СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Деление и умножение на 10 и 100

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ НА 10 и 100. ТИП УРОКА - УСВОЕНИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ

Просмотр содержимого документа
«Деление и умножение на 10 и 100»

Тема урока: "Умножение и деление на 10 и 100"

Тип урока - освоение новых знаний

Цели:

  1. Научить приемам умножения и деления на 10 и 100.

  2. Закрепить навык решения задач на умножение и деление.

  3. Развить коммуникативные умения и творческие способности.

  4. Развивать математическую речь учащихся.

  5. Прививать любовь и интерес к математике.

Планируемые результаты:

Регулятивные: определять цель деятельности на уроке, делать выводы и формулировать правило.

Познавательные: строить речевое высказывание, добывать новые знания, извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема).

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций сотрудничества.

Личностные: самооценка на основе критериев успешности  учебной деятельности.


Ход урока

1.Организационное начало

2.Устный счёт (счёт через числа). Проверка таблицы умножения

3. Актуализация знаний

- Прочитайте числа:

На доске:

42, 39, 36, 33, 30, 27, 24

- Что вы замечаете? (числа уменьшаются на 3)

- На какие группы их можно разбить? (Чётные и нечётные)

- Найдите числа, которые кратны одновременно числу 3 и 9. (27,36)

- Какое число будет лишним в ряду чисел и почему? (30 - круглое)

- Расшифруйте слово круглый. (Числа, которые оканчиваются на 0)

- Назовите самое маленькое круглое двузначное число, трёхзначное число. (10, 100)

- Приведите примеры круглых чисел.

3.Открытие новых знаний

а) приёмы умножения на 10 и 100

Прочитайте задачу для себя.

На доске:

В одной пачке 10 листов. Сколько листов в 7 таких пачках?

На доске:

7·10=70

10·7=70

7+7+7+7+7+7+7 =70

10+10+10+10+10+10+10=70

- Сравните записи умножения и сложения

- Сравните полученный результат

- Какой из этих способов рациональней?

- Что вы заметили в этом выражении (при умножении числа на 10 к нему приписывают справа один нуль)

- Давайте проверим ваше наблюдение на других выражениях

На доске:

2*10= 

3*10=
4*10= 
5*10=

6*10= 
7*10=

8*10=

9*10=


- Посмотрите на запись выражений. Какую закономерность вы заметили?

(при умножении числа на 10 к нему можно приписать справа один нуль)

При умножении числа на 100 к нему можно приписать справа один нуль

- А если числа умножить на 100?

2*100=

3*100=
4*100= 
5*100=

6*100=
7*100=

8*100=

9*100=





Как получили результат умножения чисел на 100?

При умножении числа на 100 к нему можно приписать справа два нуля



б) Приёмы деления на 10 и 100

- Назовите операцию, обратную умножению (деление)

На доске:

Деление - операция, обратная умножению





200:100=

300:100=
400:100= 
500:100=

600:100=
700:100=

800:100=

900:100=
- Какую закономерность вы заметили? (при делении числа на 10 справа от него можно отбросить один нуль, а при делении на 100 - два нуля)

На доске:

При делении числа на 10 справа от него можно отбросить один нуль, а при делении на 100 - два нуля

- Чему учились? (умножать и делить на 10 и 100)

- Сформулируйте тему урока (умножение и деление на 10 и 100)

На доске:

Умножение и деление на 10 и 100

5. Воспроизведение нового материала

Работа с учебником с. 54 №2, 4, 5

Работа в тетради с.55 №7

6. Подведение итогов урока

- Как умножить число на 10, на 100?

- Как разделить число на 10, на 100?

Урок окончен. Спасибо за работу.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!