СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Деятельность педагогического коллектива, направленная на совершенствование системы воспитательной работы в МБОУ «Перенская средняя школа», Рославльский район

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного и компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененного в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.Цель: воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного и компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененного в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.Цель: воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного и компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененного в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.Цель: воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного и компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененного в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.Цель: воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного и компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененного в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.Цель: воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного и компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененного в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.Цель: воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного и компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененного в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.Цель: воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного и компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененного в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.Цель: воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного и компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененного в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.Цель: воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного и компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененного в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.Цель: воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного и компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененного в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.Цель: воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного и компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененного в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.Цель: воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного и компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененного в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.Цель: воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного и компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененного в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.Цель: воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного и компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененного в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.Цель: воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного и компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененного в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.Цель: воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного и компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененного в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.Цель: воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного и компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененного в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.Цель: воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного и компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененного в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.Цель: воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного и компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененного в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.Цель: воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного и компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененного в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.Цель: воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного и компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененного в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.Цель: воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного и компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененного в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.Цель: воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного и компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененного в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.vЦель: воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного и компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененного в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.Цель: воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного и компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененного в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.Цель: воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного и компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененного в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.Цель: воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного и компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененного в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.Цель: воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного и компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененного в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.Цель: воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного и компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененного в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.Цель: воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного и компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененного в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Просмотр содержимого документа
«Деятельность педагогического коллектива, направленная на совершенствование системы воспитательной работы в МБОУ «Перенская средняя школа», Рославльский район»

Деятельность педагогического коллектива, направленная

на совершенствование системы воспитательной работы

в МБОУ «Перенская средняя школа», Рославльский район

Цель: воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного и компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененного в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.


Воспитательные задачи, поставленные перед педагогическим коллективом школы в 2018 - 2019 учебном году, должны быть направлены на:

- выполнение требований к организации воспитательной работы в соответствии с ФГОС;

-осуществление процедуры оценки на основании показателей эффективности реализации воспитательной системы;

-создание условий для развития духовно-нравственных качеств личности, способной противостоять негативным факторам современного общества и выстраивать свою жизнь на основе традиционных российских духовно-нравственных ценностей;

-поддержка социальной инициативы, творчества, самостоятельности у школьников через развитие детских общественных движений и органов ученического самоуправления;

- совершенствование системы выявления и поддержки способных и одаренных детей в учебное и во внеурочное время через организацию работы кружков и внеурочной деятельности;

- формирование мотивационной среды к здоровому образу жизни у обучающихся и их родителей (законных представителей);

- формирование и развитие системы работы с родителями (законными представителями) и общественностью, привлечение к организации воспитательного процесса в школе;

- стимулирование работы классных руководителей к обмену передовым педагогическим опытом, внедрению в практику новых педагогических технологий;

- активизация деятельности методического объединения классных руководителей;

- развитие и совершенствование системы дополнительного образования в школе.


Основные направления воспитательной системы школы

Модуль «Я - гражданин»:

Направление: воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

Задачи: получение знаний

- о политическом устройстве Российского государства, его институтах, их роли в жизни общества, о его важнейших законах;

- о символах государства – Флаге, Гербе России, о государственных символах Смоленской области, города Рославля;

- об институтах гражданского общества, о возможностях участия граждан в общественном управлении;

- о правах и обязанностях гражданина России;

- о правах и обязанностях, регламентированных Уставом школы, Правилами поведения обучающихся;

- интерес к общественным явлениям, понимание активной роли человека в обществе;

- ценностного отношения к своему национальному языку и культуре, как государственному, языку межнационального общения;

- о народах России, об их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей страны;

- о национальных героях и важнейших событиях истории России, и ее народах;

- интерес к государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России, и своего края;

- стремление активно участвовать в делах класса, школы, семьи, малой Родины, своей страны;

- любовь к образовательному учреждению, родной деревне, городу, области, народу России;

- уважение к защитникам Отечества;

- умение отвечать за свои поступки;

- негативное отношение к нарушениям порядка в классе, дома, на улице, к невыполнению человеком своих обязанностей.

Ценности: любовь к России, своему народу, своему краю; служение Отечеству; правовое государство, гражданское общество; закон и правопорядок; поликультурный мир; свобода личная и национальная; доверие к людям, институтам государства и гражданского общества.


№ п/п

Мероприятия

Класс

Сроки проведения

Ответственные

1

Митинг у памятника павшим воинам-землякам, посвященные Дню освобождения Смоленщины и Дню Победы

1-11

сентябрь, май

ст. вожатый

2

Уроки Мужества и Славы, кл. часы, посвященные великим победам, битвам и сражениям русского народа, встречи с ветеранами ВОВ

1-11

в теч. года

кл. рук

3

Работа школьной комнаты Трудовой и Боевой Славы

1-11

в теч. года

учитель истории и обществознания

4

Посещение историко-художественного музея в г. Рославле

1-11

в теч. года

кл. рук.,

ст. вожатый

5

«Урок памяти», посвященный Дню солидарности в борьбе с терроризмом. «Акция памяти»

1-11

сентябрь

кл. рук.,

ст. вожатый

6


Неделя, посвященная Дню освобождения Смоленщины (по плану)

1- 11

сентябрь


ЗД по ВР,

ст. вожатый

7

Урок России

1-11

сентябрь

кл. рук.


8

Тематический классный час «Ветераны и дети живут рядом», посвященный Дню освобождения Смоленщины

1-11

сентябрь


кл. рук

9

Легкоатлетический кросс, посвященный Дню освобождения Смоленщины

1-11

сентябрь

уч. физической

культуры

10

Книжная выставка «Героическая Смоленская земля»


1 - 11

сентябрь

библиотекарь

11

Урок ОБЖ, посвященный дню ГО


1-11

октябрь

пр.- орг. ОБЖ

12

Неделя, посвященная Дню правовой помощи детям (по плану)

1 - 11

ноябрь

СПС

13

Тематический классный час, посвященный дню Неизвестного Солдата, дню Героев Отечества

1 - 11

декабрь

кл. рук.

14

Тематический классный час, посвященный Дню Конституции «Моя большая и малая Родина»

1-11

декабрь

кл. рук.

15

Тематический классный час «По страницам блокадного Ленинграда», посвященный 75-летию снятия блокады

1-11

январь

кл. рук.

16

Месячник оборонно-массовой и спортивно-оздоровительной работы (по плану)

1-11

февраль

ст. вожатый,

пр.- орг.ОБЖ

17

Акция «Стена поздравлений», посвященная Дню защитника Отечества, дню Победы

1-11

февраль, май

ст. вожатый

18

Литературная гостиная «Защитники Отечества посвящается…»

1-11

февраль

библиотекарь

19

Встреча с интересными людьми «Герои России во все времена», посвященная 30-летию вывода войск из Афганистана

5-11

февраль

ст. вожатый


20

Спортивный праздник «Мама, папа, я – спортивная семья»


1- 6

февраль

ст. вожатый


21

Спортивный праздник «Служу России!»


7-11

февраль

пр.- орг.ОБЖ

22

Тематический классный час, посвященный Дню Космонавтики

1-11

апрель

кл. рук.

23

Квест «Под Гагаринской звездой»


1-11

апрель

ст. вожатый

24

Акция «Георгиевская ленточка», «Бессмертный полк»

1-11

апрель - май

ЗД по ВР

25

Литературно-музыкальная композиция «Дорогами войны»

1-11

май

кл. рук., ст. вожатый

26

Тематический классный час «Урок Мужества и Славы»

1-11

май

кл. рук.

27

Встреча с ветеранами ВОВ, тружениками тыла, малолетними узниками

1-11

в течение года

ст. вожатый

28

Акция «Ветеран»

1-11


сентябрь

май

ст. вожатый


Модуль «Я - человек»:

Направление: воспитание нравственных чувств, убеждений и этического сознания

Задачи: получение знаний

- о базовых национальных российских ценностях;

- различия хороших и плохих поступков;

- о правилах поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах, на природе;

- о религиозной картине мира, роли традиционных религий в развитии Российского государства, в истории и культуре нашей страны;

- уважительного отношения к родителям, старшим, доброжелательное отношение к сверстникам и младшим;

- установления дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке;

- бережного, гуманного отношения ко всему живому;

- правил этики, культуры речи;

- стремление избегать плохих поступков, не капризничать, не быть упрямым; умение признаться в плохом поступке и проанализировать его;

- представления о возможном негативном влиянии на морально-психологическое состояние человека компьютерных игр, кино, телевизионных передач, рекламы;

- отрицательное отношение к аморальным поступкам, грубости, оскорбительным словам и действиям, в том числе в содержании художественных фильмов и телевизионных передач.

Ценности: нравственный выбор; жизнь и смысл жизни; справедливость; милосердие; честь, достоинство; свобода совести и вероисповедания; толерантность, представление о вере, духовной культуре и светской этике.


№ п/п

Мероприятия

Класс

Сроки проведения

Ответственные

1

Акция «Примите наши поздравления», посвященная Дню пожилого человека

1-11

октябрь

ст. вожатый

2

Тематический классный час, посвященный Дню толерантности «Спешите делать добро»

1-11

ноябрь

кл. рук.

3

Концертная программа «Мамин день», посвященная Дню Матери

1-11

ноябрь

ст. вожатый

4

Благотворительная акция «Добрая игрушка детям»

1-11

ноябрь,

декабрь

ст. вожатый

5

Школьный этап литературно-творческого конкурса «Душа по капле собирает свет»

1-11

январь,

февраль

ЗД по ВР

6

Благотворительный марафон «Пасхальные дни милосердия»

1-11

апрель

ст. вожатый

7

Акция «Белый цветок»

1-11

апрель, май

ст. вожатый

8

Исторический альманах, посвященный Дню славянской письменности и культуры

1-11

май

ст. вожатый

9

Посещение историко-художественного музея, Православного храма, церкви в г. Рославле

1-11

в теч. уч. года

ЗД по ВР

10

Организация внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению

1-4

в теч. уч. года

учителя начальных классов


Модуль «Я и труд»

Направление:  воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии

Задачи: получение знаний

- о нравственных основах учебы, ведущей роли образования, труда и значении творчества в жизни человека и общества;

- уважение к труду и творчеству старших и сверстников;

- об основных профессиях;

- ценностного отношения к учебе как виду творческой деятельности;

- элементарные представления о роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества;

- навыки коллективной работы, в том числе при разработке и реализации учебных и учебно-трудовых проектов;

- умение проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий;

- умение соблюдать порядок на рабочем месте;

- бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам;

- отрицательное отношение к лени и небрежности в труде и учебе, небережливому отношению к результатам труда людей.

Ценности: научное знание, стремление к познанию и истине, научная картина мира, нравственный смысл учения и самообразования, интеллектуальное развитие личности; уважение к труду и людям труда; нравственный смысл труда, творчество и созидание; целеустремлённость и настойчивость, бережливость, выбор профессии.


п / п

Мероприятия

Класс

Сроки проведения

Ответственные

1

Благоустройство школы, памятника погибшим войнам д. Перенка

1-11

в течение года

кл. рук.,

ст. вожатый

2

Посадка и уборка урожая на пришкольном участке, в теплице


5-11

сентябрь, октябрь,

апрель,

май

учителя технологии

3

Проект «Зеленый дворик»


5-9

сентябрь,

апрель, май

уч. ИЗО, уч. технологии

4

Проект «Сделай мир чище своими руками!»

1-11

сентябрь,

апрель

кл. рук.

5

День дублёра, посвященный Дню учителя


1-11

октябрь

ЗД по ВР,

ст. вожатый

6

Праздник урожая


1-11

октябрь

уч. биологии

7

Заочные экскурсии по учебным заведениям

г. Рославля и Смоленской области

9 -11

в теч. года

кл. рук.

8

Тематический классный час «Этот удивительный мир профессий»

1-11

4

март

кл. рук.

9

Неделя профориентации (по плану)

8-11

март

ЗД по ВР, педагог-психолог

10

«День открытых дверей» для учащихся МБОУ «Липовская средняя школа», МБОУ «Волковичская основная школа», МБОУ «Грязенятская основная школа»

9

апрель

ЗД по ВР

11

Выставка декоративно-прикладного творчества

1-11

май

уч. ИЗО, технологии,

рук. кружков

12

Временное трудоустройство несовершеннолетних во время летних каникул

7-10

июнь, август

ЗД по ВР,

кл. рук.

13

«Трудовой десант» в лагере дневного пребывания детей при школе


июнь

август

нач. лагеря



Модуль «Я и здоровье»

Направление: формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни.

Задачи: получение знаний

- о здоровом образе жизни и опасностях, угрожающих здоровью людей;

- овладение комплексами упражнений, разнообразными навыками двигательной активности, спортивных игр, а также понимание их смысла, значения для укрепления здоровья;

- понимание устройства человеческого организма, способы сбережения здоровья;

- влияние слова на физическое и психологическое состояние человека («слово может убить, слово может спасти»);

- получение опыта укрепления и сбережения здоровья в процессе учебной работы;

- осмысленное чередование умственной и физической активности в процессе учебы;

- регулярность безопасных физических упражнений, игр на уроках физической культуры, на перемене;

- опыт ограждения своего здоровья и здоровья близких людей от вредных факторов окружающей среды;

- соблюдение правил личной гигиены, чистоты тела и одежды, корректная помощь в этом младшим, нуждающимся в помощи;

- составление и следование здоровьесберегающему режиму дня – учебы, труда и отдыха;

- отказ от вредящих здоровью продуктов питания, стремление следовать экологически безопасным правилам в питании, ознакомление с ними своих близких;

Ценности: уважение родителей; забота о старших и младших; здоровье физическое и стремление к здоровому образу жизни, здоровье нравственное и социально-психологическое.


№ п/п

Мероприятия

Класс

Сроки проведения

Ответственные

1

Организация спортивных кружков, секций, внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности

1-11

сентябрь

рук-ль кружков, секций

2

Участие в муниципальных, региональных, всероссийских спортивных соревнованиях

5-11

в теч. года

учителя физ. культуры,

преп.-орг. ОБЖ

3

Беседы по охране жизни и здоровья детей


1-11

в теч. года

кл. рук.


4

Профилактические беседы по ОЖЗД на «Университете педагогических знаний» для родителей (законных представителей)

1-11

в теч. года

ЗД по ВР, СПС, пр.-орг. ОБЖ, фельдшер Перенского ФП

5






Школьные соревнования:

- легкоатлетический кросс;


1-11


сентябрь

учителя физ. культуры, преп.-орг. ОБЖ






- волейбол;

5-11

октябрь

- баскетбол;

5-11

ноябрь

- лыжные гонки;

5-11

декабрь

- шахматы;

5-11

январь

- стрельба;

5-11

февраль

- настольный теннис

5-11

апрель

6

Месячник безопасности «Внимание - дети!» (по плану)

1-11

сентябрь

ЗД по ВР,

преп.-орг. ОБЖ

7

Тематический классный час «Безопасный Интернет»

5-11

октябрь

кл. рук.

8

Тематический классный час «Мое здоровье – здоровье нации», посвященный Международному дню отказа от курения

1-11

ноябрь

кл. рук.

9

Участие во всероссийской акции «Здоровый мир-здоровая молодёжь»

8-11

ноябрь

СПС

10

Участие в акции

«Спорт - альтернатива вредным привычкам»

7 - 11

ноябрь

уч. физич. культ.

11

Участие во всероссийской акции «Спорт вместо наркотиков

8-11

ноябрь

уч. физ. культ.

12

Участие в малой предновогодней спортивной олимпиаде сельских школьников

7-11

декабрь

учителя физ. культуры

13

Тематический классный час, посвященный всемирному Дню борьбы с туберкулёзом

1-11

март

кл. рук.

14

Месячник оборонно-массовой и спортивно-оздоровительной работы (по плану)

1-11

февраль

преп.-орг. ОБЖ, учителя физ. культуры

15

«Сельская спартакиада», посвященная всероссийскому Дню здоровья

1-11

апрель

уч. физ. культ.

16

День Здоровья

1-11

1 раз в четверть

учителя физ. культуры

17

Физкультурно-оздоровительные мероприятия

в лагере дневного пребывания детей при школе

1-11

в теч. уч. года

ЗД по ВР,

нач. лагеря

18

Работа спортивного клуба «Юность»

1-11

в теч. уч. года

рук-ль клуба

19

Система профилактических мер по охране и безопасности жизнедеятельности

1-11

в теч. года

преп.-орг. ОБЖ,

кл. рук.

20

Общешкольный турслет, посвященный Дню защиты детей по программе «Школа безопасности»

1-11

май


пр.-орг. ОБЖ


Модуль «Я и природа»

Направление: воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде.

Задачи:

- развитие интереса к природе, природным явлениям и формам жизни, понимание активной роли человека в природе;

- ценностное отношение к природе и всем формам жизни;

- элементарный опыт природоохранительной деятельности;

- бережное отношение к растениям и животным.

Ценности: жизнь во всех её проявлениях; экологическая безопасность; экологическая грамотность; экологическая культура; экологически целесообразный здоровый и безопасный образ жизни; ресурсосбережение; экологическая этика; экологическая ответственность; социальное партнёрство для улучшения экологического качества окружающей среды; устойчивое развитие общества в гармонии с природой.


№ п/п

Мероприятия

Класс

Сроки проведения

Ответственные

1

Вахта «Хозяйский двор»

1-11

сентябрь,

апрель

уч. технологии

2

Экологическая акция «Сделай мир чище своими руками!»

1-11

сентябрь

кл. рук.

3

Благотворительная акция «Покормите птиц зимой»

1-11

декабрь-март


ст. вожатый

4

Неделя экологии (по плану)


1-11

апрель

уч. биологии

5

Озеленение школы и школьной территории

1-11

апрель

кл. рук.


6

Марафон «Чистое село, чистая школа»

1-11

апрель, май

уч. технологии,

ст.вожатый

7

Экскурсии «Мир природы»


1-11

в теч. года

кл. рук

8


Работа дружины юных пожарных


11

в теч. года

руководитель дружины

9


Тематический классный час, посвященный Дню защиты Земли

1-11

апрель

кл. рук.

10

Тематический классный час по противопожарной безопасности «Спасем мир от пожаров!»

1-11

апрель

кл. рук.

11

Тематические мероприятия в лагере дневного пребывания детей «Радуга» (экологическое направление)

1-11

в течение года

нач. лагеря,

воспитатели



Модуль «Я и культура»

Направление: воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры - эстетическое воспитание.

Задачи: получение знаний

- о душевной и физической красоте человека;

- формирование эстетических идеалов, чувства прекрасного; умение видеть красоту природы, труда и творчества;

- интерес к чтению, произведениям искусства, детским спектаклям, концертам, выставкам, музыке;

- интерес к занятиям художественным творчеством;

- стремление к опрятному внешнему виду;

- отрицательное отношение к некрасивым поступкам и неряшливости.

Ценности: красота, гармония, духовный мир человека, самовыражение личности в творчестве и искусстве, эстетическое развитие личности.


№ п/п

Мероприятия

Класс

Сроки проведения

Ответственные

1

Организация дополнительного образования, внеурочной деятельности

1-11

сентябрь

ЗД по ВР,

кл.рук.

2

Экскурсии в культурные заведения г. Рославля (выставочный зал ГДК, музей, спектакли, кинофильмы)

1-11

в теч. года

кл. рук.,

ст. вожатый

3

Акция «Ода учителю!»


1-11

октябрь

ст. вожатый

4

Предметные недели:

- начальных классов;


5-11


октябрь

руководители ШМО,

учителя-предметники,

библиотекарь


- естественно-математического цикла;

1- 4

декабрь

- гуманитарного цикла;

5-11

январь

- детской книги;

1-11

апрель

- экологии

1-11

апрель

5

Развитие культурных традиций деревни (концертные программы в СДК «Перенка»)

1-11


в теч. года


кл. рук.,

зав. СДК

6

















Традиционные мероприятия:

-Торжественная линейка, посвященная Дню знаний;


1-11


сентябрь


11 класс

- День дублёра;

1-11

октябрь

ст. вожатый

- Посвящение в первоклассники;

1- 4

октябрь

11 класс

- День пожилых людей;

1-11

октябрь

ст. вожатый

- Праздник урожая;

1-7

октябрь

уч.биолог.

- Осенний бал;

8-11

ноябрь

ЗД по ВР,

9 класс

- День Матери;

1-11

ноябрь

ст. вожатый

- Новогодний утренник;

1-7

декабрь

ст. вожатый

- Новогодний вечер;

8-11

декабрь

ЗД по ВР

- «День открытых дверей» для выпускников школы;

8-11

февраль

ЗД по ВР

- Широкая Масленица;

1-11

февраль

ст. вожатый

- Конкурсная программа «А ну-ка, девочки!»;

1-11

март

ст. вожатый

- Прощай, начальная школа;


1-5

май

5 класс

-Торжественная линейка «Последний звонок»


1-11

май

11 класс

- Выпускной вечер

11

июнь

ЗД по ВР,

11 класс

7

Участие в районном фестивале детского самодеятельного творчества «Радуга»

1-11

март

ЗД по ВР,

ст. вожатый

8

Выставка работ детского творчества



май

рук. кружков,

уч. ИЗО

9

Выпуск праздничных стенгазет, акция «Стена поздравлений»

5-11

в теч. года

ст. вожатый, уч.ИЗО

10










- КТД «Внимание – дети!»

1-11

сентябрь

ЗД по ВР,

ст. вожатый,

кл. рук.



- КТД «Краски осени»

октябрь,

- КТД «Жизнь дана на добрые дела»


ноябрь

- КТД «Новогодние приключения»»

декабрь,

- КТД «Зимние забавы»

январь

- КТД «Есть такая профессия – Родину защищать!»

февраль

- КТД «Весенний марафон»

март

- КТД «Земля – наш общий дом»

апрель

- КТД «Поклонимся великим тем годам!»

май


Модуль «Семья и школа»:

Цель: содействие повышению уровня родительской компетентности в вопросах воспитания, образования и развития детей, выработка единого взгляда семьи и школы на сущность процессов воспитания и образования с целью создания оптимальных условий для развития личности ребенка.

Задачи:

1. Всестороннее психолого-педагогическое просвещение родителей (законных представителей).

2. Знакомство с основами правовых знаний.

3. Обеспечение единства воспитательных воздействий школы и семьи.

4. Пропаганда и возрождение семейных традиций.

5. Формирование в семьях позитивного отношения к активной общественной и социальной деятельности детей.

6. Обобщение и распространение положительного опыта семейного воспитания.

7. Оказание психологической помощи в осознании собственных, семейных и социально-средовых ресурсов, способствующих преодолению внутрисемейных проблем и проблем взаимоотношения с ребенком.

8. Привлечение родителей (законных представителей) к активному участию в образовательном процессе школы.

9. Оказание помощи многодетным семьям и семьям, попавшим в трудную жизненную ситуацию.


№ п/п

Мероприятия

Класс

Сроки проведения

Ответственные

1

Работа Совета родителей (законных представителей)


в теч. Года

ЗД по ВР

2






Родительский всеобуч «Университет педагогических знаний»:

- Организационно-информационное собрание «Семья и школа: взгляд в одном направлении»;




сентябрь



ЗД по ВР, пр.-орг. ОБЖ

- Проблемный час «Ответственность, самооценка и самоконтроль. Как их в себе развить?»;


декабрь

ЗД по ВР, СПС

-Круглый стол «Актуальные проблемы профилактики негативных проявлений в подростковой среде»


март

ЗД по ВР, СПС

- «Союз семьи и школы в делах и достижениях», отчетный концерт, выставка творческих работ учащихся»;

- «Организации летнего отдыха детей»


май

ЗД по ВР, ст. вожатый,

рук. Кружков

- Профилактические беседы «Безопасное детство»


в теч. Года

преп.-орг. ОБЖ,

сотрудники ГИБДД г. Рославль, ВДПО

3

Выявление детей из многодетных, малообеспеченных семей, детей-сирот (опека)


сентябрь

соц. педагог,

кл. рук.

4

Составление социального паспорта школы


сентябрь

социальный педагог

5


Привлечение родителей (законных представителей) к участию в классных и внешкольных мероприятиях, к занятиям в спортивных секциях, в спортивном клубе «Юность»


в теч. Года

кл. рук., администрация

6

Организация встреч с работниками ПДН МО МВД России «Рославльский», врачами, специалистами отдела опеки и попечительства РКО


в теч. Года

ЗД по ВР, СПС

7

Организация мероприятий по программе родительского всеобуча «Университет педагогических знаний»


в теч. Года



кл. рук.


8

День открытых дверей «Наша школа: традиции, достижения, перспективы»


2 раза в год

администрация, кл. рук.

9

Консультативная помощь родителям (законным представителям) школьной службы примирения (медиации)


в течение года

руководитель службы

10

Организация льготного питания детей находящихся в трудной жизненной ситуации (малообеспеченные)

1-11

в течение года

соц. педагог

11

Санаторное оздоровление: «Теремок», УСОЦ «Прудок», СОГАУ «Социально-оздоровительный центр «Голоёвка» и др.

1-11

в течение года

соц. педагог

12

Вовлечение детей в лагерь дневного пребывания детей при школе

1-11

в течение года

ЗД по ВР,

кл. рук.

13

Участие опекаемых семей в мероприятиях школы, района


в течение года

соц. педагог

14

Консультации семьям по вопросам воспитания и обучения


в течение года

ЗД по ВР,

кл. рук.,

учителя-предметники

15

Заседание Совета профилактики



в теч. Года

соц. педагог

16

Консультирование родителей (законных представителей), учителей и детей по социальной защите детей и правам ребенка


в теч. Года

соц. педагог


Модуль «Профилактика правонарушений учащихся»:

Задачи:

- воспитание законопослушного поведения, предупреждение нарушений среди подростков; работа по предупреждению наркомании, токсикомании, алкоголизма среди учащихся.

-профилактика девиантного и асоциального поведения обучающихся, социальная адаптация и реа­билитация обучающихся группы «социального риска»


№ п/п

Мероприятия

Класс

Сроки проведения

Ответственные

1

Единый профилактический день (собеседование со школьниками «группы риска» по итогам летних каникул)

1-11

сентябрь

ЗД по ВР,

СПС

2

Заседание Совета профилактики



в теч. Года

соц. педагог

3

Наблюдение за адаптацией учащихся (изучение личностных качеств учащихся, выявление проблемных семей и т.д.), составление банка данных. Выявление школьников и семей группы риска, социально запущенных детей

1-11

сентябрь

ЗД по ВР,

соц. педагог,

кл. рук.

4

Составление социального паспорта школы и индивидуальных планов работы на детей «группы риска»

1-11

сентябрь

соц. педагог,

кл. рук.

5

Вовлечение школьников во внеурочную деятельность, дополнительное образование

1-11

сентябрь

кл. рук.

6

Индивидуальные беседы с учащимися, состоящими на внутришкольном учете и учете ПДН, с учениками, чьи семьи находятся в социально-опасном положении

1-11

в течение года

ЗД по ВР,

СПС

7

Обсуждение поведения учащихся, нарушающих дисциплину, пропускающих занятия без уважительной причины на заседании школьной детской организации «Дружба»

1-11

1 раз в четверть

ст. вожатый

8

Контроль за посещаемостью учебных занятий

1-11

1 раз в месяц

ЗД по УР,

ЗД по ВР,

кл. рук.

9

Единый профилактический день

(проверка дневников)


1-11

1 раз в четверть

ЗД по УР,

ЗД по ВР

10

Рейды классных руководителей и членов классного родительского комитета в семьи учащихся

1-11

1 раз в четверть

кл. рук.

11

Планирование занятости школьников в период каникул (лагеря с дневным пребыванием детей, трудоустройство несовершеннолетних)

1-11

в течение года

ЗД по ВР,

кл. рук.

12



13


Организация досуговой деятельности:

- Неделя профилактики правонарушений (по плану)

Участие в воспитательных мероприятиях школы

1-11



1 – 11

февраль



в течение года

ЗД по ВР,

СПС, кл. рук.


ЗД по ВР,

соц. педагог,

кл. рук

14


Работа с родителями (законными представителями):

- посещение на дому;

- индивидуальная работа с семьями;

- проведение родительских собраний;

-совместное проведение школьных мероприятий

1 – 11

в течение года

ЗД по ВР,

соц. педагог,

кл. рук


15


Правовой всеобуч обучающихся и их родителей (законных представителей)

- изучение документов о правах ребенка;

- изучение Устава школы;

-изучение правил внутреннего распорядка обучающихся;

- беседы с инспектором ПДН

1 – 11






в течение года





ЗД по ВР,

соц. педагог,

инспектор ПДН,

кл. рук.

16

Работа социально-психологической службы (СПС)

1 – 11

в течение года

педагог-психолог,

социальный педагог

17

Физкультурно-оздоровительные мероприятия

в лагерях дневного пребывания детей при школе

1-11

в теч. Уч. года

ЗД по ВР,

нач. лагеря

18

Работа спортивного клуба «Юность»

1-11

в теч. Уч. года

рук-ль клуба

19

Собеседования со школьниками «группы риска» и их родителями (законными представителями) по вопросу летней занятости

1 – 11

апрель

ЗД по ВР,

социальный педагог

20

Диагностика уровня воспитанности учащихся

1 – 11

апрель

ЗД по ВР,

кл. рук.

21

Организация консультативной помощи учащимся «группы риска» по учебным предметам

1 – 11


в течение года

учителя-предметники

22

Отчеты классных руководителей о работе с обучающимися, состоящими на учете ПДН, ВШУ


май

кл. руковод.

23

Оформление документов в комиссию по делам несовершеннолетних, в Рославльский комитет образования, ПДН МО МВД России «Рославльский»


в течение года

Совет профилактики

24

Совместная работа с сотрудниками ПДН МО МВД России «Рославльский»



в течение года

социальный педагог


Модуль «Наша безопасность»:

Задачи:

- соблюдение правил дорожного движения, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма;

- умение оказать первую медицинскую помощь;

-профилактика детского травматизма на водных объектах;

-профилактика проявлений терроризма и экстремизма;

- профилактика противопожарной безопасности, правила поведения при ЧС.


№ п/п

Мероприятия

Класс

Сроки проведения

Ответственные

1

Занятия по изучению ПДД по программе


1 – 11

в теч. Года

кл. рук

2

Беседы по охране жизни и здоровья детей:

- профилактика ДДТТ;

- оказание первой МП при дорожных травмах;

- правила поведения на воде;

- правила безопасного пребывания на льду в зимний период

1 – 11

в теч. Года

кл. рук

3

Беседы с родителями (законными представителями) «Безопасное детство»

1 – 11

в теч. Года

преп.- орг. ОБЖ,

кл. рук

4

Инструктажи о безопасном поведении на дорогах и улицах во время каникул

1-11

в теч. Года

кл. рук.,

преп.-орг. ОБЖ

5

Работа отряда юных инспекторов движения, дружины юных пожарных


5 – 8

в теч. Года

преп.-орг. ОБЖ,

руководитель ДЮП

6

Месячник безопасности (по плану)

1-11

сентябрь

преп.-орг. ОБЖ, кл. рук.

7

«Урок памяти», посвященный Дню солидарности в борьбе с терроризмом

1-11

сентябрь

преп.-орг. ОБЖ, кл. рук.

8

Праздник «Посвящение в юные пешеходы»


1 – 4


сентябрь


отряд ЮИД, преп.-орг. ОБЖ

9

Разработка маршрутов безопасного передвижения от дома до школы и обратно

1 – 11

сентябрь

кл. рук

10

Участие в школьном и муниципальном этапе конкурса – соревнования «Безопасное колесо»

5 – 8

сентябрь,

апрель

преп.-орг. ОБЖ,

отряд ЮИД

11

Участие в акции «Внимание – дети!» по профилактике дорожно-транспортного травматизма

1-11

сентябрь

апрель

преп.-орг. ОБЖ

12

Урок ОБЖ, посвященный дню ГО


5-11

октябрь

преп.-орг. ОБЖ

13

Тематический классный час «Безопасный Интернет»

5-11

октябрь

кл. рук

14

Урок безопасности, посвященный Дню памяти жертв ДТП

1-11

ноябрь

члены ЮИД,

пр.-орг. ОБЖ

15

Тематический классный час по противопожарной безопасности

1-11

декабрь

кл. рук

16

Месячник оборонно-массовой и спортивно-оздоровительной работы (по плану)

1-11

февраль

преп.-орг. ОБЖ , уч. физ. Культ.

17

Тематический классный час «Спасем мир от пожаров!»

1-11

апрель

кл. рук

18

Тематический классный час по профилактике детского электротравматизма «Электробезопасность дома и на улице»

1-11

май

кл. рук

19

Тестирование по ПДД


1-11

май

кл. рук.

20

Обновление стенда по ПДД «Светофор»


в течение года

отряд ЮИД

21

Ознакомление учащихся с информационной газетой «Добрая дорога детства»


1- 4

в течение года

библиотекарь

22

Конкурс рисунка и плаката «Наша безопасность», «Останови огонь!»

1-11

в течение года

Уч.ИЗО


Модуль «Профориентация учащихся»:

Задачи:

- оказание помощи в профессиональном самоопределении учащимся, воспитание уважительного отношения к разным видам профессионального труда.


№ п/п

Мероприятия

Класс

Сроки проведения

Ответственные

1

Диагностика образовательного запроса учащихся, выявление познавательного интереса учащихся, рейтинга учебных предметов и учителей

1-11

апрель, май

СПС

2

Вовлечение учащихся в исследовательскую работу по изучению их склонностей и возможностей с целью профориентации

1-11

в течение года

педагог-психолог

3

Проведение занятий по предпрофильной подготовке

9

в течение года

педагог-психолог

4

Вовлечение учащихся в кружки и спортивные секции

1-11

сентябрь

рук. кружков,

кл. рук.

5

Проведение школьных олимпиад

1-11

в течение года

ЗД по УР

6

Проведение предметных недель

1-11

по плану

учителя-предметники

7

Проведение классных мероприятий по профориентации


1-11

в течение года

кл. рук.-ли

8

Оформление классных стендов в рубрике «Мой выбор»

9-11

в течение года

кл. рук.-ли

9

Организация и проведение встреч с людьми различных профессий

1-11

в течение года

ст. вожатый,

кл. рук.-ли

10

Организация и проведение экскурсий (заочных экскурсий) на предприятия города, области

1-11

в течение года

ЗД по ВР,

кл. рук.-ли

11

Знакомство с образовательными услугами города и района

1-11

в течение года

ЗД по ВР

12

Оформление стенда «Куда пойти учиться?» для выпускников

9-11

в течение года

ЗД по ВР, педагог-психолог

13

Выпуск стенгазет к профессиональным праздникам

8-11

в течение года

ст. вожатый

14







Проведение воспитательных мероприятий:

- День дублёра, посвященный Дню Учителя;

1-11



октябрь

ЗД по ВР,

ст. вожатый

- Вахта «Хозяйский двор»


в течение года

кл. рук.

-благоустройство и озеленение школьной территории «Чистое село, чистая школа»

1-11

в течение года

ст. вожатый,

кл. рук.

-Неделя профориентации (по плану)


март

ЗД по ВР,

педагог-психолог

15

Тематический классный час «Этот удивительный мир профессий»

1-11

4

март

кл. рук.

16

«День открытых дверей» для учащихся МБОУ «Липовская средняя школа», МБОУ «Волковичская основная школа», МБОУ «Грязенятская основная школа»


апрель

ЗД по ВР

17

Сотрудничество с Центром занятости г. Рославля по трудоустройству несовершеннолетних

7-10

июнь

август

ЗД по ВР

18

Изучение научно-популярной и художественной литературы по вопросам профориентации

1-11

в течение года

библиотекарь

19

Оказание помощи в подборе материалов для проведения классных часов, праздников

1-11

в течение года

библиотекарь,

педагог-психолог

20

Индивидуальное консультирование родителей (законных представителей) обучающихся

9-11

в течение года

по запросу

СПС
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!