворение:
Что мы Родиной зовём
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.
(В. Степанов)
Просмотр содержимого документа
«День народного единства»
Цель: познакомить детей с праздником День народного единства, воспитать уважение к культуре других народов и дружеское отношение к другим народам.
Задачи:
-закреплять представление о том, что наша страна огромная, многонациональная, называется РФ, Россия;
- закреплять знания о географическом положении страны на карте;
-расширять представление о государственных праздниках, о празднике «День народного единства», значении и истории его возникновения;
- сообщить элементарные сведения об истории России;
- формировать знания о многонациональности нашей страны;
- закреплять знания о флаге, гербе и гимне России;
- воспитывать уважение к другим народам и культурам;
- развивать слуховое внимание и память.
Оборудование и материалы: проектор, ноутбук, презентация «День народного единства», стопка чистых листов(для эксперимента),аудиозапись гимна России, флаг и герб России.
Предварительная работа: рассматривание альбомов моя Россия, мой родной Башкортостан.
Ход занятия:
Воспитатель:- А как называется место где человек родился и живет?
Дети: - Россия!
Воспитатель: - Молодцы! Правильно!
Воспитатель: Ребята а кто знает какой праздник отмечается сегодня т.е 4 ноября ?
Дети: Незнаем.
Воспитатель: Ничего страшного, сейчас посмотрим презентацию «День народного единства» и узнаете.
Воспитатель:- Ребята ответьте пожалуйста где мы с вами родились, в какой стране?
Дети: - В России.
Воспитатель: Да молодцы ! Ребята если мы родились в России, мы кто…?
Дети: -мы россияне.
Воспитатель: Молодцы! А Вы любите свою страну?
Дети: Да!!!
Воспитатель: - Скажите пожалуйста за что вы любите свое Родину?
Дети: За то что здесь красиво и т.д. (некоторые затрудняются ответить на вопрос).
Воспитатель: Молодцы ребята ! Мы любим родину потому, что живем тут, ведь родина у нас всех одна. Ребята наша Родина очень красивая, большая, богатая и занимает самую большую территорию. Давайте просмотрим на Россию на карте. (Показываем на карте территорию). Посмотрите в нашей стране есть и полярный пояс, и тундра, и тайга, и степь, и тропики. (Рассматривают карту).
Воспитатель: Ребята, вы все знаете что Россия многонациональная?
Дети: - Да!
Воспитатель:- Какие национальности населяют нашу страну, Родину.
Дети: (ответы детей) - Русские, башкиры, татары и т.д (перечисляют какие национальности проживают в России)
Воспитатель: -Молодцы, нашу страну населяют люди разных национальностей -русские, белорусы, татары, карелы, чуваши, башкиры, якуты, дагестанцы, адыгейцы, мордва, коми, удмурты, ханты, манси, немцы, таджики, армяне, азербайджанцы, грузины, шорцы,украинцы и многие – многие другие - всего более ста национальностей.
Воспитатель: - Как вы думаете, какая национальность лучше?
Дети:- Башкиры и т.д(ответы детей)
Воспитатель: -Молодцы ребята! Мы одна большая семья и поэтому мы ни как не можем сказать какая из национальностей лучше - мы все равны, мы все едины.
Воспитатель: -Ребята, как вы понимаете, что такое – едины?
Дети: Единение – это когда все люди вместе, едины.
Воспитатель: -Молодцы! Ребята давайте немного отдохнем и проведем физ. минутку. (проводим физ минутку на тему Родины взяла с интернета).
В нашей стране горы высокие, (руки вверх, на носочках)
Реки глубокие (присели)
Степи широкие (руки в стороны)
Леса большие (руками описываем круг)
А мы - ребята вот такие! (поднимаем большой палец вверх)
Воспитатель: Отдохнули?
Дети: Да!
Воспитатель: Молодцы! Давайте продолжим наше занятие! Сейчас мы проведем небольшой экперимент. Данил подойти пожалуйста ко мне.
Ребята вот листочки- представим что один листочек это один человек.
Воспитатель: -Данил порви один листок. (Мальчик рвет листочек с легкостью). На тебе еще несколько листочков сможешь ли ты порвать их?
Мальчик: -Листочки рвутся но сложнее, чем один листочек.
Воспитатель: Данил на тебе стопку бумаги разорви пополам. Получается?(у ребенка не получается)
Мальчик: Нет!
Воспитатель: - Да не получится, ведь листочки словно люди нашей огромной Родины, когда мы все вместе, дружны и едины, нас нельзя победить, если же мы будем одни, как один листок бумаги, то победить нас будет легко.
Воспитатель: - Ребята, вы знаете кто такие патриоты?
Дети: -Это люди, которые любят свою Родину и защищают ее.
Воспитатель: -Молодцы ребята!!! А сейчас послушайте древнюю историю праздника День народного единства. Всё началось много лет назад, 400 лет назад.
Тогда на Руси началось Смутное время! Это когда все смешалось, ничего было не понять. В стране не было царя, и законы не соблюдались. Этим воспользовались наши враги - поляки. Они напали на нашу страну. Захватили Москву и крепость нашей столицы – Кремль. Было очень трудно ведь захватчики разрушали дома, оскверняли храмы. Но нашлись два храбрых человека (героя) это Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский они встали на защиту Родины. Они собрали войско и пошли освобождать столицу России - Москву и главную крепость - Кремль.
Два месяца сражались войска и 4-го ноября разбили врага, выгнали его из Кремля. Русь снова стала самодержавной независимой.
И в Москве на Красной площади установили памятник Минину и Пожарскому в честь победы над поляками, чтобы люди не забывали героев своей страны. Вот и 4 ноября в честь этого события и празднуется «День Народного Единства». Вот уже прошло 400 лет, за это время много раз разные страны пытались захватить нашу Родину- Россию, но ничего у них не получилось, все люди вставали на защиту своей страны. (Рассказ сопровождается показом иллюстраций из презентации)
Воспитатель:- Ребята давайте проверим, кто из вас является самым настоящим гражданином нашей страны? (Прослушивание аудиозаписи гимна РФ стоя)
Воспитатель:- Скажите, пожалуйста, как называется эта музыка?
Дети:-Гимн.
Воспитатель: - Правильно! Молодцы! Это гимн - главное музыкальное произведение нашей страны, гимн исполняется по самым торжественным случаям. Все люди должны вставать когда поют или слышат гимн, в знак уважения и гордости за свою страну.
Воспитатель: Ребята каждый Россиянин должен знать и уважаеть основные символы своей страны! Ребята а какие символы Родины вы знаете ?
Дети: – гимн, герб и флаг.
Воспитатель: Молодцы! Гимн мы уже слышали. Вот перед нами – герб России. (Показ герба) Что изображено на нашем гербе?
Дети:- Двухглавый орел (Ответы детей)
Воспитатель: А как вы думате зачем ему две головы?
Дети: Незнаем!
Воспитатель: - Сейчас я Вам расскажу. У Орла две головы, чтоб ывидеть врагов.Головы смотрят в разные стороны, значит, он не пропустит ни одного врага. В лапах орла символы власти скипетр и держава, такие в старину были у русских царей.
Воспитатель: - А это – наш флаг. Ребята, перечислите из каких цветов он состоит?
Дети:Белый,синий, красный. (называют).
Воспитатель:- Да молодцы! А вы знаете что обозначают эти цвета?
Дети: отвечают- Незнаем!
Воспитатель:- Слушаем и запоминаем. Белая полоса – символ чистоты намерений и благородства – означает, что у нашего государства нет злых намерений, оно честно и открыто относится ко всем странам. Синяя полоса – символ миролюбия - говорит о том, что Россия против войны. Красная полоса – символ отваги – означает, что каждый гражданин России готов защищать свободу и честь Родины от врагов.
Подведение итога:
Воспитатель:- Молодцы ребята, вы много знаете о нашей России! А что нового вы сегодня узнали?
Дети:- Мы узнали про праздник Родины (Ответы детей).
Воспитатель:- Да, сегодня мы узнали о празднике «Дне Народного Единства», о нашей Родине - России, о государственной символике Российского государства. Я надеюсь, что вы всегда будете любить, гордиться нашей Родиной и в заключении я вам предлагаю прочитать стихотворение:
Что мы Родиной зовём
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.
(В. Степанов)
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД «АЛЕНУШКА»
ГОРОДСКОГО ОКРУГА Г. СИБАЙ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
Конспект по развитию речи в старшей группе
«День народного единства»
Воспитатель: МДОБУ ЦРР – д/с «Аленушка» Муталлапова Зинаида Федоровна,
Сибай
2022