| Самостоятельная деятельность детей | Тема НОД | 2 половина дня | Ответственный |
Среда 15 апреля | Рассматривание иллюстраций, книг, фотоальбомов, открыток о Луганске. Чтение произведений В. Обойщиков «Ищите хорошее слово», « На хуторе нашем вишнёвом» | Тема: «Право на гражданство, национальность, религию» Цель: Уточнить представления детей о ЛНР. Воспитывать гражданско- патриотические чувства, уважение к государственным символам страны, объяснить понятие «гражданство». Аппликация: «Украшение платка» | Беседа "Что такое гражданин?" Просмотр презентации и беседа "Я – гражданин ЛНР". Просмотр мультфильма «Чебурашка» | Воспитатель Калитвенцева Л.И. |
Четверг 16 апреля | Рассматривание иллюстраций о школе. Дидактическая игра «Что за чем», «Собери портфель». Викторина «Права литературных героев» | Тема: «Право на воспитание в образовательных учреждениях» Цель: познакомить детей с правом на образование. Формировать готовность детей к новому социальному положению ученика, который имеет свои права и обязанности. Развивать творческие способности у детей. Рисование «Нарисуй школу, в которой будешь учиться» | 1.Чтение художественной литературы Л.Н.Толстой «Филиппок». Рассматривание альбома «Мои права».Беседа «Зачем нужно учиться?» «Как люди получают информацию» Просмотр мультфильма «Буратино» | Воспитатель Шалимова Е.И. |
Пятница 17 апреля | Дидактическая игра: "Чьи права нарушены?" Цель: воспитывать уважение к достоинству и личным правам другого человека, формировать основы толерантности. Слушание и обсуждение песни мамонтёнка из мультфильма «Мама для мамонтёнка» | Тема: «Право на защиту от разлучения с родителями» Цель: Объяснить детям, что никто не имеет права разлучить ребенка с родителями без серьезных на то оснований. Заучивание стихотворения А. Майкова «Мать и дети». | Просмотр сказок, где герои были насильно разлучены с родными. («Гуси-лебеди», «Маша и Медведи», «Снежная королева». Возможен вариант просмотра отрывков из названных мультфильмов) | Воспитатель Калитвенцева Л.И. |
| Самостоятельная деятельность детей | Тема НОД | 2 половина дня | Ответственный |
Понедельник 20 апреля | 1. Рассматривание иллюстраций сказок, где были нарушены права на жильё? («Маша и медведь», «Три поросёнка», «Заюшкина избушка»). | Тема: «Право на жилище и личную неприкосновенность». Познакомить детей с правом на неприкосновенность жилища, защиту от вмешательства в личную жизнь. Формировать способности к социальной безопасности. Тема: Мой дом – моя крепость! Игра с мячом «Кому, какой дом». | Дидактическая игра: «Жилое - нежилое». Игра «Где, чей домик» Просмотр мультфильма «Смешарики. Права детей». | Воспитатель Калитвенцева Л.И. |
Вторник 21 апреля | Чтение «Помощь идет» В. Житкова. Дидактическая игра «Если я сделаю так» Беседа: «Пересказ рассказа «Сила – не право» К.Д. Ушинского» | Тема: «Право на труд и свободный выбор работы». Цель: Каждый человек имеет право на труд, свободный выбор работы. Формировать представление, что жизненный уровень зависит от качества труда. Воспитывать уважение к труду взрослых и желание выбрать свою профессию. | Речевая подвижная игра «Профессии» (Импровизация движений) Чтение К. Д. Ушинский «Вместе тесно, а врозь скучно» | Воспитатель Шалимова Е.И. |
Среда 22 апреля | Работа в книжках – раскрасках на тему «Права детей» Физкультминутка: «Юные спортсмены». Чтение В.Катаев «Цветик — семицветик» | Тема: «Право на охрану физического здоровья». Беседа: «Право на охрану физического здоровья» Цель: познакомить с правом на охрану физического здоровья. | Дидактическая игра: "Чьи права нарушены?" Цель: воспитывать уважение к достоинству и личным правам другого человека, формировать основы толерантности. | Воспитатель Калитвенцева Л.И. |
Четверг 23 апреля | Просмотр мультфильма «Смешарики. Азбука прав ребёнка» | «Я не должен….»; Презентация для детей «Права и обязанности ребёнка». | Чтение русских народных сказок: «Морозко», «Золушка», «Красная шапочка» | |
Пятница 24 апреля | Сюжетно – ролевая игра «Школа» Цель: воспитывать желание принять позицию школьника – ученика, уметь подчинять свои желания коллективным. | Тема: «Право на образование». Цель: познакомить детей с правом на образование. Формировать готовность детей к новому социальному положению ученика, который имеет свои права и обязанности. Развивать творческие способности у детей. Тема: Грамоте учиться – всегда пригодиться. | Заучивание пословиц о знаниях: «Учение-путь к умению», «У дружбы нет границ, а у знаний нет дна», «Без муки нет науки», «Лучше ученый, чем золоченый». | Воспитатель Калитвенцева Л.И. |
Понедельник 27 апреля | 1.Дидактическая игра «Что такое хорошо, что такое плохо». Игра «Отгадай какие, это привычки?» 2.Чтение художественной литературы В. Маяковского « Что такое хорошо, что такое плохо». | Тема: «Право на охрану духовного и нравственного здоровья» Цель: познакомить детей с основными правами, с основными положениями Конвенции о правах детей, обсудить жизненные ситуации, в которые попадают дети. | Беседа: - Какие хорошие привычки должен иметь ребенок? -Какие плохие привычки встречаются у ребенка? Просмотр мультфильма «Смешарики. Права детей». | Воспитатель Калитвенцева Л.И. |
Вторник 28 апреля | Рассматривание иллюстраций «Права детей в символах» Беседа: «Если хочешь быть здоровым» Сюжетная игра « Больница». | 1.Экскурсия в медицинский кабинет, знакомство с профессией: врач, медсестра. 2.Сюжетная игра « Больница». 3. Пословицы и поговорки о здоровье | | Тема: «Право на бесплатный медицинский уход» Цель: познакомить детей с содержанием статьи Конвенции о правах ребенка, гарантирующей право на медицинский уход. Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его и учиться быть здоровым. Рисование: «Машина скорой помощи» | Экскурсия в медицинский кабинет, знакомство с профессией: врач, медсестра. Пословицы и поговорки о здоровье. Чтение сказки «Айболит» | Воспитатель Шалимова Е.И. |