СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Деловая игра для педагогов

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель игры: Показать педагогам, значение игры в интеллектуальном развитии школьников. Развивать у педагогов потребность в самосовершенствовании, пополнении своих знаний и умений. Побуждать к активной, творческой деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Деловая игра для педагогов»

ДЕЛОВАЯ ИГРА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

«ИГРАЯ, РАЗВИВАЕМ ИНТЕЛЛЕКТ»

Цель:Показать педагогам, значение игры в интеллектуальном развитии школьников .Развивать у педагогов потребность в самосовершенствовании, пополнении своих знаний и умений. Побуждать к активной, творческой деятельности.

Звучит музыкаР. Страуса из телепередачи «Что?Где?Когда?»

Добрый день,уважаемые коллеги. Прошу вас принять участие в деловой игре «Играя,развиваем интеллект».

Ведущий:

Мы собрались сегодня здесь, Чтобы чуть-чуть повеселиться,И оказать друг другу честь,Совсем немножко посмеяться,Иотдохнуть,и порезвиться!

Ведущий:- Для проведения деловой игры нам нужно разбиться на две команды. Одна команда будет называться «Умная сова», вторая«Мудрая черепаха».Я раздам вам эмблемы– символы ваших команд.


  • Для проведения деловой игры нам необходимо жюри. Членов жюри просим занять свои места.(Представление жюри.)

  • Внимание!Немного информации.

"Знаки и символы управляют миром,-а не слово и не закон".(Конфуций)

Сова- один из самых мощных и эффективных символов мудрости и знания. Помогает преуспеть в учёбе. Тем, кто уже закончил учиться, помогает правильно и эффективно распорядиться своими знаниями. Сова — традиционный символ мудрости, сова оказывает покровительство работникам умственного труда. Сова предохранит вас от ошибочных решений, поможет сделать верный выбор, повысит наблюдательность.

Черепаха- символ мудрости, потому что она уходит в себя и сама для себя является защитой. В Китае и Японии - символ долгожительства и старческой крепости. Дарует обладателю мудрость, ответственность, терпение, умение достигать цели, способствует карьерному росту.

Ведущий:-Интеллект-совокупность врождённых или приобретённых при жизни умственных способностей,от которых зависит успешность освоения человеком различных видов деятельности. Не только овладение способами мышления, а главным образом усвоение системы знаний позволяет обучающимся более эффективно интеллектуально развиваться.

Многолетний опыт показывает, что максимального эффекта в развитии интеллекта можно добиться, используя дидактические игры, занимательные упражнения ,задачи, развлечения. Благоприятные условия для развития интеллекта ребёнка складываются в игровой деятельности. Владение умением играть в логические игры обеспечивает ребёнку высокий уровень развития мыслительных процессов. Занимательный материал подбирается с учетом возрастных возможностей детей и задач всестороннего развития и воспитания. А роль его огромна: она активизирует умственную деятельность, заинтересовывает, увлекает и развлекает детей, развивает ум ,расширяет,углубляет

математические представления, закрепляет полученные знания и умения,упражняет в применении их в других видах деятельности. В игре ребенок приобретает новые знания, умения, навыки. Игры, способствующие развитию восприятия, внимания, памяти, речи, мышления, развитию творческих способностей направлены на умственное развитие обучающегося в целом, и на развитие его интеллекта.

Релаксация.

Итак, мы начинаем! Уважаемые педагоги!

Перед каждым из вас лежит зеркальце, возьмите его и, глядя на себя прямо в глаза, повторяйте за мной:

(Звучит фонограмма на песнюЮ. Визбора «Как здорово»)

Я ль на свете всех милее, И добрее, имудрее?

Учитель я иль нет?!-Молвит зеркальце вответ.

(Учителя проговаривают слова с выражением, затем ведущий произносит слова.)

Ведущий:

Вы – царицы!

Спору нет!

Вы мудры, добры, красивы, Не чванливы, не спесивы, Вы умеете всё на свете, Обожают вас все дети!

Ведущий:

Быть педагогами,

И жить, любя,светить

И, озаряться этим светом, И тратить целый век себя-

Такая честь в призванье этом!

Предлагаю вам обыграть педагогическую ситуацию

Игра«Педагогические ситуации».Работа в группах

(Командам раздать карточки с пед. ситуациями).

Задание: обыграть педагогическую ситуацию, показать её команде соперников, дать свой вариант ответа.

1. Несколько девятиклассников ходят по школе с видеокамерой и всё снимают. Видя это, дежурный учитель заподозрила у ребят какой-то тайный умысел и попросила прекратить съёмку. Ребята возмутились: почему нельзя, разве это запрещено? Назревает конфликт. Что делать?

2. Во время урока молодая учительница замечает, что на задней парте два мальчика увлечены игрой в фишки, ничего вокруг не замечая. Учительница возмущена и делает игрокам замечание. Один из них весело спрашивает: «Анна Михайловна, а разве, когда вы учились, у Вас похожих игр не было? Удивлённая учительница сказала: «Были, мы играли в фантики». «А Вас за это учителя ругали? – не унимается мальчик. «Разумеется, ругали». Так, что же вы сейчас нас ругаете? Что бы вы на месте учителя ответили детям?

Игра«Перевёртыши».

Ведущий:

Уважаемые коллеги ,предлагается следующая игра“Перевёртыши”,каждой команде нужно отгадать по“перевёртышу”-название известного фильма или пословицу.

Сейчас я объясню, что это такое. Например, перевёртыш “Василий Иванович остаётся на работе” представляет собой перевёрнутое название фильма «Иван Васильевич меняет профессию”.

Команда «Умная сова»:

    1. Грустные девчонки (“Весёлыеребята”).

    2. Холодные ноги (“Горячие головы”).

    3. В симфоническом оркестре не только мальчики (“В джазе только девочки”).

    4. Дальше стоишь–ближе не будешь. (Тише едешь –дальше будешь).

    5. Петухов весной теряют(Цыплят по осени считают).

Команда «Мудрая черепаха»:

  1. Крик баранов(«Молчание ягнят»).

  2. Не бойся велосипеда(“Берегись автомобиля”).

  3. Железная нога (Бриллиантовая рука).

  4. Мужик на телеге– мерину тяжелее (Баба свозу –кобыле легче).

  5. С ленью не засунешь и птицув море (Без труда–не вынешь и рыбкуиз пруда).

Ведущий:

Таланты! Звёзды! В мире лучше нет! Шекспир бы написал для вас сонет, Увековечил бы Сафронов образ ваш, Ну, а Грачевский взял бы в “Ералаш”!

Игра«Кто быстрее?»

Ведущий:

Следующая игра называется “Кто быстрее?”. Вам нужно внимательно прослушать вопрос и быстро-быстро дать правильный ответ.

  • Как звали трёх поросят? (Ниф-ниф ,Нуф-нуф,Наф-наф).

  • Где спрятался седьмой козлёнок? (В печке).

  • Что больше всего любил Карлсон? (Варенье и печенье).

  • Где баба взяла муку для выпечки Колобка? (По амбару помела, по сусеку поскребла).

  • Из чего фея сделалаЗолушке карету? (Из тыквы).

  • Кем по должности была Фрекен Бок? (Домоправительница).

  • Кто одолел Тараканище? (Воробей).

  • Как попала Дюймовочка в страну эльфов? (На ласточке).

  • Назовите 2 сказки, где лебеди положительные и отрицательные персонажи. (“Дикиелебеди”, “Гуси– лебеди”).

  • Какое слово выкладывал Кай из льдинок? (Вечность).

  • Самый высокий герой Сергея Михалкова? (“Дядя Стёпа”).

  • Кто такие “Крылатый, мохнатый, да масленый?”(Воробей, мышонок и блин).

  • В какой сказке содержится предупреждение о том, что нельзя пить сырую воду? (“Сестрица Алёнушка да братец Иванушка”).

  • Назовите самый известный вариант итальянской сказки, пересказанной Алексеем Толстым? (“Золотой ключик или Приключения Буратино”)

Игра «ТелеАссорти».

Ведущий:

Тысячу разных и сложных вопросов Нам задают непоседы курносые.

Будет ответ наш и точен и ярок, Словно желанный им Телеподарок.

Я буду вам зачитывать определённые песни, вы прослушаете мелодию и дадите ответ, что это за песня, из какого она мультфильма, и пропоёте эту строчку.

    1. Песня о длительном путешествии маленькой девочки в головном уборе. (“Если долго– долго”– песня Красной Шапочки)

    2. Песня о содержании головы одного из млекопитающих с бурой шерстью. ( “В голове моей опилки…”– песенка Вини-Пуха)

    3. Песня о животных, благодаря которым наша планета совершает движение вокруг своей оси. (“Где-то на белом свете..” –к/ф. “Кавказская пленница”)

    4. Песня о животных с длинными ушами, которые работают косильщиками лужаек. (“Где-то в синем лесу..”– к/ф.“Бриллиантовая рука”)

    5. Песня о четырёх мужчинах в шляпах с перьями, которые за многое благодарны своей судьбе. (“Опять скрипит потёртое седло..” – к/ф. “Д’Артаньян и три мушкетёра”)

    6. Песня о трагической смерти маленького насекомого (“В траве сидел кузнечик”)

    7. Песня о неизвестной игрушке с большими ушами.(“Теперь я чебурашка…”)

    8. Песня о мальчике, сующем свой нос в чужое дело. (“Буратино”)

Игра «Вопросы с подвохом»
  1. Без чего хлеб не испечь? (Без корки.)

  2. В каком году люди едят более обыкновенного? (В высокосном)

  3. Что теплее одной шубы?(Две шубы)

  4. Как можно пронести воду в решете? (Замороженную)

  5. Когда в пустом кармане что-нибудь бывает? (Когда в нем дыра.)

  6. Когда мальчика называют женским именем? (Когда он долго спит (соня)

  7. У кого голова дорога? (У коровы - Голова да рога.)

  8. Отчего петух, когда поет, закрывает глаза?(Хочет показать, что поет наизусть)

Ведущий:

Вот, что можно сказать после такой игры? Помните, ещё В.А. Сухомлинский говорил “Только творческий педагог может развить творческие способности в себе и творческое начало в ребёнке”. А ведь для нас это главное!

Мы не всегда одеты от Версаче,

И не всегда нас возит “Мерседес”, Но мы решаем важные задачи,

Без нас немыслим общества прогресс. И речь такую, я друзья, трактую Скажу я вам коллеги, не тая:

Нам не нужна профессия другая, Гордимся тем, чтомы учителя!

Предлагаю принять участие в конкурсе «Речь-экспромт»

Весь мир – театр
В нём – женщины, мужчины – все актёры.
У них свои есть выходы, уходы
И каждый не одну играет роль.

Ещё для учителя очень важно хорошо владеть родным языком. Учителю приходится много публично выступать. Его речь должна быть красивой, богатой эпитетами и сравнениями.

Участнику предлагается, обращаясь к зрителям произнести неподготовленную речь:

1) президента к народу
2) директора школы к детям 1 сентября
3) кандидата к избирателя

Ведущий:

Молодцы! Отлично справились с таким трудным заданием, можно всем отдохнуть! А

сейчас–немного лирики.

Лирика

(Звучит фонограмма Вальс Е.Доги из кинофильма «Мой ласковый и нежный зверь»)

Не всё спокойно в детском королевстве! Вчера Серёжа вылил клей в компот.

Антон влюбился в Аню…

По-соседски она ему ватрушки отдаёт Зарплата наша…Ну, ее зарплату!

Но если вдруг повысят, хорошо! Мужчины, видно, всё же трусоваты –Хоть кто бы в учителя б пошёл!

Но, в общем, мы довольны и не ноем. Так, страдаем порой и то чуть-чуть, Мы–учителя, нормальные герои,

Поскольку это–самый главный путь!

Ведущий:

Пока жюри совещается, мне очень хотелось бы подарить каждому из вас памятку

“Будьхорошим педагогом!”


“Если вы хотите, чтобы жизнь улыбалась вам, подарите ей сначала своё хорошее настроение”

Спиноза

  • Хороший педагог отдаёт работевсё –даже то, чего у него нет.

  • Хороший педагог никогда не болеет,аесли болеет,никогда в этом не признаётся.

  • Хороший педагог любит родителей своих обучающихся,как самого себя.

  • Хороший педагог знает:не чего на администрацию пенять,если у всех всё криво.

  • Хороший педагог со временем обучается гордиться не только своими достижениями,но и ошибками.

  • Хороший педаго гвсегда шутит–так долго,пока не научится.

  • И главное:хороший педагог и деньги почти никогда не совместимы.

Вывод. Сегодня мы с вами опять убедились, что для успешной работы с детьми в школе необходимы не только определенные знания, но и умение последовательно и логически мыслить,догадываться,умственно напрягаться. Нам,педагогам необходимо задумываться: принесёт ли большую пользу ребёнку обучение,при котором знания не становятся объектом размышления, сравнения не требуют наличия собственного опыта, самостоятельных действийи усилий обучающегося.Осмысление этого вопроса должно происходить через осознание педагогом изменённого социального заказа:вчера нужен был исполнитель,асегодня творческая личность с активной жизненной позицией,с высоким уровнем готовности к самостоятельному решению широкого круга разных проблем, умеющий применять свои знания на практике. Развивать интеллект лучше в естественном, самом привлекательном для школьников виде деятельности – игре. В процессе игры развиваются целеполагание, планирование, умение анализировать результаты, воображение, логическое мышление.

Прощание.

Звучит песня «Мы желаем счастьяВам”.

Ведущий:

Дорогиедрузья!

Искренне желаю вам крепкого здоровья,

Моря цветов и улыбок, радости и света на долгие годы Пусть дети радуют вас своими успехами,

А мужчины – вниманием. Счастья и любви вам!

И самое главное знайте, что каждая из вас настоящий «Суперпедагог!»




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!