СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

День космонавтики

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель мероприятия: ознакомление с историей освоения космоса,первым космонавтом,воспитание патриотических качеств.

Просмотр содержимого документа
«День космонавтики»

Классный час на тему: «12 апреля – День космонавтики».

Цель: расширить представления учащихся об освоении космического пространства.

Задачи:

1. Знакомить учащихся с историей освоения космоса, историей отечественной космонавтики, профессией космонавта.

2. Развивать познавательную активность, речь, моторику, внимание.

3. Воспитание чувства гордости за достижение человека в области освоение космического пространства, патриотизма.

Оборудование: презентация, листы бумаги, маркер, карточки с радиограммой, конфеты.

Ход: 1. Психологический настрой:

Мы лучшие, и нет на свете лучше нас!

Мы пришли в наш светлый класс,

И проводим классный час!

2. Полететь как птица давняя мечта человека. Много тысячелетий прошло, прежде чем человек научился летать. Сначала на воздушном шаре, потом на аэроплане, самолёте. Но до полётов в космос было ещё далеко. Нужно было создать теорию полёта с помощью межпланетных ракет. Обосновал возможность использования ракеты для полетов в космическое пространство, к другим планетам Солнечной системы Константин Эдуардович Циолковский.

Первым сконструировал космическую ракету - Сергей Павлович Королёв.

Первыми космонавтами, которые благополучно вернулись на землю стали обычные собаки Белка и Стрелка. Первый человек совершивший полёт в космос на космическом корабле «Восток», провел в космическом пространстве 108 минут, доказавший, что человеку под силу преодолеть земное притяжение - Ю.А.Гагарин. Алексей Леонов – первый космонавт который вышел в открытый космос из космического корабля.

Учитель: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями, улыбнемся им и друг другу.

Звучит песня «Земля в иллюминаторе».

Учитель: А вот и тема нашего классного часа. О чем мы будем сегодня говорить? (ответы детей)

3. Вступительное слово учителя.

Учитель: Сегодня наш классный час посвящен празднованию Дня космонавтики. 12 апреля 1961 года человек впервые полетел в космос. Вы конечно, знаете имя первого космонавта. (ответы детей)

Ведь именно Караганда встречала космонавтов после их приземления. В Караганде построена гостиница «Чайка» где всё подготовлено для отдыха космонавтов после полётов. После своего знаменитого полёта Ю.А. Гагарин сказал: «Облетев Землю на корабле-спутнике, я увидел как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить и преумножать эту красоту, а не разрушать её!» Эти замечательные слова станут девизом нашего классного часа.

4. Знакомство с историей космонавтики.

Учитель: Когда человек стал мечтать о полётах в космос? Наверно тогда, когда посмотрел в звёздное ночное небо. Непередаваемая красота и загадочность таилась там. Изучением звездного неба в древности занимались ученые ЗВЕЗДОЧЕТЫ. Они пересчитали звезды, дали каждой звезде название, составили карту звездного неба. Звезды на карте показаны значками различной величины, самые яркие - Сириус, Вега, Полярная звезда и другие (назовите их по карте). Если на карте условными белыми линиями соединить между собой определенные звезды, то перед нами предстанут сказочные фигуры – созвездия, каждое из которых имеет свое название. На карте они подписаны крупными буквами. Позже звездочетов стали называть АСТРОНОМАМИ (в переводе с греческого, астра - звезда ), а наука изучающая звезды получила название АСТРОНОМИЯ. Вся жизнь человека была связана со звездами: по звездам определяли изменения погоды, направление движения, время посева и сбора урожая и т.д. Поэтому эта наука получила широкое развитие и применение.

Первая женщина – космонавт Валентина Терешкова.

Все ракеты стартовали с космодрома Байконур, который был построен в казахстанской степи.

Сейчас исследования космоса продолжаются: уже полетели космические аппараты не только на Луну. Автоматические межпланетные станции ведут исследование планет: Марса, Венеры, Меркурия, Юпитера, Сатурна.

5. Проведение игры «Космическое путешествие»

Учитель: А сейчас у меня к вам необычное предложение. Кто из вас хотел бы отправиться в космическое путешествие? (ответы детей)

Учитель: Но сначала нужно пройти несколько испытаний. Согласны? (ответы детей).

Испытание 1. Физическая подготовка . Под музыку выполняются физические упражнения.

Испытание 2. «Знатоки космоса».

Как назывался космический корабль, на котором первый космонавт совершил полёт? «Восток»

Кто из космонавтов первый вышел в открытый космос?(Алексей Леонов )

Кто из женщин первой побывал в космосе? (В.Терешкова).

Назовите центральное космическое тело солнечной системы? (Солнце).

Кто был первым конструктором космических аппаратов? (С.П.Королёв).

Как называется космодром с которого стартуют космические ракеты? (Байконур).

Сколько казахстанских космонавтов побывали в космосе? (2).

Кто занимался изучение звезд в древности? (звездочёты).

Кто первыми из живых существ побывал в космосе? (Белка и Стрелка).

Сколько минут провел в полете Ю.Гагарин? (108 минут).

Испытание 3. «Космические конструкторы».

Нарисовать с закрытыми глазами космическую ракету.

Испытание 4. «Космические радисты»

Космонавту приходится постоянно поддерживать связь с Землёй, принимать и посылать радиограммы. Здесь важно быть внимательными и хорошо знать грамоту.

Восстанови текст радиограммы:

В к-смической р-кете

С назв-нием «В-сток»

Он пе-вым на пл-нете

П-дняться к зв-здам смог.

Поёт об этом песн-

В-сенняя к-пель:

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.

Испытание 5. «Завтрак космонавта»

Вы ведь знаете, что в космосе невесомость, и поэтому приём пищи космонавтами очень сложное испытание.

Нужно накормить друг друга конфетой с закрытыми глазами .

6. Заключительная часть.

Учитель: Ребята, вы все замечательно справились с испытаниями. И конечно, когда подрастете, можете отправиться в космическое путешествие. Может быть, даже на Марс или Венеру. Но на какую бы далекую планету вы не полетели, не забывайте что у нас самая лучшая, планета – Земля.

Другой такой больше нет.

7. Рефлексия.

Учитель: - Что нового вы узнали?

- Что запомнилось?

- Что хотели бы узнать нового?

Спасибо!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!