СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Деловая игра для педагогов «Детская одарённость»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Деловая игра для педагогов «Детская одарённость»»

Деловая игра для педагогов «Детская одарённость»


Дата проведения: 24.11.2022 г.

Цель: Закрепление знаний педагогов по теме «Детская одаренность».


В игре участвует весь педагогический коллектив.

Педагоги разбиваются на две команды. Команды придумывают название.

Ведущий: Среди самых интересных и загадочных явлений природы детская одаренность традиционно занимает одно из ведущих мест. Проблемы ее диагностики и развития волнуют педагогов и психологов на протяжении многих столетий. Интерес к ней в настоящее время очень высок, что легко может быть объяснено общественными потребностями.

1. «Разминка»

Продолжите высказывание: «Одаренность, это..» (Системное развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми), «Одаренный ребенок – это ребенок...» (который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности).

2. Игра «Слова рассыпались» составьте из слогов слагаемые одаренности. (Мотивация, креативность, способности выше среднего).

3. Игра «Кто больше?»

Какие формы работы с семьей по выявлению и развитию детской одаренности вы знаете? Выигрывает команда, назвавшая большее количество форм. (Анкетирование, тестирование, беседы, консультации, родительские собрания, папки-передвижки, день открытых дверей, круглый стол, дискуссионный клуб, персональные рекомендации, участие родителей в создании развивающей среды, посещение на дому, пропаганда лучшего опыта семейного воспитания, родительская газета и др.).

4. Подберите критерии одаренности из предложенных:

1 команда- Ребенок имеет музыкальный талант, если он: Правильный ответ

- любит музыку и музыкальные записи, всегда стремится туда, где можно послушать музыку;

- очень быстро и легко отзывается на ритм и мелодию, внимательно вслушивается в них, легко их запоминает;

- если поет или играет на музыкальном инструменте, вкладывает в исполнение много чувств и энергии, а также свое настроение;

- сочиняет свои собственные мелодии;

- научился или учится играть на каком-либо музыкальном инструменте.

- стремится вызвать эмоциональные реакции у других, когда с увлечением о чем-то рассказывает;

- меняет тональность и выражение голоса, непроизвольно подражая человеку, о котором рассказывает;

- с большим желанием выступает перед аудиторией, причем стремится, чтобы его зрителями были взрослые;

- с удивляющей легкостью передразнивает чьи-то привычки, позы, выражения; пластичен, открыт всему новому;

-  любит и понимает значение красивой или характерной одежды





2 команда -Ребенок имеет артистический талант, если он: Правильный ответ

- с удивляющей легкостью передразнивает чьи-то привычки, позы, выражения;

- любит музыку и музыкальные записи, всегда стремится туда, где можно послушать музыку;

- стремится вызвать эмоциональные реакции у других, когда с увлечением о чем-то рассказывает;

- очень быстро и легко отзывается на ритм и мелодию, внимательно вслушивается в них, легко их запоминает;

- меняет тональность и выражение голоса, непроизвольно подражая человеку, о котором рассказывает;

- если поет или играет на музыкальном инструменте, вкладывает в исполнение много чувств и энергии, а также свое настроение;

- с большим желанием выступает перед аудиторией, причем стремится, чтобы его зрителями были взрослые;

- сочиняет свои собственные мелодии; пластичен, открыт всему новому;

- научился или учится играть на каком-либо музыкальном инструменте;

- любит и понимает значение красивой или характерной одежды.



5. Подведение итога деловой игры для педагогов в ДОУ.

6. Обратная связь. Портрет одаренного ребенка 

Модель одаренности:

- способности выше среднего или таланты;

-настойчивость и усердие в решении задач;

- креативность (творческий, созидательный подход ко всему), выражающаяся в оригинальных способах достижения результатов.

Одаренных людей объединяет творческий поиск и новаторство. Одаренность – потенциал, раскрывающийся в любой области человеческой деятельности. Общей характеристикой одаренности является ярко выраженная потребность познавать.
























Памятка воспитателю:


Одаренный ребенок:

- проявляет любопытство ко многим вещам, постоянно задает вопросы;

- предлагает много идей, решений задач, ответов на вопросы;

- свободно высказывает свое мнение, настойчиво, энергично отстаивает его;

- склонен к рискованным действиям;

- обладает богатой фантазией, воображением; часто озабочен преобразованием, улучшением общества, предметов, систем.;

- обладает хорошо развитым чувством юмора и видит юмор в ситуациях, которые могут не казаться другим смешными;

- чувствителен к красоте, внимателен к эстетике вещей;

- не конформист, не приспособленец, не боится отличаться от других;

- конструктивно критичен, не принимает авторитарных указаний без критического изучения;

- стремится к самовыражению, творческому использованию предметов.


Условия, которые должны быть созданы в ДОУ для развития способностей и ранней одарённости дошкольников:

- развивающая среда (материальная база);

- компетентность педагога;

- программно-методическое обеспечение работы с одарёнными детьми (программа, планирование, методическая литература и методические рекомендации, дидактическое оборудование и наглядность, диагностический инструментарий);

- диагностика;

- преемственность и система взаимодействия в работе всех специалистов ДОУ;

- взаимодействие с учреждениями образования, культуры и спорта;

- система работы с семьёй;

- дифференцированный подход к работе с одарёнными детьми;

- система индивидуальной работы с дошкольником;

- кружковая работа;

- эмоционально-психологический комфорт,

- передовой педагогический опыт по проблеме;

- раннее выявление детских способностей и их развитие;

- система стимулирования педагогической деятельности.


Педагог, организующий работу с детьми с признаками ранней одарённости, должен знать:

- психологию одарённости;

- нормативную базу по проблеме;

- инновационные технологии;

-методы выявления детской одарённости;

- диагностические критерии выявления детской одарённости, виды детской одарённости;

- условия, стимулирующие развитие способностей и ранней одарённости;

- качественные характеристики необходимой развивающей предметно-пространственной среды группы;

- программы (комплексные и специализированные);

- современную научно-методическую литературу по проблеме;

- специфику методов и приёмов работы по развитию способностей;

- возрастные особенности проявления признаков одарённости;

-индивидуальные особенности и личностный потенциал ребёнка;

- интересы ребёнка;

- социальные и материальные возможности семьи, семейный психологический микроклимат;

- возможности для развития ребёнка в условиях семьи;

- эффективные формы и методы работы с родителями.



Педагог, организующий работу с детьми с признаками ранней одарённости, должен уметь:

- создавать развивающую среду;

- создавать эмоционально-комфортную обстановку и благоприятный психологический микроклимат в группе;

- своевременно выявлять детей с признаками ранней одарённости средствами наблюдений и диагностики;

- применять инновационные технологии и методики;

- стимулировать развитие способностей через разные формы работы с детьми;

- проявлять свои личностные творческие способности;

- подобрать актуальную для детей мотивацию деятельности.;

- самосовершенствоваться (спланировать систему работы по самообразованию);

- организовывать работу с родителями;

- вести разъяснительную работу с родителями о развитии детских способностей и одарённости;

- организовывать взаимодействие с семьёй по прогнозированию будущих достижений ребёнка;

- взаимодействовать со всеми специалистами ДОУ, занимающимися с одарённым ребёнком;

- осуществлять диагностико-аналитический подход к планированию и организации работы с детьми;

- строить позитивные межличностные отношения с ребёнком;

- разработать учебную программу кружковой работы;

- владеть методами проблемного обучения и техникой постановки вопросов; - организовывать оптимальные формы работы с детьми;

- отбирать актуальную и доступную информацию для родителей и детей.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!