СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Деловая игра «Устремим ум на радость творчества»

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Устремим ум на радость творчества»

Дадашева Ю. А. Деловая игра для педагогов ДОУ «Устремим ум на радость творчества»

«Мастерство - это то, чего можно добиться, и как могут быть

известны мастер - токарь, прекрасный мастер - врач,

так должен и может быть прекрасным мастером педагог».

А. С. Макаренко

Аннотация

Повышение профессионального мастерства педагогов является одной из важнейших задач методической работы в ДОУ. Очень важно найти такие формы работы, которые развивали бы у воспитателя детского сада потребность в самосовершенствовании, пополнении своих знаний и умений, побуждали к активной творческой деятельности. Вашему вниманию предлагается деловая игра, как одна из форм работы с педагогами на тему«Устремим ум на радость творчества». Задания в данном материале разработаны с целью того, чтобы педагоги обменивались друг с другом педагогическим опытом, развивали творческие способности. В ходе деловой игры применяются мультимедийные технологии.

Цель: Актуализация и развитие коммуникативных, организаторских и творческих способностей педагогов ДОУ.

Задачи:

Совершенствовать профессиональное мастерство педагогов, формировать потребность в творчестве, развивать находчивость, сообразительность, нестандартность мышления, креативность.

Вовлечь педагогов в коллективную деятельность, развивать умение работать в команде, желание взаимодействовать друг с другом для решения нестандартных ситуаций.

Создать благоприятные условия для общения и взаимодействия педагогов.

Просмотр содержимого документа
«Деловая игра «Устремим ум на радость творчества»»

Деловая игра для педагогов ДОУ «Устремим ум на радость творчества»

Дадашева Ю. А.
Деловая игра для педагогов ДОУ «Устремим ум на радость творчества»

«Мастерство - это то, чего можно добиться, и как могут быть

известны мастер - токарь, прекрасный мастер - врач,

так должен и может быть прекрасным мастером педагог».

А. С. Макаренко

Аннотация

Повышение профессионального мастерства педагогов является одной из важнейших задач методической работы в ДОУ. Очень важно найти такие формы работы, которые развивали бы у воспитателя детского сада потребность в самосовершенствовании, пополнении своих знаний и умений, побуждали к активной творческой деятельности. Вашему вниманию предлагается деловая игра, как одна из форм работы с педагогами на тему«Устремим ум на радость творчества». Задания в данном материале разработаны с целью того, чтобы педагоги обменивались друг с другом педагогическим опытом, развивали творческие способности. В ходе деловой игры применяются мультимедийные технологии.

Цель: Актуализация и развитие коммуникативных, организаторских и творческих способностей педагогов ДОУ.

Задачи:

Совершенствовать профессиональное мастерство педагогов, формировать потребность в творчестве, развивать находчивость, сообразительность, нестандартность мышления, креативность.

Вовлечь педагогов в коллективную деятельность, развивать умение работать в команде, желание взаимодействовать друг с другом для решения нестандартных ситуаций.

Создать благоприятные условия для общения и взаимодействия педагогов.


План проведения Деловой игры:

1. Информационный блок.

2. Сценарий Деловой игры.

3. Рефлексия. Подведение итогов.


Ход игры:

1. Информационный блок.

Одна из главных задач современной системы дошкольного образования - повышение качества воспитательно -образовательной работы, создание условий для творческой самореализации личности каждого ребёнка. Повышение качества дошкольного образования находится в прямой зависимости от кадров. К работе дошкольных учреждений сегодня предъявляются всё более высокие требования. Эти требования преломляются в систему задач, стоящих перед педагогами ДОУ, так как уровень и характер достижений ребёнка зависят, прежде всего, от профессиональной компетентности педагога, его умения работать над собой, постоянно совершенствоваться профессионально. Сегодня обществу нужен педагог компетентный, всесторонне подготовленный, являющийся примером человеколюбия, порядочности, педагог, владеющий педагогическим мастерством.

А сейчас немного теории, что такое педмастерство?

Педагогическое мастерство - это высший уровень педагогической деятельности, проявляющийся в творчестве педагога, в постоянном совершенствовании искусства обучения, воспитания и развития человека. Педагогическое творчество рассматривается как состояние педагогической деятельности, при котором происходит создание принципиально-нового в организации учебно-воспитательного процесса, в решении научно-практических проблем.

Педагогическое мастерство - это комплекс свойств личности, обеспечивающих высокий уровень самоорганизации профессиональной деятельности педагога. В зависимости от результатов можно выделить 4 уровня мастерства:

- репродуктивный уровень (педагог умеет пересказать другим то, что знает сам, и так, как знает сам);

- адаптивный уровень (педагог умеет не только передать информацию, но и трансформировать ее применительно к особенностям объекта, с которым имеет дело);

- локально моделирующий уровень (педагог умеет передавать, трансформировать информацию, и моделировать систему знаний по отдельным вопросам);

- системно моделирующий уровень (педагог умеет моделировать систему деятельности, формирующую систему знаний по своему предмету).

Педагогическое мастерство, прежде всего, связано с личностью педагога, с комплексом качеств, которые способствуют обеспечению высокого уровня самоорганизации профессиональной деятельности. Набор качеств педагога-профессионала, помогающий ему обеспечивать учебно-воспитательный процесс на высоком творческом уровне, достаточно обширен. Важнейшими из них являются гражданственность и патриотизм, гуманизм и интеллигентность, высокая духовная культура и ответственность, трудолюбие и работоспособность. Главные качества педагога-мастера - человеколюбие и умение общаться с людьми. Педагогическое мастерство с технологической точки зрения - это система, основными компонентами которой являются высокая общая культура, гуманистическая направленность, профессиональные знания и умения, творчество и педагогические способности, технологическая компетентность. Важнейшей частью педагогического мастерства также являются профессиональные знания и умения.

Наш семинар - практикум направлен на совершенствование мастерства педагогов, сегодня мы имеем возможность не только узнать о деятельности коллег, но и систематизировать знания, осмыслить собственные подходы к работе. Пройдет данный семинар в форме деловой игры, в ней примут участие 2 команды 


Сценарий Деловой игры

«Быть педагогом и жить любя,

Светить и озаряться этим светом,

И тратить целый век себя –

Такая честь в признанье этом!»

Уважаемые коллеги, именно этими словами я хотели бы сегодня к вам обратиться. И так, мы начинаем нашу игру.

Задание № 1

Придумать название команды, девиз и выбрать капитана.

Визитная карточка Команд (приветствие)


Задание № 2 «Интеллектуально- творческая разминка».

поочередно каждой команде ведущий задаёт вопросы

1 команда: Систематическое, целенаправленное и планомерное восприятие объектов (наблюдение).

2 команда: Психический познавательный процесс, состоящий в отражении прошлого опыта (память).

1 команда: На основе чего разрабатывается примерная общеобразовательная программа? (на основе Федерального Государственного Образовательного Стандарта)

2 команда: Содержание работы в утренние часы (приём детей, игры малой подвижности, индивидуальная работа, беседы, труд в уголке природы, подвижные игры)

1 команда: Каким должен быть режим дня в детском саду и в семье? (единые требования соблюдения режима дня в семье и в детском саду)

2 команда: Назовите все образовательные области (социально –коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие).


Задание командам: закончите четверостишья.

1. Сел он утром на кровать,

Стал рубашку надевать,

В рукава просунул руки

(Оказалось, это брюки.)

2. Надевать он стал пальто

Говорят, ему: не то.

Стал натягивать гамаши

(Говорят ему: не ваши.)

1. Он отправился в буфет

Покупать себе билет.

А потом помчался в кассу

(Покупать бутылку квасу.)

2. Побежал он на перрон

Влез в отцепленный вагон,

Внес узлы и чемоданы,

(Рассовал их под диваны)

«Не всё спокойно в детском королевстве!

Вчера Серёжа вылил клей в компот.

Антон влюбился в Аню, по-соседски,

Она ему ватрушки отдаёт.

Зарплата наша, ну её, зарплату!

Но если вдруг, повысят – хорошо!

Мужчины, видно, всё же трусоваты –

Хоть кто бы в воспитатели пошёл!

Но в общем, мы довольны и не ноем

Страдаем мы порой и то чуть-чуть.

Мы воспитатели, нормальные герои,

Поскольку детство – самый главный путь!»


Задание № 3 «Развитие творческих способностей и выразительной речи воспитателя»

Уважаемые коллеги, следующее задание – «Перевертыши».

Дети не всегда четко умеют выразить свои мысли, поэтому в любом случае мы должны уметь их понимать.

Вам нужно отгадать по «перевертышу» название известного фильма или пословицу.

Задание команде 1.

Василий Иванович остается на работе – «Иван Васильевич меняет профессию».

Грустные взрослые – «Веселые ребята».

Громче стоишь – ближе не будешь – «Тише едешь – дальше будешь».

Крик баранов – «Молчание ягнят».

Мужик на телеге – мерину тяжелее – «Баба с возу – кобыле легче».

Задание команде 2.

С ленью не засунешь и птицу в море – «Без труда не выловишь и рыбку из пруда».

Холодные ноги – «Горячие головы».

Не бойся велосипеда – «Берегись автомобиля».

В симфоническом оркестре только мальчики – «В джазе только девочки».

Ручной кактус – «Дикая орхидея».


Задание командам: Произнесите слово "МОЛОДЕЦ!":

1 команда 2 команда

тихо громко

нежно удивленно

иронично восторженно

ласково требовательно



«Какие они будут, наши дети!

Ведь все это зависит лишь от нас,

И на пороге будущих столетий

Быть может, они будут лучше нас».



Задание № 4 «Креативность – как один из компонентов профессиональной компетентности современного педагога»

В переводе с английского «креативность» обозначает - творить, создавать. Она не обязательно связано с такими видами деятельности, традиционно относимыми к «творческой», как рисование, сочинение стихов или музыки, игра на сцене и т. д. Она проявляется, когда приходится действовать в ситуации неопределенности, отсутствия четких алгоритмов, неизвестности сути и способов решения встающих перед человеком проблем, непредсказуемо меняющихся условий. Креативность подразумевает под собой систему творческих способностей.

Креативность является решающим фактором продвижения педагога к вершинам педагогического мастерстваТворческим продуктом креативного педагога могут быть новые образовательные технологии, формы, методы обучения и воспитания.

В последние годы укоренилось утверждение «У творчески работающего педагога – творчески развитые дети». Ещё В. О. Сухомлинский подчеркивал, что только творческий педагог способен зажечь в детях жажду познания, поэтому каждому педагогу необходимо развивать креативность, являющуюся главным показателем его профессиональной компетентности.

Вы считаете себя креативным? Приведу небольшую историю, герой которой обладает ярко выраженной способностью к творчеству (Вовремя, Первой мировой войны некому мистеру Хэрригану жена прислала отчаянное письмо. «Похоже, во всей Ирландии не осталось ни одного трудоспособного мужчины, - писала она, - и мне приходится самой вскапывать сад». В ответ Хэрриган написал«Не вскапывай сад. Там зарыто оружие». Письмо было вскрыто цензурой, в дом жены нагрянули солдаты и перекопали весь сад до последнего дюйма. «Не знаю, что и думать, дорогой, - написала миссис Хэрриган мужу, – пришли солдаты и перерыли весь наш сад. – «Теперь посади картошку», - ответил Хэрриган).

Сейчас вам предлагается проявить чудеса находчивости, сообразительности, нестандартности мышления, основанные на закреплении хорошо знакомой нам с вами технологии, которую используем в работе с детьми, давайте постараемся ее вспомнить (технология ТРИЗ - технология решения изобретательских задач)

Задание командам:

Каждая команда должна составить краткое рекламное объявление о своих услугах, которое отражало бы профессиональную уникальность и включало нечто такое, чего не может предложить другой специалист.

Команды зачитывают составленные объявления.

Задание командам:

В этом задании вам предлагается природная система. Необходимо, подобрать как можно больше слов, входящих в эту систему.

1-вой команде - система ЛЕС. (Лес - охотник, волк, деревья, кусты, тропа)

2-ой команде - система РЕКА. (Река - берег, рыба, рыбак, вода, тина).


Конкурс для капитанов команд - Блиц- опрос «Русские народные игры»

поочерёдно Капитаны команд отвечают на вопросы

1. Какие атрибуты используются в русских народных играх(палочка, платочек, мяч, игрушка)

2. Главная роль в народной игре? (водящий)

1. Что определяет весь ход игры, регулирует действия и поведение детей? (правила игры)

2. Для чего нужна считалка в игре? (чтобы выбрать водящего)

1. Где используются Р. Н. И.? (в организации праздников, утренников, развлечений, тур. походов)

2. Какие физические качества воспитываются в Р. Н. И.? (смелость, ловкость, выносливость)

1. Откуда берётся речевой материал для народных игр? (из народного фольклора)

2. Что является сигналом к действию в народной игре? (слово)


Задание реши кроссоворд

Решение кроссворда по теме «Народно-прикладное искусство в работе с детьми». Заполнив горизонтальные строки кроссворда, в выделенных вы сможете прочитать название русского праздника – торга (ярмарки), на котором все посетители от мала до велика считали своим долгом посвистеть в глиняную свистульку или берестяную дудку.

  1. Гжель всем нравится своим цветом. Какой он? (Синий.)

  2. Основной материал, из которого изготавливают изделия в селе Полховский Майдан. (Дерево.)

  1. Материал, из которого изготавливают дымковскую игрушку. (Глина.)

  2. Название промысла, для которого характерно изготовление подносов. (Жостово.)

  3. Благодаря этому цвету хохлому часто называют так. (Золотая.)

  4. Обобщающее слово, которым можно назвать изделия мастеров Дымково Филимоново, Каргополья. (Игрушка.)

  5. Профессия мастеров, чьими руками изготовлялись глиняные расписные игрушки в одном из главных культурных центров русского Севера в Каргополье. (Гончар.)

  6. Поскольку изделия малой декоративной пластики (изделия дымковских каргопольских, филимоновских мастеров) являются объемными, то к какому виду пространственных искусств из можно отнести? (Скульптура.)

  7. Предмет домашней утвари, которым особенно прославились Городецкие мастера. (Прялка.)

Итак, ярмарка эта называется свистуньей.



Задание № 5 «Все мы любим сказки»


Какие основные методы вы используете при обучении детей родному языку? (Словесные, наглядные, игровые.)

С какими жанрами художественной литературы знакомите детей? (Рассказ, сказка, басня, стихотворение.)

Одно из важнейших средств выражения мыслей, идей. (Слово.)

Назовите детских писателей. (С. Маршак, А. Барто, Е. Благинина, З. Александрова, Б. Заходер, В. Берестов, К. Ушинский, М. Пришвин, В. Бианки, Е. Чарушин, Н. Сладков, Н. Носов, В. Осеева, К. Чуковский, Б. Житков, Е. Пермяк, В. Степанов, В. Сутеев и др.)


Продолжите строки:

  • Мой веселый звонкий мяч…(ты куда помчался вскачь).

  • Дама сдавала в багаж диван, чемодан, саквояж… (картину, корзину, картонку и маленькую собачонку).

  • А потом позвонили зайчатки: Нельзя ли прислать перчатки? (а потом позвонили мартышки: «Пришлите, пожалуйста, книжки!»).

  • Моем, моем трубочиста чисто, чисто… (будет, будет трубочист чист, чист, чист).

  • В доме восемь дробь один у заставы Ильича (жил высокий гражданин по прозванью каланча).

  • Мне теперь не до игрушек: я учусь по букварю… (соберу свои игрушки и Сереже подарю).

Знаете ли вы басни?

  • Чем кумушек считать трудиться, не лучше ль на себя, кума, оборотиться? («Зеркало и обезьяна» И. Крылова.)

  • Ты все пела? Это дело! Так поди же, попляши! («Стрекоза и муравей» И. Крылова.)

Назовите авторов и сказки, о которых говорится в загадках.

Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка чуть больше ноготка.

В скорлупе ореха девочка спала.

Что за чудо-девочка в том цветке жила? (Г.Х. Андерсен. «Дюймовочка».)

У отца был мальчик странный.

Необычный – деревянный.

Но любил папаша сына.

Что за странный человечек деревянный? (А. Толстой. «Сказка о золотом ключике, или Приключения Буратино».)

Скажите, из каких сказок предметы?

  • Стрела («Царевна-лягушка»)

  • Туфелька («Золушка»)

  • Зеркало («Сказка о мертвой царевне»)

  • Умывальник («Мойдодыр» К. Чуковского)

  • Корыто (А.С. Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке»)

  • Горошина (Г.Х. Андерсен. «Принцесса на горошине»)




Уважаемые коллеги, на этой оптимистичной ноте, наша игра заканчивается, спасибо командам за игру.

Рефлексия. Подведение итогов игры.

Подводятся итоги деловой игры, награждение участников, обмен мнениями: насколько игра помогла проявить себя, дала ли игра новые знания и умения, что именно в игре понравилось, а что нет, что в дальнейшем можно применить на практике.





Задание команде 1.

Василий Иванович остается на работе – 

Грустные взрослые – 

Громче стоишь –

Крик баранов – 

Мужик на телеге – мерину тяжелее – 



Задание команде 2.

С ленью не засунешь и птицу в море – 

Холодные ноги – 

Не бойся велосипеда

В симфоническом оркестре только мальчики – 

Ручной кактус – 

























































































































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!