СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Делимость многочленов - сборник задач

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Делимость многочленов -лист 2

Просмотр содержимого документа
«Делимость многочленов - сборник задач»

`

3 часть. Теорема Безу.

Теорема Безу.Остаток от деления многочлена Р(х) на двучлен х-а равен значению этого многочлена при х=а: Р(а)=R.

Следствие №1. Если х=а – корень уравнения Рп(х)=0, то R=0 и многочлен Рп(х) делится нацело на двучлен х-а.

Следствие №2. Если многочлен Рп(х) делится нацело на двучлен х-а, то х=а – корень уравнения Рп(х)=0.

Образец. Выяснить, делится ли нацело многочлен Р(х)=х100+3х79+х48-х27 на х+1.

Решение.

Остаток от деления Р(х) на х+1 равен Р(-1)=(-1)100+3·(-1)79+(-1)48-(-1)27 =1-3+1+1=0.

Ответ: многочлен Р(х) нацело делится на х+1










Задачи для самостоятельного решения

1. Проверьте, делится ли многочлен на .

2. Найти корни многочлена по схеме Горнера:  f (x) =  x 3 + 2 x 2 – 5 x – 6.

Разложить на множители многочлены:

  1. 2x3+7x2-28x+12;

  2. х4+3х3-5х2-6х-8;

  3. х43-7х2+13х-62;

  4. х3-21х2+37х+24.

1.Решите уравнение: х4+2х3-13х2-38х-4=0

2.Решите уравнение: х3-2х2+4х-8=0

3.Найдите корень уравнения x4−4x3−16x2+64x=0. Если корней несколько, в ответе укажите их произведение.

4. Решить уравнение:  



Образцы решения задач

















Пример 2п2 -11п+13

При каких натуральных значениях п

п-3

выражение является целым числом?

Решение.

Разделим числитель дроби на знаменатель с остатком:

_2п2-11п+13 п-3

2п2-6п 2п-5

_-5п+13

-5п+15

-2

2

Таким об., исходное выражение равно 2п-5 - , что

п-3

является целым числом тогда и только тогда, когда 2

нацело делится на п-3 . поскольку целыми делителями

числа 2 являются числа -2,

-1, 1, 2 и только они, получаем п=1, 2, 4, 5.

Ответ: п=1, 2, 4, 5.







Телефон: (Тел.93-1-84


2п2 -11п+13

При каких натуральных значениях п выражение

п-3

является целым числом?

Решение.

Разделим числитель дроби на знаменатель с остатком:

_2п2-11п+13 п-3

2п2-6п 2п-5

_-5п+13

-5п+15

-2

2

Таким образом, исходное выражение равно 2п-5- , что

п-3

является целым числом тогда и только тогда, когда 2

нацело делится на п-3 . поскольку целыми делителями

числа 2 являются числа -2,

-1, 1, 2 и только они, получаем п=1, 2, 4, 5.

Ответ: п=1, 2, 4, 5.


Выполните деление с остатком

   на х - 1;

на х- х + 1;

3. х 4– 3х2 + 1 на х – 2;

4. х 4 + х + 1 на х3 + 1;

5. х5 – 6х3 + 2х2 – 4 на

х2 – х + 1;

6. х 4 + х2 + 1 на х + 5;

7. х7 – 1 на х3 + х + 1;

8. х4 – 64 на х – 3 .

8. х4 – 64 на х – 3 .


Разложите на множители с целыми коэффициентами:

а) х 3 -2х -5х +6;

б) 2х 3 + 5х + 5х -2;

в) х 3 - 3х + х + 1;

г) х 3 - 2х - 1;

д) х + 4х 3 – 25х 2 –16х +8.













Золотая пропорция в строении бронхов и легких человека


  • Было установлено, что в строении легких человека также существует золотое сечение.

  • Особенность бронхов, составляющих легкие человека, заключена в их симметричности.

  • Бронхи состоят из двух основных дыхательных путей, один из которых (левый) длиннее, а другой (правый) короче.

  • Было установлено, что эта асимметричность продолжается и в ответвлениях бронхов, во всех более мелких дыхательных путях. Причем соотношение длины коротких и длинных бронхов также составляет золотое сечение и равно 1:1,618.

Сердце


  • Сердце бьется непрерывно и равномерно - от рождения человека до его смерти - около 60 ударов в минуту в состоянии покоя.

  • В артериях во время сжатия желудочков сердца кровяное давление достигает максимальной величины, равной 115-125 мм.

  • Отношение максимального (систолического) к минимальному (диастолическому) давлению равно в среднем 1,6, то есть близко к золотой пропорции.

Черты лица человека

и золотое сечение


  • В строении черт лица человека также есть множество примеров, приближающихся по значению к формуле золотого сечения.

  • К примеру, если мы суммируем  ширину двух передних верхних зубов и разделим эту сумму на высоту зубов, то, получив при этом число золотого сечения.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!