СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Декоративная стилизация в натюрморте.

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

презентация создана для помощи педагогам изобразительного искусства.

Просмотр содержимого документа
«Декоративная стилизация в натюрморте.»

Декоративная стилизация в натюрморте

Декоративная стилизация в натюрморте

Определения Стилизация- процесс работы декоративного обобщения изображаемых объектов(фигур, предметов) с помощью приемов изменения формы, объемов и цвета Декоративность - художественное качество произведения, связанное с предметно-пространственной средой

Определения

  • Стилизация- процесс работы декоративного обобщения изображаемых объектов(фигур, предметов) с помощью приемов изменения формы, объемов и цвета
  • Декоративность - художественное качество произведения, связанное с предметно-пространственной средой
«Декоративный натюрморт не есть точное изображение натуры, а размышление по поводу данной натуры: это отбор и запечатление самого характерного, отказ от всего случайного, подчинение строя натюрморта конкретной задаче художника»
  • «Декоративный натюрморт не есть точное изображение натуры, а размышление по поводу данной натуры: это отбор и запечатление самого характерного, отказ от всего случайного, подчинение строя натюрморта конкретной задаче художника»
Основной принцип решения декоративного натюрморта   условное плоскостное пространство или + нескольких планов в пределах небольшой глубины.   Учебная задача , стоящая перед студентом в процессе работы над декоративным натюрмортом, состоит в том, чтобы выявить характерное, наиболее выразительное качество и усилить в его декоративной переработке .

Основной принцип решения декоративного натюрморта

условное плоскостное пространство или + нескольких планов в пределах небольшой глубины.

Учебная задача , стоящая перед студентом в процессе работы над декоративным натюрмортом, состоит в том, чтобы выявить характерное, наиболее выразительное качество и усилить в его декоративной переработке .

Этапы создания декоративной стилизации в натюрморте 1. Изучение постановки 2. Эскизно-поисковый ряд (форэскизы) Выделение главного и подчинение ему всего остального в натюрморте Выделение главного и подчинение ему всего остального в натюрморте 3. Подбор цветового решения 4. Выполнение работы

Этапы создания декоративной стилизации в натюрморте

  • 1. Изучение постановки
  • 2. Эскизно-поисковый ряд (форэскизы)
  • Выделение главного и подчинение ему всего остального в натюрморте
  • Выделение главного и подчинение ему всего остального в натюрморте
  • 3. Подбор цветового решения
  • 4. Выполнение работы
Способы трансформации формы Изменение соотношений пропорций как внутри одного предмета, так и между несколькими Перспектива показывается условно Другие условности: «подвешевание» предметов в воздухе преломление их формы изгиб и наклон формы в стороны разные точки зрения в дном предмете «подвешевание» предметов в воздухе преломление их формы изгиб и наклон формы в стороны разные точки зрения в дном предмете (основание кувшина фронтально, а горлышко развернуть, как при виде сверху)

Способы трансформации формы

  • Изменение соотношений пропорций как внутри одного предмета, так и между несколькими
  • Перспектива показывается условно

Другие условности:

  • «подвешевание» предметов в воздухе преломление их формы изгиб и наклон формы в стороны разные точки зрения в дном предмете
  • «подвешевание» предметов в воздухе
  • преломление их формы
  • изгиб и наклон формы в стороны
  • разные точки зрения в дном предмете

(основание кувшина фронтально, а горлышко развернуть, как при виде сверху)

 Возможность передвижения предметов в композиции(менять местами, увеличивать или уменьшать их количество, вводить дополнительные объекты, драпировки, НО  сохранить суть и узнаваемость постановки )  Возможность передвижения предметов в композиции(менять местами, увеличивать или уменьшать их количество, вводить дополнительные объекты, драпировки, НО  сохранить суть и узнаваемость постановки )  Возможность передвижения предметов в композиции(менять местами, увеличивать или уменьшать их количество, вводить дополнительные объекты, драпировки, НО  сохранить суть и узнаваемость постановки ) Возможность добавить к цветовому колориту новые сочетания, оттенки или тональные соотношения Возможность добавить к цветовому колориту новые сочетания, оттенки или тональные соотношения Возможность добавить к цветовому колориту новые сочетания, оттенки или тональные соотношения (нецелесообразно полностью отказаться от цветовых соотношений в постановке)
  • Возможность передвижения предметов в композиции(менять местами, увеличивать или уменьшать их количество, вводить дополнительные объекты, драпировки, НО сохранить суть и узнаваемость постановки )
  • Возможность передвижения предметов в композиции(менять местами, увеличивать или уменьшать их количество, вводить дополнительные объекты, драпировки, НО сохранить суть и узнаваемость постановки )
  • Возможность передвижения предметов в композиции(менять местами, увеличивать или уменьшать их количество, вводить дополнительные объекты, драпировки, НО сохранить суть и узнаваемость постановки )
  • Возможность добавить к цветовому колориту новые сочетания, оттенки или тональные соотношения
  • Возможность добавить к цветовому колориту новые сочетания, оттенки или тональные соотношения
  • Возможность добавить к цветовому колориту новые сочетания, оттенки или тональные соотношения

(нецелесообразно полностью отказаться от цветовых соотношений в постановке)

«Рубленные» плоскости подчеркнуть тональными и цветовыми контрастами взаимодополнительных цветов Гипербола (Округление круглых предметов, вытягивание удлиненных форм + декор.рисунок) Обводка контуров одним любым цвета НЕ ЗАБЫВАТЬ Композиционный центр или доминанта ( предмет, группа предметов) Общий стиль, идея
  • «Рубленные» плоскости подчеркнуть тональными и цветовыми контрастами взаимодополнительных цветов
  • Гипербола (Округление круглых предметов, вытягивание удлиненных форм + декор.рисунок)
  • Обводка контуров одним любым цвета

НЕ ЗАБЫВАТЬ

  • Композиционный центр или доминанта ( предмет, группа предметов)
  • Общий стиль, идея


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!