СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Деятельность школьного логопедического пункта как одно из условий успешного усвоения общеобразовательной программы обучающихся с ОВЗ в условиях коррекционной школы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методический семинар-практикум

Создание модели образовательного центра для детей с особыми потребностями в обучении в условиях внедрения ФГОС с ОВЗ

Тема выступления: "Деятельность школьного логопедического пункта как одно из условий успешного усвоения общеобразовательной программы обучающихся с ОВЗ в условиях коррекционной школы"

Просмотр содержимого документа
«Деятельность школьного логопедического пункта как одно из условий успешного усвоения общеобразовательной программы обучающихся с ОВЗ в условиях коррекционной школы»



Методический семинар-практикум

Создание модели образовательного центра для детей с особыми потребностями в обучении в условиях внедрения ФГОС с ОВЗ

Тема выступления:



Деятельность школьного логопедического пункта как одно из условий успешного усвоения общеобразовательной программы обучающихся с ОВЗ в условиях коррекционной школы


«Нет на земле гимна торжественнее, чем лепет детских уст»

Виктор Гюго



Фактор №1

Речевые нарушения у детей – серьёзная проблема нашего времени. Помнению психологов, на успеваемость влияют более 200 факторов, но существует фактор №1, воздействие которого на успеваемость неоспоримо. Этот фактор – уровень развития устной и письменной речи ребёнка. Контингент детей начальной школы МБОУ «СКОШ», страдающих речевыми нарушениями, представлен главным образом детьми с остаточными проявлениями органического поражения центральной нервной системы. Это обусловливает частое сочетание у них стойкого речевого дефекта с различными нарушениями психической деятельности: незрелостью эмоционально-волевой сферы, низкой умственной работоспособностью, повышенной возбудимостью.





Характеристика детей - логопатов

Для многих детей характерен цереброастенический синдром, проявляющийся в виде нарушений активного внимания и памяти. Речевые нарушения нередко сочетаются с недостаточностью мелкой моторики, несформированностью пространственных отношений, что в конечном итоге приводит к стойким специфическим ошибкам в письме, при чтении, то есть дисграфии и дислексии. На логопедический пункт зачисляются учащиеся, имеющие нарушения в развитии устной и письменной речи:

  • общее недоразвитие речи разной степени выраженности,

  • фонетико-фонематическое недоразвитие речи, фонематическое недоразвитие речи, заикание;

  • дефекты речи, обусловленные нарушением строения и подвижности органов речевого аппарата-дизартрия и ринолалия.



Задачи учителя - логопеда

Современная школа нацелена на создание условий для успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов. Логопедическое сопровождение детей с ОВЗ в нашей школе играет важную роль в коррекционной работе. Большинство детей, поступающих в нашу школу, имеют речевые нарушения. В связи с этим, в процессе обучения проводится целенаправленное логопедическое сопровождение обучающихся. Основные задачи учителя-логопеда:

  • Коррекция нарушений в развитии устной и письменной речи обучающихся;

  • Своевременное предупреждение и преодоление трудностей в освоении обучающимися общеобразовательных программ;

  • Разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов, родителей школьников-логопатов;


Мониторинг состояния устной и письменной речи

Самое неприятное – это то, что нет тенденции к уменьшению количества таких детей, - напротив, с каждым годом всё больше детей нуждаются в помощи логопеда. В чём причина этого явления в наш просвещённый век? Мною было проведено небольшое исследование. Цель: изучение проявлений дисграфии и её видов. В ходе исследования поставлены следующие задачи:

  • Подобрать апробационные диагностические методики для выявления состояния процесса письма у детей младшего школьного возраста;

  • Провести количественный и качественный анализ результатов исследования;

В исследовании принимали участие 30 человек, учащиеся 2-6 классов. Использовалась методика И.Н.Садовниковой. Были получены следующие результаты:


Виды ошибок

В процентном выражении

Смешение букв по кинетическому сходству

21

Персеверации

5

Ошибки в обозначении мягкости согласных

20

Ошибки фонетического восприятия

9

Ошибки звукового анализа

18

Ошибки в отграничении речевых единиц

10

Аграмматизмы

17


Динамика речевых патологий учащихся

МБОУ «СКОШ» за три года


Учебный год

Кол-во детей

Дисграфия

ОНР

ФФН, ФН

СНР

2016-2017

26

10 (35%)

2

5

9

2017-2018

25

12 (48%)

2

1

10

2018-2019

30

15 (50%)

2

4

9


В развёрнутой речи обучающихся наблюдается неточное употребление многих лексических значений. В активном  словаре используются преимущественно существительные и глаголы. У детей в свободных высказываниях преобладают простые конструкции предложений, состоящих из двух слов. Отмечаются аграмматизмы. Большое количество ошибок в использовании как простых, так и сложных предлогов. Количество детей с нарушениями увеличивается год от года. Они составляют неоднородную группу по нарушениям здоровья и проявлениям дефектов речи. Это дети с задержкой психического развития различного генеза, нарушениями опорно – двигательного аппарата, дети с недоразвитием и системным недоразвитием речи.
Особенности логопедического сопровождения в МБОУ «СКОШ»:

  • логопедическая работа осуществляется в более длительные сроки;

  • весь процесс логопедической работы направлен на формирование мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения, обобщения

  • длительное закрепление исправленных речевых навыков;

  • частая повторяемость логопедических упражнений, но с включением элементов новизны;

  • определённый, не очень быстрый темп работы;

  • коррекционная работа осуществляется над речевой системой в целом;



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!