Тема урока: "Умножение и деление на 10 и 100"
Тип урока - освоение новых знаний
Цели:
Научить приемам умножения и деления на 10 и 100.
Закрепить навык решения задач на умножение и деление.
Развить коммуникативные умения и творческие способности.
Развивать математическую речь учащихся.
Прививать любовь и интерес к математике.
Планируемые результаты:
Регулятивные: определять цель деятельности на уроке, делать выводы и формулировать правило.
Познавательные: строить речевое высказывание, добывать новые знания, извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема).
Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций сотрудничества.
Личностные: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.
Ход урока
1.Организационное начало
2.Устный счёт (счёт через числа). Проверка таблицы умножения
3. Актуализация знаний
- Прочитайте числа:
На доске:
42, 39, 36, 33, 30, 27, 24
- Что вы замечаете? (числа уменьшаются на 3)
- На какие группы их можно разбить? (Чётные и нечётные)
- Найдите числа, которые кратны одновременно числу 3 и 9. (27,36)
- Какое число будет лишним в ряду чисел и почему? (30 - круглое)
- Расшифруйте слово круглый. (Числа, которые оканчиваются на 0)
- Назовите самое маленькое круглое двузначное число, трёхзначное число. (10, 100)
- Приведите примеры круглых чисел.
3.Открытие новых знаний
а) приёмы умножения на 10 и 100
- Прочитайте задачу для себя.
На доске:
В одной пачке 10 листов. Сколько листов в 7 таких пачках? |
На доске:
7·10=70
10·7=70
7+7+7+7+7+7+7 =70
10+10+10+10+10+10+10=70
- Сравните записи умножения и сложения
- Сравните полученный результат
- Какой из этих способов рациональней?
- Что вы заметили в этом выражении (при умножении числа на 10 к нему приписывают справа один нуль)
- Давайте проверим ваше наблюдение на других выражениях
На доске: |
2*10= 3*10= 4*10= 5*10= 6*10= 7*10= 8*10= 9*10= | |
- Посмотрите на запись выражений. Какую закономерность вы заметили?
(при умножении числа на 10 к нему можно приписать справа один нуль)
При умножении числа на 100 к нему можно приписать справа один нуль |
- А если числа умножить на 100?
2*100= 3*100= 4*100= 5*100= 6*100= 7*100= 8*100= 9*100= | | |
Как получили результат умножения чисел на 100?
При умножении числа на 100 к нему можно приписать справа два нуля |
б) Приёмы деления на 10 и 100
- Назовите операцию, обратную умножению (деление)
На доске:
Деление - операция, обратная умножению |
200:100=
300:100=
400:100=
500:100=
600:100=
700:100=
800:100=
900:100=
- Какую закономерность вы заметили? (при делении числа на 10 справа от него можно отбросить один нуль, а при делении на 100 - два нуля)
На доске:
При делении числа на 10 справа от него можно отбросить один нуль, а при делении на 100 - два нуля |
- Чему учились? (умножать и делить на 10 и 100)
- Сформулируйте тему урока (умножение и деление на 10 и 100)
На доске:
Умножение и деление на 10 и 100 |
5. Воспроизведение нового материала
Работа с учебником с. 54 №2, 4, 5
Работа в тетради с.55 №7
6. Подведение итогов урока
- Как умножить число на 10, на 100?
- Как разделить число на 10, на 100?
Урок окончен. Спасибо за работу.