СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Демонстрационный материал контрольной работы №6 по математике для учащихся 5 класса

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Демонстрационный материал содержит характеристику структуры и содержание работы, распределение заданий КИМ по содержанию, проверяемым умениям и способам дятельности, систему оценивания отдельных заданий и работы в целом.

Просмотр содержимого документа
«Демонстрационный материал контрольной работы №6 по математике для учащихся 5 класса»



Демонстрационный вариант

Контрольной работы №6 по математике для учащихся 5 классов


1.Назначение работы - проверить соответствие знаний, умений и основных видов учебной деятельности обучающихся требованиям к планируемым результатам обучения по теме: «Обыкновенные дроби». Результаты работы могут быть использованы для организации занятий по коррекции предметных и метапредметных результатов, которых достигли обучающиеся в течение года.

2.Документы, определяющие содержание итоговой работы.

Содержание работы определяется на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»). КИМ разработан с учётом положения о том, что результатом освоения основной образовательной программы основного общего образования должна стать математическая компетентность выпускников, т.е. они должны: овладеть специфическими для математики знаниями и видами деятельности; научиться преобразованию знания и его применению в учебных и внеучебных ситуациях; сформировать качества, присущие математическому мышлению, а также овладеть математической терминологией, ключевыми понятиями, методами и приёмами.

3.Подходы к отбору содержания, разработке структуры работы

Структура КИМ отвечает цели построения системы дифференцированного обучения математике в современной школе. Дифференциация обучения направлена на решение двух задач: формирования у всех обучающихся базовой математической подготовки, составляющей функциональную основу общего образования, и одновременного создания условий, способствующих получению частью обучающихся подготовки повышенного уровня, достаточной для активного использования математики во время дальнейшего обучения.

4. Характеристика структуры и содержания работы.

Контрольная работа состоит из 8 заданий без предложенных вариантов ответов. Уровень их сложности одинаковый во всех заданиях. Учащиеся выбирают те задания, решение которых они знают. Оформление работы учащимся традиционное — со всеми необходимыми преобразованиями, вычислениями, пояснениями и обоснованиями.

Работа составлена, исходя из необходимости проверки достижений итоговых планируемых предметных результатов обучения. В работе проверяются предметные планируемые результаты по разделам:

  • Понятие обыкновенной дроби

  • Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей

  • Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

  • Дроби и деление натуральных чисел

  • Смешанные числа


5. Распределение заданий КИМ по содержанию, проверяемым умениям и

способам деятельности



№ задания

Предметные

Метапредметные

1




Сравнение дробей

1)Установление причинно-следственных связей.

2) Применение полученных знаний на практике.

2

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями


1)Установление причинно-следственных связей.

2) Применение полученных знаний на практике.

3

Понятие обыкновенной дроби


1)Установление причинно-следственных связей.

2) Применение полученных знаний на практике.

4

Понятие обыкновенной дроби


1)Установление причинно-следственных связей.

2) Применение полученных знаний на практике.

5

Смешанные числа


1)Установление причинно-следственных связей.

2) Применение полученных знаний на практике.

6

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями


1)Установление причинно-следственных связей.

2) Применение полученных знаний на практике.

7

Сравнение дробей

1)Установление причинно-следственных связей.

2) Применение полученных знаний на практике.

8

Правильные и неправильные дроби

1)Установление причинно-следственных связей.

2) Применение полученных знаний на практике.


№ задания

Код раздела

Код контролируемого элемента

Элементы содержания, проверяемые заданиями работы

1

1.2

1.2.1

Обыкновенная дробь, основное свойство дроби. Сравнение дробей

2

1.2

1.2.2

Арифметические действия с обыкновенными дробями

3

1.2

1.2.1

Обыкновенная дробь, основное свойство дроби. Сравнение дробей

4

1.2

1.2.1

Обыкновенная дробь, основное свойство дроби. Сравнение дробей

5

1.2

1.2.2

Арифметические действия с обыкновенными дробями

6

1.2

1.2.2

Арифметические действия с обыкновенными дробями

7

1.2

1.2.1

Обыкновенная дробь, основное свойство дроби. Сравнение дробей

8

1.2

1.2.1

Обыкновенная дробь, основное свойство дроби. Сравнение дробей


6. Распределение заданий диагностической работы по уровню сложности

В заданиях 1-8 представлены задания базового уровня сложности

7. Время выполнения работы

На выполнение работы отводится 40 минут.

8. Дополнительные материалы и оборудование

нет

9.Система оценивания отдельных заданий и работы в целом.

Работа оценивается по пятибалльной шкале в соответствии с требованиями и критериями, представленными в рабочей программе.


Задание 1,2,3,4,5,6,7,8

Безошибочное выполнение

Допущена 1 ошибка

Допущено 2 и более ошибок

(допущен 1 недочет)



2 балла

1 балл

0 баллов


На основе баллов, выставленных за выполнение всех заданий, подсчитывается первичный балл, который переводится в отметку по пятибалльной шкале, и определяется уровень достижения планируемых результатов:


Первичный балл

14-16

12

8-10

ниже 8

Уровень

высокий

повышенный

базовый

низкий

Отметка

5

4

3

2


Количество решенных заданий

7-8

6

4-5

ниже 4

Отметка

5

4

3

2




Контрольная работа № 6. Обыкновенные дроби

  1. Сравните числа:

и ; 2) и 1; 3) и 1.

  1. Выполните действия:

+ ; 3) ;

+ 7 ; 4) .

  1. В классе 36 учеников, из них занимаются спортом. Сколько учеников занимаются спортом?

  2. Ваня собрал 16 вёдер картофеля, что составляет всего урожая. Сколько вёдер картофеля составляет урожай?

  3. Преобразуйте в смешанное число дробь:

; 2) .

  1. Найдите все натуральные значения 𝑥, при которых верно неравенство .

  2. Каково наибольшее натуральное значение n, при котором верно неравенство n ?

  3. Найдите все натуральные значения 𝑎, при которых обе дроби и одновременно будут неправильными.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!