ВПР. Окружающий мир. 4 класс. Образец
Проверочная работа
по предмету «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»
4 класс
Образец
Инструкция по выполнению работы
На выполнение работы по предмету «Окружающий мир» даётся 45 минут.
Работа состоит из двух частей и включает в себя 10 заданий.
Ответы на задания запиши в поле ответа в тексте работы.
При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями и другим справочным материалом.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускай задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходи к следующему. Постарайся выполнить как можно больше заданий.
Желаем успеха!
В образце представлено по несколько примеров заданий 3 и 8. В реальных вариантах проверочной работы на каждую из этих позиций будет предложено только одно задание.
Часть 1
1.1. Рассмотри рисунок, на котором изображён кабинет врача. Стол может быть изготовлен из дерева. Он отмечен на рисунке стрелкой с соответствующей надписью.
Покажи на рисунке стрелкой любой предмет (любую деталь) из металла и любой предмет (любую деталь) из стекла. Подпиши название соответствующего материала рядом с каждой стрелкой.
На интернет-сайтах погоды можно встретить подобные таблицы. Изучи прогноз погоды на трое суток.
Вторник, 27 мая | Среда, 28 мая | Четверг, 29 мая |
Ночь Утро День Вечер | Ночь Утро День | Вечер | Ночь Утро День Вечер |
21 23 23 22 | 21 24 24 | 23 | 21 24 24 23 |
С С С С | СВ СВ СВ | СВ | З В ЮВ Ю |
79 71 57 65 | 74 68 56 | 76 | 76 56 60 82 |
Облачность и атмосферные осадки
Температура воздуха, °C
Ветер
Влажность воздуха, %
Выбери верные утверждения об ожидаемой погоде на эти трое суток и запиши в строку ответа их номера.
В среду температура воздуха не превысит 21 °С.
Во вторник будет дуть северный ветер.
Влажность воздуха не изменится с вечера вторника до утра среды.
На протяжении всех трёх суток будет облачно.
Ответ: __________________
Запиши название каждого материка в отведённое для этого поле.
На следующей странице представлены фотографии белого медведя, бобра, зебры и носорога. Запиши название каждого из этих животных рядом с номером фотографии, на которой оно изображено.
1) ______________________________ 2) _________________________________
______________________________ 4) _________________________________
3.3. Какие из этих животных обитают в естественной среде (не в зоопарке) на материке А, а какие – на материке Б? Запиши номера фотографий с изображением этих животных.
Ответ:
1) 2)
3) 4)
3.2. На следующей странице представлены изображения фотографии соболя, полярной совы, песца и бурого медведя. Запиши название каждого из этих животных рядом с номером фотографии, на которой оно изображено.
1) ______________________________ 2) _________________________________
______________________________ 4) _________________________________
3.3. Какие из этих животных обитают в естественной среде (не в зоопарке) на территории природной зоны А, а какие – природной зоны Б? Запиши номера фотографий с изображением этих животных в таблицу под соответствующими буквами.
Природная зона | А | Б | Животные | | | |
Ответ:
1) 2)
3) 4)
Рассмотри изображение человека. Покажи стрелками и подпиши голень, плечо и желудок человека так, как показано на примере.
Составь два правила сохранения здоровья человека из приведённых частей фраз: для этого к каждой позиции первого столбца подбери соответствующую позицию из второго столбца.
Начало фразы | Продолжение фразы |
А) Чтобы избежать инфекции в полости рта, Б) Чтобы не простудиться, выходя на улицу в холодную погоду, | нужно тепло одеваться. нужно соблюдать режим дня. нужно регулярно чистить зубы. |
Запиши в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Начало фразы | А | Б | Продолжение фразы | | | |
Ответ:
Артём проводил наблюдения за прорастанием семян гороха и появившимися ростками. Чтобы выяснить, влияет ли освещённость на скорость прорастания, он взял два стакана, положил в каждый из них несколько одинаковых семян гороха и залил водой из одной бутылки так, чтобы семена были полностью в воде. Оба стакана Артём поставил на стол под лампу дневного освещения, но один из них заслонил от лампы
картонной коробкой с вырезанными отверстиями. Затем Артём наблюдал за появляющимися в обоих стаканах ростками.
6.1. Сравни условия прорастания семян гороха в двух разных стаканах в описанном опыте. Подчеркни в каждой строке одно из выделенных слов.
Температура семян в двух стаканах:
одинаковая / различная Освещённость семян в двух стаканах: одинаковая / различная
6.2. Какие измерения и сравнения должен провести Артём, чтобы определить, влияет ли освещённость на скорость прорастания семян?
Ответ: ______________________________________________________________
____________________________________________________________________
6.3. С помощью какого опыта Артём может выяснить, влияет ли наличие почвы в стакане на скорость прорастания семян? Опиши этот опыт.
Ответ: ______________________________________________________________
____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________
____________________________________________________________________ Часть 2
При выполнении заданий 7–10 последовательно отвечай на каждый из представленных вопросов. Ответы записывай чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.
Рассмотри знаки, изображённые на рисунках, и ответь на вопросы.
А Б В
7.1. Какой из этих знаков можно встретить в музее?
Ответ:
Какое правило отражает этот знак?
Ответ: ______________________________________________________________
____________________________________________________________________
7.2. Какие правила отражают два других знака? Запиши ответы в таблицу.
На фотографиях изображены предметы, с которыми работают представители разных профессий. Выбери ОДНУ из фотографий и запиши букву, которой она обозначена.
Представители какой профессии работают с изображёнными на выбранной фотографии предметами? Если ты знаешь много профессий, представители которых работают с выбранным(-и) тобой предметом(-ами), назови любую из них. Какую работу выполняют люди этой профессии? Чем работа людей этой профессии полезна обществу?
Ответ: ______________________________________________________________
____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________
____________________________________________________________________ ИЛИ
На фотографиях изображены предметы, с которыми работают представители одной из профессий.
Что это за профессия? Какую работу выполняют люди этой профессии? Чем работа людей этой профессии полезна обществу?
Ответ: ______________________________________________________________
____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________
____________________________________________________________________ ИЛИ
На фотографиях изображены люди разных профессий за работой. Выбери ОДНУ из фотографий и запиши букву, которой она обозначена.
Представитель какой профессии изображён на выбранной фотографии? Какую работу выполняют люди этой профессии? Какие материалы / какое оборудование используют представители этой профессии в работе?
Ответ: ______________________________________________________________
____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
День матери – международный праздник в честь матерей. В России его официально отмечают в последнее воскресенье ноября.
Обведи эту дату в календаре.
Запиши, на какое число приходится этот день в 2019 году. Ответ:_______________________
Как ты думаешь, почему этот день важен для каждого человека? (Напиши ответ объёмом до пяти предложений.)
Ответ: ______________________________________________________________
____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________
____________________________________________________________________ 10 10.1. Запиши название региона: республики, или области, или края, или города, или автономного округа, в котором ты живёшь.
Ответ: ______________________________________________________________
10.2. Как называется главный город твоего региона / район, в котором ты живёшь?
Ответ: ______________________________________________________________
10.3. Производством каких товаров известен твой регион?
Какие памятники природы или памятники истории и культуры находятся в твоём регионе? Расскажи об одном из этих памятников.
Ответ: ______________________________________________________________
____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Система оценивания проверочной работы
Оценивание кратких ответов на задания 2–4, 6.1, 6.2
Правильный ответ на каждое из заданий 3.2, 5, 6.1 и 6.2 оценивается 1 баллом.
Полный правильный ответ на каждое из заданий 2, 3.1 оценивается 2 баллами. Если в ответе допущена одна ошибка (в том числе написана лишняя цифра или не написана необходимая цифра), выставляется 1 балл; если допущено две или более ошибки – 0 баллов.
Полный правильный ответ на задание 3.3 оценивается 3 баллами. Если в ответе допущена одна ошибка (в том числе написана лишняя цифра или не написана необходимая цифра), выставляется 2 балла; если допущено две ошибки – 1 балл, более двух ошибок – 0 баллов.
Номер задания | Правильный ответ |
2 | 24 |
3.1 | А – Африка; Б – Евразия | А – тундра; Б – тайга |
3.2 | 1) носорог; 2) белый медведь; 3) зебра; 4) бобр | 1) соболь; 2) полярная сова; 3) песец; 4) бурый медведь |
3.3 | Африка – 13 или 31; Евразия – 24 или 42 | тундра – 23 или 32; тайга – 14 или 41 |
5 | 31 |
6.1 | температура одинаковая, освещённость различная |
6.2 | необходимо измерять и сравнивать длины ростков в двух стаканах (Может быть дана иная формулировка ответа, не искажающая его смысла.) |
Указания к оцениванию ответов на задания 1, 4, 6.3-10
Рассмотри рисунок, на котором изображён кабинет врача. Стол может быть изготовлен из дерева. Он отмечен на рисунке стрелкой с соответствующей надписью.
Покажи на рисунке стрелкой любой предмет (любую деталь) из металла и любой предмет (любую деталь) из стекла. Подпиши название соответствующего материала рядом с каждой стрелкой.
© 2019 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации