СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

« Das ABC –Land»

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Wir veranstalten heute die ABC – Feier. Jetzt kennt ihr das ABC und wir spielen zusammen. Wollen wir alle zusammen das ABC wiederholen!

Просмотр содержимого документа
«« Das ABC –Land»»











Сценарий внеклассного мероприятия

« Das ABC –Land»

(для учащихся 3-4 классов)






Цель: повышение мотивации к изучению немецкого языка, проведение в игровой форме обобщающего повторения и контроля овладения учащимися немецким алфавитом, словарным запасом, чтением, письмом, умением вести диалог, используя оценочные суждения.


Задачи:

Формировать толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания и сотрудничества.

Развивать умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками, работать индивидуально и в группе, общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.

Развивать творческие способности и лидерские качества, воспитывать умение работать в команде.

Оборудование:

  • красочное оформление зала шарами;

  • немецкий алфавит;

  • буквы, используемые для инсценировок;

  • карточки с именами немецких детей;

аудиозаписи песен: „Guten Tag, Guten Tag, Hallo…“, „Guten Tag sagen alle Kinder“, “Das ABC Lied”, “Anna, Hanna, Hugo, Hans …”, “Wer ist das?”, “Jetzt kommt Hampelmann”.

Ход праздника

Дети стоят перед кабинетом, на котором висит вывеска „Das ABC – Land“. Все входят в класс, «проезжают» на «поезде» круг по классу и остаются стоять в круге.

Учитель: Добрый день, дорогие друзья! Мы приехали сегодня в Страну Алфавита на праздник. Мы рады приветствовать всех гостей и учителей. А сначала нам нужно познакомиться. Давайте споём нашу любимую песню „Guten Tag“  и познакомимся.

Все берутся за руки, водят хоровод и поют песню „Guten Tag“,после чего останавливаются и по очереди представляются „Ich heiße ... „


Ведущий: Сегодня у нас праздник, праздник немецкого алфавита. Wir veranstalten heute die ABC – Feier. Jetzt kennt ihr das ABC und wir spielen zusammen. Wollen wir alle zusammen das ABC wiederholen!

(учащиеся хором произносят буквы немецкого алфавита)

А вы знаете, ребята, что на свете существуют десятки алфавитов, служат они великому множеству языков. Но все алфавиты мира восходят к самому первому - греческому. И само слово «алфавит» происходит от названия первых двух греческих букв «áльфа» и «бéта» (сравните с немецким словом «das Alphabet»).



Ведущий: Никто не знает имени того человека, который разделил слог на звуки и изобрел буквы. Причем сначала возникли согласные, а позднее появились гласные. Известно только, что это открытие было сделано примерно 3-3,5 тысячи лет назад на берегах Средиземного моря. А завершили создание алфавита греки примерно 850 лет до н.э.


Учитель: на нашем празднике будет много игр и эстафет. Для участия в эстафетах нам нужно разделиться на две команды. Я раздам вам карточки с буквами. Те, у кого карточки с гласными буквами, встают вот сюда – это будет команда «А», а те, у кого карточки с согласными буквами – вот сюда – команда «В». Поприветствуем наши команды! Ребята, а вы умеете говорить комплименты? Давайте встанем в круг и каждый скажет своему соседу комплимент!

Дети встают в круг и говорят по кругу комплименты.


1. «Верно – неверно». Участвуют капитаны команд, у которых в руках по две таблички – синяя и красная. Учитель показывает детям карточки с цифрами и называет их (может называть правильно, но может и «обманывать» - показать одну цифру, а назвать другую). Если он называет правильно то, что показывает, дети поднимают синюю карточку. Если нет – красную, при этом дети должны правильно назвать цифру, которую показал ведущий.

2. Лулу: игра „Rate mal“ (играет музыка)

Все стоят полукругом. Ведущий, выбранный по одной из известных немецких считалок, встаёт перед всеми и отворачивается. Кто-нибудь хлопает за его спиной в ладоши. Ведущий поворачивается и пытается отгадать, кто это:

-Ist das ... ?

-Nein, das ist nicht ... . (если ведущий называет неправильно)

-Ja, das ist ... . (если ведущий называет правильно)

Ответы дети произносят все хором.




3.Ja Nein Stuhl

Берлин – столица Германии

Мы учим в школе китайский язык.

Bonn, Berlin, München, Köln – это крупные города Германии.

По - немецки корова- Die Ziege

Цифра 10 по-немецки zehn

Жителей Германии называют немцы

Братья Гримм – это известные русские писатели сказочники

Мерседес, Фольксваген, БМВ – это немецкие машины

Германия по-немецки – Deutschland



Учитель: Ребята, а вы знаете, что скорость чтения на разных языках различна?

Оказывается, быстрее всех читают англичане и французы: 180-190 слов в минуту; немцы читают 150 слов в минуту; русские- 120 слов в минуту.

Итак, вам надо научиться читать по-немецки быстрее, чем по-русски.



4.Игра «Составь слово!»

Каждая команда получает конверт с буквами немецкого алфавита. Учитель называет слово по- русски, учащиеся составляют слово на немецком языке.

Кто раньше и без ошибок составит слово, получает 1 балл, например:

семья – Familie, папа - Vater

маленький – klein ,умный - klug

,брат – Bruder, сестра – Schwester


Песенка «Meine Hände sagen Ja»


5.Malen wir

Каждая команда получает карточку с именами немецких школьников. Необходимо, закрасить имена мальчиков синим цветом, а имена девочек красным. Побеждает та команда, которая сделает это быстрее и правильнее.


6. «Четвёртый лишний»

На карточках написаны логические ряды слов. Нужно найти лишнее слово. За каждое правильно найденное слово команда получает один балл.

Карточка №1

-die Schule-das Lineal, die Reklame, das Buch,

-klein-grün-rot-grün

Zwei,sechs,zwölf,hier

die Gitare,die Blume,der Hund ,die Klasse

7.Музыкальная пауза

(Учащиеся исполняют песенку и танец «Wischi waschi wuschi»

8. Lustige Sätze

Игра в живое предложение. Каждая команда получает комплект карточек (слова из одного предложение). 1 участник – 1 член предложения. Участники должны занять такие места, чтобы составить правильное повествовательное предложение.

Ich habe einen Computer

Wir gehen in die Schule

9.Игра «Угадай на слух задуманную мной букву!»

Учащиеся должны на листочке записать услышанные буквы (t, b, m, l, g) и передать для оценивания жюри.

1. nett, Bett, traurig, trinken, richtig.

2. böse, blau, bitte, Buch, Bruder.

3. malen, lustig, lesen, Ball, blau.

4. malen, Baum, machen, sammeln, Gummi.

5. klug, Geschwister, gehen, beginnen, gern.

10. Какая сейчас пора года?

Хозяйка Осень засыпала листьями алфавит. Найдём под листьями засыпанные буквы и восстановим алфавит.

На столе лежат вперемешку буквы и листья. Дети выбирают буквы и на наборном полотне выставляют алфавит.


Учитель: давайте встанем в хоровод и споём песенку про наш алфавит!

Все водят хоровод и поют «Алфавитную песенку».



Наш «Праздник алфавита» подошёл к концу. Но изучение немецкого языка только начинается. Мы не прощаемся – мы не раз встретимся с вами на уроках. Желаем вам успехов и дарим вам подарки!






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!