СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дефицит физической нагрузки у ребенка и болезни

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Дефицит физической нагрузки у ребенка и болезни»



Дефицит физической нагрузки у ребенка и болезни

По данным статистики, каждый третий ребенок в нашей стране страдает от гиподинамии, дефицита движения и адекватной физической нагрузки. Современные дети, не в пример прошлым поколениям, развиты эмоционально и психически, при этом физическое развитие малыша и общий уровень здоровья детей стал гораздо хуже. В связи с этим возникают различные болезни— и это не только ожирение или соматические патологии, более частыми будут инфекции, которые связаны со снижением иммунитета и незакаленностью детей. Малыши мало бывают на улице, не дышат свежим воздухом и не тренируют тело, сосуды и респираторную систему. Гиподинамия перестала быть проблемой взрослого населения, педиатры и кардиологи, врачи других детских специализаций бьют тревогу — важно обратить внимание на физические нагрузки детей, приобщать их к спорту и следить в целом за уровнем здоровья детей. Но с чем связаны проблемы?

Чем плох дефицит физической нагрузки?

Полноценное развитие малыша в физическом плане с двигательной активностью должны быть неотъемлемой частью целостного воспитания ребенка, а физическая нагрузка - главным фактором в укреплении здоровья детей и повышения их работоспособности. Сегодня психические нагрузки на детей возросли во много раз, и им просто необходимо давать выход накопившейся энергии, иначе отсутствие адекватной двигательной активности и физической нагрузки приводит к сбоям в работе центральной нервной системы, дыхательной, сердечно-сосудистой и даже пищеварительной.















Как активность влияет на развитие малыша?

Дефицит двигательной активности будет сказываться умственных способностях ребенка и нервно-психическом развитии малыша. Но не умственные нагрузки сами по себе влияют на развитие малыша, а вынужденная неподвижность при занятиях, которая связана с умственным трудом. По данным научных исследований, у детей, которые мало двигаются, повышена заболеваемость органов пищеварения (запоры, гастриты и т. д.), они нередко страдают мочекаменной болезнью, неврозами, ожирением.

Дефицит движения нарушает кровоснабжение мозга, к нему поступает меньше питательных веществ и кислорода, что снижает его функциональные резервы. В итоге страдает психо-эмоциональное развитие малыша и способности его к обучению, познанию нового и мыслительным процессам, страдает память.

Как малоподвижность влияет на здоровье детей

Ограничение работы мышц в течение двух — шести недель у тех, кто занимается спортом, приводит к развитию дистрофических и деструктивных изменений в мышечном волокне. А ограничение движений у здоровых детей приводит к уменьшению насыщенности минералами и активному выведению кальция с мочой. Все это влияет на здоровье детей, начиная с малого — быстрой утомляемости. Затем следуют изменения в стенках сосудов и сердце, к концу недели у детей ускоряется пульс при нагрузке и возникают негативные реакции на физические нагрузки. А при систематических нагрузках в течение недели у детей подобных реакций не возникает, и они чувствуют себя хорошо, без признаков усталости и переутомления.

Даже неживые материи от бездействия портятся и изнашиваются, а растущий организм ребенка может полноценно формироваться и совершенствоваться только при адекватных нагрузках. Живые ткани имеют свойство восстанавливаться в процессе отдыха после нагрузок при помощи тех веществ, которые поступают с питанием. Детский организм при нагрузках активизирует обмен веществ, и процессы обновления и восстановления идут скорее, если же адекватных нагрузок нет, процессы самовосстановления и роста минимальны. И тогда постепенно страдает здоровье детей.









Гиподинамия у ребенка

Сегодня состояние гиподинамии у детей неуклонно прогрессирует — все больше школьников страдают такой степенью, когда одних мер профилактики уже не хватит для того, чтобы справиться с проблемой. Но почему у ребенка возникает гиподинамия? В ситуации с гиперактивными малышами родители сразу бьют тревогу, обращаясь к специалистам, но если ребенок спокойный и тихий, играет сам в уголочке, ничего не беспокоит маму до тех пор, пока в школе не возникают трудности в обучении и процесс уже запущенный. Гиподинамией называют комплекс расстройств в функционировании организма, возникающий в результате дефицита движений и подвижности ребенка, понижения сократительной силы мышц. Подобную проблему нужно вовремя распознать, чтобы потом не устранять последствия.

Есть часть детей, изначально предрасположенных к гиподинамии — это малыши с неблагоприятным наследственным фоном, травмами при родах или пережившие гипоксию, имеющие различные болезни. Но наиболее часто гиподинамия имеет иные причины — это нездоровый образ жизни, формируемый родителями. Кроме того, способствуют гиподинамии избыток массы и ожирение, привычки к долгому сидению за книжками или компьютером, дефицит прогулок, полный отказ от помощи родителям и занятий спортом, даже прогулок с активными играми. На момент поступления в школу этот ребенок проявляет серьезные проблемы в обучении.

Гиподинамия и болезни малышей

Распознать проявления гиподинамии несложно, у нее достаточно заметные проявления, которые родные могут заметить самостоятельно — это быстрое утомление на фоне вялости с сонливостью и малоподвижностью, неактивность в играх, тихий плач и хныканье, быстрый набор в весе, частые болезни. Могут быть также понижение умственной активности, а также низкая работоспособность, малая общительность, проблемы в произношении звуков. В период обучения дополняется проблема трудностями в общении со сверстниками или учителем, отказом от совместных игр, отказом от ответов на уроках у доски, постоянные простудные болезни, неврозы.

Если вовремя этого не исправить, в дальнейшем у ребенка могут быть трудности обучения и социализации. Кроме того, в результате гиподинамии возможны и соматические или неврологические болезни, нарушение иммунитета и эндокринные расстройства. И лечить все эти проблемы гораздо сложнее, чем вовремя устранить.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!