СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дебаты на тему "Жить в городе лучше, чем в деревне"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Дебаты на тему "Жить в городе лучше, чем в деревне"»

Ведущий 1. Добрый день, друзья!

Я отрицаю, что сегодняшнее событие можно назвать обычной,

пресловутой, расхожей фразой, добрый день! Я могу подобрать тысячу аргументов

пользу того, что день сегодня – изумительный, неповторимый, долгожданный!

Ведущий 2. Я утверждаю, что сегодня один из тех самых дней, когда наши учащиеся будут отстаивать собственную позицию.

Удачи всем, победы и везенья,

Желаем – будьте на коне.

Чуть-чуть разумного терпенья

И уважения к соперникам в игре.

Ведущий 1. Мы приветствуем команду девушек 11 класса.

Ведущий 1. Мы приветствуем смешанную команду учащихся 7-10 классов.

Ведущий 2. А так же прошу вас поприветствовать наше

компетентное жюри:

-

-

-

Представить тайм-спикера.

Ведущий 1. Ну а сейчас, мы вкратце расскажем вам, что же такое дебаты

Ведущий 2. Если обратиться к словарю, то мы найдем следующее определение этого понятия.

Дебаты – это обмен мнениями, по какому-либо вопросу, на собрании или заседании.

Ведущий 1. Дебаты (в нашем случае) это интеллектуальная игра, представляющая собой особую форму дискуссии, которая ведется по определенным правилам.

Ведущий 2. В каждом турнире дебатов участие принимают две команды:

утверждающая и отрицающая заданную тему.

Суть дебатов – убедить нейтральную третью сторону (судей) в том, что ваши аргументы лучше, чем аргументы вашего оппонента.

У команд, при подготовке выступления есть возможность пользоваться словарями, сотовыми телефонами.

Ведущий 2. Помните основные правила дебатов:

а) соблюдение регламента времени;

б) не переходим на личности;

в) обсуждаем аргумент, а не позицию


Тема дебатов « Жить в городе лучше, чем в маленькой деревне»






Ведущий 1. В добрый путь,

пусть победит достойнейший из вас! Удачи.__



В день проведения дебатов:

  • Оформление кабинета, подготовка необходимого оборудования.

Начало игры

В начале мероприятия спикер (учитель)

  • Оглашает тему дебатов, оговаривает правила и регламент игры: условия, принципы, регламент выступления участников команд.

  • Знакомит участников с судейским протоколом



Выступление сторонников и выступление оппозиции – 5 минут.

Серия вопросов – 3 мин. на обсуждение вопроса.

За регламентом выступления участников команды следит тайм-спикер……..

Игровая роль

Команда «Утверждение»

Команда «Отрицание»
Спикер-Балданова Настя Здравствуйте уважаемые судьи, уважаемые зрители, уважаемые оппоненты и глубокоуважаемый тайм-кипер. Я 1-ый спикер команды утверждения в составе 3-его спикера Даримы Шойжитжаповой, 2-ого спикера _Нимажаповой Саши и меня Балдановой Анастасии. Мы считаем, что, жить в городе намного лучше, чем в деревне. И наша команда постарается убедить вас в том, что это действительно так.
Проблема выбора где жить лучше в городе или в деревне сохраняется до сих пор. Она будет актуальной до тех пор, пока люди будут жить как в городе, так и в деревне, а значит будут сравнивать и делать выбор. При обсуждении данной темы предлагаю ввести в игру следующие ключевые понятия: город, выбор, разнообразие и многообразие, цивилизация…) Когда мы говорим город, то это значит – крупный населенный пункт,жители которого заняты, как правило, не сельским хозяйством. Имеет развитый комплекс хозяйства и экономики, является скоплением архитектурных и инженерных сооружений, обеспечивающих жизнеобеспечение населения.

Исторически термин происходит от наличия вокруг поселения оборонительной ограды — вала или стены.

Выбор- главный этап процесса принятия решения, состоящий в отборе 1 варианта из нескольких возможных.

Разнообразие- отсутствие однообразия, монотонности, наличие исходных, не повторяющихся элементов в чем-нибудь.

Цивилизация- один из этапов развития общества.


Давайте рассмотрим такой критерий,как полноценное развитие личности.

А ргумент: в городе есть больше, чем в деревне ресурсов для полноценного развития и реализации личности.

Во-первых, культурно-образовательные учреждения и центры.

Во-вторых, оздоровительные и медицинские учреждения.

В-третьих, сеть обширных деловых и личных связей. Поэтому мы считаем, что жить в городе лучше, чем в деревне.

Здравствуйте уважаемые судьи, уважаемые зрители, уважаемые оппоненты и глубокоуважаемый тайм-кипер. Я 1-ый спикер команды оппозиции в составе 3-его спикера Айны Лубсановой, 2-ого спикера Жаргала Очирова и меня Дениса Зиятдинова. Мы не согласны с позицией наших оппонентов, и считаем, что,жить в деревне намного лучше, чем в городе. Одна из нерешенных проблем отечественного агропромышленного комплекса — закрепление кадров на селе. В последние годы в стране предпринято немало для ее разрешения. Заметно улучшились условия жизни сельчан, постепенно подтягивается до уровня городских жителей, предусмотрены для них существенные льготы. И все же острота проблемы пока снимается крайне медленно. Причем тенденция эта характерна для всех регионов. Мы согласны с теми ключевыми понятиями, которыми вы предлагаете, в свою очередь мы предлагаем ввести новые:

Физическое здоровье- это состояние организма человека, характеризующееся возможностью адаптироваться к различным факторам среды обитания.

Духовное здоровье- составные части индивидуального здоровья, зависит от системы его мышления, отношения к людям.

Психическое здоровье- это состояние благополучия, при котором человек может реализовать свой собственный потенциал и справляться с обычными жизненными стрессами.

Экология – наука, изучающая взаимоотношение человека, животных, растений между собой и с окружающей средой.

И так критерий принимается, но путь для его достижения предлагается иной.

Аргумент оппонентов о большем количестве ресурсов не состоятелен по трем положениям:

во-первых, они не всем доступны, так как для приобретения одних ресурсов необходимо владеть другими (деньги на обучение);

во-вторых, за имеющиеся промышленные ресурсы приходится дорого расплачиваться экологическим дисбалансом (смог) и здоровьем1 городского населения;


в-третьих, выбор настолько велик, что становится избыточным, на все (деловые и личные встречи) не хватает времени и физических и психологических сил.

Поэтому мы не согласны с позицией наших оппонентов и считаем, что в деревне ресурсов достаточно для полноценного развития и реализации человека, но также есть более благоприятные условия:

  1. Психологический комфорт: достаточно времени для духовного развития, меньше причин для стрессов.

Благоприятная экологическая ситуация


Ведущий-1 Уточняет ключевые понятия, названные каждой командой. Приводит команды к договоренности.
Ведущий-2 Уточняет основной аспект разговора: «Итак, на наших дебатах сегодня речь пойдет о…»
Спикер-2









































































Ведущий. Раунд вопросов.









Ведущиий.

















































































































Спикер 3

Мы утверждаем2, что для полноценного развития человека должен быть выбор, и именно город его способен предоставить.

  1. Экологические проблемы захлестнули не только город, но и деревню, но возможностей для оздоровления своего организма, его лечения и физического совершенствования в городе больше.

  2. Человек сам может определить, как ему распоряжаться ресурсами, правильно распределяя свое время.

  3. Разнообразие ресурсов позволяет даже людям с небольшими средствами выбирать (например, бесплатное обучение

4.К сказанному выше я добавляю еще один немаловажный аспект как социальный аспект- в деревне

- ниже уровень образования.

В городе легче реализовать право выбора учебного заведения. В городах учебные заведения различных типов: гимназии, школы с углубленным изучением, общеобразовательные. В сельской местности в школах изучают, например, только один язык (например английский), а в городе ученик сам выбирает, какой язык он хочет изучать и т. д. В некоторых деревнях есть только начальная школа или нет старших классов и ребятам приходится ездить в соседнюю деревне (хотя и на школьном автобусе). В деревнях нет техникумов, училищ, колледжей, ВУЗОВ нет вообще.

5. Экономический аспект.

- - узкий выбор работы. В городе больше предприятий, возможностей трудоустройства.

Многие мне могут возразить: мол, безработица везде процветает. Да, это так, но, если человек хочет заработать, он найдет способ, как это сделать. Было бы желание. Поэтому, еще раз утверждаем, что жить в городе все-таки лучше.




Вы утверждаете, что в городе есть условия, как для развития, так и для деградации человека. Кроме названных факторов вы можете привести другие факторы, которые доказывают ваш аргумент.





Предлагает участникам команд выступить с новыми аргументами в защиту своего тезиса, если они у них есть. Каждый игрок имеет право высказать не более одного аргумента.


Настя. В наши дни в города стремятся уехать до 60% молодёжи из сельских регионов. Что может дать им жизнь в большом городе? C одной стороны, жизнь в большом городе предлагает много развлечений. Можно обойти множество кафе, ресторанов, музеев или кинотеатров. Можно гулять по улицам города целый день и рассматривать красивую архитектуру. Затем вы можете отправится в городской парк, и отдохнуть там. В больших городах много магазинов и супермаркетов. Многие люди любят часами заниматься шопингом. Нельзя сказать « город – это плохо», если здесь плохая экология, «город – это хорошо».

Саша. По презентации.

Дарима.

Я выбираю город.

Рассмотрим плюсы города:

  • Нет авто – нет проблем

Можно вообще не иметь авто, ходить пешком или пользоваться общественным транспортом или можно иметь велосипед , что сделает вас спортивнее .

  • Не скучная жизнь

  • Больше людей

Если вам нужна социальная жизнь , то вам необходим город , здесь вы всегда сможете найти друзей или просто людей со схожими интересами , а вариантов с кем сходить на свидание просто в миллион раз больше .

  • Большие возможности

Большой город это то место где можно строить карьеру , развивать бизнес или добиться успеха

В большом городе до вас никому нет дела , вы растворяйтесь в метро , в потоке людей, все занимаются своими делами и мало кого интересует ваша личная жизнь. В то время когда в сельской местности все друг друга прекрасно знают и любят обсуждать.

личностный, психологический аспекты.

- Удобство. В деревне отсутствие горячей воды (нужно заготавливать дрова, топить дом, а значит зимой семья целиком не может никуда уехать, нужно топить, иначе дом разморозиться) , нет дворников, техничек (приходится самим чистить снег, убирать двор). Хуже дороги, грязь.



Не ясно, каков критерий для определения достаточности условий. Человек оказывается изначально ограниченным в выборе (например, выполнение сельскохозяйственных работ вместо реализации себя в научной сфере, что может приводить к стрессу и потере( смысла жизни).

  1. Наличие свободного времени само по себе не определяет, как оно будет расходоваться.

  2. От глобального экологического кризиса не спастись даже в деревне, а возможностей для лечения больше в городе.

Жить в деревне, тоже не каждый приспособлен. Да и  вымирают постепенно наши деревни, исчезают без молодежи или просто спиваются. Какой же выход?


Мы считаем, необходима государственная поддержка,
координация деятельности региональных ведомств, общественных объединений по выполнению комплекса молодежных мероприятий.


Таким образом, что бы ни говорили наши соперники, мы считаем, что жить в городе лучше, чем в деревне.


Количество возможностей не определяет еще их качество. В городе есть условия, как для развития, так и для деградации человека.

При большом разнообразии ресурсов негативные (или вредные) оказываются более доступными . Городская молодежь, в отличие от сельской, больше подвергается соблазну попробовать пива, энергетических коктейлей, сигарет, наркотиков. Все это почти свободно продается и особенно там, где много молодёжи – в городе.

Ко всему сказанному добавляю экологический аспект. Здоровье.

В сельской местности человеку проще оставаться здоровым, потому что его окружает здоровая экология: чистый воздух, отсутствие промышленных заводов, небольшое автомобильное движение, чище продукты, т. к. у большинства они собственные с огорода


По статистике ребята из сельской местности сильнее физически, более выносливые. Чаще юноши из села служат в элитных войсках.

В сельской местности нет больших и современных спортивных залов. Конечно, это есть в больших городах, но эти услуги очень дорогие, недоступные для широких слоёв населения, особенно для детей. Но и на селе можно также успешно заниматься спортом: плавание, бег – летом; зимой – лыжи, коньки. Хотя в последнее время по федеральной программе и в сельской местности строятся современные спортивные залы. К примеру, в нашем селе функционирует Дом спорта, оснащенный современным оборудованием. К услугам школьников и населения работают секции волейбола, легкой атлетики, вольной борьбы и стрельбы из лука. Недавно мы всем селом отметили радостное событие в жизни нашего села – это 10-летие со дня открытия Дома спорта. Наши тренера воспитали замечательных спортсменов…… добавить имена спортсменов.

Проблемы, с которыми приходится бороться медицине в городе, связаны с эколог. обстановкой и со стрессовыми ситуациями ежеминутного выбора, которые неизбежны при городском ритме жизни, когда не хватает времени задуматься, что же лично тебе нужно в этой жизни3.


Вопрос спикеру 2. Как я вас понял, в деревне ниже уровень образования, в городах больше возможностей реализовать право выбора учебного заведения. Вы можете привести статистические данные, которые доказывают ваш аргумент.












Денис.

На селе есть все возможности для всестороннего развития личности. И кривят душою те, кто уезжает из села, утверждая обратное. Просто землю надо любить, сельский труд надо понимать и душою осознавать всю его важность и значимость. Тот, кто сумел для себя это сделать, село никогда не оставит.
Ни для кого не секрет, что Одна из острейших проблем (если не самая острая) – это старение сельского населения и сильнейшая нехватка всех видов молодых специалистов, прежде всего – социальных отраслей (образование, медицина, культура) Только за последние месяцы Владимир Путин заострял внимание к вопросам о закреплении на селе молодых специалистов. Молодым специалистам, решившим связать свою дальнейшую жизнь с деревней, многое обещано. Это и «подъёмные» - на переезд и обзаведение, врачам – аж миллион рублей единовременно!),

Гранты.

- экономия на продуктах — свое молоко, мясо, овощи с огорода, ягоды, грибы . Во-первых не нужно это все покупать , во-вторых, это можно продавать и зарабатывать

Жаргал. Я хотел бы заострить внимание на экономическом аспекте.

- ниже цены на жилье . В среднем дом в деревне можно купить за 400-450 тысяч рублей, такое же жилье в городе около 2 миллионов)

- меньше платежи за жилье. Нет расходов на дворников, техничек и др.


меньше транспортных расходов, т. к. деревня меньше, автобусов нет — ходят пешком, если на машине — меньше бензина.


Айна.

- в деревне выше уровень и качество общения. Все друг друга знают, здороваются, приветливы, в городе можно прожить 10 лет и не знать как зовут соседей, никто не придет на помощь. Я считаю, что жить и работать в селе лучше, чем в городе, здесь человеческий фактор имеет важное место в социуме . Мой папа выпускник Московской государственной академии ветеринарной медицины и биотехнологии им. Скрябина Бато Геннадьевич Лубсанов основал в 2012 году индивидуальное сельскохозяйственное предприятие и стал обладателем гранта в 1,5 миллиона рублей в категории «Начинающий фермер» Мы разводим крупный рогатый скот, овец, свиней, лошадей. Он считает, если не лениться, земля всегда прокормит. Я хочу сделать такой вывод,

Если молодежь желает быть хозяевами своей земли, она должна уметь добиваться улучшения экологических условий и влиять на условия самореализации. Только тогда жизнь станет лучше как в городе, так и в деревне.






























Поэтому в деревне условия не хуже для полноценного развития человека, чем в городе. Они достаточны. Достаточность же определяется физическим и психологическим благополучием человека.

  1. Человек живет в гармонии с самим собой и природой. Времени и условий для «вредных» привычек или для лени в деревне нет, так как человек должен трудиться, чтобы жить.

  2. Глобальный же экологический кризис распространяется как на город, так и на деревню, но поправить свое здоровье люди едут на природу.


Когда-то я мечтала жить в большом городе, ведь там столько всего интересного, жизнь бурлит, манят огни, театры, клубы… Но со временем поняла, что у тех, кто живет в больших городах, просто нет времени на все это. Ведь  только на дорогу к работе уходит уйма времени. Добавьте к этому забитые маршрутки, пробки… А вода и  воздух тоже желают лучшего… Большой город довлеет над человеком, заставляя его жить по своим законам. Тут не чувствуешь себя свободным, спешишь, как и все вокруг спешат на его шумных улицах. В итоге, мы зарабатываем деньги, которые впоследствии тратятся на восстановление, потраченного на их добывание, здоровья. Самое интересное, что достопримечательности большого города доступны больше его гостям, чем жителям, которым вчера и сегодня некогда, а завтра – будет как всегда!

Таким образом, что бы ни говорили наши соперники, мы считаем, что жить в деревне лучше, чем в городе..


7 мин.































Дебаты это аргументированный спор, в котором стороны (как правило, две) ставят задачу убедить кого-либо в чём либо. При оценке спора, в первую очередь используются аргументы, но и учитываются разнообразные риторические приёмы, умение работать с аудиторией, выразительность речи и т.п.

На основе ролевой игры «Дебаты»  проводятся регулярные соревнования в различных форматах. Самыми распространёнными форматами дебатов в России являются: Американский, Британский, Карла Поппера, а так же Линкольна-Дугласа.

Дебаты можно рассматривать как образовательную технологию, направленную на развитие критического мышления, толерантности, культуры диалога и оттачивания коммуникативных навыковВ процессе модернизации образования необходимо реализация ряда условий, базовыми из которых являются:

  • Расширение образовательного пространства учащихся, предполагающего больший уровень самостоятельной активности.

  • Расширение видов познавательной и социально-значимой деятельности, в которых учащиеся и студенты могут принять участие как индивидуально, так и коллективно.

Дебаты являются одной из форм ораторского искусства, которое в свою очередь, является частью риторики.

Клуб “Дебаты”  - это сообщество людей, которые хотят научиться говорить уверенно и убедительно в любой жизненной ситуации, будь то выступление перед большой аудиторией, собеседование при приёме на работу, устный экзамен  или обычный повседневный разговор. 
Дебаты всё чаще выходят за пределы игры и находят различное применение в самых разных областях: политике, бизнесе, общественной деятельности, образовании, психологии и т.д.

Программа «Дебаты» — это яркая, зрелищная интеллектуальная игра; перспектива для активных молодых людей — будущих лидеров общества. Дебаты готовят к ответственному принятию решений, самостоятельности и другими навыкам, необходимым в цивилизованном демократическом обществе.

Цель-обучение учеников ораторскому искусству, логике и аргументации.

Задачи

«Дебаты»:

  1. - учат умению мыслить в критических ситуациях;

  2. - развивают уверенность;

  3. - учат обрабатывать и использовать большой объём информации;

  4. - учат мыслить критически, подвергать факты сомнению оценивая истинность посылок;

  5. - дают навык в организации собственных мыслей;

  6. - дают  бесценную практику публичного выступления;

  7. - развивают умение мыслить логически;

  8. - расширяют кругозор и позволяют, увидев проблему со стороны найти нужное решение;

  9. - учат работать в команде и добиваться поставленной задачи.

Дебаты по теме " Жить в большом городе лучше, чем в маленькой деревне»

способствовали развитию у учащихся самостоятельности, аналитических способностей, формированию культуры спора, терпимости, формированию самостоятельности оценок.

Так как тема дебатов была заранее предложена ребятам, то они смогли тщательно познакомиться с данной проблемой и обоснованно представить аргументы «за» и «против». Все представленные аргументы соответствовали теме дебатов. Тему дебатов выбрали сами учащиеся, поэтому они прошли на эмоциональном подъеме.

В начале игры учащиеся были ознакомлены с правилами игры и регламентом. После основной части были подведены итоги, участники обменялись мнениями.

Такая форма игры детям очень понравилась. Видно было, что детей эта тема сильно затронула. В дальнейшем хотелось бы использовать в своей воспитательной деятельности данный вид игры, но проводить их целесообразно с учащимися старших классов. В ходе дебатов возникли следующие трудности:
    1. не все дети умеют доказывать представленные аргументы. В некоторые моменты это переходило в обычный спор и тогда ведущему приходилось останавливать игру.
    2. не все учащиеся обладают достаточным словарным запасом, что мешало давать им полные ответы.
  1. Задача участника дебатов не в том, чтобы поддерживать слабую тему или неправильные идеи. Задача – понять, что оба мнения в споре заслуживают внимательного рассмотрения и тщательной проработки аргументов в их поддержку.

  2. Отрицание того, что против позиции, которую участник защищает, можно выдвинуть хорошие аргументы сводит на нет весь смысл дебатов. Зачем спорить, если участник полностью уверены в своей правоте?

  3. § 2. Навыки дебатов
  4. Развитие критического мышления

  5. Самым важным в дебатах является критическое мышление. Критическое мышление означает формулирование, определение, обоснование и анализ обсуждаемых мыслей и идей.

  6. Критическое мышление важно с разных точек зрения. Получив тему дебатов, необходимо использовать критическое мышление для более глубокого ее изучения. Без критического мышления нельзя хорошо выстроить свою аргументацию или “атаковать” аргументацию оппонентов

  7. Исследовательские навыки

  8. Помимо критического мышления необходимы и исследовательские навыки. Приводя аргументы, необходимо подкреплять их доказательствами. Иногда достаточно простой логики или простых примеров. Однако часто требуются и доказательства, которые участник должен найти в различных источниках (газетах, книгах, интервью, электронных сетях).

  9. Организационные навыки

  10. Поскольку дебаты – это в первую очередь устный вид деятельности, организация материала играет здесь еще более важную роль. В отличие от письменной речи, здесь нельзя перевернуть страницу назад и перечитать материал. Плохо построенная речь приведет к тому, что судья потеряет нить рассуждения участника, а участник – победу.









Оценочный лист судьи


Судья (ФИО и статус) ____________________________________________________________________________


Название команды



Имя Фамилия спикера

У1

У2

У3

О1

О2

О3

Критерии 0-1-2 балла







  1. Логика построения речи, соответствие теме.







  1. Разнообразие аспектов, аргументов и фактов







  1. Доказательность







  1. Работа с вопросами (формулировка и ответы)







  1. Соответствие роли спикера (1-го, 2-го или 3-го)







  1. Культура речи и поведения







Итог:







Итог команды:


Команда победитель: ______________________________________

Оценочный лист судьи

Судья (ФИО и статус) ____________________________________________________________________________


Название команды



Имя Фамилия спикера

У1

У2

У3

О1

О2

О3

Критерии 0-1-2 балла







  1. Логика построения речи, соответствие теме.







  1. Разнообразие аспектов, аргументов и фактов







  1. Доказательность







  1. Работа с вопросами (формулировка и ответы)







  1. Соответствие роли спикера (1-го, 2-го или 3-го)







  1. Культура речи и поведения







Итог:







Итог команды:


Команда победитель: __________________________________



Три принципа дебатов:

1. Обучение важнее, чем победа.

Дебаты организованы таким образом, чтобы помочь вам получить знания и умения, необходимые для вашего преуспевания в современном демократическом обществе. Изначально они были задуманы как вид деятельности, обогащающий ваше образование и одновременно доставляющий вам удовольствие. Согласно этому принципу, первое предназначение дебатов – обучение. Другими словами, обучение имеет большее значение, чем победа. Если Вы участвуете в дебатах только для того, чтобы выиграть, то вы поставили себе неправильную цель.

Почему обучение важнее, чем победа? Во-первых, желание учиться и совершенствоваться не позволит вам использовать недозволенные приемы. А если вы не будете пытаться использовать недозволенные приемы, вы проявите свой характер и приобретете уважение окружающих.

Во-вторых, когда участники дебатов ставят перед собой цель выиграть, они часто выходят за рамки правил соревнования, Много времени уходит на то, чтобы навести порядок. Если единственная цель – победа, это может отвлечь время и силы от самой игры и помешать ей.



1.

2


3



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!