СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

День единства народов Дагестана

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«День единства народов Дагестана»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ им. Ш.И. ШИХСАИДОВА»






Открытый урок ко Дню народного единства



по теме:

«Сила России

в единстве народа»









Подготовила: Джамаева М.Н.


2020г

Цель: Познакомить студентов с основным содержанием праздника 4 ноября – Днем народного единства, дать общее представление об истории возникновения праздника и событиях, связанных с 1612 г.  

Задачи:

- формировать ответственность за судьбу Родины;

- развивать мышление, речь, словарный запас, умение делать выводы, обобщать.

-воспитывать интерес к изучению истории своей страны, чувство гордости и уважения к защитникам государства, толерантность к людям всех национальностей, живущих в нашей стране, расширять кругозор учащихся;

Оборудование: компьютер, проектор, экран, компьютерная презентация.

План урока:

  1. Организационный момент

  2. Слово учителя

  3. Беседа о праздниках

  4. Раскрытие содержания праздника

  5. Беседа о Родине

  6. Беседа о государственных символах

  7. Итог урока

Ход урока

I. Орг. момент

Начинаем мы опять

по истории шагать.

Постарайтесь все понять,

Про страну свою узнать.

II.Слово учителя:

Добрый день, дорогие ребята! 4 Ноября, вся Россия отмечает День народного единства. Это праздник патриотизма, взаимопомощи и единения всех российских народов, это день спасения России от самой большой опасности, которая когда-либо ей грозила.

- Ребята, как вы понимаете, что такое – единение? (Единение – это когда все люди вместе.)

- А кто такие патриоты? (Это люди, которые любят свою Родину и всегда готовы встать на её защиту.)

Ученик:

«День народного единства» Н. Майданик.

В День единства будем рядом,
Будем вместе навсегда,
Все народности России
В дальних селах, городах!
Вместе жить, работать, строить,
Сеять хлеб, растить детей,
Созидать, любить и спорить,
Охранять покой людей,
Предков чтить, дела их помнить,
Войн, конфликтов избегать,
Чтобы счастьем жизнь наполнить,
Чтоб под мирным небом спать!

Учитель: Чему посвящено это стихотворение?

– Родина и Единство. Как вы понимаете эти слова?

III. Беседа о праздниках.

– В чем смысл сегодняшнего праздника? (в единстве, единении народа – сила России)

– Какие праздники вы знаете?

Праздник 4 ноября многие воспринимают как новый праздник. Отмечаем его с 2005 г. Сколько лет мы его празднуем? (15)

IV. Раскрытие содержания праздника.

Давайте просмотрим небольшой исторический видеоматериал (просмотр презентации)

- Ребята, знаете ли вы, с какими историческими событиями связан этот праздник?

В 17 веке, 4 столетия назад в России началось смутное время. Умер царь Иван Грозный. Старший сын неспособен был царствовать, а младший, Дмитрий, погиб при загадочных обстоятельствах. Начались беспорядки в стране . А как говорят в народе: пришла беда - отворяй ворота. Сразу же 2 года подряд были неурожайные годы, и начался голод. Многие хотели в эти трудные для всех годы занять русский престол. И даже иностранцы, поляки и шведы, обманным путем хотели посадить на престол ложных царей. Их так и звали: Лжедмитрий-I и Лжедмитрий-II. Начались в России грабежи и разбои, а порядок навести некому. Так и разорилась наша страна, и захватили ее поляки. Целый год царствовал самозванец Лжедмитрий I, но обмануть русский народ ему не удалось, его разоблачили и убили. Но порядок в стране так и не установился, потому-то не было в стране единства. Вскоре объявился еще один самозванец Лжедмитрий-II.   А люди не знали, что делать и кому верить. Враги продолжали захватывать русские земли, разорять страну, унижать людей.

Но всегда, когда Родина в опасности, находятся героические люди, чтобы спасти ее.

Купец Кузьма Минин и воевода Дмитрий Пожарский собрали народное ополчение в городе Нижний Новгород . Долгий путь до Москвы предстояло пройти народному ополчению, в течение целого года освобождали они захваченные поляками и шведами русские земли. Все помогали, чем могли, тоже вступали в ряды ополченцев.

Освободили Москву от интервентов в 1612году. Победили врага, потому, что были вместе, потому, что Родину защищали, не хотели потерять ее.

В России выбрали нового царя Алексея Михайловича Романова. И наступил в стране мир и покой. А героям - освободителям Минину и Пожарскому на деньги, собранные народом был поставлен памятник.

     История России учит нас: порознь, поодиночке не сделать того, что можно сделать вместе.

Так бывает и в жизни: один посадит дерево, а все вместе – сад; один успеет положить только кирпич, а у тех, кто вместе взялся за дело, – уж дом готов!

Соединяет людей и народы дружба. Вместе они живут счастливо.

Мы не должны забывать уроков истории: сильна Россия только тогда, когда она едина!

 Именно поэтому в нашей стране есть такой важный праздник-День народного единства.

V. Беседа о Родине.

– Послушайте стихотворение Н. Рубцова.

Россия, Русь –
Куда я ни взгляну,
За все твои страдания и битвы
Люблю твою, Россия, старину,
Твои леса, погосты и молитвы.
Люблю твои избушки и цветы,
И небеса, горящие от зноя,
И шёпот ив у смутной у воды,
Люблю навек, до вечного покоя…

–О чем это стихотворение? (о любви к Родине)

– За что автор любит свою Родину?

– Русский народ издавна передавал свою любовь к Родине в пословицах и поговорках.

– Какие вы знаете пословицы о Родине?


Вывод: Для того, чтобы вечно жило творчество народа, необходимо беречь наше государство, нашу Россию

Учитель: Послушайте, пожалуйста, какие красивые строки о России написала Александрова

Если скажут слово «Родина» – сразу в памяти встаёт

Старый дом, в саду смородина, толстый тополь у ворот,

У реки – берёзка-скромница и ромашковый бугор.

Или степь от маков красная, золотая целина..

Родина бывает разная, но у всех она одна!

Ребята, любовь к России у каждого и нас начинается с любви к местам, где ты родился и живёшь.

-Скажите, пожалуйста, как называется наша малая родина?

(Республика Дагестан)

- А чем знаменита наша республика? (Гостеприимство , уникальная природа, воздух, море, горы, а самое главное -люди)

Учитель: Хотя наша республика небольшая, она одна из многонациональных регионов России. В нашей республике проживает более 30 народностей. Основными народностями являются кумыки, аварцы, даргинцы, лакцы, лезгины, табасаранцы, ногайцы. Но не будем забывать и малочисленные народы. Среди которых рутульцы, агулы, цахуры, таты, чеченцы-аккинцы, азербайджанцы и другие. И живут они в мире и согласии.

Ученик:

За столом нашим щедрым

Льются звонкие песни

Эти песни чудесные

Пусть язык не один.

Песни дружбы слагают

И кумык , и аварец,

Лакец, даргинец, лезгин.


Послушаем стихотворение на кумыкском и аварском языках

Дагъыстан

Мен сюемен Ватанымны Дагъыстан

Халкъымны яшайгъан элимде

Сюювюме тенг гелир зат ёкъдур бирде

Дагъыстаным мени Дагъыстан



Сагъа алгъышлар багъышлайман мен

Халкъымны сюювююн даим яшайгъан

Намус, да, ягь да, сююнч де

Бирлейшип талпына сюеген юреклерде

Ватаным-Дагъыстан

Сени булан мен оьктеммен

Тавларынг булан, тюзлеринг булан

Кёп жанларын берген давларда

Игит уланларыбыз булан

Алгъыш йырлар багъышлайман сагъа мен

Суратлама арив гёзеллингни болмайман

Сезлерим етишмей сюювюмню билдирме

Ватаным-Дагъыстан, къуванчым мени.



Дир г1агараб росу

Анц1го векалъ цебе жиндий кьуч1 лъураб,

Лъадал карачелалъ къвал жинда бараб,

Къварилъи, г1ат1илъи г1емер х1ехьараб

Г1агараб дир Ч1ик1аб бокьула мун дий!



Г1урул т1инде арал дур росдал къват1ахъ

Ратила г1емерал рак1алдещвеял

Щибаб росдал свери, басриял т1охал,

Т1алабахъан радал унеб к1к1уйдул мах1

Бакъанил г1ужалда гъежда г1ерет1 лъун,

Лъадай къокъун чанги ратила улбул

Эбелалъ бицунеб къулг1агун Ахсу

Сулахъалъ къвалакье бачун батила

Басрияб дир росухут1ана т1инда

Т1аде къилбаялъул муг1рулги къулун

Т1ад гвангъарал чирхъал разе росу тун

Руссана ч1ик1аселг1урул раг1алде

Заманго иналде зах1матчаг1аца

Берцинаб гьаб авлахъ т1егьазабуна

Гьуинаб пихъалъул мокьрол ахазул

Халкъалда жаниб гьаз ц1ар инабуна

Мы прослушали два стихотворения на двух разных языках. Кто-то понял о чем они, кто-то нет. Давайте же обратим внимание, что же объединяет наши такие разные народы? Ведь даже говорим мы на разных языках. А объединяет нас : общая история, религия а также русский язык, благодаря которому мы общаемся с представителями других народов. Нельзя не упомянуть о стихотворении нашего земляка, всеми любимого Расула Гамзатова «Дагестан»


VI. Беседа о государственных символах

Учитель: Какая красивая столица у нашей родины! Как и все страны мира, существующие на земле, Россия имеет свои флаг и герб. Российский триколор, как по-другому называют наш флаг, обозначает :

белый цвет- мир и чистота,

синий цвет –цвет чистого неба над головой

красный цвет- цвет крови, павших за страну солдат

Немаловажное значение в истории страны имеет и российский герб.

Герб страны – орёл двухглавый

        Гордо крылья распустил,

        Держит скипетр и державу,

        Он Россию сохранил

        Подтверждает герб старинный

        Независимость страны

        Для народов всей России

        Наши символы важны.

Обратим внимание на флаг и герб Республики Дагестан. Дагестанский флаг тоже триколор, но состоит он из других цветов- зеленый, синий, красный, которые имеют конечно же свое обозначение.

Зеленый- обозначает природное изобилие и саму жизнь

Синий- символизирует воды Каспийского моря

Красный- ассоциируется с мужеством , храбростью и демократией.

Ну а на гербе нашей республики изображен орел.


Государственный флаг поднимается во время торжественных мероприятий, праздников, и в это время всегда звучит гимн Российской Федерации.  Сегодня праздник нашего государства, давайте и мы послушаем торжественный гимн нашей России!

Звучит гимн Российской Федерации

VII. Итог урока

Учитель:

- Какая беда обрушилась в те года на Русь? (ответ)

- Кто возглавил русское войско? (ответ) - Можно ли утверждать, что народ горячо любит свою Родину? Из каких слов и дел это видно? (ответ)

-Ребята, так кто же такой патриот? (Тот, кто любит свою Родину, защищает её от врагов.)

-Кто прославил землю Нижегородскую? (Князь Дмитрий Пожарский и Кузьма Минин.)

-Что помогло победить врага? (Единение народа.)

-Так как же вы понимаете, что такое единение?

Ученик:

Единение – это все вместе,

Это значит, что все как один.

Значит все мы для нашей России

Как семья: кто-то дочь, кто-то сын.

И семья наша очень большая,

Чтобы дальше Россия жила

И свободою вечно дышала –

Жить в согласии, мире должна! –

Учитель: Праздник ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА - дань глубокого уважения к тем знаменательным страницам отечественной истории, когда патриотизм и гражданственность помогли нашему народу объединиться и защитить страну от захватчиков. Преодолеть времена безвластия и укрепить Российское государство.

4 ноября – это день единства всех российских народов;

4 ноября – это день спасения России от самой большой опасности, которая когда-либо ей грозила;

4 ноября – это возрожденный праздник со своей историей;

Завершим мы урок сегодня на стихотворении А.С. Пушкина «Родина»







10



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!