СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

День народного единства

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Цель: познакомить детей с праздником День народного единства, воспитать уважение к культуре других народов и дружеское отношение к другим народам.

Задачи:

-закреплять представление о том, что наша страна огромная, многонациональная, называется РФ, Россия;

- закреплять знания о географическом положении страны на карте;

-расширять представление о государственных праздниках, о празднике «День народного единства», значении и истории его возникновения;

- сообщить элементарные сведения об истории России;

- формировать знания о многонациональности нашей страны;

- закреплять знания о флаге, гербе и гимне России;

- воспитывать уважение к другим народам и культурам;

- развивать слуховое внимание и память.

Оборудование и материалы: проектор, ноутбук, презентация «День народного единства», стопка чистых листов(для эксперимента),аудиозапись гимна России, флаг и герб России.

Предварительная работа: рассматривание альбомов моя Россия, мой родной Башкортостан.

Ход занятия:

Воспитатель:- А как называется место где человек родился и живет? 

Дети: - Россия!

Воспитатель: - Молодцы! Правильно!

Воспитатель: Ребята а кто знает какой праздник отмечается сегодня т.е 4 ноября ?

Дети: Незнаем.

Воспитатель: Ничего страшного, сейчас посмотрим презентацию «День народного единства» и узнаете.

Воспитатель:- Ребята ответьте пожалуйста где мы с вами родились, в какой стране?

Дети: - В России.

Воспитатель: Да молодцы ! Ребята если мы родились в России, мы кто…?

Дети: -мы россияне.

Воспитатель: Молодцы!  А Вы любите свою страну? 

Дети: Да!!!

Воспитатель: - Скажите пожалуйста  за что вы любите свое Родину?

Дети: За то что здесь красиво и т.д. (некоторые затрудняются ответить на вопрос).

Воспитатель: Молодцы ребята ! Мы  любим родину потому, что живем  тут, ведь родина у нас всех одна. Ребята наша Родина очень красивая, большая, богатая и занимает  самую большую территорию. Давайте просмотрим на Россию на карте. (Показываем на карте территорию). Посмотрите в нашей стране есть и полярный пояс, и тундра, и тайга, и степь, и тропики. (Рассматривают карту).

Воспитатель: Ребята, вы все знаете что Россия многонациональная? 

Дети: - Да!

Воспитатель:- Какие национальности населяют нашу страну, Родину.

Дети: (ответы детей)  - Русские, башкиры, татары и т.д (перечисляют какие национальности проживают в России)

Воспитатель: -Молодцы, нашу страну населяют люди разных национальностей -русские, белорусы, татары, карелы, чуваши, башкиры, якуты, дагестанцы, адыгейцы, мордва, коми, удмурты, ханты, манси, немцы, таджики, армяне, азербайджанцы, грузины, шорцы,украинцы и многие – многие другие - всего более ста национальностей.

Воспитатель: - Как вы думаете, какая национальность лучше? 

Дети:- Башкиры и т.д(ответы детей)

Воспитатель: -Молодцы ребята!  Мы одна большая семья и  поэтому мы ни как не можем сказать какая из национальностей лучше - мы все равны, мы все едины.

Воспитатель: -Ребята, как вы понимаете, что такое – едины? 

Дети:  Единение – это когда все люди вместе, едины.

Воспитатель: -Молодцы! Ребята давайте немного отдохнем и проведем физ. минутку. (проводим физ минутку на тему Родины взяла с интернета).

В нашей стране горы высокие, (руки вверх, на носочках)

Реки глубокие (присели)

Степи широкие (руки в стороны)

Леса большие (руками описываем круг)

А мы - ребята вот такие! (поднимаем большой палец вверх)

Воспитатель: Отдохнули?

Дети: Да!

Воспитатель: Молодцы! Давайте продолжим наше занятие! Сейчас мы проведем небольшой экперимент. Данил подойти пожалуйста ко мне.

Ребята вот листочки- представим что один листочек это один человек.

Воспитатель: -Данил порви один листок. (Мальчик рвет листочек с легкостью). На тебе еще несколько листочков сможешь ли ты порвать их?

Мальчик: -Листочки рвутся но сложнее, чем один листочек.

Воспитатель: Данил на тебе стопку бумаги разорви пополам. Получается?(у ребенка не получается)

Мальчик: Нет!

Воспитатель: - Да не получится, ведь листочки словно люди нашей огромной Родины, когда мы все вместе, дружны и едины, нас нельзя победить, если же мы будем одни, как один листок бумаги, то победить нас будет легко.

Воспитатель: - Ребята, вы знаете кто  такие патриоты?

Дети: -Это люди, которые любят свою Родину и  защищают ее.

Воспитатель: -Молодцы ребята!!! А сейчас  послушайте древнюю  историю праздника День народного единства.  Всё началось много лет назад, 400 лет назад.

Тогда на Руси началось Смутное время! Это когда все смешалось, ничего было не понять. В стране не было царя, и  законы не соблюдались. Этим  воспользовались наши враги -  поляки. Они напали на нашу страну. Захватили Москву и крепость нашей столицы – Кремль. Было очень трудно ведь захватчики разрушали дома, оскверняли храмы. Но нашлись два храбрых человека (героя) это Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский они встали на защиту Родины. Они собрали войско и  пошли освобождать столицу России - Москву и главную крепость - Кремль.

Два месяца сражались войска и 4-го ноября разбили врага, выгнали его из Кремля. Русь снова стала самодержавной  независимой.

И в Москве на Красной площади установили памятник Минину и Пожарскому в честь победы над поляками, чтобы люди не забывали героев своей страны. Вот и 4 ноября в честь этого события и празднуется «День Народного Единства». Вот уже прошло  400 лет, за это время много раз разные страны пытались захватить нашу Родину- Россию, но ничего у них не получилось, все люди вставали на защиту своей страны. (Рассказ сопровождается показом иллюстраций из презентации)

Воспитатель:- Ребята давайте проверим, кто из вас является самым настоящим гражданином нашей страны? (Прослушивание аудиозаписи гимна РФ стоя)

Воспитатель:- Скажите, пожалуйста, как называется эта музыка? 

Дети:-Гимн.

Воспитатель: - Правильно! Молодцы! Это гимн - главное музыкальное произведение нашей страны, гимн исполняется по самым торжественным случаям.  Все люди должны вставать когда поют или слышат гимн,  в знак уважения и гордости за свою страну.

Воспитатель: Ребята каждый Россиянин должен знать и уважаеть основные символы своей страны! Ребята а какие символы Родины вы знаете ?

Дети: – гимн, герб и флаг.

Воспитатель: Молодцы! Гимн мы уже слышали. Вот перед нами – герб России. (Показ герба) Что изображено на нашем гербе?

Дети:- Двухглавый орел (Ответы детей)

Воспитатель: А как вы думате зачем ему две головы?

Дети: Незнаем!

Воспитатель: - Сейчас я Вам расскажу. У Орла две головы, чтоб ывидеть врагов.Головы смотрят в разные стороны, значит, он не пропустит ни одного врага. В лапах орла символы власти скипетр и держава, такие в старину были у русских царей.

Воспитатель:  - А это – наш флаг. Ребята, перечислите из каких цветов он состоит?

Дети:Белый,синий, красный. (называют).

Воспитатель:- Да молодцы! А вы знаете что обозначают эти цвета?

Дети:  отвечают- Незнаем!

Воспитатель:- Слушаем и запоминаем. Белая полоса – символ чистоты намерений и благородства – означает, что у нашего государства нет злых намерений, оно честно и открыто относится ко всем странам. Синяя полоса – символ миролюбия - говорит о том, что Россия против войны. Красная полоса – символ отваги – означает, что каждый гражданин России готов защищать свободу и честь Родины от врагов.

Подведение итога:

Воспитатель:- Молодцы ребята, вы много знаете о нашей России! А что нового вы сегодня узнали?

Дети:- Мы узнали про праздник Родины (Ответы детей).

Воспитатель:- Да, сегодня мы  узнали о празднике «Дне Народного Единства», о нашей Родине - России, о государственной символике Российского государства. Я надеюсь, что вы всегда будете любить, гордиться нашей Родиной и в заключении я вам предлагаю прочитать стихотворение:

Что мы Родиной зовём  Что мы Родиной зовём? Дом, где мы с тобой живём, И берёзки, вдоль которых Рядом с мамой мы идём. Что мы Родиной зовём? Поле с тонким колоском, Наши праздники и песни, Тёплый вечер за окном. Что мы Родиной зовём? Всё, что в сердце бережём, И под небом синим-синим Флаг России над Кремлём. (В. Степанов)

 

Просмотр содержимого документа
«День народного единства»


Цель: познакомить детей с праздником День народного единства, воспитать уважение к культуре других народов и дружеское отношение к другим народам.

Задачи:

-закреплять представление о том, что наша страна огромная, многонациональная, называется РФ, Россия;

- закреплять знания о географическом положении страны на карте;

-расширять представление о государственных праздниках, о празднике «День народного единства», значении и истории его возникновения;

- сообщить элементарные сведения об истории России;

- формировать знания о многонациональности нашей страны;

- закреплять знания о флаге, гербе и гимне России;

- воспитывать уважение к другим народам и культурам;

- развивать слуховое внимание и память.

Оборудование и материалы: проектор, ноутбук, презентация «День народного единства», стопка чистых листов(для эксперимента),аудиозапись гимна России, флаг и герб России.

Предварительная работа: рассматривание альбомов моя Россия, мой родной Башкортостан.

Ход занятия:

Воспитатель:- А как называется место где человек родился и живет? 

Дети: - Россия!

Воспитатель: - Молодцы! Правильно!

Воспитатель: Ребята а кто знает какой праздник отмечается сегодня т.е 4 ноября ?

Дети: Незнаем.

Воспитатель: Ничего страшного, сейчас посмотрим презентацию «День народного единства» и узнаете.

Воспитатель:- Ребята ответьте пожалуйста где мы с вами родились, в какой стране?

Дети: - В России.

Воспитатель: Да молодцы ! Ребята если мы родились в России, мы кто…?

Дети: -мы россияне.

Воспитатель: Молодцы! А Вы любите свою страну? 

Дети: Да!!!

Воспитатель: - Скажите пожалуйста за что вы любите свое Родину?

Дети: За то что здесь красиво и т.д. (некоторые затрудняются ответить на вопрос).

Воспитатель: Молодцы ребята ! Мы любим родину потому, что живем тут, ведь родина у нас всех одна. Ребята наша Родина очень красивая, большая, богатая и занимает самую большую территорию. Давайте просмотрим на Россию на карте. (Показываем на карте территорию). Посмотрите в нашей стране есть и полярный пояс, и тундра, и тайга, и степь, и тропики. (Рассматривают карту).

Воспитатель: Ребята, вы все знаете что Россия многонациональная? 

Дети: - Да!

Воспитатель:- Какие национальности населяют нашу страну, Родину.

Дети: (ответы детей) - Русские, башкиры, татары и т.д (перечисляют какие национальности проживают в России)

Воспитатель: -Молодцы, нашу страну населяют люди разных национальностей -русские, белорусы, татары, карелы, чуваши, башкиры, якуты, дагестанцы, адыгейцы, мордва, коми, удмурты, ханты, манси, немцы, таджики, армяне, азербайджанцы, грузины, шорцы,украинцы и многие – многие другие - всего более ста национальностей.

Воспитатель: - Как вы думаете, какая национальность лучше? 

Дети:- Башкиры и т.д(ответы детей)

Воспитатель: -Молодцы ребята! Мы одна большая семья и поэтому мы ни как не можем сказать какая из национальностей лучше - мы все равны, мы все едины.

Воспитатель: -Ребята, как вы понимаете, что такое – едины? 

Дети: Единение – это когда все люди вместе, едины.

Воспитатель: -Молодцы! Ребята давайте немного отдохнем и проведем физ. минутку. (проводим физ минутку на тему Родины взяла с интернета).

В нашей стране горы высокие, (руки вверх, на носочках)

Реки глубокие (присели)

Степи широкие (руки в стороны)

Леса большие (руками описываем круг)

А мы - ребята вот такие! (поднимаем большой палец вверх)

Воспитатель: Отдохнули?

Дети: Да!

Воспитатель: Молодцы! Давайте продолжим наше занятие! Сейчас мы проведем небольшой экперимент. Данил подойти пожалуйста ко мне.

Ребята вот листочки- представим что один листочек это один человек.

Воспитатель: -Данил порви один листок. (Мальчик рвет листочек с легкостью). На тебе еще несколько листочков сможешь ли ты порвать их?

Мальчик: -Листочки рвутся но сложнее, чем один листочек.

Воспитатель: Данил на тебе стопку бумаги разорви пополам. Получается?(у ребенка не получается)

Мальчик: Нет!

Воспитатель: - Да не получится, ведь листочки словно люди нашей огромной Родины, когда мы все вместе, дружны и едины, нас нельзя победить, если же мы будем одни, как один листок бумаги, то победить нас будет легко.

Воспитатель: - Ребята, вы знаете кто такие патриоты?

Дети: -Это люди, которые любят свою Родину и защищают ее.

Воспитатель: -Молодцы ребята!!! А сейчас послушайте древнюю историю праздника День народного единства. Всё началось много лет назад, 400 лет назад.

Тогда на Руси началось Смутное время! Это когда все смешалось, ничего было не понять. В стране не было царя, и законы не соблюдались. Этим воспользовались наши враги - поляки. Они напали на нашу страну. Захватили Москву и крепость нашей столицы – Кремль. Было очень трудно ведь захватчики разрушали дома, оскверняли храмы. Но нашлись два храбрых человека (героя) это Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский они встали на защиту Родины. Они собрали войско и пошли освобождать столицу России - Москву и главную крепость - Кремль.

Два месяца сражались войска и 4-го ноября разбили врага, выгнали его из Кремля. Русь снова стала самодержавной независимой.

И в Москве на Красной площади установили памятник Минину и Пожарскому в честь победы над поляками, чтобы люди не забывали героев своей страны. Вот и 4 ноября в честь этого события и празднуется «День Народного Единства». Вот уже прошло 400 лет, за это время много раз разные страны пытались захватить нашу Родину- Россию, но ничего у них не получилось, все люди вставали на защиту своей страны. (Рассказ сопровождается показом иллюстраций из презентации)

Воспитатель:- Ребята давайте проверим, кто из вас является самым настоящим гражданином нашей страны? (Прослушивание аудиозаписи гимна РФ стоя)

Воспитатель:- Скажите, пожалуйста, как называется эта музыка? 

Дети:-Гимн.

Воспитатель: - Правильно! Молодцы! Это гимн - главное музыкальное произведение нашей страны, гимн исполняется по самым торжественным случаям. Все люди должны вставать когда поют или слышат гимн, в знак уважения и гордости за свою страну.

Воспитатель: Ребята каждый Россиянин должен знать и уважаеть основные символы своей страны! Ребята а какие символы Родины вы знаете ?

Дети: – гимн, герб и флаг.

Воспитатель: Молодцы! Гимн мы уже слышали. Вот перед нами – герб России. (Показ герба) Что изображено на нашем гербе?

Дети:- Двухглавый орел (Ответы детей)

Воспитатель: А как вы думате зачем ему две головы?

Дети: Незнаем!

Воспитатель: - Сейчас я Вам расскажу. У Орла две головы, чтоб ывидеть врагов.Головы смотрят в разные стороны, значит, он не пропустит ни одного врага. В лапах орла символы власти скипетр и держава, такие в старину были у русских царей.

Воспитатель: - А это – наш флаг. Ребята, перечислите из каких цветов он состоит?

Дети:Белый,синий, красный. (называют).

Воспитатель:- Да молодцы! А вы знаете что обозначают эти цвета?

Дети: отвечают- Незнаем!

Воспитатель:- Слушаем и запоминаем. Белая полоса – символ чистоты намерений и благородства – означает, что у нашего государства нет злых намерений, оно честно и открыто относится ко всем странам. Синяя полоса – символ миролюбия - говорит о том, что Россия против войны. Красная полоса – символ отваги – означает, что каждый гражданин России готов защищать свободу и честь Родины от врагов.

Подведение итога:

Воспитатель:- Молодцы ребята, вы много знаете о нашей России! А что нового вы сегодня узнали?

Дети:- Мы узнали про праздник Родины (Ответы детей).

Воспитатель:- Да, сегодня мы узнали о празднике «Дне Народного Единства», о нашей Родине - России, о государственной символике Российского государства. Я надеюсь, что вы всегда будете любить, гордиться нашей Родиной и в заключении я вам предлагаю прочитать стихотворение:

Что мы Родиной зовём 
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.
(В. Степанов)






























МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД «АЛЕНУШКА»

ГОРОДСКОГО ОКРУГА Г. СИБАЙ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН












Конспект по развитию речи в старшей группе

«День народного единства»








Воспитатель: МДОБУ ЦРР – д/с «Аленушка» Муталлапова Зинаида Федоровна,
















Сибай

2022


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!