СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Давайте познакомимся

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час на 1 сентября для 5 классов.

Просмотр содержимого документа
«Давайте познакомимся»

1 сентября – День знаний.

Классный час: «Давайте познакомимся»

5-В класс

Цель: познакомиться с детьми; определить мотивации к учёбе, адаптировать к новой системе обучения, создать благоприятную атмосферу в классе, сформировать у детей положительную оценку своего классного коллектива.

Форма: праздник – путешествие

Оборудование и оформление класса:

  • кабинет украшен воздушными шарами;

  • на парту каждому ученику положить лист, на котором он напишет свое желание;

  • мультимедийная презентация;

Музыкальное оформление:

  • детские песни «Улыбка», «Вместе весело шагать», «Всё мы делим пополам», «Настоящий друг» и т.д.


Содержание классного часа

«Давайте смеяться,
Давайте дружить,
Давайте учиться,
И весело жить!»

Вступительное слово классного руководителя:


- Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые родители! Я очень рада сегодня видеть всех вас. Поздравляю вас с началом учебного года.

Сегодня вы перешагнули порог средней школы и стали учениками 5 класса.

А я, перешагнув школьный порог в этом году, стала вашим классным руководителем.

Зовут меня Людмила Александровна, фамилия Насонова. Я учитель музыки.

Впереди у нас долгие годы совместной жизни. Я надеюсь, что наш класс будет здоровым, дружным и сплочённым. Нас ждёт много интересных дел. Но главное наше дело - это создать и сберечь наш коллектив, чтобы каждый чувствовал себя в нём уверенно, надёжно и удобно.

В 5 классе вас ждут небольшие изменения с учителями. Не всегда будет легко, не всё будет получаться. Но я хотела бы, чтобы каждый из вас понял и почувствовал, что он не один, что рядом друзья, что всегда на помощь могут прийти одноклассники, родители, учителя.

Пятый класс – это первая ступенька средней школы, но постепенно, поднимаясь со ступеньки на ступеньку, вы станете выпускниками, будете такими, же красивыми и умными, как и сегодняшние наши выпускники. Знания, полученные в школе, помогут вам выбрать профессию, стать уважаемыми людьми, принести пользу нашей стране.

Класс, в котором вы сейчас находитесь, - это наша классная комната. В ней будут проходить некоторые уроки, классные часы, праздники. На несколько лет эта классная комната станет для вас вашим школьным домом. Вы становитесь хозяевами этого учебного кабинета. А настоящий хозяин будет беречь школьное имущество, соблюдать чистоту и порядок.


В астрологии пятерка – это число удачи и везенья.

Число 5 – это число мудрости. Пятерку чаще всего связывают с богиней Афиной. Она дочь Зевса, богиня мудрости.

Число 5 – это символ гармонии окружающего мира.

Пятерка – это символ человека. В философских и религиозных учениях пятерка занимает центральное место для определения человеческой сущности.

А еще Пятерка – это знак любознательности, энергичности, пытливости, самостоятельности, находчивости, изобретательности.

Назовите быстро:

  • наименование пять пальцев руки; (большой, указательный, средний, безымянный, мизинец)

  • пятый месяц года; (май)

  • пятую букву алфавита; («д»)

  • поднимите руки, у кого день рождение 5 числа

  • назовите слово из 5 букв; (например, успех, месяц, класс, бутон)


Я предлагаю отметить день рожденье нашего 5-В класса в игровой форме:

И мы отправляемся в Путешествие по Океану Знаний.

Перед вами карта Путешествия. На этой карте есть острова, которые вам уже знакомы, а есть и неизведанные территории, о которых вам только предстоит узнать.

И так, мы отправляемся по островам знаний.

Но перед отправкой мы с вами выясним, какие, же ребята собрались на нашем корабле: А поможет нам в этом ваша активность и аплодисменты.

Аплодирует тот, кто …

  • рад встрече с новыми друзьями;

  • нисколько не соскучился по школе;

  • с радостью пошёл в школу;

  • хочет спать и ни о чём другом думать пока не может;

  • прочитал всё, что задавали на лето;

  • настроился закончить учебный год на “4” и “5”;

  • уже ждёт ближайших каникул;



Ну, что ж, по вашим аплодисментам я поняла, что 5-в класс будет самым дружным, умным, с радостью идти в школу и конечно наш лицей вскоре поймет, какие мы веселые, вежливые, внимательные, всемогущие, одним словом ВОЛШЕБНИКИ, ведь не зря мы 5-В

А значит нам с вами Вместе будем весело шагать и конечно плыть

ПОЕМ ПЕСНЮ «ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ»



1. Остров «Знакомства»

Игра «Моё имя»

Каждый участник, начиная с ведущего, т.е. с меня, должен встать, громко назвать свое имя и прибавить к нему прилагательное, которое отражает его хорошие качества характера.

Прилагательное должно начинаться с 1-й буквы имени. Например, Дарья - добрая, Олег- остроумный. Итак, начинаем.

Условия игры понятны?

Тогда приступим – я бросаю мячик.

Людмила – любознательная.

Дети называют своё имя и прибавляют к нему прилагательное.

Игра «Характеристика класса».

Ну, что ж, послушав ваши характеристики, давайте теперь скажем: какой он 5-В?

Назовите 5 – слов прилагательных: умный, веселый, успешный, здоровый, добродушный…….

На экране 5-в. Характеристика должна состоять из прилагательных, которые начинаются на все буквы алфавита.

Что ж, у нашего именинника много хороших качеств. Надеюсь, что в течение учебного года эти прекрасные качества не испарятся.

И я подведу итог

В нашем классе 30 человек, 14 мальчиков и 16 девочек, большинство детей учились в нашем лицее, и они перешли только в пятый класс, а 7 ребят пришли из других школ:

  • Демченко Кирилл,

  • Егоров Кирилл,

  • Лаптев Кирилл,

  • Кононенко Женя,

  • Тихонов Роман

и две девочки – Крышталь Ангелина и Наумова Радмила.

Я кстати обратила внимание на необыкновенно-красивые имена в нашем классе, их очень много: Мирослава, Радмила, Глафира, Милана, Ангелина, Арина, Ульяна….. Вообщем целый цветник красивых цветочков)))

А сейчас я предлагаю улыбнуться нашему классу, ведь от улыбки даже хмурый день светлей…

Поем песню «УЛЫБКА»


А теперь плывем дальше, проверим уровень знаний 5-В.

2. Остров «Школьные уроки»

Загадки о школьных предметах:

  1. Нужная наука, для ума гимнастика, нас научит думать …..

(математика)

  1. Грамотным будет любой ученик, если он знает …. (русский язык)

  2. Хочешь ездить по разным странам, нужно знать язык …

(иностранный)

  1. Книжки полюбим, повысим культуру мы на уроках … (литературы)

  2. Укрепит мускулатуру всем детишкам… (физкультура)

  3. Картины, краски, высокие чувства – этому учит …

(изобразительное искусство)

  1. Далекое прошлое, древние территории – это изучает наука ….

(история)

  1. Знать и любить природу научит … (география)

  2. Чтоб найти таланты у детей вокальные, нам нужны уроки …(музыкальные)

  3. В мир компьютерной грамматики нас ведут уроки … (информатики)

  4. Как защититься от разных бед, вам поможет этот предмет (обж)

Вот вы и познакомились с новыми предметами.


3. Остров «Выживания»

Следующий остров, который мы посетим это остров «Выживания». Здесь вас научат выживать в этом мире, узнаете правила поведения в любых ситуациях, правила безопасности.

Инструкция № 1. Правила дорожного движения

2.1. Проходи по тротуару только с правой стороны. Если нет тротуара, иди по левому краю дороги, навстречу движению транспорта.

2.2. Дорогу переходи в том месте, где указана пешеходная дорожка или установлен светофор. Дорогу переходи на зелёный свет.

2.3. Когда переходишь дорогу, смотри сначала налево, потом на право.

2.4. Если нет светофора, переходи дорогу на перекрёстке. Пересекать улицу надо прямо, а не наискось.

2.5. Не переходи дорогу перед близко идущим транспортом.

2.6. На проезжей части игры строго запрещены.

2.7. Не выезжай на проезжую часть на велосипеде.


Инструкция № 2. Правила поведения в общественных местах

4.1. На улице громко разговаривать, кричать, смеяться неприлично.

4.2. Нельзя сорить на улице: грызть семечки, бросать бумажки, конфетные обёртки, огрызки от яблок.

4.3. Во время посещения кинотеатра не надо шуметь, бегать, затевать игры.

4.4. Во время просмотра кинофильма неприлично мешать зрителям, хлопать стульями, свистеть, топать.

4.5. При входе в зал и при выходе не надо спешить, толкаться.


Инструкция № 3. Техника безопасности.

Правила безопасности поведения при пожаре (звонить 01, позвонить маме, дать о себе знать стуком: или в стену, или по батареи, закрыть плотно дверь в комнату, снизу подоткнуть тряпкой и крикнуть в окно (форточку), закрыть мокрой тряпкой рот и нос, и ползком быстро покинуть помещение).

 Правила безопасного поведения в быту: правила пользования электроприборами, острыми предметами (ножик, ножницы, спицы), спичками не играться, не пить то, что сам не наливал и не знаешь что налито.


Правила поведения в школе:

1.Не опаздывать в школу, из школы не уходить пока не закончится последний урок, а если случились какие – либо не предвиденные ситуации обратиться к классному руководителю.

Молодцы! Вы прошли остров “ Выживания”

Надеюсь, что вы будите соблюдать эти правила безукоризненно.

ПОЕМ ПЕСНЮ «УЧАТ В ШКОЛЕ»


4. Остров «Пятиклассника»

Еще вчера вы были учениками 4-х классов, а сегодня на год повзрослели, а значит более умные и ответственные.

Поднимаясь по новой жизненной ступеньке, нужно дать клятву пятиклассника.

Я буду зачитывать предложения, а вы, будете говорить все вместе: "Клянемся!"


Клятва пятиклассника:

Мы, ученики 5-в класса, в этот праздничный день перед лицом своих родителей клянемся:

  • Прибегать в школу к первому уроку с горящими от любознательности глазами. Клянемся!

  • С волчьим аппетитом поглощать все знания. Клянемся!

  • Оказывать посильную помощь товарищам в освоении школьной программы. Клянемся!

  • Никогда не приходить в школу …с невыученными уроками. Клянемся!

  • Не списывать на контрольных работах. Клянемся!

  • Никогда не заканчивать четверть…с плохими оценками. Клянемся!

  • Не огорчать родителей, учителей и классного руководителя. Клянемся!

  • Не быть равнодушным к классным и школьным делам. Клянемся!

  • Быть дружными и инициативными. Клянемся!

  • Соблюдать устав школы, правила поведения. Клянемся!

  • Беречь школу и классный кабинет, как дом родной. Клянемся!

  • С достоинством нести высокое звание “Ученик Лицея №1 ”.

Клянемся! Клянемся! Клянемся!


Клятва родителей:

Подождите, а что же наши родители!

Мне кажется, было бы неплохо и с вас, дорогие родители, взять обещания. Если согласны с нами, произнесите слово «Да».

  • Детям в учебе поможем всегда, чтобы детьми была школа горда! Да?

  • Нас не пугает задач чехарда, формулы вспомнить для нас ерунда! Да?

  • Клянемся детей не бить никогда, только слегка пожурить иногда! Да?

  • Будем спокойны, как в речке вода, мудрыми будем, как в небе звезда! Да?

  • Будем вставать по утрам в холода, чтобы успеть и туда, и сюда! Да?

  • Вкусные блюда будем готовить всегда, баловать сладким детей иногда! Да?

  • Когда ж завершится учебы страда, вместе с детьми погуляем тогда! Да?





Клятва учителя
-Я, Людмила Александровна, классный руководитель 5в класса,

 торжественно клянусь и обещаю:
Детей всему научить!
Примером во всём им быть!

Любимчиков не заводить!
Часто на экскурсии водить!
Родителей в работу вовлекать!
Двойками не злоупотреблять!
Жалобы реже в дневники писать!
От всех несчастий спасти!
До девятого класса довести!
КЛЯНУСЬ! КЛЯНУСЬ! КЛЯНУСЬ!


Игра «Переменка»

Смотрю, вы у меня засиделись, а какое путешествие без танцев.

Встаем все из-за парт, родители тоже могут с нами играть.

  • Скажите, вы любите кататься на машинах?

Включаем воображение, представили себе самые модные крутые машины, что вы водители этих машин и сейчас мы на них прокатимся.

Ну что, готовы?

Тогда - Вперед!

Молодцы!

Физкультминутка «Колесики»


А сейчас лирический момент


5. Остров «Будущего»

Письмо будущему девятикласснику.

Итак, ребята! Сейчас нам предстоит выполнить самую важную задачу.

Мы перенесёмся с вами в будущее и мысленно представим себя будущими выпускниками, будущими девятиклассниками.

Каждый из вас, конечно же, хочет быть самым лучшим, вырасти крепким, красивым, умным. Каждый из вас, наверняка, мечтал о том, каким он будет, когда станет совсем взрослым.

Я предлагаю сейчас эти мечты переложить на бумагу в виде письма себе, будущему 9-класснику. А в письме постараться выразить все свои мечты о том, каким бы вы хотели быть в этом возрасте.

Эти письма мы с вами сложим в конверты, и я буду хранить их до июня 2027 года. А когда через 5 лет, на выпускном 9-том классе, мы с вами вскроем ваши письма и вы прочитаете всё то, о чём мечтали, конечно же, улыбнётесь и сделаете вывод, что сбылось, а что так и осталось мечтой.

В своём письме вы можете помечтать о своей будущей профессии, о том, какие черты характера вы хотите в себе воспитать и т.д.

На написание письма отводится 10-12 минут классного часа.

(звучит музыка)

- Итак, ребята! Мы выполнили эту важную задачу. Вы написали эти письма, запаковали в конверты, а я их сохраню и верну вам ровно через 5 лет.

Впереди нас ждет последний остров.

6. Остров «Желаний и подарков»

Последний остров, который мы посетим это остров «Желаний».

А теперь самая приятная часть нашего праздника. Ведь у нас сегодня день рождения. Нас до сих пор никто не поздравил. Давайте сами себе сочиним поздравления и пожелания на весь учебный год.

Сейчас я вам раздам листочки, вам дается 3 минуты, чтобы придумать и записать свое пожелание. Только оно должно начинаться словами: « В 5 классе я хочу….» и обязательно подписать его.

Не забудьте подписать листочки.

Ваши пожелания мы сложим в мою волшебную музыкальную шкатулочку, а в конце нашего учебного года на последнем звонке, мы вскроем нашу шкатулку и посмотрим, у кого желание исполнилось, а кому еще нужно постараться его осуществить.

Но помните, что моя волшебная шкатулочка исполняет те желания, которые сам всеми силами стараешься осуществить.

Пусть это будет нашей первой традицией в нашем новом классе.

Я тоже напишу свою записочку.

ВРЕМЯ ПОШЛО

(дети пишут на листочках я тоже пишу « Я хочу, чтобы мои ученики, стали умными, добрыми, дружными и красивыми»

(звучит музыка)

Заключительное слово классного руководителя:

Дорогие ребята сегодня мы с вами “путешествовали” по различным островам “океана знаний”.

И это “путешествие” не закончено, оно продолжается ...

Наш класс – это маленькая семья. Очень хочется, чтобы в нашей семье всегда царили мир, доброта, уважение, взаимопонимание, не было бы ни ссор, ни ругани.

  • А что же для этого нужно? Ребята отвечают (любовь, терпение и прощение.)

Если мы соберем все компоненты, тогда у нас будет меньше ссор и недопонимания, и поэтому нам будет, приятно и комфортно друг с другом.

«Шуточные советы»

Вот пришел желанный час:

Вы идете в пятый класс.

Так послушайте сейчас

Дам я вам такой наказ:


Утром рано просыпайтесь,

Хорошенько умывайтесь,

Чтобы в школе не зевать,

Носом в парту не клевать. Это - раз


Приучайтесь вы к порядку:

Не играть с вещами в прятки,

Каждой книжкой дорожите,

В чистоте портфель держите Это – два

Одевайтесь аккуратно,

Чтоб смотреть было приятно,

На уроках не хихикайте,

Стул туда-сюда не двигайте. 

Это – три


Не дразнитесь, не зазнавайтесь

В школе всем помочь старайтесь.

Зря не хмурьтесь веселей.

И найдете вы друзей.

Вот и все мои советы.

Их мудрей и проще нету.

Вы, друзья, их не забудьте

Самым дружным классом будьте!!!!!

Ведь дружба крепкая никогда не сломается.

ПОЕМ ПЕСНЮ «Дружба крепкая»

Вот и подошел к концу наш первый классный час. Я еще раз поздравляю вас с днем рождения коллектива. Думаю, что все наши пожелания исполнятся, потому что мы не одни, потому что рядом с нами друзья.

Я для вас приготовила конфеты с пожеланиями, я подойду и вы выберете свое пожелание и свою конфетку.

Желаю много счастья,

Капельку невзгод,

Океан удачи, ручеек забот!

(раздаю сладкие призы детям)


ЗАЖИГАЕМ ФОНАРИКИ:

Закон пятиклассника – ОБЕЩАЮ!

§ 1. Дорожить честью класса!

§ 2. Приумножать славу школы!

§ 3. Вести здоровый образ жизни!

§ 4. Проявлять заботу о тех, кого мы любим, и кто нас любит!

§ 5. Постигать премудрости различных областей знаний!




На этом наш первый классный час окончен. Сейчас перемена, после на 2 уроке мы с Вами пойдем на экскурсию по школе, поскольку каждый урок будет проходить в специальных кабинетах. Для этого мы выйдем из класса и пройдем по школе. Надеюсь, Вы не забыли, что наш класс -  послушный, культурный и вежливый. Поэтому постарайтесь вести себя хорошо, не шуметь – ведь в школе идут уроки. 



Потом мы вернемся в класс и я вам расскажу информацию, касающуюся завтрашнего дня и дальнейшей учебы.











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!