Просмотр содержимого документа
«Данные и искомое»
данные и искомые
Цели: ввести понятия «данные» и «искомые»; совершенствовать умение составлять задачу; формировать умение решать задачи; развивать логическое мышление.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Введение в тему урока.
1. Задание 1.
– Прочитайте задачу. Назовите данные из условия.
– Что является искомым в этой задаче?
– Вычислите искомое по двум данным.
Запись:
Решение:
62 – 55 = 7 (лет) – старше.
О т в е т: на 7 лет старше.
2. Задание 2.
– Прочитайте задачу. Назовите данные из условия.
– Что является искомым в этой задаче?
– Вычислите искомое по двум данным.
Решение:
55 + 7 = 62 (года) – дедушке.
Ответ: дедушке 62 года.
3. Задание 3.
– Составьте две задачи так, чтобы данное из первой задачи стало искомым во второй.
Задача а)
Задача б)
Физкультминутка
III. Поупражняемся в вычислениях.
1. Задание 1.
Учащиеся составляют задачи.
Задача а)
1-й покупатель – 12 м.
2-й покупатель – 15 м.
Всего – ? м.
Задача б)
2. Задание 5.
– Прочитайте задачу. Назовите данные. Все ли данные нужны для того, чтобы ответить на требование?
– Данное о том, что в третьем мешке 33 кг моркови, нам не потребовалось. Это лишнее данное.
Запись:
1-й мешок – 32 кг.
2-й мешок – 35 кг.
Всего – ? кг.
Решение:
32 + 35 = 67 (кг) – в первых двух мешках.
Ответ: 67 кг.
3. Задание 6.
Учащиеся составляют и решают три задачи.
а) 1-я полка – 22 к. 2-я полка – 18 к. Всего – ? Решение: 22 + 18 = 40 (к.) Ответ: 40 к. | | б) 1-я полка – ? к. 2-я полка – 18 к. Всего – 40 к. Решение: 40 – 18 = 22 (к.) Ответ: 22 к. | | в) 1-я полка – 22 к. 2-я полка – ? к. Всего – 40 к. Решение: 40 – 22 = 18 (к.) Ответ: 18 к. |
4. Задание 7.
Учащиеся составляют задачу: «Брату было 15 лет, а сестре – 6 лет. На сколько лет брат старше сестры?»
IV. Итог урока.
– Что нового узнали на уроке?