СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дебатный турнир

Нажмите, чтобы узнать подробности

материал иожно использовать как в урочной, так во внеурочной деятельности

Просмотр содержимого документа
«Дебатный турнир»

Л.Д.ШАПОРЕВА Дебатный турнир

учитель истории и обществознания

МБОУ «Шаховская СОШ №1»




«МЫ ЖИВЕМ В СВОБОДНОЙ НЕЗАВИСИМОЙ СТРАНЕ»



ЦЕЛЬ - на основе анализа стихотворения из массовой антифашистской поэзии «Десять ворчунов» доказать, что Россия - свободная независимая страна.


ОФОРМЛЕНИЕ: государственные символы РФ, плакат «В Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека в соответствии с Конституцией» (гл.2 ст.17-64 Конституции РФ), плакат с вопросами турнира:

1. Осуществлялись ли демократические свободы в Германии

в период фашистского режима

2. Гарантировался ли принцип свободы слова и творчества

3. Гарантировалась ли неприкосновенность частной жизни

4. Гарантировалось ли право на личную свободу

5. Гарантировалось ли право на свободу объединений

6. Гарантировалось ли неприкосновенность жилища

7. Как все эти права гарантирует Конституция РФ



Участникам турнира раздаются листы со стихотворением

ДЕСЯТЬ ВОРЧУНОВ


Собрались десять ворчунов (есть чудаки везде ведь).

Один сказал, что Геббельс врет,- и их осталось девять.


Решили девять ворчунов: « Теперь болтать мы бросим!»

Один стал молча размышлять – и их осталось восемь.


Гуляли восемь ворчунов. Кругом лесная сень…

Один вдруг что-то записал – и их осталось семь.


Семь ворчунов зашли в кафе чего-нибудь поесть.

Один скривился: «Вот бурда!» - и их осталось шесть.


Шесть ворчунов шли на парад. Один хотел отстать.

Его заметил штурмовик – и их осталось пять.


Пять ворчунов сидели раз у одного в квартире.

Он Мендельсона заиграл – осталось их четыре.


Сошлись четыре ворчуна вздыхать о лучшем строе.

Но чей-то вздох послушал сын_ и осталось трое.


Три ворчуна бульваром шли,плелись едва-едва.

Один в затылке почесал – и их осталось два.


Два ворчуна раскрыли «Миф» - давай, мол, поглядим!

Один, устав читать, зевнул, остался лишь один.


Ворчун вот эту песню спел. Его могли повесить,

Но лишь отправили в «Дахау». Там встретились все десять.


Адольф решил:»Ну, им капут!Не будут куролесить!»

Но ворчуны – и там и тут: их миллион раз десять.


Примечания: «Миф» - книга фашистского идеолога А.Розенберга «Миф ХХ столетия»

Дахау – фашистский концлагерь

Адольф – Адольф Гитлер

Геббельс – министр агитации и пропаганды



Выслушав, доводы участников турнира, подвести к выводу, что мы живем в свободной независимой стране, что подтверждается статьями Конституции РФ.


























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!