СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Деление десятичной дроби на натуральное число, 5 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Первый урок по теме "Деление десятичных дробей на натуральное число". Урок разработан с использованием технологии проблемного обучения  и здоровье сберегающей технологии. В состав разработки входит технологическая карта урока, презентация к уроку, табель для ответов, тестовая работа в двух вариантах. 

Просмотр содержимого документа
«Табель ответов»

ТАБЕЛЬ ОТВЕТОВ

Учащего 5 ___ класса ФИ _________________________Дата ___________

Тема урока:_______________________________________________________

I. Задачи

1. В несколько корзин разложили 28 кг яблок. Известно, что в каждой корзине по 7 кг яблок. Сколько нужно таких корзин?

Решение: _________________________ Ответ: _____________

2. Масса 5-ти коробок с овощами составляет 96,25 кг. Сколько кг овощей в одной коробке?

Решение: ________________________ Ответ: _____________

II. Практические задания

1. За каждый верный ответ – 1 балл.


А

Б

В

Г

Д

Ответ:








Итого баллов за задание 1: _______

2.


А – 2 балла

Б – 3 балла

Ответ:



Итого баллов за задание 2: _______

3.


А – 2 балла

Б – 3 балла

Ответ:



Итого баллов за задание 3: _______

III. Тестовая работа Вариант ____

п/п

Количество баллов за верный ответ

Ответ

Баллы

1

1 балл



2

2 балла



3

3 баллов



4

4 баллов



5

5 баллов



Итого баллов за тест:



IV. Рефлексия (подчеркните нужный ответ).

1.На уроке я работал активно / пассивно

2.Своей работой на уроке я доволен / не доволен

3.Урок для меня показался коротким / длинным

4.За урок я не устал / устал

5.Мое настроение стало лучше / стало хуже

6.Материал урока мне был понятен / не понятен

7.Домашнее задание мне кажется легким / трудным

V. Итого баллов: _______ Оценка: ________

Нормы оценивания:

Количество баллов, полученных учащимся

Оценка результатов учебной деятельности учащихся

1 – 2

1

3 – 8

2

9 – 14

3

15 – 23

4

24 – 30

5





Просмотр содержимого документа
«Тестовая работа - вариант 1»

Тестовая работа

«Деление десятичной дроби на натуральное число»

Вариант 1

1. Вычислите 4,2 : 2.

А) 1,1; Б) 2; В) 2,1; Г) 0,1.

2. Найдите частное чисел 51,3 и 9.

А) 0,57; Б) 5,7; В) 57; Г) 0,057.

3. Корень уравнения 15х=7,5 равен:

А) 0,5; Б) 5; В) 0,05; Г) 3,5.

4. Найдите значение выражения 8,92 + 2,4 : (2,2 + 1,8)

А) 9,65; Б) 9,5; В) 9,52; Г) 10.

5. Найдите сторону квадрата, если его периметр равен 1,06 м. Ответ выразите в метрах.

А) 0,2 м; Б) 0,26 м; В) 0,265м; г) 0,256м.

Просмотр содержимого документа
«Тестовая работа - вариант 2»

Тестовая работа

«Деление десятичной дроби на натуральное число»

Вариант 2

1. Вычислите 6,3 : 3.

А) 1,1; Б) 2,1; В) 2; Г) 0,1.

2. Найдите частное чисел 22,4 и 8.

А) 2,8; Б) 0,28; В) 280; Г) 28.

3. Корень уравнения х 13= 1,69 равен:

А) 1,3; Б) 13; В) 0,13; Г) 0,0013.

4. Найдите значение выражения 5,2- (12,8 – 11,36) : 6

А) 6,64; Б) 0,496; В) 49,6; Г) 4,96.

5. Найдите сторону квадрата, если его периметр равен 0,24 дм. Ответ выразите в дециметрах.

А) 0,6 дм; Б) 0,06 дм; В) 6 дм; г) 0,016 дм.


Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока»

Предмет: математика Класс: 5 Учебник: Виленкин Н.Я., Жохов В.И. Год издания: 2013

Учитель: Журавлёва Анна Александровна, МБОУ «СОШ №3» г. Волгореченск, Костромской области.

Тема: «Деление десятичной дроби на натуральное число».

Цель: Способствовать формированию у учащихся умений и навыков деления десятичной дроби на натуральное число.

Задачи:

Образовательные: сформулировать правило деления десятичной дроби на натуральное число; применение данного правила при выполнении заданий.

Развивающие: создать условия для развития навыков самостоятельной работы, самоконтроля и самооценки, развития интеллектуальных качеств: внимания, памяти, умения анализировать, обобщать, выделять главное.

Воспитательные: создать условия для развития познавательного интереса к предмету и здоровому питанию.

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

  • развивать умение слушать; ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи;

  • развивать креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении математических задач;

  • формирование мотивации к здоровому образу жизни.

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения: развитие умения работать с информацией.

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

  • провести актуализацию знаний по теме «Десятичные дроби»; помочь сформулировать правило деления десятичной дроби на натуральное число; научить применять данное правило при выполнении заданий.

Оборудование урока: компьютер с мультимедийным проектором, интерактивная доска, презентация «Деление десятичной дроби на натуральное число» , экран, раздаточный материал для индивидуальной (Табель ответов) и самостоятельной работы (Тест-вариант 1, Тест-вариант 2).

Тип урока: «открытие» новых знаний (технология проблемного обучения, здоровье сберегающая технология).

Форма урока: индивидуальная, коллективная.

Технологическая карта урока.

Перед уроком, на перемене, учащиеся разгадывают кроссворд на интерактивной доске. (Слайд 1)

Этап

урока

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Время

(мин)

Организационный момент

Здесь затеи и задачи,

Игры, шутки, все для вас!

Пожелаем всем удачи,

За работу, в добрый час!

(Слайд 2)

Проверить готовность к уроку

Проверяют готовность к уроку

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: организация своей учебной деятельности.

Личностные: мотивация учения.

1

Мотивация урока

Не нужно нам владеть клинком,
Не ищем славы громкой.
Тот побеждает, кто знаком
С искусством мыслить тонким.

Г. Уордсворт (Слайд 3)

Создаётся положительный настрой на рабочую атмосферу учебного занятия.


1

Устная

работа








1. Путешествие пчелки Майи.

(Слайд 4)



2. Правильно решить примеры и составить в таблице ключевое слово урока.

(Слайд 5)

Умение мыслить вам поможет выяснить, что же на уроке будет самым главным. А сделать это вы сможете, если правильно выполните устные задания.

1. Предлагается учащимся вычислить цепочку примеров, помогая пчелке добраться до цветка.

2. Предлагается учащимся решить примеры, составив из правильных ответов слово в таблице.








1. Вычисляют, комментируя свои действия.



2. Вычисляют, комментируя свои действия.


Предметные: повторение теории, создание условий для активной работы учеников при изучении нового материала.

Регулятивные: осознание учащимися уровня усвоения знаний.

Познавательные: осознанное построение речевого высказывания.

Коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи; умение полно и точно выражать свои мысли.

5

Актуализация знаний и

постанов-

ка проблемы

Информация о полезности овощей и фруктов. (Сл. 6).

Задача 1. В несколько корзин разложили 28 кг яблок. Известно, что в каждой корзине по 7 кг яблок. Сколько нужно таких корзин? (Сл. 7)

Ребята, о чем был кроссворд?

1. Что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос задачи?

  1. Выполним деление

Ответы учащихся

1) Нужно 28 разделить на 7


2) 28:7 = 4 (к.)

Регулятивные:

целеполагание.

Коммуникативные:

постановка вопроса. Познавательные:

формулирование проблемы, самостоятельность.

5

Задача 2. Масса 5-ти коробок с овощами составляет 96,25 кг. Сколько кг овощей в одной коробке? (Слайд 7)

1. Что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос задачи?

2. 96,25: 5=?





3. Чем отличаются эти две задачи?

4. Умеете ли вы делить десятичную дробь на натуральное число?

5. Как вы думаете, какова тема нашего сегодняшнего урока?

(Слайд 8)

6. Какие цели мы поставим для учебного занятия? (Слайд 9)










7. На этом уроке мы познакомимся с алгоритмом деления десятичной дроби на натуральное число и вернемся к решению задачи.

1. Нужно

96,25 : 5


2. У учащихся появляется проблема в поставленном вопросе.

3. Ответы учащихся

4. Ответы учащихся


5. Деление десятичной дроби на натуральное число

6. 1) Познакомится с алгоритмом деления десятичной дроби на натуральное число.

2) Научиться применять его при решении поставленных заданий.


7. Учащиеся записывают число и тему урока в рабочие тетради.

Объясне-ние

нового

материа-ла

Анализ примеров на деление десятичной дроби на натуральное число.

(Слайд 10-11)

Формулировка алгоритма деления десятичной дроби на натуральное число.

1. Рассмотреть решение примера 1. (Слайд 10)

2. Рассмотреть решение примера 2. (Слайд 11)

Как бы вы сформулировали правило деления десятичной дроби на натуральное число? (Слайд 12)








Вернемся к задаче, предложенной в начале урока (Слайд 14)





Алгоритм:

  1. Разделить дробь на это число, не обращая внимания на запятую.

2.Поставить в частном запятую, когда закончится деление целой части. (Сл. 13)

Решают задачу

96,25: 5 = 19,25 м

Предметные:

логическое решение проблемы, выдвижение гипотезы и ее обоснование.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

Личностные:

наличие мотивации к работе на результат.

10

Физкультминутка

Демонстрируется видео файл.

(Слайд 15)


Учащиеся выполняют упражнения для снятия утомляемости

Коммуникативные:

сотрудничество в выполнении упражнений. Личностные:

какое значение имеет для меня физминутка.

1

Формирование умений и

навыков

Практические задания из презентации с последующей проверкой. (Слайд 16-18)

Корректирую учащихся на местах.


Выполняют практические задания в тетрадях, записывая ответы в табель ответов. Подсчитывают количество баллов.

Предметные:

формируется навык

деления десятичной дроби на натуральное число

10

Первичная

проверка

усвоения

материа-ла

Тестовая работа в двух вариантах.

(Слайд 19)

Обучающая самостоятельная работа.



Результаты учащиеся проверяют из презентации по окончании работы.

Выполняют работу, записывая результаты в табель ответов.

Подсчитывают количество верных ответов за тест.

Предметные:

выявляется степень усвоения правила.

Личностные:

самостоятельность, организованность, аккуратность, внимание, самоопределение.


9

Рефлексия

1.На уроке я работал активно / пассивно.

2.Своей работой на уроке я доволен / не доволен.

3.Урок для меня показался коротким /длинным.

4.За урок я не устал / устал.

5.Мое настроение стало лучше / стало хуже.

6.Материал урока мне был понятен / не понятен.

7.Домашнее задание мне кажется легким / трудным.

(Слайд 20)


Выполняют рефлексию в табеле ответов.

Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение.

Регулятивные: 

оценка, самооценка.

2

Домашняя

работа

П. 35, № 1375 (а, б, в, г, е, з), 1380 (г), стр. 213 (Слайд 21)

Объяснение домашнего задания учащимся


Спасибо за урок! (сл22)

Записывают дом. задание в дневники

Личностные:

ответственность,

любознательность.

1


Просмотр содержимого презентации
«Деление дес. дроби на натур. число»

Разгадайте кроссворд:

Разгадайте кроссворд:

Здесь затеи и задачи, Игры, шутки, все для вас! Пожелаем всем удачи, За работу, в добрый час!

Здесь затеи и задачи,

Игры, шутки, все для вас!

Пожелаем всем удачи,

За работу, в добрый час!

Не нужно нам владеть клинком,  Не ищем славы громкой.  Тот побеждает, кто знаком  С искусством мыслить тонким. Г. Уордсворт

Не нужно нам владеть клинком, Не ищем славы громкой. Тот побеждает, кто знаком С искусством мыслить тонким.

Г. Уордсворт

Устная работа Помогите пчелке Майе добраться до цветка:  старт 72 : 8 9 + 51 60 : 15 финиш 36  4  * 9

Устная работа

Помогите пчелке Майе добраться до цветка:

старт

72 : 8

9 + 51

60 : 15

финиш

36

4 * 9

Устная работа Правильно решите примеры и составьте слово в таблице (ответы расположены по убыванию):  1) 6,1+1,2 Е 2) 48:3 Е  3) 6,87-2,87 Е   4) 2,7*2 И  5) 6,4*1 Н  6) 43,1*10 Д  7) 70:5 Л    431 Д 16 Е 14 7,3 Л 6,4 Е Н 5,4 4 И Е

Устная работа

Правильно решите примеры и составьте слово в таблице (ответы расположены по убыванию):

1) 6,1+1,2 Е 2) 48:3 Е 3) 6,87-2,87 Е 4) 2,7*2 И 5) 6,4*1 Н 6) 43,1*10 Д 7) 70:5 Л

431

Д

16

Е

14

7,3

Л

6,4

Е

Н

5,4

4

И

Е

Овощи и фрукты Все овощи и фрукты полезны, так как в них содержатся вещества, необходимые для роста и развития учащихся. «Витамин» – вещество, необходимое для поддержания здоровья нашего организма . Но организм не создаёт запасов ценных витаминов. А поэтому их нужно постоянно пополнять. Витамины поступают в наш организм только с пищей. Поэтому овощи и фрукты должны быть в рационе регулярно. Если хочешь быть здоров, Позабыть про докторов, Кушай овощи и фрукты . Это лучшие продукты!

Овощи и фрукты

Все овощи и фрукты полезны, так как в них содержатся вещества, необходимые для роста и развития учащихся.

«Витамин»вещество, необходимое для поддержания здоровья нашего организма . Но организм не создаёт запасов ценных витаминов. А поэтому их нужно постоянно пополнять.

Витамины поступают в наш организм только с пищей. Поэтому овощи и фрукты должны быть в рационе регулярно.

Если хочешь быть здоров,

Позабыть про докторов,

Кушай овощи и фрукты .

Это лучшие продукты!

Решение задач 1. В несколько корзин разложили 28 кг яблок. Известно, что в каждой корзине по 7 кг яблок. Сколько нужно корзин? Что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос задачи? Ответ: 28 : 7 = 4 корзины 2. Масса 5-ти коробок с овощами составляет 96,25 кг. Сколько кг овощей в одной коробке? Что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос задачи? Ответ: 96,25 : 5 = ? Чем отличаются эти две задачи? Умеете ли вы делить десятичную дробь на натуральное число? Как вы думаете, какова тема нашего сегодняшнего урока?

Решение задач

1. В несколько корзин разложили 28 кг яблок. Известно, что в каждой корзине по 7 кг яблок. Сколько нужно корзин?

  • Что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос задачи?

Ответ: 28 : 7 = 4 корзины

2. Масса 5-ти коробок с овощами составляет 96,25 кг. Сколько кг овощей в одной коробке?

Что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос задачи?

Ответ: 96,25 : 5 = ?

  • Чем отличаются эти две задачи?
  • Умеете ли вы делить десятичную дробь на натуральное число?
  • Как вы думаете, какова тема нашего сегодняшнего урока?

Тема: Деление десятичной дроби  на натуральное число

Тема:

Деление десятичной дроби на натуральное число

Цель: Познакомиться с алгоритмом деления десятичной дроби на натуральное число. Научиться применять его при решении поставленных заданий.

Цель:

  • Познакомиться с алгоритмом деления десятичной дроби на натуральное число.
  • Научиться применять его при решении поставленных заданий.

Изучение нового материала Рассмотрим решение примеров: 1. Если целая часть больше делителя:

Изучение нового материала

Рассмотрим решение примеров:

1. Если целая часть больше делителя:

Изучение нового материала 2. Если целая часть меньше делителя, то частное начинается с нуля целых.

Изучение нового материала

2. Если целая часть меньше делителя, то частное начинается с нуля целых.

Как бы вы сформулировали алгоритм деления десятичной дроби на натуральное число?

Как бы вы сформулировали алгоритм деления десятичной дроби на натуральное число?

Алгоритм деления десятичной дроби на натуральное число Разделить дробь на это число, не обращая внимания на запятую. Поставить в частном запятую, когда закончится деление целой части.

Алгоритм

деления десятичной дроби

на натуральное число

  • Разделить дробь на это число, не обращая внимания на запятую.
  • Поставить в частном запятую, когда закончится деление целой части.

Изучение нового материала Рассмотрим решение задачи:    96,25 : 5   Ответ: 19,25 м

Изучение нового материала

Рассмотрим решение задачи:

96,25 : 5

Ответ: 19,25 м

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Практические задания 1. Вычислите: (3 минуты) А) 8,4 : 2 =  Б) 0,8 : 4 =  В) 9,3 : 3 =  Г) 1,8 : 6 = Д) 3,6 : 4 = 4,2 0,2 3,1 0,3 0,9

Практические задания

1. Вычислите: (3 минуты)

А) 8,4 : 2 =

Б) 0,8 : 4 =

В) 9,3 : 3 =

Г) 1,8 : 6 =

Д) 3,6 : 4 =

4,2

0,2

3,1

0,3

0,9

Практические задания 2. Найдите значение выражения: (3 мин) А) 2,4 : 6 + 12,8 : 4; Б) 102,2 : 2 – 72,8 : 8. Ответы: А) 3,6 Б) 42

Практические задания

2. Найдите значение выражения: (3 мин)

А) 2,4 : 6 + 12,8 : 4;

Б) 102,2 : 2 – 72,8 : 8.

Ответы:

А) 3,6

Б) 42

Практические задания 3.  Рассмотрим пример решения уравнения X  6 = 6,12 X = 6,12 : 6 X = 1, 02 Ответ: 1,02 Решите уравнение: (4 минуты) а) 4,8 : y = 4   б) 3  x – 0,2 = 7,9 Ответы: а) 1,2  б) 2,7

Практические задания

3. Рассмотрим пример решения уравнения

X 6 = 6,12

X = 6,12 : 6

X = 1, 02

Ответ: 1,02

Решите уравнение: (4 минуты)

а) 4,8 : y = 4 б) 3 x – 0,2 = 7,9

Ответы:

а) 1,2 б) 2,7

Тестовая работа время выполнения – 8 минут  Ключ: № п/п Вариант 1 1 Вариант 2 В 2 Б 3 Б А А 4 В В 5 Г В Б

Тестовая работа

время выполнения – 8 минут Ключ:

п/п

Вариант 1

1

Вариант 2

В

2

Б

3

Б

А

А

4

В

В

5

Г

В

Б

Рефлексия 1.На уроке я работал   активно / пассивно 2.Своей работой на уроке я  доволен / не доволен 3.Урок для меня показался  коротким / длинным 4.За урок я     не устал / устал 5.Мое настроение стало лучше / стало хуже 6.Материал урока мне был  понятен / не понятен 7.Домашнее задание мне кажется       легким / трудным

Рефлексия

1.На уроке я работал активно / пассивно

2.Своей работой на уроке я доволен / не доволен

3.Урок для меня показался коротким / длинным

4.За урок я не устал / устал

5.Мое настроение стало лучше / стало хуже

6.Материал урока мне был понятен / не понятен

7.Домашнее задание мне кажется

легким / трудным

Домашнее задание: П. 35,№ 1375 (а, б, в, г, е, з), 1380 (г), стр. 213

Домашнее задание:

П. 35,№ 1375 (а, б, в, г, е, з),

1380 (г), стр. 213

СПАСИБО ЗА УРОК!

СПАСИБО ЗА УРОК!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!