СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дебаты как командная игра. Организация учебных дебатов.

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Дебаты как командная игра. Организация учебных дебатов.»

Урок № 30. Дебаты как командная игра. Организация учебных дебатов.


Проведение ролевой игры «Дебаты»

1) Ознакомление с этапами работы

Действующие лица:

Команды (состоят из игроков-«спикеров») — утверждающие защищают тему, отрицающие — опровергают.

Судьи — решают, какая из команд оказалась более убедительной в доказательстве своей позиции; ведут протокол игры, в котором отмечают области столкновения позиций; указывают сильные и слабые стороны выступления спикеров.

Таймкипер (секретарь)— следит за соблюдением регламента и правил игры.

Тренер (тьютор) — обычно учитель.

Этапы работы в технологии «Дебаты»

1. Подготовка.

2.Выбор темы.

3. Построение сюжета доказательств.

4. Подбор аргументов.

5.Собственно дебаты.

6. Оглашение позиций (дискуссия).

7. Раунд перекрёстных вопросов.

8. Судейство.

Слово ведущего (учителя-тьютора)


Тема, которую мы сегодня будем обсуждать «Можно ли в современном мире обойтись без компьютера?» Давайте разделимся на команды и выберем действующих лиц.

Я подготовила вам кейс с подсказками – аргументами и контраргументами, которые вы можете использовать. На обсуждение команде дается 5 минут.

Комментарий к проведению дебатов

Выступают поочерёдно защитники и противники тезиса. Первый выступающий выдвигает тезис, называет ключевые понятия и аспекты. После него выступает главный оратор от оппозиции и формулирует антитезис, а также понятия и аспекты. Далее вторые участники от команд приводят аргументы в пользу утверждений своих команд. Последние из участников подытоживают то, что было сказано командой.

Ведущий может задавать наводящие вопросы, прерывать выступления.


«Зрители» слушают и делают записи по ходу выступлений; задают вопросы и дают информацию. Выступающий принимает помощь или отклоняет её. Каждая команда имеет право взять время на консультацию друг с другом.

Голосование, выступление экспертов.

Комментарий для учителя.

После дебатов проводится голосование в пользу выбранной позиции. Должен оцениваться не тезис, а аргументы, представленные сторонами. «Эксперты» ведут протокол деятельности «спикеров» (оценивается содержание выступления, содержательность ответов на вопросы, культура общения).

Рефлексия. Подведение итогов урока

1. Беседа с использованием интерактивного приёма «микрофон»

♦ Определите, чем дискуссия отличается от дебатов и что у них общее.

♦ В чём заключается суть дебатов?

♦ Оцените общую культуру участников дебатов.

Заключительное слово учителя

— Итак, что же дают дебаты вам, выпускникам школы?

Дебаты развивают в молодых людях навыки, необходимые для эффективного общения в любой сфере человеческой деятельности, вырабатывают критическое мышление, являясь одновременно популярным видом интеллектуального времяпрепровождения.


Домашнее задание : Проработать этапы игры.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!