СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Деление трёхзначного числа на однозначное

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект открытого урока по математике в 4 классе по УМК "Школа России".

Просмотр содержимого документа
«Деление трёхзначного числа на однозначное»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №3 г. Талдома

















Открытый урок по математике в 4 классе

«Деление трёхзначного числа на однозначное»

























Подготовила и провела

Соболева Наталья Алексеевна,

учитель начальных классов









г. Талдом

15 сентября 2017 г

Тема урока: «Деление трёхзначного числа на однозначное».

Цель урока: Создание условий для усвоения алгоритма деления трёхзначного числа на однозначное через различные виды деятельности учащихся.

Задачи урока.

Образовательные:

- расширение понятийной базы за счёт включения в неё новых элементов; освоение алгоритма деления трёхзначного числа на однозначное; умение вычислять частное; совершенствование вычислительных навыков, навыков устного счёта; совершенствование умения работать в коллективе, в 
паре и самостоятельно.

Развивающие:

- развитие наблюдательности, внимания, памяти, логического мышления; активизация умственной деятельности; развитие коммуникативных умений.

Воспитательные:

- воспитание умения слушать, общаться, стремление сознательно соблюдать дисциплину; воспитание ответственности и добросовестного отношения к работе, уважительных и доброжелательных отношений к товарищам; пропаганда здорового образа жизни

Формируемые УУД:

Регулятивные УУД: 
- работать по предложенному плану, инструкции; выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала; осуществлять самоконтроль.

Познавательные УУД: 
- раскрывать значение понятия «частное», «произведение», «сумма», «разность» и использовать их в активном словаре;

- определять условия письменного деления трёхзначного числа на однозначное с переходом через разряд и обосновывать своё мнение;

- определять порядок письменного деления трёхзначного числа на однозначное и обосновывать своё мнение;

Коммуникативные УУД: 
- формулировать высказывание, используя математические термины, в рамках учебного диалога;

- согласовывать позиции и находить общее решение;

- адекватно использовать речевые средства для представления результата деятельности.

Личностные УУД: устанавливать связь между целью деятельности и её результатом; определять общие для всех правила поведения; уметь осознанно и внимательно читать задания; выражать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.


1.Самоопределение к деятельности. Мотивирование к учебной деятельности.

- Закройте глаза и представьте ту оценку, которую хотели бы получить на уроке, нарисуйте её в воздухе перед собой.

- Очень захотите получить её и приложите для этого все усилия.

- Я желаю вам удачи. Давайте вместе постараемся.

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии. Создание ситуации успеха.

- Откройте тетради, запишите число и классная работа.

- На следующей строчке запишите последнюю цифру сегодняшнего числа. 5

- В следующей клетке запишите последнюю цифру завтрашнего дня .6

-Рядом запишите последнюю цифру предыдущего дня.4

- Какое число у вас получилось? 564

- Что вы о нём можете сказать?

- Оно трёхзначное. В нем 5 сотен, 6 десятков, 4 единицы; ему предшествует число 563, за ним стоит число 565.

Запишите самостоятельно другие трёхзначные числа, используя эти цифры. Цифры в записи числа не должны повторяться. 

- Какие числа у вас получились? взаимопроверка (+_)

546, 564,654,645,456, 465 - доска

- Что означает цифра 9 в подчёркнутых числах?

952 925 529 592 295 259
- В числе 952 – сотни, 
в числе 295 – десятки,
в числе 529 – единицы.

 - Отчего это зависит?

- От места, которое цифра занимает в записи числа

- Чем похожи все эти числа?

-Они трёхзначные.

- Какие задания вы можете предложить для выполнения с трёхзначными числами?

- Назвать числа в порядке убывания и возрастания, назвать последующие и предыдущие числа, сравнить, сложить, вычесть, представить в виде суммы разрядных слагаемых.

-Запишите в порядке возрастания

259 295 529 592 925 952

-Запишите 259 в виде суммы разрядных слагаемых

259 =200+50+9

925=900+20+5

Взаимопроверка

3.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

- Разделите число, разложив его на удобные слагаемые по образцу.

174:3=(150+24):3=150:3+24:3=58

156:4

-Легко ли было найти удобные слагаемые и разделить числа?

-Какой более лёгкий способ вы знаете? (деление столбиком)

-Решите этот пример столбиком.

Чем этот пример отличается от тех, которые мы решали на прошлом уроке?(в делимом количество единиц высшего разряда меньше делителя.)

-Сформулируйте задачи урока. (Научиться выполнять деление трёхзначного числа на однозначное, если количество единиц высшего разряда в делимом меньше делителя.)

5. Работа над темой урока.

Открываем учебник на странице 14 и прочитаем алгоритм решения примера 285:3 столбиком.

АЛГОРИТМ ПИСЬМЕННОГО ДЕЛЕНИЯ

  1. Выделяем первое неполное делимое.

  2. Определяем количество цифр в значении частного.

  3. Подбираем первую цифру в значении частного.

  4. Умножаем число, записанное этой цифрой, на делитель.

  5. Вычитаем полученный результат из неполного делимого и находим остаток.

  6. Убеждаемся , что остаток меньше делителя.

  7. Записываем цифру следующего разряда делимого рядом с остатком.

  8. Повторяем пункты 3, 4, 5, 6, 7.

6. Первичное закрепление

- Используя алгоритм, решим примеры, записав действия столбиком.

стр 14 девочки-1,2 примеры; мальчики-3,4 примеры

585:9 468:6 744:8 369:9

Самостоятельная работа с самопроверкой (ответы на доске)

7. Включение в систему знаний и повторений
- Где нам может пригодиться умение делить трёхзначное число на однозначное?

Послушайте задачу.

За сезон одна пальма дала 128 литров кокосового сока, а вторая – в 2 раза меньше. Сколько всего литров сока собрали с двух пальм?

- О чем говорится в задаче?

- Прочитайте задачу ещё раз, чтобы составить краткое условие.

- Что известно?

- Что запишем в краткое условие?

- Прочитай вопрос задачи.

- Можно ли сразу ответить на главный вопрос? Почему?

- А можно узнать? Как?

I п.- 128 л - ? л

II п. - ? л в 2 р. м.

- Сколько всего литров сока собрали с двух пальм?

- Нет. Мы не знаем, сколько литров сока дала вторая пальма.

1) 128 : 2 = 64 (л) – со II пальмы

2) 128 + 64 = 291 (л)

Ответ: 291 л сока собрали с двух пальм.
Обсудите в паре решение и запишите в тетрадь.





2) Решение уравнения 
859 – b = 124 : 4

- Проверьте решение по образцу

859 – b = 124 : 4
859 – b = 31
b = 859 – 31
b = 828
859 – 828 = 124 :4

31=31
Ответ: 828

9. Рефлексия деятельности

(итог урока) и домашнее задание

Самооценки

Чему сегодня научились? 

– Что у вас получилось лучше всего?

– Что было интересного на уроке?

– Какое задание понравилось больше?

– Понравилось ли вам работать в группе? Почему?

– Как бы оценили своё настроение после урока?









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!