СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Действие ответственных во время чрезвычайной ситуации.

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Действие ответственных во время чрезвычайной ситуации.

Просмотр содержимого документа
«Действие ответственных во время чрезвычайной ситуации.»

Действия ответственных во время чрезвычайной ситуации

1. Обнаруживший возгорание работник школы должен:

  • вызвать пожарную охрану по телефону «2-30-01, 112», сообщив сотруднику, принимающему информацию, адрес учреждения, место возникновения пожара, свою фамилию и номер телефона;

  • продублировать сообщение о пожаре по системе оповещения (или голосом) о немедленной эвакуации учащихся и сотрудников;

  • сообщить о пожаре директору школы или дежурному администратору;

  • приступить (по возможности) к ликвидации очага пожара до прибытия оперативной группы МЧС по тушению пожара.

2. Директор школы (ЗД по безопасности) с учетом сложившейся обстановки должен:

  • проверить включение в работу автоматической (стационарной) системы пожаротушения;

  • организовать отключение сетей электроснабжения, систем вентиляции и кондиционирования воздуха, а также осуществление других мероприятий, способствующих предотвращению распространения пожара;

  • определить эвакуационные пути для вывода людей в безопасную зону;

  • организовать эвакуацию материальных ценностей из опасной зоны;

  • руководить эвакуацией до прибытия пожарных подразделений.

В случае отсутствия в школе директора и ЗД по безопасности в момент возникновения пожара, эвакуацией учащихся и работников руководит дежурный администратор.

3. Заместитель директора школы по АХР должен:

  • открыть запасные выходы;

  • обесточить здание школы;

  • встретить пожарных с МЧС;

  • провести эвакуацию материальных ценностей из опасной зоны.

4. Сотрудник охраны (дежурный из техперсонала школы), находящийся в момент возгорания на посту, должен:

  • открыть основной выход из здания;

  • открыть ворота для въезда спецавтотранспорта.

5. Начальник добровольной пожарной дружины (ДПД) должен:

  • немедленно собрать членов ДПД и приступить к ликвидации пожара (возгорания) на его начальной стадии;

  • принять все возможные меры к спасению людей и не допустить распространение огня на другие помещения школы;

  • по прибытии оперативной группы МЧС по тушению пожара, выставить оцепление вокруг зоны пожара из членов ДПД и оказать помощь в эвакуации имущества из опасной зоны.

6. Ответственные за эвакуацию по этажам, должны быстро, но без паники и суеты эвакуировать людей с этажа согласно схеме эвакуации. не допуская давки, встречных и пересекающихся потоков людей, пути следования людей могут корректироваться в зависимости от сложившейся обстановки. Проверяют отсутствие людей в кабинетах и служебных помещениях, закрытие дверей (не на ключ!) и окон.

7. Начальник группы охраны общественного порядка должен:

  • немедленно собрать членов группы и после окончания эвакуации тщательно проверить все помещения, чтобы исключить возможность пребывания в опасной зоне учащихся, спрятавшихся под партами, в шкафах или других местах, а также выставить посты безопасности на входах, чтобы исключить возможность возвращения учащихся в здание, где возник пожар.

8.Действия медицинского работника

  • после получения сообщения о пожаре комплектует оперативный набор и организует штаб для оказания первой доврачебной помощи пострадавшим при пожаре;

  • вызывает скорую медицинскую помощь по телефону «03»;

  • участвует в эвакуации учащихся из здания; при задымлении обеспечивает учащихся, работников средствами индивидуальной защиты дыхательных путей (респираторами, марлевыми повязками);

9. Оперативная группа по спасению материальных ценностей назначенная директором школы должна приступить к спасению и перемещению в безопасное место имущества, материальных ценностей, документов и обеспечить их охрану.

10. Действия учителя при получении сигнала об эвакуации

При получении сигнала об эвакуации учитель должен:

  • прекратить занятие, обесточить электрические приборы и оборудование, выключить свет и закрыть окна;

  • в случае сильного задымления выдать учащимся имеющиеся в кабинете средства индивидуальной защиты органов дыхания (СИЗОД): ватно-марлевые повязки, соблюдая выдержку и спокойствие, не допуская паники, вывести учащихся в колонну по одному на первый этаж(по лестнице спускаться по внешней, правой стороне, освобождая внутреннюю для спасателей) и далее к основному или запасному выходам из школы согласно утвержденному плану эвакуации при пожаре.

3.2. После выхода из здания учитель должен привести класс на сборный пункт и проверить наличие всех учащихся. В случае отсутствия кого-либо из детей учитель должен сообщить об этом директору школы или дежурному администратору.

3.3. Учителям, работающим в младших классах, помощь в обеспечении порядка при эвакуации в зависимости от ситуации могут оказывать учащиеся старших классов.

11.Порядок эвакуации работников и учащихся

4.1. В первую очередь следует вывести работников и учащихся из помещения, где возник пожар, а также из помещений, которым угрожает опасность распространения огня и продуктов горения.

4.2. В холодное время года по усмотрению работников, осуществляющих эвакуацию, учащиеся перед выходом на улицу могут одеться или взять одежду с собой. При экстренной эвакуации – покинуть помещение без верхней одежды и укрыться в подъездах близлежащих домов.

4.3. Работники, осуществляющие эвакуацию, не должны оставлять учащихся без присмотра с момента обнаружения пожара и до его ликвидации.

4.6.Покидая помещения, следует закрывать за собой все двери (не на ключ!) и окна, чтобы замедлить распространение огня и дыма.

12.Действия работников до прибытия пожарных

5.1. После эвакуации учащихся из здания (или, если это возможно, во время эвакуации) добровольная пожарная дружина (отделение пожаротушения) должна приступить к ликвидации очага возгорания имеющимися средствами пожаротушения.

5.2. Оперативная группа (из группы охраны общественного порядка) по спасению материальных ценностей под руководством заместителя директора школы по АХР или назначенного директором лица, должна приступить к спасению и перемещению в безопасное место имущества, материальных ценностей, документов и обеспечить их охрану.

13. Действия в особых случаях
При ложном срабатывании автоматической пожарной сигнализации (АПС) сигнал тревоги поступает на пост пожарной охраны по номеру «2-30-01». Вследствие этого ответственный за пожарную безопасность должен выполнить следующие действия:

  • на пульте необходимо нажать кнопку сработавшего шлейфа и отключить его (сигнальная лампочка должна погаснуть);

  • еще раз нажать кнопку сработавшего шлейфа и, если сигнал тревоги повторится, отключить шлейф;

  • по номеру «2-30-01» сообщить о ложном срабатывании АПС;

  • передать заявку о ложном срабатывании АПС в специальную организацию(по установке АПС)

  • Согласно данной инструкции о действиях персонала при эвакуации в случае возникновения пожара, если нет на месте директора школы и ответственного за пожарную безопасность в момент возникновения пожара, эвакуацией руководит дежурный администратор.

  • 14.Действия работников по прибытию пожарных
    5.1. По прибытии пожарного подразделения директор школы(заместитель директора по АХР) информирует руководителя тушения пожара о конструктивных и технологических особенностях объекта, прилегающих строений и сооружений, количестве и пожароопасных свойствах хранимых и применяемых веществ, материалов, изделий и других сведениях, необходимых для успешной ликвидации пожара.
    5.2. Директор школы организовывает привлечение сил и средств объекта к осуществлению необходимых мероприятий, связанных с ликвидацией пожара и предупреждением его развития.

15. Характеристика образовательного учреждения и специфика пожарной опасности.

Самым важным фактором в образовательном учреждении является пребывание учащихся различного возраста.
Производственные процессы ведутся в учебных мастерских на уроках технологии, в столовой образовательного учреждения при приготовлении пищи.
Имеются помещения классных комнат, складские помещения с инвентарем, с мебелью, служебные помещения работников, административные помещения.
Особо опасные в пожароопасном отношении помещения образовательного учреждения :
Класс химии и лаборантская комната – применение химически активных веществ, ЛВЖ, ГЖ при проведении практических (лабораторных) работ.
Класс физики и лаборантская комната – применение электроприборов при проведении практических (лабораторных) работ.
Класс информатики – большое количество электронной вычислительной техники, используемой для ведения учебного процесса.
Библиотека – большое количество горючих материалов, сконцентрированных на небольшой площади.
Кабинет «Технологии» – электронагревательное оборудование (утюги, плиты)
Столовая (буфет) – тепловое кухонное оборудование для приготовления пищи.
Гараж - ЛВЖ, ГЖ, ремонтные работы.

Спортивный зал – большое количество горючих и легковоспламеняющихся материалов.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!