Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя школа №3
Тутаевского муниципального района
Деятельность школьного спортивного клуба
в общеобразовательной организации
Методическая разработка
Составитель: Смирнова Любовь Евгеньевна,
учитель физической культуры
Тутаев 2017 г.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение……………………………………………………………………... 3
Планирование и организация работы школьного спортивного клуба ……..……………………………………………….5
Заключение ………………………………………………...……………... 15
Список литературы ……………………………………………………..16
Приложение ………………………………………………………………..17
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность пособия заключается в поиске новых форм работы для привлечения обучающихся и их родителей, администрации и педагогического коллектива образовательной организации к пропаганде школьного спорта и здорового образа жизни.
Физическая культура является одной из составляющих культуры общества. Находясь в определенных взаимоотношениях с другими социальными подсистемами, процессе накопления духовных и материальных ценностей складывается совокупность специфических духовных и материальных ценностей занятий физическими упражнениями.
Физическая культура – обязательный учебный предмет, который изучают в общеобразовательных учреждениях. Он является основной формой физического воспитания, цель которого – формирование физической культуры личности. Это подразумевает мотивацию и потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом, овладение знаниями, умениями и навыками физкультурно-спортивной деятельности, разностороннюю физическую подготовленность. Для достижения этой цели в образовательных организациях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, могут создаваться школьные спортивные клубы. Деятельность таких спортивных клубов осуществляется в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, и предусматривается уставами соответствующих образовательных организаций.
Данная разработка представляет собой обобщение опыта работы школьного спортивного клуба «БАРС» (далее ШСК «БАРС»), как структурного подразделения муниципального общеобразовательного учреждения средней школы №3 Тутаевского муниципального района.
Цель деятельности ШСК «БАРС» - создание условий для развития физической культуры и спорта в образовательной организации, организации досуга обучающихся по спортивным интересам, удовлетворение их потребности в физическом совершенствовании, а также оказание практической помощи участникам образовательного процесса в реабилитации, сохранения и укрепления здоровья.
Задачи работы ШСК «БАРС»:
Создание ежегодного продуманного плана работы.
Организация для всех участников образовательного процесса систематических занятий физической культурой и спортом в спортивных секциях, группах оздоровительной направленности, любительских и других объединениях по интересам.
Создание группы поддержки школьного спортивного клуба
Проведение массовых физкультурно-оздоровительных мероприятий, спортивных праздников, дней здоровья, спартакиады и соревнований
Установление и поддержание связи с другими школьными спортивными клубами и спортивными организациями
Взаимодействие со средствами массовой информации
Представленная работа школьного спортивного клуба позволяет активно внедрять физическую культуру, ведение здорового образа жизни в последующую жизнь учащихся и членов их семей, а также работников образовательной организации.
Разработка адресована педагогическим работникам образовательных организаций.
Планирование и организация работы школьного спортивного клуба
Грамотно спланированная и организованная работа школьного спортивного клуба, позволит добиться наиболее высоких показателей в образовательной организации.
Нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность ШСК:
1.Федеральный Закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ (ред. от 07.05.2013 с изменениями, вступившими в силу с 19 мая 2013 года) «Об образовании в Российской Федерации»;
2.Федеральный Закон Российской Федерации от 4 декабря 2007 года № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»;
3.ФГОС ООО, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897 ;
3.Стратегия развития физической культуры и спорта на период до 2020г. Распоряжение правительства РФ от. 07.08.2009г. № 1101-р.
4. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №189 (в редакции от 29.06.2011) «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно - эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
5.Методические рекомендации Министерства образования и науки Российской Федерации и Министерства спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации «По созданию и организации деятельности школьных спортивных клубов» от 10 августа 2011 года № МД-1077/19 (НП-02-07/4568);
6. Приказ Министерства образования науки России №1065 от 13.09.2013г. «Об утверждении порядка осуществления деятельности школьных спортивных клубов и студенческих спортивных клубов»;
7. Приказ Минобрнауки России от 28.12.2010 № 2106 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников»;
8. Основная образовательная программа основного общего образования МОУ СШ №3.
9. Устав Школьного спортивного клуба «БАРС».
Ежегодный план работы школьного спортивного клуба
Планирование — это процесс, связанный с постановкой целей, задач и действий в будущем.
Планирование является ориентиром и путеводителем, что позволяет гораздо облегчить и построить работу ШСК. Для формирования четкого понятия планируемой работы и дальнейшей реализации, в годовом плане (табл. 1) прописывается распределение мероприятий с поставленными задачами во времени. Это позволяет хорошо ориентироваться в дальнейшей годовой работе. Хорошо спланированная работа ШСК помогает высокому росту результатов в физической культуре и спорте.
Таблица 1
Годовой план работы ШСК
№ п/п | Мероприятия | Дата проведения | Ответственные |
1 | Физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня: | | |
2 | Спортивная работа в классах и секциях: | | |
3 | Внеурочная работа в школе: | | |
4 | Участие в районных соревнованиях: | | |
5 | Агитация и пропаганда здорового образа жизни: | | |
6 | Организация работы по месту жительства: | | |
7 | Работа с родителями учащихся и педагогическим коллективом: | | |
8 | Хозяйственные мероприятия: | | |
9 | Хозяйственные мероприятия: | | |
Примеры годового плана работы и сетки спортивных мероприятий (табл. 2) ШСК «БАРС» представлены в приложениях 1 и 2 соответственно.
Таблица 2
Годовой план-сетка спортивных мероприятий
№ | Наименование мероприятия | Классы | Сроки проведения | Место проведения | Ответственный |
Первая четверть |
1 | | | | | |
Адаптивная физическая культура
В настоящее время здоровье школьников является приоритетом современного образования. У обучающихся увеличилась тенденция роста заболеваний, как врожденных, так и приобретенных, поэтому существует необходимость в проведение занятий адаптивной физической культуры.
Адаптивная физическая культура - это комплекс мер спортивно-оздоровительного характера, направленных на реабилитацию, и адаптацию к нормальной социальной среде детей с ограниченными возможностями, преодоление психологических барьеров, препятствующих ощущению полноценной жизни.
Формы организации занятий физическими упражнениями чрезвычайно разнообразны. Они могут быть:
- систематическими (уроки физической культуры, утренняя гимнастика),
- эпизодическими (загородная прогулка, рыбалка), индивидуальными (в условиях стационара или дома),
- массовыми (фестивали, праздники),
- соревновательными (от групповых до международных),
- игровыми (в летнем оздоровительном лагере).
Цель всех форм организации - расширение двигательной активности за счет систематических занятий физическими упражнениями, приобщения к доступной спортивной деятельности, интересному досугу, развития собственной активности и творчества, формирования здорового образа жизни.
Основной формой занятий во всех видах адаптивной физической культуры является внеурочная форма. Для обучающихся имеющих специальную медицинскую группу «А» в образовательной организации программа по адаптивной физической культуре реализуется с сентября 2019 года. Школьники разделены на группы по возрасту и заболеванию. Занятия проводятся в четырех группах по расписанию, с обучающимися работают учителя физической культуры прошедшие курсы повышения квалификации по адаптивной физической культуре.
Организация для всех участников образовательного процесса систематических занятий физической культурой и спортом
Внеурочная деятельность является неотъемлемой частью образовательной деятельности и организуется по направлениям развития личности: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное.
В соответствии с частью 1 статьи 75 Федерального закона № 273-ФЗ дополнительное образование детей направлено на формирование и развитие творческих способностей детей, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию их свободного времени.
Дополнительное образование детей обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности. Дополнительные общеобразовательные программы для детей должны учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей.
Для успешной деятельности школьного спортивного клуба были созданы:
Данный курс предусматривает задания, упражнения, игры на формирование коммуникативных, двигательных навыков, развитие физических качеств школьников. Программа реализуется в восьми группах, занятия проходят два раза в неделю.
Пионербол развивает основные физические качества обучающихся, формирует двигательные навыки и постепенно готовит детей к более сложной игре в волейбол. Программа реализуется в двух группах, занятия проходят два раза в неделю.
Данная секция считается одной из самых популярных, так как является одним из основных видов спартакиады среди школьных спортивных клубов. Волейбол – игровой вид спорта способствующих развитию двигательных координационных способностей, воспитывающий чувство ответственности, развивающий волевые качества обучающихся. Основой подготовки занимающихся в секции, является универсальность в овладении технико-тактических приемов. Программа реализуется в трех группах, занятия проходят три раза в неделю.
Баскетбол - спортивная командная игра, также как и волейбол является очень популярной среди обучающихся. Систематические занятия в секции помогают развитию физических качеств (быстрота, ловкость и скоростно-силовая выносливость), а также способствуют воспитанию нравственных и морально-волевых качеств. Программа реализуется в двух группах, занятия проходят три раза в неделю.
Спортивная акробатика- вид спорта, дающий полноценную нагрузку на все мышечные группы и позволяющей выступать как в групповых упражнениях, так и индивидуально. Программа реализуется в одной группе, занятия проходят два раза в неделю.
Настольный теннис развивает такие физические качества как: ловкость, быстрота, реакция, скоростная выносливость, умение концертировать и переключать внимание. Программа реализуется в трех группах, занятия проходят три раза в неделю.
Туризм способствует всестороннему развитию личности ребенка, совершенствует его интеллектуальные, духовное и физическое начала, способствует самостоятельной деятельности. Программа реализуется в одной группе, занятия проходят два раза в неделю.
Спортивное ориентирование имеет не только оздоровительную и спортивную направленность, но и прикладное значение. Занятия способствуют развитию таких качеств, как: самостоятельность, решительность, целеустремленность, настойчивость при достижении цели, умение владеть собой, быстрая реакция, эффективно мыслить в условиях больших нагрузок. Программа реализуется в одной группе, занятия проходят два раза в неделю.
Данный вид способствует развитию таких качеств, как: способность к концентрации внимания, расчет, целеустремленность, волю, терпение, смелость, умение быстро и правильно принимать решения в меняющейся обстановке. Программа реализуется в трех группах, занятия проходят три раза в неделю.
Русская лапта- увлекательная народная командная игра, укрепляет здоровье, хорошо развивает физические способности и навыки обучающихся, формирует морально-волевые качества. Программа реализуется в двух группах, занятия проходят три раза в неделю.
Группа поддержки Школьного спортивного клуба
Группа поддержки (черлидинг) еще один вид деятельности с физкультурно-оздоровительной направленностью, затрагивает все сферы жизни - спортивную и творческую. Черлидинг помогает формированию гармоничной физически здоровой личности, развивает индивидуальное самовыражение через овладение основ хореографии и воспитание эстетического вкуса.
Спортивные мероприятия и соревнования, являются неотъемлемой частью работы Школьного спортивного клуба. Правильный настрой и положительные эмоции играют немаловажную роль для достижения высоких результатов. Не только технические и тактические рекомендации представителей и педагогов выступают залогом успеха, но и поддержка, особенно в те моменты, когда что-то пошло не так, и спортсмены находятся на грани поражения.
Основными задачами группы являются:
Поддержка спортивных команд, участвующих в соревнованиях
Создание благоприятной эмоциональной обстановки на спортивных мероприятиях
Привлечение болельщиков и зрителей
Формирование чувства красочности и праздника на мероприятии
В 2017 году была создана группа поддержки школьного спортивного клуба «БАРС», в состав группы входят ученицы 5-11 классов. Группа поддержки выступает на различных физкультурно-спортивных мероприятиях, соревнованиях и спортивных праздниках.
Проведение массовых физкультурно-оздоровительных мероприятий, спортивных праздников, дней здоровья и соревнований
Одной из главных задач работы Школьного спортивного клуба является укрепление здоровья и правильное физическое развитие обучающихся. Для решения этих задач используются различные формы: дни здоровья, спортивные праздники, соревнования, туристические походы.
Для организации мероприятий ведется совместная работа учителей физической культуры, администрации школы, медицинских работников и родителей. Основная роль в проведении физкультурно-оздоровительных мероприятий принадлежит Совету школьного спортивного клуба.
Внеклассная спортивно-массовая работа в школе не может быть полноценной, если не будет сопровождаться системой проведения физкультурно-спортивных мероприятий. Они стимулируют обучающихся к систематическим и регулярным занятиям физической культурой и спортом.
При проведение физкультурно-спортивных мероприятий основное внимание уделяется занятости обучающихся, активному участию во всех запланированных видах, что способствует привлечению большого количества участников образовательного процесса, главным показателем которых является- массовость.
В ходе деятельности ШСК были проведены :
Школьные соревнования (легкая атлетика, лыжные гонки, пионербол, баскетбол и волейбол)
Спортивные праздники с участием родителей («Мой папа - самый сильный», «Папа, мамам, я – спортивная семья»)
Соревнования по волейболу с участием родителей
Веселые старты для начальной школы
Связь с другими школьными спортивными клубами и спортивными организациями
Важным условием эффективной и результативной работы школьного спортивного клуба является не только учебно-тренировочный процесс, школьные физкультурно-спортивные мероприятия, но и товарищеские встречи со спортивными командами других школьных спортивных клубов и образовательных организаций. Такие встречи помогают совершенствованию полученных навыков в спортивных секциях и кружках, формируют чувство соперничества, мотивируют к более серьезной подготовке и являются бесценным опытом, что становится залогом успеха.
ШСК «БАРС» регулярно проводит товарищеские встречи по волейболу, баскетболу, настольному теннису и русской лапте, как на своей спортивной площадке, так и на спортивной площадке соперника.
Взаимодействие со средствами массовой информации
Воспитание здорового образа жизни – одна из основных задач, решением которой занимается образовательная организация, но решающая роль принадлежит родителям.
В целях популяризации здорового образа жизни, важно взаимодействие со средствами массовой информации, так как СМИ занимают значимое место в развитии общества. Большое значение имеет вовлечение обучающихся и членов их семей в занятия физической культурой и спортом. Для этих целей был разработан сайт ШСК «БАРС» (https://lyubovsmirnova76.wixsite.com/website), он включает в себя несколько разделов:
Нормативные документы
Педагогический состав школьного спортивного клуба
Расписание спортивных секций
Новости
Информацию для коллег и учеников
Сайт ШСК «БАРС» является информационным инструментом. Он позволяет донести информацию о ШСК в любое время для самой широкой аудитории.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Залог успешной работы школьного спортивного клуба заключается в создание благоприятных условий для развития физической культуры и спорта в образовательной организации. Для этого разработан ежегодный продуманный план работы ШСК «БАРС», что значительно помогает облегчить и построить работу клуба.
Для реабилитации, сохранения и укрепления здоровья проходят занятия адаптивной физической культурой. Благодаря таким занятиям практически все обучающиеся охвачены, что значительно повышает рост двигательной активности за счет систематических занятий физическими упражнениями и приобщением к доступной спортивной деятельности.
Созданная группа поддержки стала не только визитной карточкой клуба, но и значительно помогает созданию благоприятной эмоциональной обстановке на спортивных мероприятиях
Проведение массовых физкультурно-спортивных мероприятий помогает укреплению здоровья и правильному физическому развитию обучающихся. На базе клуба проводятся не только спортивные мероприятия для обучающихся, но и наблюдается рост заинтересованности родителей и членов семей.
Повысилось количество и качество проводимых школьных спортивных мероприятий, что благоприятно сказалось на результативности клуба, так как увеличилось число призовых мест в соревнованиях между ШСК.
С помощью реализации региональной программы « Школьный спорт Ярославской области» появилась возможность участия в областной спартакиаде среди школьных спортивных клубов. Наш клуб успешно принимает участие и занимает призовые места.
Таким образом, повысился спортивный интерес обучающихся, полностью удовлетворены их потребности физического совершенствования и организована работа групп оздоровительной направленности.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Евсеев С.П. Теория и организация адаптивной физической культуры [Текст]: учебник. - М.: Издательство «Спорт», 2016.
Железняк Ю.Д. Спортивные игры [Текст]: Учебник. - М.: Академия, 2004.
Коваленко В.И. В помощь учителю [Текст]: Учебно-методическое издание. - Саратов, 2007.
Физическая культура [Текст]: учебник / В.И. Лях, А.А. Зданевич. - М., 2014.
Черлидинг [Электронный ресурс] // Википедия [Сайт]. - Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A7%D0%B8%D1%80%D0%BB%D0%B8%D0%B4%D0%B8%D0%BD%D0%B3
6. Щербак А.П. Модернизация технологий и содержания обучения предметной области «Физическая культура» в соответствии с ФГОС [Текст]: методические рекомендации. — Ярославль : ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2018.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ПЛАН РАБОТЫ ШСК «БАРС»
2017-2018 УЧ. ГОД
Цели:
Сохранение и укрепление здоровья детей и подростков, воспитание потребности в систематических занятиях физической культурой и спортом.
Пропаганда среди школьников и приобщение их к здоровому образу жизни. Воспитание потребности и умения школьников самостоятельно заниматься физкультурой, использовать различные спортивные игры в организации своего отдыха.
Воспитание учащихся в школьных традициях.
План включает в себя основные направления развития спортивно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в школе.
№ п/п | Мероприятия | Дата проведения | Ответственные |
1. | Физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня: Обсудить на педагогическом совете (или совещании при директоре) порядок проведения физкультминуток, подвижных игр на переменах, гимнастики перед занятиями. Провести беседы в классах о режиме дня школьника, о порядке проведения гимнастики, подвижных игр на переменах и физкультминуток. Проводить подвижные игры и занятия физическими упражнениями на больших переменах. Проводить физкультминутки на общеобразовательных уроках. | До начала учебного года До16 сентября Ежедневно Ежедневно | Администрация школы, классные руководители Классные руководители Физорги классов Учителя-предметники |
2. | Спортивная работа в классах и секциях: В классах назначить физоргов ответственных за проведение подвижных игр на больших переменах и организующих команды для участия в школьных соревнованиях. Составить расписание занятий секций, тренировок команд Подготовка команд классов по видам спорта, включенным во внутришкольную спартакиаду. Проветривание классных помещений Проектно-исследовательская деятельность | До 16 сентября Еженедельно В течение года В течение года Ежедневно | Классные руководители Учитель физкультуры Учитель физкультуры Учителя, классные руководители Учителя, классные руководители |
3. | Внеурочная работа в школе: День здоровья Легкая атлетика 6-8 классы Школьная Олимпиада Школьный этап Президентских состязаний Школьный этап Президентских спортивных игр Соревнования по баскетболу 5-10 классы «Веселые старты» 1-4 классы Лыжные гонки Лыжная эстафета Соревнования по волейболу 7-10 классы Соревнования по Пионерболу 5-6 классы Фестиваль ГТО | В течение года | Совет ШСК |
4. | Участие в районных соревнованиях: Легкая атлетика среди учащихся 7-8 классов КЭС-БАСКЕТ среди учащихся 5-11 классов Соревнования по волейболу среди учащихся 7-10 классов; Соревнования по баскетболу среди учащихся 7-10 классов Лыжные гонки среди учащихся 7-8 классов Легкая атлетика, многоборье среди учащихся 9-10 классов Районная спартакиада школьников; Бегом по золотому кольцу учащиеся 6-11 классов Районная эстафета, посвящённая Дню Победы Всероссийские соревнования среди ШСК Президентские состязания Президентские спортивные игры | В течение года (согласно плану спортивных мероприятий в районе). | Совет ШСК |
5. | Агитация и пропаганда здорового образа жизни: Конкурсы рисунков, учащихся 1-4 классов на тему « Мы любим спорт» «Утренняя гимнастика школьника», «Гигиена школьника», «Отказ от вредных привычек». Выпуск информационного листка спортивной жизни в школе. Проведение спортивных мероприятий. | В течение года В течение года. В течение года. Каждый месяц | Совет ШСК Спортивный актив школы Учителя физкультуры |
6. | Организация работы по месту жительства: Организация спортивно-оздоровительных мероприятий Помощь в проведении соревнований. | В течение года | Совет ШСК |
7. | Работа с родителями учащихся и педагогическим коллективом: Здоровье наших детей – в наших делах (итоги медосмотра, анализ состояния здоровья учащихся). Тематические родительские собрания лекции для родителей на темы: «Воспитание правильной осанки у детей», «Распорядок дня и двигательный режим школьника». Консультации, беседы для родителей. | Родительские собрания В течение года В течение года В течение года. | Классные руководители Классные руководители Классные руководители Учителя физкультуры |
9. | Хозяйственные мероприятия: Текущий ремонт спортинвентаря, лыжных принадлежностей. | В течение года Январь, февраль | Учителя физкультуры Учитель физкультуры |
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
План-сетка спортивных мероприятий на 2017-2018 учебный год
№ п/п | Наименование мероприятий | Классы | Сроки проведения | Место проведения | Ответственный за проведение |
| | Первая четверть | | |
1. | Сдача норм ГТО | 1-11 классы | В течение года | Спортивный зал, стадион | Совет ШСК |
2. | Спортивный праздник«День здоровья» | Все классы | Сентябрь | Школьная площадка | Совет ШСК |
3. | Проект «Бегом по Золотому кольцу» Ярославский полумарафон. | 6-11 классы | Сентябрь | Г. Ярославль Стрелка | Департамент образования ТМР Совет ШСК |
4. | Легкая атлетика | 6-8 классы | Сентябрь | Стадион | Совет ШСК |
5. | Фестиваль «Романовские холмы» | 1-11 классы | Сентябрь | Г. Тутаев Левые берег | Д.О. ТМР Буревестник Совет ШСК |
6. | Легкая атлетика (муниципальный этап) | 7-8 классы | Сентябрь | Стадион им. Земского | Департамент образования ТМР |
7. | Проведение соревнований по баскетболу. | 7-9 классы | Сентябрь | Спортивный зал | Совет ШСК |
8. | Всероссийский день бега «Кросс Золотая осень» | Все классы | Сентябрь | Стадион | Совет ШСК |
9. | Торжественное подведение итогов по легкой атлетике(ш.э). Вручение знаков ГТО | Все классы | Сентябрь | Актовый зал | Совет ШСК |
10. | Всероссийская олимпиада школьников по физической культуре ( школьный этап) | 5-11 классы | Октябрь | Спортивный зал | Совет ШСК |
11 | Проведение школьного этапа всероссийских спортивных соревнований школьников «Президентские состязания» | 5-11 классы | Октябрь | Спортивный зал | Совет ШСК |
12 | Проведение школьного этапа всероссийских спортивных соревнований школьников «Президентские спортивные игры» | 5-11 классы | Октябрь | Спортивный зал | Совет ШСК |
| | Вторая четверть | | |
13 | Всероссийская олимпиада школьников по физической культуре (муниципальный этап) | 7-11 класс | Ноябрь | МОУ СШ №7 | Департамент образования ТМР ИОЦ |
14 | Соревнования по пионерболу. | 4-6 класс | Ноябрь | Спортивный зал | Совет ШСК |
15. | КЭС-БАСКЕТ (муниципальный этап) | 7-11 класс | Декабрь | МОУ ЛИЦЕЙ №1 | Департамент образования ТМР |
16. | Волейбол с родителями | 1-11 класс | Декабрь | Спортивный зал | Совет ШСК |
| | Третья четверть | | |
17. | Соревнования по волейболу (Муниципальный этап) | 7-10 класс | Январь | МОУ СШ №6 Спор. зал | Департамент образования ТМР |
18. | Всероссийская олимпиада школьников по физической культуре (региональный этап) | 9-11 класс | Январь | Г. Ярославль ЯГПУ им. КД. Ушинского | Департамент образования ТМР |
19 | Спортивное мероприятие, посвящённое 23 февраля (юноши) | 5-11 класс | Февраль | Спортивный зал | Совет ШСК |
20 | Веселые старты на лыжах в рамках месячника ЗОЖ | 1-4 класс | Февраль | Лыжня | Совет ШСК |
21 | Лыжные гонки в рамках месячника ЗОЖ | 5-8 класс | Февраль | Лыжня | Совет ШСК |
22 | Лыжный праздник | 5-6 класс | Февраль | Лыжня | Департамент образования ТМР |
23 | Лыжные гонки | 6-10 класс | Февраль | Лыжня | Департамент образования ТМР |
24 | Спортивное мероприятие, посвящённое 8 Марта (девушки) | 5-11 класс | Март | Спортивный зал | Совет ШСК |
25 | Папа, мама, я –спортивная семья | 1-2 класс | Март | Спортивный зал | Совет ШСК |
26 | Зимний фестиваль ГТО | 1-11 класс | Март | Спортивный зал | Совет ШСК |
| | Четвёртая четверть | | |
27 | Спортивный праздник «Весёлые старты» | 1-4 класс | Апрель | Спортивная площадка | Совет ШСК |
28 | Соревнования по баскетболу | 7-10 класс | Апрель | Лицей №1 Спор. зал | Департамент образования ТМР |
29 | Всероссийский соревнования среди ШСК (муниципальный этап) | 5-11 класс | Апрель | ДК Стадион им.Земского | Департамент образования ТМР |
30 | Всероссийские спортивные соревнования школьников «Президентские состязания» Муниципальный этап | 5-11 класс | Апрель | ДК Стадион им.Земского | Департамент образования ТМР |
31 | Всероссийские спортивные соревнования школьников «Президентские спортивные игры» Муниципальный этап | 5-11 класс | Апрель | ДК Стадион им.Земского | Департамент образования ТМР |
32 | Легкая атлетика многоборье (муниципальный этап) | 9-11 класс | Май | Стадион им.Земского | Департамент образования ТМР |
33 | Городошный спорт | 6-10 класс | Май | Городской парк | Совет ШСК |
34 | Всероссийский соревнования среди ШСК (региональный этап) | 5-11 класс | Май | ДК Стадион им.Земского | СК «Ареналь» |
35 | Всероссийские спортивные соревнования школьников «Президентские состязания» региональный этап | 5-11 класс | Май | ДК Стадион им.Земского | Департамент образования ТМР |
36 | Всероссийские спортивные соревнования школьников «Президентские спортивные игры» региональный этап | 5-11 класс | Май | Г. Рыбинск | Департамент образования ТМР |
Директор Грачева Н.А. __________________ Дата______________
М.П.
Руководитель ШСК Смирнова Л.Е._________________
24