СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Демоверсия ВПР 2019 по окружающему миру в 4 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Новый образец проверочной работы по окружающему миру. Работа проводится в любой день 22-26 апреля. На выполнение работы по предмету «Окружающий мир» даётся 45 минут. Работа состоит из двух частей и включает в себя 10 заданий. Ответы находятся в конце самой демоверсии.

Просмотр содержимого документа
«Демоверсия ВПР 2019 по окружающему миру в 4 классе»

Код

ВПР. Окружающий мир. 4 класс. Образец

Проверочная работа

по предмету «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»

4 класс

Образец

Инструкция по выполнению работы

На выполнение работы по предмету «Окружающий мир» даётся 45 минут.

Работа состоит из двух частей и включает в себя 10 заданий.

Ответы на задания запиши в поле ответа в тексте работы.

При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями и другим справочным материалом.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускай задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходи к следующему. Постарайся выполнить как можно больше заданий.

Желаем успеха!

В образце представлено по несколько примеров заданий 3 и 8. В реальных вариантах проверочной работы на каждую из этих позиций будет предложено только одно задание.

Часть 1

1.1. Рассмотри рисунок, на котором изображён кабинет врача. Стол может быть изготовлен из дерева. Он отмечен на рисунке стрелкой с соответствующей надписью.

Покажи на рисунке стрелкой любой предмет (любую деталь) из металла и любой предмет (любую деталь) из стекла. Подпиши название соответствующего материала рядом с каждой стрелкой.



На интернет-сайтах погоды можно встретить подобные таблицы. Изучи прогноз погоды на трое суток.

Вторник, 27 мая

Среда, 28 мая

Четверг, 29 мая

Ночь Утро День Вечер

Ночь Утро День

Вечер

Ночь Утро День Вечер

21 23 23 22

21 24 24

23

21 24 24 23

С С С С

СВ СВ СВ

СВ

З В ЮВ Ю

79 71 57 65

74 68 56

76

76 56 60 82

Облачность и атмосферные осадки

Температура воздуха, °C

Ветер

Влажность воздуха, %

Выбери верные утверждения об ожидаемой погоде на эти трое суток и запиши в строку ответа их номера.

  1. В среду температура воздуха не превысит 21 °С.

  2. Во вторник будет дуть северный ветер.

  3. Влажность воздуха не изменится с вечера вторника до утра среды.

  4. На протяжении всех трёх суток будет облачно.

Ответ: __________________

    1. Запиши название каждого материка в отведённое для этого поле.



    1. На следующей странице представлены фотографии белого медведя, бобра, зебры и носорога. Запиши название каждого из этих животных рядом с номером фотографии, на которой оно изображено.

1) ______________________________ 2) _________________________________

  1. ______________________________ 4) _________________________________

3.3. Какие из этих животных обитают в естественной среде (не в зоопарке) на материке А, а какие – на материке Б? Запиши номера фотографий с изображением этих животных.

Материки

А

Б

Животные

Ответ:

1) 2)

3) 4)

3.2. На следующей странице представлены изображения фотографии соболя, полярной совы, песца и бурого медведя. Запиши название каждого из этих животных рядом с номером фотографии, на которой оно изображено.

1) ______________________________ 2) _________________________________

  1. ______________________________ 4) _________________________________

3.3. Какие из этих животных обитают в естественной среде (не в зоопарке) на территории природной зоны А, а какие – природной зоны Б? Запиши номера фотографий с изображением этих животных в таблицу под соответствующими буквами.

Природная зона

А

Б

Животные

Ответ:

1) 2)

3) 4)

Рассмотри изображение человека. Покажи стрелками и подпиши голень, плечо и желудок человека так, как показано на примере.

Составь два правила сохранения здоровья человека из приведённых частей фраз: для этого к каждой позиции первого столбца подбери соответствующую позицию из второго столбца.

Начало фразы

Продолжение фразы

А) Чтобы избежать инфекции в полости рта,

Б) Чтобы не простудиться, выходя на улицу в холодную погоду,

  1. нужно тепло одеваться.

  2. нужно соблюдать режим дня.

  3. нужно регулярно чистить зубы.

Запиши в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Начало фразы

А

Б

Продолжение фразы

Ответ:

Артём проводил наблюдения за прорастанием семян гороха и появившимися ростками. Чтобы выяснить, влияет ли освещённость на скорость прорастания, он взял два стакана, положил в каждый из них несколько одинаковых семян гороха и залил водой из одной бутылки так, чтобы семена были полностью в воде. Оба стакана Артём поставил на стол под лампу дневного освещения, но один из них заслонил от лампы

картонной коробкой с вырезанными отверстиями. Затем Артём наблюдал за появляющимися в обоих стаканах ростками.

6.1. Сравни условия прорастания семян гороха в двух разных стаканах в описанном опыте. Подчеркни в каждой строке одно из выделенных слов.

Температура семян в двух стаканах: одинаковая / различная

Освещённость семян в двух стаканах: одинаковая / различная

6.2. Какие измерения и сравнения должен провести Артём, чтобы определить, влияет ли освещённость на скорость прорастания семян?

Ответ: ______________________________________________________________

____________________________________________________________________

6.3. С помощью какого опыта Артём может выяснить, влияет ли наличие почвы в стакане на скорость прорастания семян? Опиши этот опыт.

Ответ: ______________________________________________________________

____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________

____________________________________________________________________ Часть 2

При выполнении заданий 7–10 последовательно отвечай на каждый из представленных вопросов. Ответы записывай чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.

Рассмотри знаки, изображённые на рисунках, и ответь на вопросы.

А Б В

7.1. Какой из этих знаков можно встретить в музее?

Ответ:

Какое правило отражает этот знак?

Ответ: ______________________________________________________________

____________________________________________________________________

7.2. Какие правила отражают два других знака? Запиши ответы в таблицу.




ЗНАК

ПРАВИЛО


На фотографиях изображены предметы, с которыми работают представители разных профессий. Выбери ОДНУ из фотографий и запиши букву, которой она обозначена.

Представители какой профессии работают с изображёнными на выбранной фотографии предметами? Если ты знаешь много профессий, представители которых работают с выбранным(-и) тобой предметом(-ами), назови любую из них. Какую работу выполняют люди этой профессии? Чем работа людей этой профессии полезна обществу?

Ответ: ______________________________________________________________

____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________

____________________________________________________________________ ИЛИ

На фотографиях изображены предметы, с которыми работают представители одной из профессий.

Что это за профессия? Какую работу выполняют люди этой профессии? Чем работа людей этой профессии полезна обществу?

Ответ: ______________________________________________________________

____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________

____________________________________________________________________ ИЛИ

На фотографиях изображены люди разных профессий за работой. Выбери ОДНУ из фотографий и запиши букву, которой она обозначена.

Представитель какой профессии изображён на выбранной фотографии? Какую работу выполняют люди этой профессии? Какие материалы / какое оборудование используют представители этой профессии в работе?

Ответ: ______________________________________________________________

____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

День матери – международный праздник в честь матерей. В России его официально отмечают в последнее воскресенье ноября.

Обведи эту дату в календаре.

Запиши, на какое число приходится этот день в 2019 году. Ответ:_______________________

Как ты думаешь, почему этот день важен для каждого человека? (Напиши ответ объёмом до пяти предложений.)

Ответ: ______________________________________________________________

____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________

____________________________________________________________________ 10 10.1. Запиши название региона: республики, или области, или края, или города, или автономного округа, в котором ты живёшь.

Ответ: ______________________________________________________________

10.2. Как называется главный город твоего региона / район, в котором ты живёшь?

Ответ: ______________________________________________________________

10.3. Производством каких товаров известен твой регион?

Какие памятники природы или памятники истории и культуры находятся в твоём регионе? Расскажи об одном из этих памятников.

Ответ: ______________________________________________________________

____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Система оценивания проверочной работы

Оценивание кратких ответов на задания 2–4, 6.1, 6.2

Правильный ответ на каждое из заданий 3.2, 5, 6.1 и 6.2 оценивается 1 баллом.

Полный правильный ответ на каждое из заданий 2, 3.1 оценивается 2 баллами. Если в ответе допущена одна ошибка (в том числе написана лишняя цифра или не написана необходимая цифра), выставляется 1 балл; если допущено две или более ошибки – 0 баллов.

Полный правильный ответ на задание 3.3 оценивается 3 баллами. Если в ответе допущена одна ошибка (в том числе написана лишняя цифра или не написана необходимая цифра), выставляется 2 балла; если допущено две ошибки – 1 балл, более двух ошибок – 0 баллов.

Номер задания

Правильный ответ

2

24

3.1

А – Африка; Б – Евразия

А – тундра; Б – тайга

3.2

1) носорог; 2) белый медведь; 3) зебра; 4) бобр

1) соболь; 2) полярная сова; 3) песец; 4) бурый медведь

3.3

Африка – 13 или 31; Евразия – 24 или 42

тундра – 23 или 32;

тайга – 14 или 41

5

31

6.1

температура одинаковая, освещённость различная

6.2

необходимо измерять и сравнивать длины ростков в двух стаканах

(Может быть дана иная формулировка ответа, не искажающая его смысла.)

Указания к оцениванию ответов на задания 1, 4, 6.3-10

Рассмотри рисунок, на котором изображён кабинет врача. Стол может быть изготовлен из дерева. Он отмечен на рисунке стрелкой с соответствующей надписью.

Покажи на рисунке стрелкой любой предмет (любую деталь) из металла и любой предмет (любую деталь) из стекла. Подпиши название соответствующего материала рядом с каждой стрелкой.

© 2019 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!