СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дело мастера боится.

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Расширение знаний о мире профессий. Значимость любой профессии в обществе.

Просмотр содержимого документа
«Дело мастера боится.»

Внеклассное занятие «Дело мастера боится» 8 класс

Цель мероприятия:

- развивать интерес к изучаемому предмету;

- обобщить знания о технологии;

- развивать понимание того что, знания, получаемые на уроках технологии способствуют приобретению важных жизненных умений и навыков;

- расширить и систематизировать знания учащихся о профессиях;

- прививать интерес к рабочим профессиям, труду.

Ведущий: - каждый из вас знает, что на Земле нет ничего важнее и почетнее труда, без труда нет добра, потому что

Стол, за которым ты сидишь,

Кровать, в которой ты уснешь,

Тетрадь, ботинки, пара лыж,

Тарелка, вилка, ложка, нож,

И каждый гвоздь, и каждый дом,

И каждый ломоть хлеба –

Все это создано трудом,

А не свалилось с неба!

За все, что сделано для нас,

Мы благодарны людям.

Придет пора, настанет час –

И мы трудиться будем.

С. Михалков

- а пока мы учимся трудиться, учимся каждый своему делу, чтобы вскоре приносить пользу своим трудом родной стране.

И сейчас мы можем уже много делать своими руками. Вы это могли увидеть на нашей выставке. Ни секрет, что изделия, сделанные своими руками, доставляют больше удовольствия, чем купленные.

Мы решили предложить вам совершить экскурсию в профессии на нашем поезде «Путь в профессии». По пути мы будем делать остановки, на которых нам придется выполнять задания.

Ребята! Я надеюсь, что Вы взяли с собой большой «багаж» своих знаний. Нам очень это пригодится. У нас две команды: команда «Мастера» и «Умельцы» Которым представляется возможность продемонстрировать свои знания, умения общаться друг с другом, умения трудиться, умения преодолевать трудности.

- позвольте представить экспертную комиссию в составе, эксперты, которые тоже решили принять участие в увлекательной экскурсии.



Остальные пассажиры будут болельщиками и помощниками команд.

Ведущий: Первая остановка «Приветствие команд».

Каждая команда представляет свое приветствие.

«Мастера» - Люби дело – мастером будешь.

А нам мастерам вся работа по зубам.


«Умельцы» - Каждое дело делай умело.


Ведущий: Вторая остановка «Разминка».

Условия конкурса таковы: первый участник держит в руках бобину ниток, а последний – иглу. По сигналу первый участник передает нитку с бобины соседу, тот своему соседу и т.д., пока нить не дойдет до последнего игрока. Последний игрок вдевает нить в иглу и передает нить назад, игла при этом остается у него. Как только нить окажется в руках у первого игрока, он обрывает нить и завязывает узелок. Время пошло!

Ведущий: Третья остановка «Умелые руки».

Мы бы хотели посмотреть, как вы умеете работать руками.

Нужно собрать скамейку.

Ведущий: Среди наших болельщиков тоже много смекалистых. Не правда ли? Предлагаем болельщикам помочь командам на этой остановке. Пока команды соревнуются,мы поиграем с болельщиками.

Веселая компания,

Удвой свое внимание!

Раньше рифма помогала,

А теперь коварна стала.

Ты, дружок, не торопись,

На крючок не попадись!


  1. Булки нам и калачи

Каждый день пекут… (пекари, а не врачи)

  1. Варит кашу и бульон

Добрый, толстый … (повар, а не почтальон)

  1. Говорят про звуки парные

В школе нам с тобой … (учитель, а не пожарные)

  1. Дрессирует львов, собак

В городском саду … (дрессировщик, а не рыбак)

  1. Кто пасет коров, овец?

Ну, конечно … (пастух, а не продавец)

  1. Складки, карманы и ровненький кант –

Платье красивое сшил … (портной, а не музыкант)

  1. Высадить новые саженцы в ельник

Снова отправится утром наш … (лесник, а не мельник)

  1. Посадил уж сотни роз

В городском саду … (садовник, а не матрос)


Ведущий: Четвертая остановка «Выставка народного творчества».

Все мы знаем, как невероятно богата наша Родина своими промыслами. На выставке представлены работы наших мастеров – умельцев. Работы выполнены в разных техниках. И мы сейчас узнаем, как овладевают этими техниками наши учащиеся.

Нужно собрать пазлы, пришить пуговицы и выложить плитку одним из способов.

Ведущий: Пятая остановка «Забытые вещи».

В мешке много различных вещей. Надо назвать предмет и кто этим предметом работает. По очереди, каждый член команды подходит и вытаскивает из мешка предмет, называет его.

Ведущий: Шестая остановка «Дерево загадок».

Каждый член команды по очереди подходит к дереву, отрывает листок, отгадывает загадку. Если испытывает трудности, ему помогают члены команды. Выигрывает та команда, которая больше отгадает загадок.

Вор, разбойник и карманник,

Берегитесь! Я … (охранник)

Защищать в суде всех рад

Наш умелый …(адвокат)

Мне мигает светофор,

Знает он, что я …(шофер)

Дупло и берлогу, дом лисичий и птичий

В лесу охраняет надежно …(лесничий)

Мне поставила вчера

Два укола … ( медсестра)

У слона иль мышки жар –

Их спасает …(ветеринар)

Красками пахнет наш юбиляр:

Тысячный дом покрасил …(маляр)

Под весенний птичий свист

Пашет землю … (тракторист)

Мебель, хлеб и огурцы

Продают нам …( продавцы)

Чтоб амбар наш был с зерном,

Нужен в поле … (агроном)

Шьет прекрасно, порет лихо

Рукодельница … (портниха)

Знает точно детвора:

Кормят вкусно …(повара)



Ведущий: Седьмая остановка «Юный парикмахер».

Нужно заплести косу. В этом конкурсе участвует вся команда. Один игрок держит три пряди. Трем игрокам дается в руки по одной пряди. А пятый игрок направляет участников. Цель игры кто быстрее и аккуратнее заплетет косу. Игроки не должны выпускать пряди волос из руки и не перекладывать из руки в руку.

Ведущий: Восьмая остановка «Обед».

Сейчас команды будут готовить щи. Перед вами лежат карточки с продуктами питания. По команде каждый игрок по очереди подходит к столу, выбирает картинку, где изображен продукт, который идет на приготовление щей и прикрепляет ее к кастрюле. Побеждает та команда, которая вкуснее и быстрее приготовит щи.

Ведущий: Девятая остановка «Инструментальные веселушки».

Команды получают задания

Ведущий: Конечная остановка «Вокзал».

Наше путешествие подошло к концу и нам только остается подвести итоги и поблагодарить наших участников за интересную игру. Жури, вам слово.

Вот и закончилась наша экскурсия по профессиям. Я думаю, что вам было интересно. Большое спасибо за внимание! До новых встреч!




















Вор, разбойник и карманник,

Берегитесь! Я …







Защищать в суде всех рад

Наш умелый …







Мне мигает светофор,

Знает он, что я …







Дупло и берлогу, дом лисичий и птичий

В лесу охраняет надежно …







Мне поставила вчера

Два укола …







У слона иль мышки жар –

Их спасает …







Красками пахнет наш юбиляр:

Тысячный дом покрасил …







Под весенний птичий свист

Пашет землю …








Мебель, хлеб и огурцы

Продают нам …







Чтоб амбар наш был с зерном,

Нужен в поле …







Шьет прекрасно, порет лихо

Рукодельница …







Знает точно детвора:

Кормят вкусно …







Оценочный лист


№п/п

«Остановка»

Количество баллов

«Мастера»

«Умельцы»

1


Приветствие команд




2


Разминка





3


Умелые руки





4

Выставка народного творчества




5


Забытые вещи





6


Дерево загадок





7


Юный парикмахер





8


«Обед»





9


Работа инструментом






Итого:
















Девиз команд:


«Мастера» - Люби дело – мастером будешь.


А нам мастерам вся работа по зубам.






«Умельцы» - Каждое дело делай умело.




































Пиление ножовкой





Пришить пуговицу





Утюжка изделия





Строгание рубанком





Пожарить картошку





Испечь блины






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!