СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Декада "Точных наук+география"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Декада «Точных наук + география» проводится в рамках общешкольных внеклассных мероприятий на 2018-2019 уч.г. и рассчитана на обучающихся 1-11 классов малокомплектной школы.

Просмотр содержимого документа
«Декада точных наук - 2019»

Декада «Точных наук + география»

Авторы-составители: Замятина Светлана Николаевна, учитель математики и информатики, Третьякова Татьяна Юрьевна, учитель географии и физики МБОУ «Нижнетоемская СОШ».

Аннотация: Декада «Точных наук + география» проводится в рамках общешкольных внеклассных мероприятий на 2018-2019 уч.г. и рассчитана на обучающихся 1-11 классов малокомплектной школы.



Цели:

  • прививать интерес к изучению математики, физики, информатики и географии, расширение их кругозора;

  • Воспитывать самостоятельность мышления, воли, упорства в достижении цели, чувства ответственности за свою работу перед коллективом.



Задачи:

- активировать мыслительную деятельность через счёт, выполнение действий с различными видами информации;

- углубить знания об истории наук;

- дать возможность практически проверить действия некоторых физических законов

- воспитывать чувство коллективизма через групповую работу;

- развивать внимание, аккуратность, смекалку

- развивать творческие способности.

План работы декады

(21 января – 30 января 2019 г.)

День

Название

Ответственный

21 января

«Разминка»

Замятина С.Н., Третьякова Т.Ю.

22 января

«День царицы всех наук»

Замятина С.Н.

23 января

«День географических открытий»

Третьякова Т.Ю.

24 января

«Информационное колесо»

Замятина С.Н.

25 января

«День исторических познаний»

Замятина С.Н., Третьякова Т.Ю.

28 января

«Реклама»

Замятина С.Н.

29 января

«Неожиданное в физике»

Третьякова Т.Ю.

30 января

Подведение итогов

Замятина С.Н., Третьякова Т.Ю.



21 января – открытие Декады. Общешкольная линейка.

22 января – задания выполняются в начале или в конце урока математики в каждом классе после небольшой беседы.

23 января – внеклассное мероприятие проводилось в кабинете географии после уроков.

24 января – выполнение заданий проходит во время перемен или после уроков

25 января – занятие проходит в кабинете математики. Задания для 2-7 классов можно выполнить в любое свободное от уроков время, но в течение дня. Игра для 8-10 классов сопровождается готовой презентацией

(Ссылка на сайт с презентацией http://uchitelya.com/matematika/29447-igra-istoriya-matematiki-v-imenah-i-otkrytiyah.html )

28 января – рекламный плакат по предложенной теме выполняется по классам.

29 января – проведение и демонстрация физического опыта – во время перемен.

30января – закрытие Декады. Общешкольная линейка. Подведение итогов и награждение. Победителям (1, 2, 3 место) вручается грамоты, остальным сертификаты участников.

























Источники:

1. http://uchitelya.com/matematika/29447-igra-istoriya-matematiki-v-imenah-i-otkrytiyah.html .







Просмотр содержимого документа
«День 1 - РАЗМИНКА»

День 1 – РАЗМИНКА

РАСКРАСЬ В СООТВЕТСТВИИ С НОМЕРОМ ЦВЕТА

(2,4 классы) (3 класс)

















(5 класс)

ПОПРОБУЙ ПРОЧИТАЙ

Попытайтесь как можно быстрее прочитать группу слов, зашифрованных с использованием цифр, чисел и числовых выражений.



АК 3 СА, ВИ 3 НА, ГАС 3 Т, III КО, III УМФ, III ТОН, УС III ЦА, Ш 1+2 Х,  ПА 5-2 ОТ, 6:2 БУНАЛ,

7-4 БУНА, ОСЕ 12:4 НА, О 6×0,5 ЦАНИЕ,

ОС I+II Ё,  СМО V-II НЫ, ДМИ VI-III Й,

БИССЕК IX:III СА, ДИРЕК 9-6 СА, МА II+I ЦА, 

IV-I КОТАЖ, ЭЛЕК VII-IV ЧКА, С 9:III Ж,

ПА VI:II ЦИЙ, НА 100-97 Й, КАР 99:33 ДЖ,

100-97 ЛЛЕР, 1,5×2 ЕСТ, МА III АРХАТ.


Объясни понятия хотя бы 7 из них.



(6 класс)

РЕШИТЕ ЗАДАЧИ.

1. Дети Ивана Петровича – Саша и Вася. Саша – не брат Васи. Кем может приходиться Саша Васе? Как будут звать Сашу и Васю, когда они вырастут? Как зовут дедушку Васи?

2. Вспомните сказку К.И.Чуковского «Мойдодыр». Сколько предметов убежало от грязнули?

3. Шел Кондрат в Ленинград,

А на встречу ему шло 12 ребят.

У каждого ребёнка по 4 котёнка,

У каждого котёнка по 4 мышонка.

Сколько всего ребят, котят и мышат шло в Ленинград?



(7 класс)

САМЫЙ – САМЫЙ…

Припишите названия географических объектов.

1. Большой остров…..

2. Большой полуостров….

3. Широкий пролив…

4. Длинная река…

5. Глубокое озеро…

6. Многоводная река…

7. Холодное место…

8. Длинная эра…

9. Маленькое (по площади) государство…

10. Высокая гора…

11. Большое (по численности населения) государство…

12. Большое животное…

13. Маленький океан…

14. Длинный световой день южного полушария…

15. Глубокий океанский желоб…

16. Быстрый вид транспорта…

17. Большой (по площади) материк…

18. Маленький (по площади) материк…

19. Короткий месяц…

20. Малая частица вещества…



(8 класс)

Найдите ошибку:

а²-а²= а²-а²

Слева вынесем за скобки, а справа применим формулу разности квадратов:

а(а-а)=(а-а)(а-а)

Разделим обе части на (а-а):

а=а+а

а=2а.



( 9 класс)

„Занятные стайки _____?____ чисел“



Дана стайка из девяти ___?______ чисел:

199, 409, 619, 829, 1039, 1249, 1459, 1669, 1879.

Найдём привлекательность этих чисел:

  1. Вставьте вместо «___?__» понятие этих чисел (какие они).

  2. Что представляют собой?

  3. Разместятся ли они в магическом квадрате размером 3х3?

  4. В случае размещения, поместите их в квадрат.





( 10 класс)

Филворд – это ________________________________________

________________________________________

________________________________________

________________________________________

Необходимо найти наибольшее количество терминов по теме «Разминки»



( 11 класс)

«Вопрос – ответ для «Младенцев»

1.Оно нагревает тела.
2.Это часть внутренней энергии.
3.Любое вещество может находиться в трех различных …
4.Выдающийся физик, создатель СТО.
5.Чем она больше, тем изменение скорости меньше.
6.Четвертое состояние вещества.
7.Где находится Пизанская башня?
8.Вещества, проводящие электрический ток.
9.Температура кипения зависит от …
10.Если она увеличивается, то человек болеет.

11.Внутреннее трение текучих тел.
12.Выдающийся физик и астроном, родившийся в Италии.

13.Вещества, не проводящие электрический ток.
14.Энергия положения.

15.Произведение массы на вектор скорости.
16.Движение под действием реактивной силы
17.Переход вещества из жидкого состояния в газообразное.

18.Отрицательно заряженная частица.
19.Физико-химические процессы, происходящие на электродах.
20.Передача энергии от более нагретых участков менее нагретым.

21.Тиканье часов, гул моторов, шелест листьев – это …
22.Главный конструктор космических кораблей.
23.Телескоп, бинокль, фотоаппарат, лупа – это приборы, которые называют

24.Энергия движения.

25.Переход вещества из жидкого состояния в твердое.

26.Выдающийся английский физик и математик, основатель классической механики.
27.Раздел физики, изучающий механическое движение.
28.Процесс изменения макропараметров при постоянной температуре.
29.Процесс переноса энергии в вакууме.

30.Абсолютный ноль температуры

31.Процесс переноса энергии в газах и жидкостях.
32.Раздел физики, изучающий тепловые процессы.

33.Им измеряют силу тока.

34.Оно сохраняет форму и объем.
35.Какие тела излучают энергию?
36.Единица измерения оптической силы
37.Причина изменения скорости.
38.Энергия движения и взаимодействия молекул
39.На каком острове родился Архимед?

40.Что измеряется в рентгенах?



Просмотр содержимого документа
«День 2 - ДЕНЬ ЦАРИЦЫ ВСЕХ НАУК»

День 2 – День царицы всех наук

«Математика – царица наук, а арифметика – царица математики» - это слова известного немецкого математика Карла Гаусса. История математики начинается примерно с того момента, как наши предки осознали, что количество горшков и охотничьего инвентаря требуют учета. Так появились прообразы чисел и самая первая математическая операция – сложение. Потребность в математических расчетах росла с каждым днем. Надо было уметь точно подсчитывать не только количество человек в своей общине, но и поголовье скота и площади пастбищ. С бурным развитием торговли и строительства владение элементарной математикой стало и вовсе залогом благополучия. Чтобы выжить и прокормить семью, люди должны были уметь считать. Да и правда, математика - царица наук, а арифметика – это то, с чего началась эта наука и без чего не может существовать.

Например:

  1. Окружающий мир – пульс человека, масса тела человека (90% состоит из воды)

  2. В литературе используют математику, чтобы правильно рассчитать слоги и определить ямб это, хорей или какой другой размер. Также числа встречаются и в литературных произведениях.

  3. В физкультуре необходимо вычислять нормативы, а в этом нам поможем математика.

  4. В физкультуре необходимо вычислять нормативы, а в этом нам поможем математика.

  5. В музыке математика используется для подсчета длительности нот.

Дважды два четыре, - 2р.

Это всем известно в целом мире. 

Дважды два четыре – 2р

А не три, а не пять - это надо знать,

Дважды два четыре – 2р

А не шесть, а не семь – это ясно всем.

















Задания классам:

  1. Найдите сумму всех цифр, изображённых на рисунке

  2. Придумайте свой рисунок из цифр (изобразите его на обороте листа)

(2 класс)









(4 класс)

(3 класс)















(5 класс)

  1. В старину на Руси использовались монеты достоинством меньше одной копейки: грош - к. и полушка - к.

Другие монеты тоже имели свои названия: 3 к. – алтын,

5 к. – пятак, 15 к. – пятиалтынный, 10 к. – гривенник,

20 к. – двугривенный, 25 к. – четвертак,

50 к. – полтинник.

Скажите:

сколько полушек в алтыне? __________

сколько грошей в пятаке? ___________

как гривенник можно разменять на алтыны и гроши? ___________________________

сколько сдачи с пятиалтынного надо получить при покупке стоимостью в гривенник и три гроша? _______________________________________________________________

сколько пятаков в четвертаке? ________________

Почему 25 к. называли четвертаком, а 50 к. – полтинником?

___________________________________________________________________________

  1. Вычислить рационально

452 ; 752 ; 352 ; 952



( 6 класс)

  1. Изучите некоторые приёмы устного счёта:

  1. Умножение по разрядам: 235*5=(200+30+5)*5=200*5+30*5+5*5=1000+150+25=1175

  2. Дополнение до «круглого» числа:

98*15=(100-2)*15=100*15 – 2*15=1500 – 30= 1470

  1. Умножение на 9:

465*9=4650 – 465 =4185 (число умножить на 9 и вычесть из произведения исходное число)

  1. Умножение двузначных чисел, оканчивающихся на 1: 51*31=5*3*100+(5+3)*10+1=1500+80+1=1581



  1. Вычислите значение выражений, пользуясь приёмами:

а) 1376*9 =

б) 71*21 =

в) 6531*9 =

г) 59*34 =



( 7 класс)

  1. Изучите некоторые приёмы устного счёта:

  1. Умножение по разрядам: 235*5=(200+30+5)*5=200*5+30*5+5*5=1000+150+25=1175

  2. Дополнение до «круглого» числа:

98*15=(100-2)*15=100*15 – 2*15=1500 – 30= 1470

  1. Умножение на 9:

465*9=4650 – 465 =4185 (число умножить на 9 и вычесть из произведения исходное число)

  1. Умножение двузначных чисел, оканчивающихся на 1: 51*31=5*3*100+(5+3)*10+1=1500+80+1=1581

  2. Изменение сомножителей: 24*25=(24:4)*(25*4)=6*100=600

17*12=(17*3)*(12:3)=51*4=204

(если один из сомножителей увеличить в несколько раз, а второй во столько же раз уменьшить, итог не изменится)

  1. Умножение двузначных чисел, имеющих одинаковую цифру в разряде десятков или единиц, и сумма других двух цифр равную 10:

78*72=(7*7+7)*100+8*2=5600+16=5616

48*68=(4*6+8)*100+8*8=3200+64=3264

  1. Вычислите значение выражений, пользуясь приёмами:

а) 3167*9 =

б) 51*81 =

в) 57*53=

г) 56313*7 =

д) 79*43 =





  1. класс)

Вычислите рационально (описав действия):



652 ; 952 ; 1652 ; 2452 ; 342 ; 932







(9 класс)

Вычислите рационально (описав действия):



552 ; 852 ; 1752 ; 2952 ; 432 ; 872





(10 класс, 11 классы)

  1. Возведите в квадрат число, пользуясь приёмами рационального счёта:

165; 205; 235; 315

  1. Пользуясь приёмом «умножения решёткой», вычислите значения выражений:



5689*34





Просмотр содержимого документа
«День 3 - ДЕНЬ ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ОТКРЫТИЙ»

День 3 – Географические открытия

Общешкольное внеклассное занятие «Географическая мозаика»

Выбор названия команд. Названия должны быть связаны с географией.

I. Первый тур «Верю - не верю».

1. Название немецкого города Ирренштадт в переводе означает «город дураков» (Верю)

2. Можно стоять под дождём и оставаться сухим. (Верю)
(В пустынях бывают «сухие» дожди, когда капли воды испаряются, не долетая до земли).

3. Цветок может достигать веса 10 кг. (Верю – это раффлезия Арнольда, которая растёт в лесах Суматры и Калимантана. Её диаметр почти 1 метр) слайд 3

4. Рыба не может иметь мех. (Не верю, может. Рыб, покрытых мехом, выловили в северных морях и высокогорном озере в Скалистых горах. Считают, что это родственники сига).

5. Влажность воздуха в пустыне Гоби меньше, чем в Антарктиде. (Не верю, в Антарктиде она меньше из-за низких температур).

6. Есть рыба, которая может прожить без еды полгода.
(Верю – это рыба мекстина, которая водится у берегов Камчатки. Она не имеет глаз, но прекрасно ориентируется с помощью радара –клеток, размещённых на поверхности всего тела. К тому же она из всех известных рыб дышит носом и имеет четыре сердца, каждое из которых обслуживает определённые органы: одно – хвост, второе– печёнку, третье – голову, четвертое – мускулы. Кроме того она может завязываться узлом, а в случае опасности выделяет такое количество слизи, что вода вокруг неё превращается в холодец, через который невозможно пробраться).

7. Растения не могут быть хищниками. (не верю - это около ста видов росянок. Самая крупная из них питается улитками, лягушками, мышами. Слайд 4

8 Географическое название может состоять из одной буквы. 
(Верю. «А» - называются реки в Нидерландах и Германии, городки во Франции, Дании, Швеции, Норвегии; И – небольшие городки во Франции и Финляндии; О – населённый пункт во Франции).

9. Первое место в мире по потреблению чая на душу населения занимает Китай. (Не верю – это Великобритания: больше 4 кг в год).

10. Можно принять ванну из кофе. 
(Верю. В Японии зёрнами кофе, подогретыми до 60 градусов, наполняют ванну или бассейн и погружаются на 20 минут. В Токио есть даже «кафе-сауна». Тут в бассейн засыпают 13 тонн кофейной массы, нагретой до 40 градусов, и посетители нежатся в ней. Сколько стоит это удовольствие – неизвестно).


II. Второй тур «Почта».

Задача: собрать в конверт карточки, относящиеся только к определённому материку.

Африка, Южная Америка. Австралия.

III. Третий тур «Рулетка»

1. В Древнем Египте это делали из фиников, в Древней Руси – из кленового сиропа, сахара, патоки и мёда, а в Европе вместо этого использовали засахаренные фрукты. Назовите, что это? (Конфеты)

2. В Англии ее называют птичкой Богородицы, в Германии – жучком Девы Марии, в Голландии – Божьим созданием. А как называют ее в России? (Божья коровка)

3. Жрецы древнего народа галлов нашли безотказный способ быстрого сбора воинов в случае войны. Для этого они приносили в жертву одного человека. Какого? (Воина, пришедшего последним)

4. Какой приказ отдал Юлий Цезарь, чтобы его воины во время отступления не бросали оружие? (Цезарь приказал оружие украсить драгоценными камнями и золотом, чтобы солдатам было жаль его лишиться)

5. На Руси считался плохим помещиком тот, который не умел бить крестьян. Что говорили о таком помещике? Какое выражение, довольно часто употребляемое в школе, отсюда пошло? («Ни в зуб ногой»)

6. Этот прибор изобрели китайцы ещё в глубокой древности. Он имел вид разливательной ложки с тонким черенком с шарообразной, тщательно отполированной выпуклой частью. Ложка вращалась вокруг оси своего выпуклого основания. Что это за прибор? (Компас)

7. Если Тянь-Шань – это «Небесные горы», Памир – это «Крыша мира», то какие горы называют «Обитель снегов»? (Гималаи)

8. Россия, Турция и Египет обладают уникальной географической особенностью: располагаются в двух частях света. Россия и Турция – в Европе и в Азии, а в каких частях света расположен Египет? (В Азии и в Африке)

9. Современные ветряные электростанции дают дешёвую электроэнергию и не загрязняют окружающую среду. Многие учёные считают, что за ними будущее. Но одна организация часто подаёт протесты против их строительства. Что это за организация? (Общество защиты животных. Крылья ветряных электростанций убивают птиц)

10. Так называется самое продолжительное время года в Пермском крае и город в Иркутской области. Назовите город. (Зима)

11. Какой материк Земли самый мирный? (Антарктида. Там нет постоянного населения. Временное население занимается исследованиями и изучением материка)

12. В Ярославской области на Ростовском оптико-механическом заводе производят «кошкины глаза». О чем идет речь? (О приборе ночного видения)

IV. Четвёртый тур «Песенный».

Упала ранняя …(космический объект)(Звезда),
В … (ландшафт) прохлада. (Полях)
Плывет паром, поет …(жидкость)(Вода) о чем-то рядом.
И там, где светится … (водоем) (Река)
У тихой … (тип растительности) (Роща)
Соединяет … (часть реки) седой паромщик. (Берега).

Как безмерно оно – притяжение … (планета), (Земли)
Притяженье …(ландшафт) (полей) и печальных ракит,
Всех дорог, по которым мы с детства прошли,
И дорог, по которым пройти предстоит.
Там … (рельеф)  высокие, (Горы)
Там … (ландшафт)  просторные, (Степи)
Там…(движение воздуха) летят, по проселкам пыля. (Ветры)
Мы - дети Галактики, но самое главное,
Мы - дети твои, дорогая, …(планета). (Земля)

Ледяной горою … (скопление льда) (Айсберг)
Из …(атмосферное явление) вырастает, (Туман)
И несет его … (поток воды)  (Течение)
По бескрайним, по… (водоем) (Моря)
Хорошо тому, кто знает, как опасен в …(водоем), (Океане)
..... (скопление льда) встречным кораблям.



V. Пятый тур «Картографический».

Парана, Конго, Брахмапутра – реки.

Ессентуки, Геленджик, Пятигорск – курорты.

Берн, Абу-Даби, Виндхук  столицы.

Илья Муромец, Анхель, Виктория – водопад.

Губа, лиман, фьорд – заливы.

Попокатепетль, Тятя, Чимборасо - вулканы.

Гоби, Каракумы, Кызылкум, Намиб  пустыни.

Невада, Индиана, Техас - штаты.

Самум, бора, мистраль, баргузин – ветры.

Кедровая падь, Столбы, Беловежская пуща – заповедники.

Каспийское, Аральское, Мертвое – озера

Белуха, Денежкин Камень, Косцюшко – вершины

Тихоокеанская, Наска, Евроазиатская – плиты

Сельва, тайга, гилея – лес

Узкоколейки, пути сообщения, магистрали – железные дороги.


VI. Шестой тур «Диетический».

Отгадать названия плодов. Апельсин, мандарин, яблоко, груша, айва, банан разрезаны на кусочки и разложены по баночкам. На баночках поставлены номера. Определить название плода по вкусу.

VII. Седьмой тур «Забавная экскурсия».

1.Убежал от крокодила – наткнулся на леопарда. (Африканская).

2.Тигр бережет свою шкуру, а человек имя. (Японская).

3.Не верь, что за морем на виноградной лозе сосиски растут. (Итальянская)

4.Велик баобаб, но и он вырос из маленького семечка. (Африканская).

5.Журавль на засохшем дереве гнезда не свивает. (Японская)

6.Злой, как перец. (Болгарская)


Подведение итогов.



Просмотр содержимого документа
«День 4 - ИНФОРМАЦИОННОЕ КОЛЕСО»

День 4 – Информационное колесо

1-4 класс

Внеклассное занятие «Посвящение в клуб весёлых человечков» (Презентация)

5 класс

Назовите пословицу, которая содержится в указанной информации:



  1. Если говорится о чём-то, то надо честно выполнять свои обязательства, потому, что честность дороже денег ___________________________________________________________



  1. Подарок не обсуждают, принимают то, что дарят

____________________________________________________________



  1. Смелые и решительные люди побеждают в любом деле.

__________________________________________________________



(6 класс)































(7 класс)

Найдите зашифрованные в сканворде слова, обозначающие периферийные устройства компьютера. Выпишите их. В чём их назначение?

К

К

М

О

Д

Е

М

Т

И

К

И

М

А

Н

И

Д

Т

С

К

А

Н

Е

Р

У

С

П

Р

И

Н

Т

Е

Р

Й

Р

О

Т

И

Н

О

М

О

Р

Ф

Ь

Ш

Ы

М

А

Ж

Л

О

Б

К

Е

Р

Т

Д

Л

Н

А

В

И

А

*



(8 класс)

































(9 класс, 10 класс, 11 класс)





















Просмотр содержимого документа
«День 5 - ДЕНЬ ИСТОРИЧЕСКИХ ПОЗНАНИЙ»

День 5 – День исторических познаний

(2-7,11 класс)

Предложить изображение ребуса по любой из тем:

  1. «История математики»,

  2. «История развития вычислительной техники»,

  3. «Интересные факты из истории физических явлений или появления физических законов»

Требования к работе:

  1. Аккуратность

  2. Изображение ребуса на всю страницу (на обороте)

  3. Ребус в цвете

  4. Расшифровка (печатные буквы)

Информация для справки: ребус – это загадка, в которой искомое слово или фраза изображены комбинацией фигур, букв или знаков

(8-10 класс)

Игра «История математики в именах и открытиях» (Презентация)

http://uchitelya.com/matematika/29447-igra-istoriya-matematiki-v-imenah-i-otkrytiyah.html



Просмотр содержимого документа
«День 7 - НЕОЖИДАННОЕ В ФИЗИКЕ»

День 7 – «Неожиданное в физике»

(Проведите опыт) 2, 4 классы

В каждую из двух банок с жидкостью (пресная и солёная вода) ложкой по очереди опускайте клубень картофеля: то в одну банку, то в другую. Что наблюдаете? Результаты занесите в таблицу. Постарайтесь объяснить наблюдаемое явление.

(Проведите опыт) 3 класс

У вас есть два одинаковых листа бумаги. Одновременно, выпуская их одновременно с одной и той же высоты, наблюдайте за их падением. Добейтесь, чтобы один из них падал значительно быстрее другого. Результаты занесите в таблицу, постарайтесь их объяснить.

(Проведите опыт) 5 класс

Положите на горлышко банки картонку, на которую положите монетку так, чтобы монетка располагалась над горлышком банки. Резко ударьте по ребру картонки в горизонтальном направлении. Повторите опыт несколько раз. Результаты занесите в таблицу, постарайтесь их объяснить.

(Проведите опыт) 6 класс

В колбу налита подкрашенная марганцовкой вода. Сама колба закрыта пробкой, в которую вставлена стеклянная трубка. Не вынимая пробки и не меняя количества воды в колбе, добейтесь, чтобы вода поднялась в стеклянную трубку. Результаты занесите в таблицу, постарайтесь объяснить результат.

(Проведите опыт) 7 класс

Заполните наполовину водой большую пробирку. Вставьте в неё пробирку поменьше так, чтобы вода слегка выдавилась из большой пробирки. Переверните обе пробирки вверх дном, держа в руке только большую пробирку. Что наблюдаете? Результаты занесите в таблицу, постарайтесь их объяснить.

(Проведите опыт) 8 класс

Перед вами – пузырёк, он изображает человека. Палочки - его руки. Пробка – голова. Опустите «человека» в воду: сначала руками вверх, а потом - вниз. Что происходит? Результаты занесите в таблицу, постарайтесь их объяснить.

(Проведите опыт) 9 класс

Перед вами – палка. Определите центр её тяжести, не используя никаких инструментов. Результат занесите в таблицу, постарайтесь его объяснить.

(Проведите опыт) 10 класс

В колбу налита вода. На конце проволоки, вставленной в пробку горлышка колбы находится ещё одна пробка (1). Эту пробку (1) надо снять с проволоки не выливая воду из колбы и не вынимая проволоку. Результаты занесите в таблицу, постарайтесь их объяснить.

(Проведите опыт) 11 класс

Опустите яйцо в воду. Что происходит с яйцом? Осторожно через воронку по краю стенки банки доливайте воду до горлышка. Что теперь происходит с яйцом? Результаты занесите в таблицу, постарайтесь их объяснить.

Цель опыта

Ход работы

Результат









Объяснение результата:



Рисунок установки.









Просмотр содержимого документа
«Приложение 1»

Приложение 1.

Подведение итогов происходит по следующей шкале:

Класс

Кол-во больших вагонов

(по 3 балла)

Кол-во средних вагонов

(по 2 балла)

Кол-во малых вагонов

(по 1 балл)

Общее кол-во баллов

Место















Просмотр содержимого презентации
«Игра-посвящение в Клуб весёлых человечков»

Игра-посвящение КЛУБ ВЕСЁЛЫХ  ЧЕЛОВЕЧКОВ

Игра-посвящение

КЛУБ ВЕСЁЛЫХ

ЧЕЛОВЕЧКОВ

КЛУБ ВЕСЁЛЫХ ЧЕЛОВЕЧКОВ

КЛУБ ВЕСЁЛЫХ

ЧЕЛОВЕЧКОВ

Разминка

Разминка

Разминка объект объект модель

Разминка

объект

объект

модель

КЛУБ ВЕСЁЛЫХ ЧЕЛОВЕЧКОВ

КЛУБ ВЕСЁЛЫХ

ЧЕЛОВЕЧКОВ

Задание № 1 Зачерпну я солнца жёсткой кистью, Киноварь и охну всполощу И на глянец шелестящих листьев Сочными мазками положу, Чтобы клёны золотом червонным Осыпались под ноги влюблённым.  Угадайте профессию, о которой рассказано в стихотворении Б.Попова

Задание № 1

Зачерпну я солнца жёсткой кистью,

Киноварь и охну всполощу

И на глянец шелестящих листьев

Сочными мазками положу,

Чтобы клёны золотом червонным

Осыпались под ноги влюблённым.

Угадайте профессию, о которой

рассказано в стихотворении Б.Попова

П Задание № 1 Р О Ф Е С С И Я Зачерпну я солнца жёсткой кистью, Киноварь и охну всполощу И на глянец шелестящих листьев Сочными мазками положу, Чтобы клёны золотом червонным Осыпались под ноги влюблённым. Информационная модель Графическая модель

П

Задание № 1

Р

О

Ф

Е

С

С

И

Я

Зачерпну я солнца жёсткой кистью,

Киноварь и охну всполощу

И на глянец шелестящих листьев

Сочными мазками положу,

Чтобы клёны золотом червонным

Осыпались под ноги влюблённым.

Информационная модель

Графическая модель

Задание № 2 Реши примеры Математическая модель  «Петушок»

Задание № 2

Реши примеры

Математическая модель «Петушок»

Задание № 3.1 Информационная модель – Объект Стоит Антошка на одной ножке. словесное описание в виде загадки Елка Кто в году четыре раза одевается? Зонт Друг над другом три окна, три окна, три цвета –ВЕСНА, ОСЕНЬ, ЛЕТО. Дятел Кого один раз в году наряжают? Он на гриб большой похож, в дождик с ним не пропадёшь. Светофор Врач лесного царства- лечит без лекарства. Земля Гриб

Задание № 3.1

Информационная модель –

Объект

Стоит Антошка на одной ножке.

словесное описание в виде загадки

Елка

Кто в году четыре раза одевается?

Зонт

Друг над другом три окна, три окна, три цвета –ВЕСНА, ОСЕНЬ, ЛЕТО.

Дятел

Кого один раз в году наряжают?

Он на гриб большой похож, в дождик с ним не пропадёшь.

Светофор

Врач лесного царства- лечит без лекарства.

Земля

Гриб

Задание № 3.2 БОЧКА

Задание № 3.2

БОЧКА

Задание № 3.3 КРАН

Задание № 3.3

КРАН

Задание № 3.4 КЛЮЧ

Задание № 3.4

КЛЮЧ

Физкультпауза от Буратино Буратино потянулся, Раз нагнулся, два нагнулся, Руки в стороны развёл, Ключик, видно, не нашёл, Чтобы ключик нам достать, Надо на носочки встать.

Физкультпауза от Буратино

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развёл,

Ключик, видно, не нашёл,

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать.

Задание № 4.1 Что делают часы? Говорят: часы стоят, Говорят: часы спешат, Говорят: часы идут, Но немного отстают. С Нюшей мы смотрели вместе, А часы висят на месте.

Задание № 4.1

Что делают часы?

Говорят: часы стоят,

Говорят: часы спешат,

Говорят: часы идут,

Но немного отстают.

С Нюшей мы смотрели вместе,

А часы висят на месте.

Задание № 4.1  ?

Задание № 4.1

?

Задание № 5.1 Верный, как Колючий, как Здоровый, как Могучий, как Хитрый, как Мрачный, как Трусливый, как

Задание № 5.1

Верный, как

Колючий, как

Здоровый, как

Могучий, как

Хитрый, как

Мрачный, как

Трусливый, как

Глиняный «домик» Гнездо из мха, шерсти и перьев Норки «Дом» на скале Скворечник Дупло Задание № 6

Глиняный

«домик»

Гнездо из мха,

шерсти

и перьев

Норки

«Дом»

на скале

Скворечник

Дупло

Задание № 6

Глиняный «домик» Гнездо из мха, шерсти и перьев Норки «Дом» на скале Скворечник Дупло Задание № 6.2

Глиняный

«домик»

Гнездо из мха,

шерсти

и перьев

Норки

«Дом»

на скале

Скворечник

Дупло

Задание № 6.2

КЛУБ ВЕСЁЛЫХ ЧЕЛОВЕЧКОВ

КЛУБ ВЕСЁЛЫХ

ЧЕЛОВЕЧКОВ


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!