СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Деятельность-способ существования людей

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок обществознания в 10 классе, раздел "Человек и общество", тема "Деятельность-способ существования людей".

Просмотр содержимого документа
«Деятельность-способ существования людей»

Деятельность-способ существования людей. Решетова Л.Н. Приморский край, Надеждинский район МБОУ СОШ № 1

Деятельность-способ существования людей.

Решетова Л.Н.

Приморский край, Надеждинский район

МБОУ СОШ № 1

ЦЕЛИ УРОКА способствовать обобщению, повторению и закреплению изученного в данной теме материала;  содействовать развитию у учащихся навыков самоконтроля и взаимоконтроля, самопроверки и взаимопроверки;  способствовать развитию умения применять полученные знания на практике  способствовать выработке научной позиции учащихся, осознанной ответственности за результаты учебного труда.

ЦЕЛИ УРОКА

  • способствовать обобщению, повторению и закреплению изученного в данной теме материала;
  • содействовать развитию у учащихся навыков самоконтроля и взаимоконтроля, самопроверки и взаимопроверки;
  • способствовать развитию умения применять полученные знания на практике
  • способствовать выработке научной позиции учащихся, осознанной ответственности за результаты учебного труда.
Универсальные учебные действия Уметь:  обобщать и систематизировать знания по теме, корректировать допущенные пробелы

Универсальные учебные действия

Уметь: обобщать и систематизировать знания по теме, корректировать допущенные пробелы

План урока 1.Деятельность человека : основные характеристики 2.Структура деятельности и ее мотивация 3.Многообразие деятельности 4.Сознание и деятельность

План урока

1.Деятельность человека : основные характеристики

2.Структура деятельности и ее мотивация

3.Многообразие деятельности

4.Сознание и деятельность

Словарь Деятельность –это присущая только человеку форма взаимодействия с окружающим миром .

Словарь

Деятельность –это присущая только человеку форма взаимодействия с окружающим миром .

Деятельность Деятельность – это проявление активности. Деятель – это человек, проявивший себя в какой-либо общественной деятельности. Развитие общества -результат деятельности человека Поведение животных- инстинкт, самосохранение. Поведение человека- разумная деятельность – преобразование. Деятельность сообразуется с целью

Деятельность

Деятельность – это проявление активности.

Деятель – это человек, проявивший себя в какой-либо общественной деятельности.

Развитие общества -результат деятельности человека

Поведение животных- инстинкт, самосохранение.

  • Поведение человека- разумная деятельность – преобразование.
  • Деятельность сообразуется с целью

Сущность и структура деятельности 1. Субъект деятельности  — тот, кто осуществляет деятельность - может быть человек, группа людей, организация, государственный орган. 2. Объект  — это то, на что она направлена - могут быть природные материалы, различные предметы, сферы или области жизни людей.

Сущность и структура деятельности

1. Субъект деятельности  — тот, кто осуществляет деятельность -

может быть человек, группа людей, организация, государственный орган.

2. Объект  — это то, на что она направлена -

могут быть природные материалы, различные предметы, сферы или области жизни людей.

Деятельность состоит из действий . Классификация действий: 1.Аффективные 2.Традиционные 3.Целенаправленные 4.Ценностно-рациональные

Деятельность состоит из действий .

Классификация действий:

1.Аффективные

2.Традиционные

3.Целенаправленные

4.Ценностно-рациональные

Характер деятельности Сознательный-целеполагание. Продуктивный-результат (продукт). Преобразующий- окружающую среду, самого себя. Общественный- возникают отношения с другими людьми.

Характер деятельности

Сознательный-целеполагание.

Продуктивный-результат (продукт).

Преобразующий- окружающую среду, самого себя.

Общественный- возникают отношения с другими людьми.

Структура деятельности 1.Цель- осознанный образ предвосхищаемого результата, на достижение которого направлена деятельность 2. Средства деятельности 3.действия 4.Результаты деятельности- материальные и духовные блага, формы общения людей, общественные условия и отношения, способности, умения, знания самого человека.

Структура деятельности

1.Цель- осознанный образ предвосхищаемого результата, на достижение которого направлена деятельность

2. Средства деятельности

3.действия

4.Результаты деятельности- материальные и духовные блага, формы общения людей, общественные условия и отношения, способности, умения, знания самого человека.

притча «На строительстве Сартрского собора подошедший путник спрашивает работающих, что они делают. Один ответил: « Камни ношу» ( Труд-принудиловка). Другой сказал: « Деньги зарабатываю, чтобы было на что жить» ( труд как средство существования). А третий воскликнул восторженно: « Мы строим собор!»( Труд- радость служения великой цели).

притча

«На строительстве Сартрского собора подошедший путник спрашивает работающих, что они делают.

Один ответил: « Камни ношу» ( Труд-принудиловка).

Другой сказал: « Деньги зарабатываю, чтобы было на что жить» ( труд как средство существования).

А третий воскликнул восторженно: « Мы строим собор!»( Труд- радость служения великой цели).

Мотивы деятельности Почему человек выдвигает ту или иную цель? Его побуждают к этому мотивы. « Цель- это то , ради чего действует человек; мотив- это то, почему действует человек»

Мотивы деятельности

Почему человек выдвигает ту или иную цель?

Его побуждают к этому мотивы.

« Цель- это то , ради чего действует человек; мотив- это то, почему действует человек»

Мотив- побудительная причина деятельности 1.Потребности-переживаемая и осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания его организма и развития личности. 2. Социальные установки- общая ориентация человека на определенный социальный объект, выражающая предрасположенность к действию относительно данного объекта 3.Убеждения-устойчивые взгляды на мир, идеалы и принципы, а также стремление воплотить их в жизнь через свои действия и поступки. 4. Интересы-положительно окрашенный эмоциональный процесс, связанный с потребностью узнать что-то новое об объекте интереса ,повышенным внимание к нему. 5. Общественный идеал-образ совершенного общества, в котором находят отражение интересы и стремления определенной социальной группы, ее представление о высшей справедливости.

Мотив- побудительная причина деятельности

1.Потребности-переживаемая и осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания его организма и развития личности.

2. Социальные установки- общая ориентация человека на определенный социальный объект, выражающая предрасположенность к действию относительно данного объекта

3.Убеждения-устойчивые взгляды на мир, идеалы и принципы, а также стремление воплотить их в жизнь через свои действия и поступки.

4. Интересы-положительно окрашенный эмоциональный процесс, связанный с потребностью узнать что-то новое об объекте интереса ,повышенным внимание к нему.

5. Общественный идеал-образ совершенного общества, в котором находят отражение интересы и стремления определенной социальной группы, ее представление о высшей справедливости.

Потребности человека Деятельность человека осуществляется ради удовлетворения его потребностей: 1. естественные потребности ( врожденные, биологические, физиологические, органические, природные) 2. социальные потребности 3. идеальные потребности Потребности человека взаимосвязаны.

Потребности человека

Деятельность человека осуществляется ради удовлетворения его потребностей:

1. естественные потребности ( врожденные, биологические, физиологические, органические, природные)

2. социальные потребности

3. идеальные потребности

Потребности человека взаимосвязаны.

Классификация потребностей  ( А. Маслоу) Физиологические ( в воспроизводстве рода, пище, дыхании, одежде, жилище, физических движениях) Экзистенциальные ( в безопасности своего существования, комфорте ,в гарантии занятости, уверенности в завтрашнем дне) Социальные ( в социальных связях, общении, заботе о другом, участии в совместной деятельности) Престижные ( в самоуважении, уважении со стороны других, признании, служебном росте) Духовные ( в самоактуализации,самовыражении)

Классификация потребностей ( А. Маслоу)

Физиологические ( в воспроизводстве рода, пище, дыхании, одежде, жилище, физических движениях)

Экзистенциальные ( в безопасности своего существования, комфорте ,в гарантии занятости, уверенности в завтрашнем дне)

Социальные ( в социальных связях, общении, заботе о другом, участии в совместной деятельности)

Престижные ( в самоуважении, уважении со стороны других, признании, служебном росте)

Духовные ( в самоактуализации,самовыражении)

Виды деятельности В зависимости от особенностей отношения человека к окружающему миру: Практическая деятельность- направлена на преобразование реальных объектов природы и общества. Духовная деятельность -связана с изменением сознания людей.

Виды деятельности

В зависимости от особенностей отношения человека к окружающему миру:

Практическая деятельность- направлена на преобразование реальных объектов природы и общества.

Духовная деятельность -связана с изменением сознания людей.

Виды деятельности Когда деятельность соотносят с ходом истории, с общественным прогрессом:созидательная, разрушительная. В зависимости от соответствия деятельности существующим общекультурным ценностям, социальным нормам-законная, незаконная, моральная, аморальная. В связи с социальными формами объединения людей в целях осуществления деятельности-коллективная, массовая, индивидуальная.

Виды деятельности

Когда деятельность соотносят с ходом истории, с общественным прогрессом:созидательная, разрушительная.

В зависимости от соответствия деятельности существующим общекультурным ценностям, социальным нормам-законная, незаконная, моральная, аморальная.

В связи с социальными формами объединения людей в целях осуществления деятельности-коллективная, массовая, индивидуальная.

Виды деятельности В зависимости от наличия  или отсутствия новизны целей, результатов деятельности, способов ее осуществления- Однообразная, шаблонная, монотонная. В зависимости от общественных сфер, в которых деятельность протекает- Экономическая, Политическая Социальная.

Виды деятельности

В зависимости от наличия

или отсутствия новизны целей, результатов деятельности, способов ее осуществления- Однообразная, шаблонная, монотонная.

В зависимости от общественных сфер, в которых деятельность протекает- Экономическая, Политическая

Социальная.

Виды деятельности 1.Игра- готовит человека к творческой деятельности и жизни в обществе.  2.Учение-деятельность, направленная на приобретение знаний и способов действий. 3.Труд-вид деятельности, направленный на достижение практически полезного результата. Внешняя деятельность- проявляется в виде движений, мышечных усилий, действий с  реальными предметами. Внутренняя деятельность -происходит посредством умственной деятельности. Тесная связь между ними.

Виды деятельности

1.Игра- готовит человека к творческой

деятельности и жизни в обществе.

2.Учение-деятельность, направленная

на приобретение знаний и способов

действий.

3.Труд-вид деятельности, направленный на

достижение практически полезного

результата.

Внешняя деятельность- проявляется в виде

движений, мышечных усилий, действий с

реальными предметами.

Внутренняя деятельность -происходит посредством

умственной деятельности.

Тесная связь между ними.

Творческая деятельность

Творческая деятельность

Сознание – присущая только человеку  способность воспроизводить действительность в идеальных образах.   Естественно – научный подход:  Сознание- проявление функций мозга, вторичное по сравнению с телесной организацией человека. Религиозно – идеалистический подход: Сознание является первичным, а человек «телесный»-его проявлением. Оба подхода отмечают, что сознание связано с речью и целеполагающей деятельностью человека. Формирование сознания: Рождение индивида-Развитие индивида-Овладение языком, общение с другими людьми- Формирование индивидуального сознания.

Сознание присущая только человеку способность воспроизводить действительность в идеальных образах.

Естественно – научный подход:

Сознание- проявление функций мозга, вторичное по сравнению с телесной организацией человека.

Религиозно – идеалистический подход:

Сознание является первичным, а человек «телесный»-его проявлением.

Оба подхода отмечают, что сознание связано с речью и целеполагающей деятельностью человека.

Формирование сознания: Рождение индивида-Развитие индивида-Овладение языком,

общение с другими людьми-

Формирование индивидуального сознания.

Сознание формируется деятельностью- Сознание не только отражает объективный мир, но и  творит его, влияет на деятельность человека. Ведущая деятельность Формируется на определённом возрастном этапе. В ее русле  развиваются все виды деятельности: Взрослый—труд Школьник– учение Ребенок--игра

Сознание формируется деятельностью-

Сознание не только отражает объективный мир, но и

творит его, влияет на деятельность человека.

Ведущая деятельность Формируется на определённом возрастном этапе. В ее русле

развиваются все виды деятельности:

Взрослый—труд

Школьник– учение

Ребенок--игра

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!