СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Давление в жидкости.

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Поурочный план «Давление в жидкости». Урок закрепляет знания о силах и давлении твердого тела, формирует знания о давлении жидкости на дно и стенки сосуда.

 

Просмотр содержимого документа
«1.Урок Давление в жидкости»


Урок 30 Давление в жидкости

Обучающая цель: сформировать знания о давлении жидкости на дно и стенки сосуда, используя знания о давлении твёрдого тела; показать значение давления в природе, быту, технике;

обосновать необходимость увеличения и уменьшения давления; продолжить развивать умение решать физические задачи.

Развивающая цель: продолжить развитие представлений учащихся об окружающем мире;

продолжить развитие умений анализа и синтеза учебного материала, с целью углубления знаний по данной теме;

развивать умение учащихся наблюдать, анализировать, обобщать;

способствовать расширению кругозора учащихся.

Воспитательная цель: продолжить формирование навыков самостоятельной работы;

культуры записей в рабочих тетрадях и на доске;

продолжить формирование культуры речи при объяснении; развивать мотивацию изучения физики, используя разнообразные приемы, сообщая интересные сведения;

развивать умение работать в паре, развивать сотрудничество.


Оборудование: телевизор, видеофильм, карточки, стаканы с водой.

План занятия

Время

Метод обучения

Содержание работы



2 мин





5 мин





15 мин






10

мин








8мин




3 мин





2 мин




Беседа






Составляем «Кластер»





Работа в группах





Проблемная ситуация «Мозговой штурм»


  1. Организационный момент.

- проверка готовности учащихся к уроку

- формулировка цели и задач урока


  1. Проверка домашнего задания

-решение домашней задачи на доске

-повторение основных знаний о силе



  1. Актуализация опорных знаний учащихся


Выяснение зависимости давления от площади опоры, на которую действует сила.


IY. Объяснение нового материала.

Установление зависимости давления в жидкости от высоты столба жидкости и ее вида.





  1. Закрепление нового материала

Решение экспериментальных качественных задач.


YI. Подведение итогов урока

Просмотр видеофильма

(только первая часть)

Выставления оценок

Рефлексия


YII. Домашнее задание.

§§33-38(29-31), выполнить задание 13(3), в тетрадях выписать специальные приспособления, которые использует человек на различных глубинах.

















Физминутка «Правую ногу поднимаем, этим площадь уменьшаем, а давление растет.Левую ………»»


Просмотр содержимого документа
«Давление в жидкости 1»

1.Проделаем три отверстия в пластиковой бутылке на разном уровне.

Что мы видим?

Почему вода с нижнего отверстия выливается на большее расстояние?

(Рассуждая приходим к выводу, что в жидкости существует давление и оно зависит от глубины.)



2. Делаем математическое доказательство:

(вызывается учащийся к доске, который по вопросам учителя в правой части доски записывает основные формулы, а учитель в левой части доски делает преобразования этих формул)


p= = = =



Р=

F=mg

m=ρV

V=Sh

Делаем вывод.



Просмотр содержимого документа
«Кластер Сила»

Кластер «Первоначальные сведения о силе»

1.Дать определение силы.

2.Какой буквой обозначается сила?

3.В каких единицах измеряется сила?

4.Назовите прибор для измерения силы?

5.Чем характеризуется сила и как графически изображается сила?

6.Назовите какие силы мы изучили и дайте им определения.

Сила трения

Сила упругости

Вес тела P=mg

Сила всемирного тяготения

Сила тяжести F=mg

Векторная величина



Единица измерения

Н



Прибор для измерения

динамометр

Сила обозначается

F

Сила



Просмотр содержимого документа
«карточки»

Зачем у лыжных палок стальные заостренные наконечники и пластмассовые кольца?

Почему по рыхлому снегу легче ходить и ездить на лыжах?







Почему лезвия ножей и стамесок затачивают?

















Стамески











Почему иглы острые?

Наперсток

Для чего при шитье на палец надевают наперсток?

Давление в природе.

Почему зубы, клюв, когти острые?























Почему у тяжелых летательных аппаратов шасси состоят из большого количества колес?



Как правильно оказывать помощь тонущему?

Почему канцелярская кнопка состоит из шляпки и острия?

Почему лопата с одной стороны заостренной формы, а с верху имеет отогнутые площадки?



кусачки

Почему плоскогубцы имеют губки плоские с насечками, а кусачки смыкающиеся режущие губки острые?



плоскогубцы


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!