СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дарвин Чарльз Роберт (1809-1882 гг.)

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

В 2019 году весь мир будет отмечать 210-летие основоположника теории эволюции Чарльза Дарвина и 160-летие выхода в свет его труда «О происхождении видов». Естественно-научные музеи мира взяли на себя непростой труд по популяризации учения английского учёного, к которому по сей день отношение в обществе неоднозначно. Именно нехватка информации, понятной и доступной широкой публике, — одна из причин нелёгкой судьбы теории эволюции, ставшей основой современной биологии.

Просмотр содержимого документа
«Дарвин Чарльз Роберт (1809-1882 гг.)»

Дарвин Чарльз Роберт (1809-1882 гг.)

Дарвин Чарльз Роберт

(1809-1882 гг.)

С раннего детства маленький Чарльз отличался чертами, характерными для будущего ученого:  восхищался красотами природы; упорно стремился к основательному знакомству с явлениями и вещами  С раннего детства маленький Чарльз отличался чертами, характерными для будущего ученого: восхищался красотами природы; упорно стремился к основательному знакомству с явлениями и вещами

С раннего детства маленький Чарльз отличался чертами, характерными для будущего ученого:

  • восхищался красотами природы;
  • упорно стремился к основательному знакомству с явлениями и вещами

С раннего детства маленький Чарльз отличался чертами, характерными для будущего ученого: восхищался красотами природы;

упорно стремился к основательному знакомству с явлениями и вещами

 7 лет Дарвин провел в школе доктора Батлера, где его жизнь была нелегкой. Дарвин провел 7 лет в школе доктора Батлера, в которой его жизнь была нелегкой: его не увлекали науки, он любил поэзию и литературу, древние языки его не интересовали (у него не было к ним способностей), то же самое можно было сказать о химии и геометрии. Преподаватели считали Чарльза учеником ниже среднего уровня.

7 лет Дарвин провел в школе доктора Батлера, где его жизнь была нелегкой.

Дарвин провел 7 лет в школе доктора Батлера, в которой его жизнь была нелегкой: его не увлекали науки, он любил поэзию и литературу, древние языки его не интересовали (у него не было к ним способностей), то же самое можно было сказать о химии и геометрии. Преподаватели считали Чарльза учеником ниже среднего уровня.

В  16 лет Дарвин поступил на медицинский факультет в Эдинбурге. Когда Чарльзу исполнилось 16 лет, отец пожелал, чтобы он получил медицинское образование. И молодой Дарвин поступил на медицинский факультет в Эдинбурге, где в свободное время: собирал раковины; систематизировал коллекцию жуков; изучал развитие и жизнь пиявок; наблюдал повадки птиц; занимался естествознанием, много читал.

В 16 лет Дарвин поступил на медицинский факультет в Эдинбурге.

Когда Чарльзу исполнилось 16 лет, отец пожелал, чтобы он получил медицинское образование. И молодой Дарвин поступил на медицинский факультет в Эдинбурге, где в свободное время: собирал раковины;

систематизировал коллекцию жуков;

изучал развитие и жизнь пиявок;

наблюдал повадки птиц;

занимался естествознанием, много читал.

 Большое впечатление произвела на него книга знаменитого путешественника Александра Гумбольдта. Об этой книге он писал позднее в знаменитом

Большое впечатление произвела на него книга знаменитого путешественника Александра Гумбольдта. Об этой книге он писал позднее в знаменитом "Путешествии натуралиста!"

Большое впечатление произвела на него книга знаменитого путешественника Александра Гумбольдта. Об этой книге он писал позднее в знаменитом "Путешествии натуралиста": "Ничто так не воспитывает молодого натуралиста, как путешествие в далекие страны". Именно поэтому в один прекрасный день 1831 г. Дарвин очутился на корабле "Бигл", отправлявшемся в южные моря для океанографических исследований.

 Путешествие на

Путешествие на "Бигле" продолжалось 5 лет и решило судьбу Дарвина. Во время этого путешествия у Дарвина зародилась идея эволюции.

Путешествие на "Бигле" продолжалось (с перерывом) 5 лет и решило судьбу Дарвина. Во время этого путешествия у Дарвина зародилась идея эволюции - собственная свежая концепция, исправлявшая или улучшавшая взгляды и аргументы его предшественников. Идея Дарвина объясняла законы развития жизни лучше, чем какая-либо другая теория .

 «Моя врождённая склонность к естествознанию окрепла и развилась благодаря путешествию на Бигле».  (Ч. Дарвин)

«Моя врождённая склонность к естествознанию окрепла и развилась благодаря путешествию на Бигле».

(Ч. Дарвин)

Осенью 1842 г. Чарльз Дарвин с семьей поселился в Доуне близ Лондона. В Доуне Дарвин написал все свои крупные труды . Осенью 1842 г. Чарльз Дарвин с семьей поселился в Доуне близ Лондона. С тех пор на протяжении 40 лет Доун был центром, откуда в мир проникали гениальные идеи, оказавшие мощное влияние на естествознание второй половины XIX века. В Доуне Дарвин написал все свои крупные труды.

Осенью 1842 г. Чарльз Дарвин с семьей поселился в Доуне близ Лондона. В Доуне Дарвин написал все свои крупные труды .

Осенью 1842 г. Чарльз Дарвин с семьей поселился в Доуне близ Лондона. С тех пор на протяжении 40 лет Доун был центром, откуда в мир проникали гениальные идеи, оказавшие мощное влияние на естествознание второй половины XIX века. В Доуне Дарвин написал все свои крупные труды.

Здесь же в окончательной форме появилась его оригинальная теория эволюции.  Здесь же в окончательной форме появилась его оригинальная теория эволюции. Этой теории была посвящена его книга

Здесь же в окончательной форме появилась его оригинальная теория эволюции.

Здесь же в окончательной форме появилась его оригинальная теория эволюции. Этой теории была посвящена его книга " Происхождение видов путем естественного отбора, или сохранение благоприятствуемых пород в борьбе за жизнь".

Основные тезисы этой теории таковы:  1. Существующие в настоящее время на Земле различные виды растений и животных возникли путем непрерывных изменений, продолжавшихся миллионы лет. Основные тезисы этой теории таковы: Существующие в настоящее время на Земле различные виды растений и животных возникли путем непрерывных изменений, продолжавшихся миллионы лет.

Основные тезисы этой теории таковы:

1. Существующие в настоящее время на Земле различные виды растений и животных возникли путем непрерывных изменений, продолжавшихся миллионы лет.

Основные тезисы этой теории таковы: Существующие в настоящее время на Земле различные виды растений и животных возникли путем непрерывных изменений, продолжавшихся миллионы лет.

2. Из первичных простейших сгустков живой материи постепенно образовались более сложные и высокоорганизованные формы . 2. Из первичных простейших сгустков живой материи постепенно образовались более сложные и высокоорганизованные формы.

2. Из первичных простейших сгустков живой материи постепенно образовались более сложные и высокоорганизованные формы .

2. Из первичных простейших сгустков живой материи постепенно образовались более сложные и высокоорганизованные формы.

3. В природе непрерывно идет борьба между различными видами, а также внутривидовая борьба отдельных индивидов за место на Земле. 3. В природе непрерывно идет борьба между различными видами, а также внутривидовая борьба отдельных индивидов за место на Земле.

3. В природе непрерывно идет борьба между различными видами, а также внутривидовая борьба отдельных индивидов за место на Земле.

3. В природе непрерывно идет борьба между различными видами, а также внутривидовая борьба отдельных индивидов за место на Земле.

4. Эту ожесточенную борьбу за жизнь выдерживают только те, кто лучше других приспособлен к условиям внешней среды. 4. Эту ожесточенную борьбу за жизнь выдерживают только те, кто лучше других приспособлен к условиям внешней среды.

4. Эту ожесточенную борьбу за жизнь выдерживают только те, кто лучше других приспособлен к условиям внешней среды.

4. Эту ожесточенную борьбу за жизнь выдерживают только те, кто лучше других приспособлен к условиям внешней среды.

5. Победители передают благоприятные свойства своему потомству. 5. Победители передают благоприятные свойства своему потомству.

5. Победители передают благоприятные свойства своему потомству.

5. Победители передают благоприятные свойства своему потомству.

 Многочисленные отдельные явления органической жизни Дарвин связал в логическое целое, благодаря чему царство живой природы предстало перед людьми как нечто непрерывно меняющееся, стремящееся к постоянному совершенствованию. Заслуга Дарвина состоит в том, что он заменил понятие целесообразности принципом причинной связи всех явлений жизни. Многочисленные отдельные явления органической жизни Дарвин связал в логическое целое, благодаря чему царство живой природы предстало перед людьми как нечто непрерывно меняющееся, стремящееся к постоянному совершенствованию. Под влиянием этой идеи перед биологическими науками открылись новые пути развития. Биологией стали интересоваться те круги образованного общества, которые до того относились к ней равнодушно.

Многочисленные отдельные явления органической жизни Дарвин связал в логическое целое, благодаря чему царство живой природы предстало перед людьми как нечто непрерывно меняющееся, стремящееся к постоянному совершенствованию.

Заслуга Дарвина состоит в том, что он заменил понятие целесообразности принципом причинной связи всех явлений жизни. Многочисленные отдельные явления органической жизни Дарвин связал в логическое целое, благодаря чему царство живой природы предстало перед людьми как нечто непрерывно меняющееся, стремящееся к постоянному совершенствованию. Под влиянием этой идеи перед биологическими науками открылись новые пути развития. Биологией стали интересоваться те круги образованного общества, которые до того относились к ней равнодушно.

Начался период расцвета систематики животного и растительного царств.  Начался период расцвета систематики животного и растительного царств.

Начался период расцвета систематики животного и растительного царств.

Начался период расцвета систематики животного и растительного царств.

 Систематика перестала носить описательный характер науки и стала точной частью исследований. Систематика перестала носить описательный характер науки и стала точной частью исследований. Зоологическая классификация стала исходить из данных сравнительной анатомии, а систематика стала выражать родственные связи классов животных. Ученые стали отмечать, что анатомические подобия и различия живых организмов являются результатом общности происхождения или приспособляемости организма различных животных и растений к условиям внешней среды

Систематика перестала носить описательный характер науки и стала точной частью исследований.

Систематика перестала носить описательный характер науки и стала точной частью исследований.

Зоологическая классификация стала исходить из данных сравнительной анатомии, а систематика стала выражать родственные связи классов животных.

Ученые стали отмечать, что анатомические подобия и различия живых организмов являются результатом общности происхождения или приспособляемости организма различных животных и растений к условиям внешней среды

Стало понятно, почему некоторые органы похожи друг на друга по строению; почему основные черты строения этих органов распространены среди наблюдаемых классов животных или растений… Стало понятно, почему некоторые органы похожи друг на друга по строению; почему основные черты строения этих органов распространены среди наблюдаемых классов животных или растений; почему жизненные условия вызывают изменение органов при их приспособлении к новым условиям, сохраняя при этом общность строения и почему, наконец, существуют остаточные органы и каково их значение.
  • Стало понятно, почему некоторые органы похожи друг на друга по строению;
  • почему основные черты строения этих органов распространены среди наблюдаемых классов животных или растений…

Стало понятно, почему некоторые органы похожи друг на друга по строению; почему основные черты строения этих органов распространены среди наблюдаемых классов животных или растений; почему жизненные условия вызывают изменение органов при их приспособлении к новым условиям, сохраняя при этом общность строения и почему, наконец, существуют остаточные органы и каково их значение.

Таким образом, теория эволюции принесла великому ученому бессмертие и славу. Таким образом, теория эволюции принесла великому ученому бессмертие и славу.

Таким образом, теория эволюции принесла великому ученому бессмертие и славу.

Таким образом, теория эволюции принесла великому ученому бессмертие и славу.

Умер ученый 19 апреля 1882 г. в своем небольшом имении в Доуне (графство Сюррей), где он вел почти отшельническую жизнь в течение 40 лет. Великолепный саркофаг Дарвина находится в Вестминстерском аббатстве в Лондоне рядом с могилами наиболее заслуженных сыновей Англии. Умер ученый 19 апреля 1882 г. в своем небольшом имении в Доуне (графство Сюррей), где он вел почти отшельническую жизнь в течение 40 лет. Великолепный саркофаг Дарвина находится в Вестминстерском аббатстве в Лондоне рядом с могилами наиболее заслуженных сыновей Англии.

Умер ученый 19 апреля 1882 г. в своем небольшом имении в Доуне (графство Сюррей), где он вел почти отшельническую жизнь в течение 40 лет. Великолепный саркофаг Дарвина находится в Вестминстерском аббатстве в Лондоне рядом с могилами наиболее заслуженных сыновей Англии.

Умер ученый 19 апреля 1882 г. в своем небольшом имении в Доуне (графство Сюррей), где он вел почти отшельническую жизнь в течение 40 лет. Великолепный саркофаг Дарвина находится в Вестминстерском аббатстве в Лондоне рядом с могилами наиболее заслуженных сыновей Англии.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!