СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Декада правового воспитания дошкольников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дошкольный возраст — период, когда начинает складываться мировоззрение ребёнка, его самосознание, отношение к другим людям. И если сделать социальный мир для малыша близким и понятным, это поможет сформировать у него активную жизненную позицию. Поэтому детский сад должен давать своим воспитанникам элементарные правовые знания.

 

Ключевые задачи правового воспитания дошкольников

Правовое воспитание в дошкольном учреждении нацелено на реализацию следующих задач.

1.                Дать детям представление о собственных правах и обязанностях.

2.                Учить их оценивать своё поведение и поступки других людей согласно правовых норм.

3.                Учить разрешать конфликты нормативными способами с учётом позиций и потребностей окружающих людей.

4.                Воспитывать в детях такие личностные качества, как активность и инициативность, самостоятельность и вежливость, уважение к другим людям.

5.                Развивать в ребятах интерес к себе, собственному внутреннему миру, в дальнейшем это трансформируется в потребность к самосовершенствованию.

Просмотр содержимого документа
«Декада правового воспитания дошкольников»

Декада правового воспитания

Подготовительная группа № 10 «Замок искусств»


Самостоятельная деятельность детей

Тема НОД

2 половина дня

Ответственный

Среда 15 апреля

Рассматривание иллюстраций, книг, фотоальбомов, открыток о Луганске.

Чтение произведений В. Обойщиков «Ищите хорошее слово», « На хуторе нашем вишнёвом» 

Тема: «Право на гражданство, национальность, религию»

Цель: Уточнить представления детей о ЛНР. Воспитывать гражданско- патриотические чувства, уважение к государственным символам страны, объяснить понятие «гражданство».

Аппликация: «Украшение платка»

Беседа "Что такое гражданин?"

Просмотр презентации и беседа "Я – гражданин ЛНР".

Просмотр мультфильма «Чебурашка»


Воспитатель Калитвенцева Л.И.

Четверг 16 апреля

Рассматривание иллюстраций о школе.
Дидактическая игра «Что за чем», «Собери портфель».

Викторина

«Права литературных героев»

Тема: «Право на воспитание в образовательных учреждениях»

Цель: познакомить детей с правом на образование. Формировать готовность детей к новому социальному положению ученика, который имеет свои права и обязанности. Развивать творческие способности у детей.

Рисование «Нарисуй школу, в которой будешь учиться»

1.Чтение художественной литературы Л.Н.Толстой «Филиппок».
Рассматривание альбома «Мои права».Беседа «Зачем нужно учиться?» «Как люди получают информацию»

Просмотр мультфильма «Буратино»

Воспитатель Шалимова Е.И.






Пятница 17 апреля

Дидактическая игра: "Чьи права нарушены?"

Цель: воспитывать уважение к достоинству и личным правам другого человека, формировать основы толерантности.

Слушание и обсуждение песни мамонтёнка из мультфильма «Мама для мамонтёнка»

Тема: «Право на защиту от разлучения с родителями»

Цель: Объяснить детям, что никто не имеет права разлучить ребенка с родителями без серьезных на то оснований. Заучивание стихотворения А. Майкова  «Мать и дети». 

Просмотр сказок, где герои были насильно разлучены с родными.

(«Гуси-лебеди», «Маша и Медведи», «Снежная королева». Возможен вариант просмотра отрывков из названных мультфильмов)

Воспитатель Калитвенцева Л.И.






Самостоятельная деятельность детей

Тема НОД

2 половина дня

Ответственный

Понедельник 20 апреля

1. Рассматривание иллюстраций сказок, где были нарушены права на жильё? («Маша и медведь», «Три поросёнка», «Заюшкина избушка»).

Тема: «Право на жилище и личную неприкосновенность».

Познакомить детей с правом на неприкосновенность жилища, защиту от вмешательства в личную жизнь. Формировать способности к социальной безопасности. 

Тема: Мой дом – моя крепость! Игра с мячом «Кому, какой дом».

Дидактическая игра: «Жилое - нежилое». Игра «Где, чей домик»

Просмотр мультфильма «Смешарики. Права детей». 

Воспитатель

Калитвенцева Л.И.

Вторник 21 апреля

Чтение «Помощь идет» В. Житкова.

Дидактическая игра «Если я сделаю так»

Беседа:  «Пересказ рассказа «Сила – не право» К.Д. Ушинского»

Тема: «Право на труд и свободный выбор работы».

Цель: Каждый человек имеет право на труд, свободный выбор работы. Формировать представление, что жизненный уровень зависит от качества труда. Воспитывать уважение к труду взрослых и желание выбрать свою профессию.

Речевая подвижная игра «Профессии»  (Импровизация движений)

Чтение К. Д. Ушинский «Вместе тесно, а врозь скучно»

Воспитатель Шалимова Е.И.






Среда 22 апреля

Работа в книжках – раскрасках на тему «Права детей»

Физкультминутка: «Юные спортсмены».

Чтение В.Катаев «Цветик — семицветик»

Тема: «Право на охрану физического здоровья».

Беседа: «Право на охрану физического здоровья»

Цель: познакомить с правом на охрану физического здоровья.

Дидактическая игра: "Чьи права нарушены?" Цель: воспитывать уважение к достоинству и личным правам другого человека, формировать основы толерантности.

Воспитатель Калитвенцева Л.И.

Четверг 23 апреля

Просмотр мультфильма «Смешарики. Азбука прав ребёнка»










«Я не должен….»; Презентация для детей «Права и обязанности ребёнка».

Чтение русских народных сказок: «Морозко», «Золушка», «Красная шапочка»


Пятница 24 апреля

Сюжетно – ролевая игра

«Школа»

Цель: воспитывать желание принять позицию школьника – ученика, уметь подчинять свои желания коллективным.


Тема: «Право на образование».

Цель: познакомить детей с правом на образование. Формировать готовность детей к новому социальному положению ученика, который имеет свои права и обязанности. Развивать творческие способности у детей.

Тема: Грамоте учиться – всегда пригодиться.

Заучивание пословиц о знаниях: «Учение-путь к умению», «У дружбы нет границ, а у знаний нет дна», «Без муки нет науки», «Лучше ученый, чем золоченый».



Воспитатель Калитвенцева Л.И.






Понедельник 27 апреля

1.Дидактическая игра «Что такое хорошо, что такое плохо». Игра «Отгадай какие, это привычки?»
2.Чтение художественной литературы
В. Маяковского « Что такое хорошо, что такое плохо».

Тема: «Право на охрану духовного и нравственного здоровья»

Цель: познакомить детей с основными правами, с основными положениями Конвенции о правах детей, обсудить жизненные ситуации, в которые попадают дети.

Беседа: - Какие хорошие привычки должен иметь ребенок?

-Какие плохие привычки встречаются у ребенка?

Просмотр мультфильма «Смешарики. Права детей». 

Воспитатель

Калитвенцева Л.И.

Вторник 28 апреля

Рассматривание иллюстраций «Права детей в символах»

Беседа: «Если хочешь быть здоровым»

Сюжетная игра

« Больница».


1.Экскурсия в медицинский кабинет, знакомство с профессией: врач, медсестра.
2.Сюжетная игра « Больница».
3. Пословицы и поговорки о здоровье


Тема: «Право на бесплатный медицинский уход» Цель: познакомить детей с содержанием статьи Конвенции о правах ребенка, гарантирующей право на медицинский уход. Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его и учиться быть здоровым.

Рисование: «Машина скорой помощи»

Экскурсия в медицинский кабинет, знакомство с профессией: врач, медсестра.
Пословицы и поговорки о здоровье.

Чтение сказки «Айболит»

Воспитатель Шалимова Е.И.











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!