СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Деление слов на слоги. Перенос

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Деление слов на слоги. Перенос»

Урок 35

Тема: деление слов на слоги. перенос

Цели: способствовать пониманию того, что слог образует гласный звук; продолжать словарную работу; обогащать лексический запас учащихся.

Ход урока

I. Минутка чистописания.

Выполнение упражнения 61, с. 96.

– Будет ли в словах совпадать количество букв и звуков? Докажите.

II. Актуализация опорных знаний.

– Разделите слова на три группы.

Нос, елка, морковь, тополь, якорь, петух, Юлия.

– По какому принципу разделили?

– Сделайте фонетический разбор самого короткого слова.

III. Формирование новых знаний.

1. Словарная работа.

– Какие животные зашифрованы в ребусе: соробака?

– Послушайте сказку и ответьте, почему слово «собака» пишется с буквой «О».

СКАЗКА ПРО БАКУ С «О»

Жила-была когда-то давно бака. Она умела лаять, вилять хвостом, сторожить дом и любила выть на круглую луну, которая немножко похожа на букву «О».

А еще она любила смотреть на круглое облако и на круглое солнце, похожие на букву «О». В общем, вы, конечно, догадались, что она полюбила и саму букву «О». А когда полюбила, то захотела писаться с этой буквой.

– Ну хорошо, – сказали ей, – будем писать тебя «бока».

– Нет, я так не хочу! С какого еще бока? – обиделась бака.

– Я не хочу так называться! Я просто хочу писаться с «О».

И стали ее писать с «О». Вот так: сОбака. А потом и просто СОБАКА. Так до сих пор и пишут.

2. Выполнение упражнения 62, с. 96 (по заданию).

– Сделайте вывод.

Вывод: в каждом слоге обязательно есть гласный звук.

3. Выполнение упражнения 63, с. 97.

Наблюдение.

– Запишите слова, разделяя их на слоги.

– Подчеркните каждую гласную.

– Сколько в слове гласных?

– Сколько слогов?

– Сделайте вывод.

Вывод: количество слогов и гласных совпадают.

– Прочитайте сообщение Грамматика.

Заучивание правила:

Сколько в слове гласных,

Столько и слогов.

Это знает каждый

Из учеников.

IV. Итог урока.

– Какой звук образует слог?

– Озвучьте правило.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!