СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация обеспечивает наглядностью и повышает мотивацию учения. 

Просмотр содержимого документа
«Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте.»

 Двадцать четвертое ноября.   Классная работа.

Двадцать четвертое ноября.

  • Классная работа.
Определите, какие пчёлы из этого улья переглянувшись Деепричастия добежав отрежь изредка стуча возвратившийся прикасаясь сияющий издалека объедини убирая

Определите, какие пчёлы из этого улья

переглянувшись

Деепричастия

добежав

отрежь

изредка

стуча

возвратившийся

прикасаясь

сияющий

издалека

объедини

убирая

ДЕЕПРИЧАСТНЫЙ ОБОРОТ.  Запятые ПРИ ДЕЕПРИЧАСТНОМ ОБОРОТЕ

ДЕЕПРИЧАСТНЫЙ ОБОРОТ. Запятые ПРИ ДЕЕПРИЧАСТНОМ ОБОРОТЕ

Цели урока Повторение грамматических особенностей деепричастий, закрепление умения находить их в тексте и использовать в речи; Знакомство с деепричастным оборотом; Формирование и совершенствование навыков постановки знаков препинания при одиночных деепричастиях и деепричастном обороте.

Цели урока

  • Повторение грамматических особенностей деепричастий, закрепление умения находить их в тексте и использовать в речи;
  • Знакомство с деепричастным оборотом;
  • Формирование и совершенствование навыков постановки знаков препинания при одиночных деепричастиях и деепричастном обороте.
1. Вставить пропущенные орфограммы, объяснить их.  2.Определить тип речи, стиль. Озаглавить текст.  3. Найдите деепричастия. Нет ничего св…тлее и бе…корыстнее любви матери. С первого дня р…ждения ребёнка мать ж…вёт его дыханием, его сл…зами и улыбками. Как со…нце посылает свои лучи согревая всё ж…вое, так и любовь к матери согревает ребёнка. Приобщая дитя к ж…зни мать вкладывает в его уста родной язык, вобравший бога…ство разума, мысли и чувства народа. Она помогает постич… веч…ные ценности наполняя его духовной силой. Не это ли держит мир?

1. Вставить пропущенные орфограммы, объяснить их. 2.Определить тип речи, стиль. Озаглавить текст. 3. Найдите деепричастия.

Нет ничего св…тлее и бе…корыстнее любви матери. С первого дня р…ждения ребёнка мать ж…вёт его дыханием, его сл…зами и улыбками. Как со…нце посылает свои лучи согревая всё ж…вое, так и любовь к матери согревает ребёнка. Приобщая дитя к ж…зни мать вкладывает в его уста родной язык, вобравший бога…ство разума, мысли и чувства народа. Она помогает постич… веч…ные ценности наполняя его духовной силой. Не это ли держит мир?

Работа с текстом Нет ничего светлее и бескорыстнее любви матери. С первого дня рождения ребёнка мать живёт его дыханием, его слезами и улыбками. Как солнце посылает свои лучи, согревая всё живое, так и любовь к матери согревает ребёнка. Приобщая дитя к жизни, мать вкладывает в его уста родной язык, вобравший богатство разума, мысли и чувства народа. Она помогает постичь вечные ценности, наполняя его духовной силой. Не это ли держит мир?

Работа с текстом

  • Нет ничего светлее и бескорыстнее любви матери. С первого дня рождения ребёнка мать живёт его дыханием, его слезами и улыбками. Как солнце посылает свои лучи, согревая всё живое, так и любовь к матери согревает ребёнка. Приобщая дитя к жизни, мать вкладывает в его уста родной язык, вобравший богатство разума, мысли и чувства народа. Она помогает постичь вечные ценности, наполняя его духовной силой. Не это ли держит мир?
Какова роль деепричастий и деепричастных оборотов в речи? Деепричастия и деепричастные обороты употребляются в разных стилях речи. Они разнообразят речь, делают её более ёмкой, выразительной, передают различные смысловые оттенки. В предложении является одним членом предложения- обстоятельством.
  • Какова роль деепричастий и деепричастных оборотов в речи?
  • Деепричастия и деепричастные обороты употребляются в разных стилях речи. Они разнообразят речь, делают её более ёмкой, выразительной, передают различные смысловые оттенки.
  • В предложении является одним членом предложения- обстоятельством.
Игра «Перевертыши» Задание. Вставить деепричастия во фразеологизмы и заменить их наречиями либо словосочетаниями с другими частями речи. Слушать … рот Мчаться … язык Работать … рукава Работать … рукава Работать … рук Бежать … голову

Игра «Перевертыши»

Задание. Вставить деепричастия во фразеологизмы и заменить их наречиями либо словосочетаниями с другими частями речи.

Слушать … рот

Мчаться … язык

Работать … рукава

Работать … рукава

Работать … рук

Бежать … голову

Слушать раскрыв рот – слушать внимательно Мчаться высунув язык- мчаться быстро Работать спустя рукава – работать плохо Работать засучив рукава – работать хорошо Работать не покладая рук – работать усердно Бежать сломя голову – бежать очень быстро
  • Слушать раскрыв рот – слушать внимательно
  • Мчаться высунув язык- мчаться быстро
  • Работать спустя рукава – работать плохо
  • Работать засучив рукава – работать хорошо
  • Работать не покладая рук – работать усердно
  • Бежать сломя голову – бежать очень быстро
Составьте предложения по данному рисунку, используя деепричастия или деепричастный оборот.

Составьте предложения по данному рисунку, используя деепричастия или деепричастный оборот.

Старинная горская легенда.

Старинная горская легенда.

ЕГЭ Задание А4  Синтаксические нормы (построение предложения с деепричастным оборотом) Выберите правильное продолжение предложения. Возвращаясь домой, пошёл дождь. я вымок под дождём. было сыро и холодно.

ЕГЭ Задание А4 Синтаксические нормы (построение предложения с деепричастным оборотом)

Выберите правильное продолжение предложения.

Возвращаясь домой,

  • пошёл дождь.
  • я вымок под дождём.
  • было сыро и холодно.
Самостоятельная работа.  Тест. 1. Деепричастие отвечает на вопросы: А)Что делал? Что сделал? Б)Что делая? Что сделав? В)Каков предмет? 2. Укажите признаки какой части речи имеет деепричастие? А) Глагола и прилагательного Б)Наречия и прилагательного В) Глагола и наречия

Самостоятельная работа. Тест.

  • 1. Деепричастие отвечает на вопросы:
  • А)Что делал? Что сделал?
  • Б)Что делая? Что сделав?
  • В)Каков предмет?
  • 2. Укажите признаки какой части речи имеет деепричастие?
  • А) Глагола и прилагательного
  • Б)Наречия и прилагательного
  • В) Глагола и наречия
3. Деепричастие – А)изменяемая часть речи Б)неизменяемая часть речи 4.Продолжите предложение: Деепричастие с зависимыми словами называется 5.Укажите на месте каких цифр должны стоять запятые: Орел(1)расправив(2)крылья(3)взлетел со скалы. А) 1,2,3 Б)1,2 В)1,3 6. Укажите примеры с пунктуационной ошибкой. А) Ребята, сбежавшие наверх , смотрели на новенького. Б)Виноград вился карабкаясь по соседним деревьям. В) Вот бегает дворовый мальчик , в салазки Жучку посадив.
  • 3. Деепричастие –
  • А)изменяемая часть речи
  • Б)неизменяемая часть речи
  • 4.Продолжите предложение:
  • Деепричастие с зависимыми словами называется
  • 5.Укажите на месте каких цифр должны стоять запятые:
  • Орел(1)расправив(2)крылья(3)взлетел со скалы.
  • А) 1,2,3
  • Б)1,2
  • В)1,3
  • 6. Укажите примеры с пунктуационной ошибкой.
  • А) Ребята, сбежавшие наверх , смотрели на новенького.
  • Б)Виноград вился карабкаясь по соседним деревьям.
  • В) Вот бегает дворовый мальчик , в салазки Жучку посадив.
Ключ: 1.Б Оценка Ошибки 2.В « 5 » 0 3.Б. « 4 » 1-2 4.Деепричастный оборот « 3 » 3-4 5.В « 2 » более 4-х 6.Б

Ключ:

  • 1.Б Оценка Ошибки
  • 2.В « 5 » 0
  • 3.Б. « 4 » 1-2
  • 4.Деепричастный оборот « 3 » 3-4
  • 5.В « 2 » более 4-х
  • 6.Б
Домашнее задание Выполнить задание, данное на листочках.

Домашнее задание

  • Выполнить задание, данное на листочках.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!