СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Деловая графика. Типы диаграмм.

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:

  • познакомить учащихся с возможностями электронных таблиц Excel при создании элементов деловой графики – диаграмм;

рассмотреть виды диаграмм и их применение при решении задач

Просмотр содержимого документа
«Деловая графика. Типы диаграмм.»

Урок информатики по теме

"Деловая графика в электронных таблицах" 8-й класс


Цели урока:

  • познакомить учащихся с возможностями электронных таблиц Excel при создании элементов деловой графики – диаграмм;

  • рассмотреть виды диаграмм и их применение при решении задач;

  • развитие информационной культуры учащихся, умения сравнивать и анализировать, логического мышления, грамотной речи, памяти, внимательности;

  • воспитание взаимоуважения, умения работать в группах, самостоятельности, усидчивости;

  • формирование навыков здорового образа жизни.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Оборудование: ПК, проектор, учебник “Информатика 8 класс И.Г.Семакин, презентация “Деловая графика в электронных таблицах”, раздаточный материал с заданиями.

План урока.

  1. Организационный момент.

  2. Актуализация знаний.

  3. Изучение нового материала.

  4. Физминутка.

  5. Первичное закрепление.

  6. Итог урока.

Ход урока

I. Организационный момент

1) Приветствие учащихся.

Учитель: Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть и надеюсь на плодотворное сотрудничество. (Улыбка учителя)

2) Сообщение темы и целей урока.

Мы с вами продолжаем работать с электронными таблицами. Тема нашего урока “Деловая графика в электронных таблицах”. Сегодня вы узнаете, что такое деловая графика, познакомитесь с основными видами диаграмм, узнаете их особенности.

Работать на уроке будем в группах. Прошу всех соблюдать правила работы в группе.

II. Актуализация знаний

Сейчас я вам предлагаю выполнить небольшой тест, для того чтобы вспомнить основные понятия пройденных тем.

Тест выполняем в группах, вам дается 3 мин.

(Выполнение теста)

Учитель: Время вышло. Пожалуйста, поменяйтесь работами между группами, проведем взаимопроверку. За каждый правильный ответ ставим “+”. В итоге пишем количество полученных баллов.

(Взаимопроверка по слайду 1)

Ключ к тесту:

1

2

3

4

5

Б

В

Б

В

Б

Учитель: Итак, я попрошу вас вернуть работы группам и по одному из группы отчитаться по тесту.

(Выступления учащихся. Обсуждение ошибок)

Учитель: Я вижу, что вы хорошо усвоили пройденный материал. Молодцы!

III. Изучение нового материала

Учитель: А сейчас переходим к изучению новой темы. По ходу моей лекции вам нужно будет заполнить следующую таблицу (раздать по группам) и в тетрадях записать основные определения.

Тип диаграммы

Вид

Назначение

Круговая диаграмма

 

 

 

 

 

 

 

 

Итак, начинаем.

Компьютерная презентация “Деловая графика”.

Слайд 2. Под термином деловая графика понимаются графики и диаграммы, наглядно представляющие информацию о чем-либо.

Слайд 3. С помощью богатой библиотеки диаграмм Excel можно составлять диаграммы и графики разных видов: гистограммы, круговые диаграммы, столбчатые, графики и др., их можно снабжать заголовками и пояснениями, можно задавать цвет и вид штриховки в диаграммах, печатать их на бумаге, изменяя размеры и расположение на листе, и вставлять диаграммы в нужное место листа.

Слайд 4. Диаграмма – это средство наглядного графического изображения информации, предназначенное для сравнения нескольких величин или нескольких значений одной величины.

Слайд 5. Круговая диаграмма служит для сравнения нескольких величин в одной точке. Особенно полезна, если величины в сумме составляют нечто целое (100%).

Слайд 6. Пример. В ВССШИ в 2011-2012 уч. г. обучается мальчиков и девочек. Построить круговую диаграмму, показывающую соотношение полов.

Слайд 7. Столбчатая диаграмма (гистограмма) служит для сравнения нескольких величин в нескольких точках.

Слайд 8. Пример. Построить диаграмму, показывающую количество выпускников ВССШИ за последние 5 лет.

Высота столбиков определяется количеством выпускников в каждом году.

Слайд 9. Линейная диаграмма (график) служит для того, чтобы проследить за изменением нескольких величин при переходе от одной точки к другой.

Слайд 10. Пример. Построить линейную диаграмму, отражающую изменение количества выпускников ВССШИ в течение последних пяти лет.

Вместо столбиков просто отмечается их высота (точками, черточками, крестиками — неважно) и полученные отметки соединяются прямыми линиями.

Учитель: Это были основные виды диаграмм, с которыми мы будем работать.

(Экран выкл)

IV. Физминутка.

Мы очень плодотворно поработали, давайте отдохнем!

Гимнастика для глаз. Сядьте удобнее, расслабьтесь. Выберите любое поле и двигайте глазами по указанному направлению. Выберите другое поле. Двигайте глазами.

V. Первичное закрепление

Наш урок продолжается. (Улыбка учителя)

Сейчас мы будем выполнять практические задания. У каждой группы по 2 задания. (раздать задания). На выполнение дается 10-15 мин. Разделите обязанности в группе.

Прокомментировать задания:

Обратите внимание, в задании 1 вам дана электронная таблица. И по данным этой таблицы построены диаграммы. Вам необходимо выбрать правильно построенную диаграмму.

(!!! В некоторых ячейках содержатся формулы. По этим формулам нужно найти значения ячеек.)

В задании 2 также дана ЭТ по компьютерному магазину. Необходимо заполнить пустые столбцы и построить схематично диаграмму. После выполнения задания один учащийся из группы объясняет ход решения задачи.

(Выполнение заданий учащимися. Учитель контролирует)

Учитель: Я вижу, что вы справились с заданиями. Прошу группы прокомментировать свои работы.

(Выступление учащихся о проделанной работе)

VI. Итог урока.

Итак, наш урок подходит к концу. Давайте подведем итоги.

1) Рефлексия. (Cлайд 11)

Каждой группе необходимо устно ответить на 3 вопроса:

- Что узнали нового?

- Что было полезным?

- В чем затруднились?

(Ответы групп)

Учитель: Я рада, что мы с вами хорошо поработали, узнали много новой и полезной информации. На следующих уроках мы будем учиться строить диаграммы за ПК.

1) Домашнее задание §23 прочитать пункты 1-2 (до условной функции), придумать ЭТ о вашем классе.

2) Оценки за урок. (Прокомментировать)

Я благодарю вас за урок! До свидания!

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4

Приложение 5

Приложение 6

Приложение 7

Приложение 8



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!