СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Данные и искомое

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по теме "Данные и искомое", цели которого: ввести эти понятия, совершенствовать умения составлять задачу, развивать логическое мышление.

Просмотр содержимого документа
«Данные и искомое»

данные и искомые

Цели: ввести понятия «данные» и «искомые»; совершенствовать умение составлять задачу; формировать умение решать задачи; развивать логическое мышление.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Введение в тему урока.

1. Задание 1.

– Прочитайте задачу. Назовите данные из условия.

– Что является искомым в этой задаче?

– Вычислите искомое по двум данным.

Запись:

Решение:

62 – 55 = 7 (лет) – старше.

О т в е т: на 7 лет старше.

2. Задание 2.

– Прочитайте задачу. Назовите данные из условия.

– Что является искомым в этой задаче?

– Вычислите искомое по двум данным.

Решение:

55 + 7 = 62 (года) – дедушке.

Ответ: дедушке 62 года.

3. Задание 3.

– Составьте две задачи так, чтобы данное из первой задачи стало искомым во второй.

Задача а)

Задача б)

Физкультминутка

III. Поупражняемся в вычислениях.

1. Задание 1.

Учащиеся составляют задачи.

Задача а)

1-й покупатель – 12 м.

2-й покупатель – 15 м.

Всего – ? м.

Задача б)

2. Задание 5.

– Прочитайте задачу. Назовите данные. Все ли данные нужны для того, чтобы ответить на требование?

– Данное о том, что в третьем мешке 33 кг моркови, нам не потребовалось. Это лишнее данное.

Запись:

1-й мешок – 32 кг.

2-й мешок – 35 кг.

Всего – ? кг.

Решение:

32 + 35 = 67 (кг) – в первых двух мешках.

Ответ: 67 кг.

3. Задание 6.

Учащиеся составляют и решают три задачи.

а) 1-я полка – 22 к.

2-я полка – 18 к.

Всего – ?

Решение:

22 + 18 = 40 (к.)

Ответ: 40 к.


б) 1-я полка – ? к.

2-я полка – 18 к.

Всего – 40 к.

Решение:

40 – 18 = 22 (к.)

Ответ: 22 к.


в) 1-я полка – 22 к.

2-я полка – ? к.

Всего – 40 к.

Решение:

40 – 22 = 18 (к.)

Ответ: 18 к.

4. Задание 7.

Учащиеся составляют задачу: «Брату было 15 лет, а сестре – 6 лет. На сколько лет брат старше сестры?»

IV. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!