СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Давление. Способы уменьшения и увеличения давления.

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задача данного урока заключается в том, что ученики должны   знать: определения давления; единицы измерения давления в любой системе единиц и в Международной системе единиц (СИ);

физический смысл давления; обозначения физических величин;

способы увеличения и уменьшения давления; выяснить, пути получения малого и большого давления; формулы: давления твердого тела; силы давления; площади поверхности, на которую производится давление.

Уметь: решать расчетные задачи, используя формулы давления, силы давления; рассчитывать площади поверхности, на которую производится давление; переводить единицы измерения давления.

Просмотр содержимого документа
«Давление. Способы уменьшения и увеличения давления.»

Давление. Способы уменьшения и увеличения давления.  г. Москва, Восточный округ.АНО ОО

Давление. Способы уменьшения и увеличения давления. г. Москва, Восточный округ.АНО ОО "Русская Международная Школа" (Ловцова Анжелика Фёдоровна-учитель физики и астрономии).

Исследуйте глубину погружения доски с гвоздями в песок, в зависимости от массы груза в двух случаях.   Вывод:  глубина погружения зависит от величины действующей силы- чем больше сила, тем больше погружение.  Масса груза определяет величину действующей силы.

Исследуйте глубину погружения доски с гвоздями в песок, в зависимости от массы груза в двух случаях.

Вывод: глубина погружения зависит от величины действующей силы- чем больше сила, тем больше погружение.

Масса груза определяет величину действующей силы.

Исследуйте глубину погружения доски с гвоздями в песок, в зависимости от площади опоры в двух случаях. Вывод: Чем меньше площадь, тем большая сила действует на единицу площади.

Исследуйте глубину погружения доски с гвоздями в песок, в зависимости от площади опоры в двух случаях.

Вывод:

Чем меньше площадь, тем большая сила действует на единицу площади.

S подошв. } [F лыжн. /S лыж ] пешех. / S подошв. ] Вывод: результат действия силы зависит не только от ее модуля, направления и точки приложения, но и от площади поверхности, перпендикулярно которой действует сила. " width="640"

F лыжн. = F пешех. }

S лыж S подошв. }

[F лыжн. /S лыж ] пешех. / S подошв. ]

Вывод: результат действия силы зависит не только от ее модуля, направления и точки приложения, но и от площади поверхности, перпендикулярно которой действует сила.

Физическая величина, равная отношению силы, действующей перпендикулярно поверхности , к площади этой поверхности, называется  давлением. S 2 S 1 90 F F

Физическая величина, равная отношению силы, действующей перпендикулярно поверхности , к площади этой поверхности, называется давлением.

S 2

S 1

90

F

F

 Единица давления в Международной системе единиц (СИ) – Паскаль , названа в честь французского учёного Блеза Паскаля.(1623- 1662 гг.)  Единица измерения давления – 1 Па – это давление, которое производит сила 1Н, действующая на поверхность площадью 1  м²  перпендикулярно этой поверхности.

Единица давления в Международной системе единиц (СИ) – Паскаль , названа в честь французского учёного Блеза Паскаля.(1623- 1662 гг.)

Единица измерения давления –

1 Па – это давление, которое производит сила 1Н, действующая на поверхность площадью 1 м² перпендикулярно этой поверхности.

1 кПа = 1000 Па; 1 МПа = 1000 000 Па; 1 гПа = 100 Па; 1 Па = 0,001 кПа; 1 Па= 0,01 гПа; 1 Па= 0,000001 МПа.

1 кПа = 1000 Па;

1 МПа = 1000 000 Па;

1 гПа = 100 Па;

1 Па = 0,001 кПа;

1 Па= 0,01 гПа;

1 Па= 0,000001 МПа.

F = P * S P = F/S S = F/P

F = P * S

P = F/S

S = F/P

Из формулы расчёта давления следует: Для увеличения давления ( P) , необходимо увеличить силу давления ( F ) или уменьшить площадь опоры ( S ). Для уменьшения давления ( P) , необходимо уменьшить силу давления ( F) или увеличить площадь опоры (S) .

Из формулы расчёта давления следует:

  • Для увеличения давления ( P) , необходимо увеличить силу давления ( F ) или уменьшить площадь опоры ( S ).
  • Для уменьшения давления ( P) , необходимо уменьшить силу давления ( F) или увеличить площадь опоры (S) .
Площадь поверхности лыж приблизительно в 10 раз больше площади подошв, поэтому давление, которое оказывает на снег лыжник в 10 раз меньше.

Площадь поверхности лыж приблизительно в 10 раз больше площади подошв, поэтому давление, которое оказывает на снег лыжник в 10 раз меньше.

Когти, клыки, шипы за счёт малой площади опорной поверхности оказывают огромное давление, вызывающее необходимое деформирующее и разрушающее действие.  Клюв птицы Рога животного Жало насекомого Клыки моржа Когти ястреба Клыки тигра Иголки ежика Коготь животного Зубы у крокодила

Когти, клыки, шипы за счёт малой площади опорной поверхности оказывают огромное давление, вызывающее необходимое деформирующее и разрушающее действие.

Клюв птицы

Рога животного

Жало насекомого

Клыки моржа

Когти ястреба

Клыки тигра

Иголки ежика

Коготь животного

Зубы у крокодила

Недавно учёным стало известно, что слоны используют сотрясение почвы для передачи информации. Они бьют ногами о землю, создавая сейсмические волны, которые могут распространяться до 50км.   Иногда слоны поднимают одну ногу и замирают, перемещая свой вес на 3 ступни. Так они увеличивают давление, обеспечивая тем самым более тесный контакт с землёй для более отчётливого восприятия сотрясений почвы.  Давление слона на землю в 10 раз меньше давления женщины, стоящей «на шпильках».

Недавно учёным стало известно, что слоны используют сотрясение почвы для передачи информации. Они бьют ногами о землю, создавая сейсмические волны, которые могут распространяться до 50км.

Иногда слоны поднимают одну ногу и замирают, перемещая свой вес на 3 ступни. Так они увеличивают

давление, обеспечивая тем самым более тесный контакт с землёй для более отчётливого восприятия сотрясений почвы.

Давление слона на землю

в 10 раз меньше давления

женщины, стоящей «на шпильках».

Площадь фундамента Останкинской башни составляет почти 2000 квадратных метров, а его масса – 40% от массы всего сооружения.

Площадь фундамента Останкинской башни составляет почти 2000 квадратных метров, а его масса – 40% от массы всего сооружения.

Давление шпильки туфли на пол примерно в 280 раз больше давления ботинка. По этой причине туфли на шпильке могут повредить напольное покрытие или кому – то больно «отдавить» ногу…

Давление шпильки туфли на пол примерно в 280 раз больше давления ботинка.

По этой причине туфли на шпильке могут повредить напольное покрытие или кому – то больно «отдавить» ногу…

Опрятней модного паркета Блистает речка, льдом  одета. Мальчишек радостный народ Коньками звучно режет лед.  Почему коньки  режут лед? Мне ответ серьезный дайте, Кто сейчас сказать готов, Почему следы в асфальте, Лишь от ЖЕНСКИХ каблуков? Отвечайте же скорее: Что девчата тяжелее?   При каком положении кирпича давление на доску будет наименьшим; наибольшим? Одинаковы ли силы, действующие на опору?

Опрятней модного паркета

Блистает речка, льдом  одета.

Мальчишек радостный народ

Коньками звучно режет лед.

Почему коньки  режут лед?

Мне ответ серьезный дайте,

Кто сейчас сказать готов,

Почему следы в асфальте,

Лишь от ЖЕНСКИХ каблуков?

Отвечайте же скорее:

Что девчата тяжелее?

При каком положении кирпича давление на доску будет наименьшим; наибольшим?

Одинаковы ли силы, действующие

на опору?

Толщина льда такова, что лёд выдерживает давление 90 кПа. Пройдёт ли по этому льду трактор массой 5,4 т, если он опирается на гусеницы общей площадью 1,5 м²?  Дано: СИ Решение : р 1 = 90кПа=90000 Па  m  = 5,4 т = 5400 кг  S  = 1,5   м² р  - ?  Ответ : р = 36000 Па = 36 кПа, трактор пройдёт по льду.

Толщина льда такова, что лёд выдерживает давление 90 кПа. Пройдёт ли по этому льду трактор массой 5,4 т, если он опирается на гусеницы общей площадью 1,5 м²?

Дано: СИ Решение :

р 1 = 90кПа=90000 Па

m = 5,4 т = 5400 кг

S = 1,5 м²

р - ?

Ответ : р = 36000 Па = 36 кПа, трактор пройдёт по льду.

Какое давление оказывает на грунт гранитная колонна объёмом 6 м³ , если площадь основания её равна 1,5 м²?  Дано: СИ Решение: V= 6 м³  S= 1 ,5 м² ρ = 2600  кг/ м³  p- ? p=  ( 2600  кг/ м³ *  6  м³ *  9 , 8 H/ кг ) /1 ,5м² p= 104000 Па  = 104кПа Ответ: p=104 кПа.

Какое давление оказывает на грунт гранитная колонна объёмом 6 м³ , если площадь основания её равна 1,5 м²?

Дано: СИ Решение:

V= 6 м³

S= 1 ,5 м²

ρ = 2600 кг/ м³

p- ?

p= ( 2600 кг/ м³ * 6 м³ * 9 , 8 H/ кг ) /1 ,5м²

p= 104000 Па = 104кПа

Ответ:

p=104 кПа.

1. В каких единицах измеряется давление? А. Н. Б. Па. В.  м² . 2. Чем…площадь опоры, тем… давление, производимое одной и той же силой на эту опору? А. больше; меньше. Б. больше; больше. В. меньше; меньше. 3. Давление тела на поверхность зависит … А. от модуля силы и площади поверхности, перпендикулярно которой он действует; Б. от модуля силы и не зависит от площади поверхности, на которую действует сила; В. от  площади поверхности, перпендикулярно которой действует сила. 4. Выразите в Па давление 10 кПа? А. 10000Па. Б. 100Па. В. 1000Па. 5. Величина, равная отношению силы, действующей перпендикулярно поверхности, к площади этой поверхности называется… А. силой давления. Б. давлением. В. весом тела. 6.Станок весом 12000 Н имеет площадь опоры 2,5  м² . Определите давление станка на фундамент? А. 48Па. Б. 25000 Па. В. 4800 Па. 7. Как изменится давление на стол, если поставить ее на ребро? А. не изменится. Б. уменьшится. В. увеличится. 8. Ящик весом 960 Н оказывает на опору давление 5кПа. Какую площадь опоры имеет ящик? А. 0,192  м²  Б. 19,2  м²  В. 1,92  м²

1. В каких единицах измеряется давление?

А. Н. Б. Па. В. м² .

2. Чем…площадь опоры, тем… давление, производимое одной и той же силой на эту опору?

А. больше; меньше. Б. больше; больше. В. меньше; меньше.

3. Давление тела на поверхность зависит …

А. от модуля силы и площади поверхности, перпендикулярно которой он действует;

Б. от модуля силы и не зависит от площади поверхности, на которую действует сила;

В. от площади поверхности, перпендикулярно которой действует сила.

4. Выразите в Па давление 10 кПа? А. 10000Па. Б. 100Па. В. 1000Па.

5. Величина, равная отношению силы, действующей перпендикулярно поверхности, к площади этой поверхности называется…

А. силой давления. Б. давлением. В. весом тела.

6.Станок весом 12000 Н имеет площадь опоры 2,5 м² . Определите давление станка на фундамент? А. 48Па. Б. 25000 Па. В. 4800 Па.

7. Как изменится давление на стол, если поставить ее на ребро?

А. не изменится. Б. уменьшится. В. увеличится.

8. Ящик весом 960 Н оказывает на опору давление 5кПа. Какую площадь опоры имеет ящик? А. 0,192 м² Б. 19,2 м² В. 1,92 м²

Шила в мешке не утаишь ! . (Все тайное становится явным!) Палец в рот не клади. ( Кто-либо таков, что постоит за себя, сумеет воспользоваться оплошностью, излишней доверчивостью, промахом другого. )  Ежа голыми руками не возьмёшь! (О человеке, с которым непросто справиться.)

Шила в мешке не утаишь ! .

(Все тайное становится явным!)

Палец в рот не клади.

( Кто-либо таков, что постоит за себя, сумеет воспользоваться оплошностью, излишней доверчивостью, промахом другого. )

Ежа голыми руками не

возьмёшь!

(О человеке, с которым

непросто справиться.)

Ответьте на следующие вопросы - Объясните назначение наперстка, надеваемого на палец при шитье иголкой. -Почему класть голову на подушку приятнее, чем на наклонную деревянную дощечку? -Почему задние оси грузовых автомашин часто имеют колеса с двойными баллонами? -К человеку, под которым провалился лед, подходить нельзя. Для спасения ему бросают лестницу или длинную доску. Объясните, почему таким способом можно спасти провалившегося. -Для чего точат (заостряют) стамески, пилы и другие режущие инструменты? -Можно ли приготовить такое каменное ложе, чтобы лежать на нем можно было с таким же ощущением, как на мягком диване? -На вспаханной пограничной полосе обнаружен след сапог нарушителя границы. Можно ли по следу определить, что прошел только один человек или что он нес еще на себе другого или какой то тяжелый груз?

Ответьте на следующие вопросы

- Объясните назначение наперстка, надеваемого на палец при шитье иголкой.

-Почему класть голову на подушку приятнее, чем на наклонную деревянную дощечку?

-Почему задние оси грузовых автомашин часто имеют колеса с двойными баллонами?

-К человеку, под которым провалился лед, подходить нельзя. Для спасения ему бросают лестницу или длинную доску. Объясните, почему таким способом можно спасти провалившегося.

-Для чего точат (заостряют) стамески, пилы и другие режущие инструменты?

-Можно ли приготовить такое каменное ложе, чтобы лежать на нем можно было с таким же ощущением, как на мягком диване?

-На вспаханной пограничной полосе обнаружен след сапог нарушителя границы. Можно ли по следу определить, что прошел только один человек или что он нес еще на себе другого или какой то тяжелый груз?

Используемые источники. Перышкин  А. В.  Физика 7 класс.:  учебник для общеобразовательных  учреждений. -, 2023  Опыты и наблюдения в домашних заданиях по физике: Пособие для учителей. – М.:Издательство АПН РСФСР, 1963 https://yandex.ru/images/search?from=tabbar&text= давление.%20способы%20уменьшения%20и%20увеличения%20давления.картинки

Используемые источники.

  • Перышкин  А. В.  Физика 7 класс.:  учебник для общеобразовательных  учреждений. -, 2023
  • Опыты и наблюдения в домашних заданиях по физике: Пособие для учителей. – М.:Издательство АПН РСФСР, 1963
  • https://yandex.ru/images/search?from=tabbar&text= давление.%20способы%20уменьшения%20и%20увеличения%20давления.картинки
Домашнее задание Учебник. Перышкин. Физика 7 класс. § 3 5 Давление. Способы уменьшения и увеличения давления. Прочитать материал параграфа № 35,ответить на вопросы устно после параграфа. Упр.№20стр.№№118-119(1-4) выполнить письменно в тетради. Конспект выучить. Презентация.

Домашнее задание

Учебник. Перышкин. Физика 7 класс. § 3 5 Давление. Способы уменьшения и увеличения давления. Прочитать материал параграфа № 35,ответить на вопросы устно после параграфа. Упр.№20стр.№№118-119(1-4) выполнить письменно в тетради. Конспект выучить. Презентация.

Спасибо за урок.

Спасибо за урок.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!