СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Да святится имя твоё, Мама!

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлен урок духовности для учащихся 8 класса

Просмотр содержимого документа
«Да святится имя твоё, Мама!»

«Мастерство и талант»

Информационный час
8 класс
03.02.2022
Баланович О.Г.

Цель: содействие профессиональному самоопределению учащихся.

Задачи:

  • Формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям.

  • Расширить знания и представление детей о профессиях.

  • Показать на примерах многообразие профессий и их важность.

  • Воспитать уважительное отношение к людям разных профессий.

  • Развивать коммуникативные способности и умения работать в группе.

Оборудование и инструменты: ПК, проектор, посадочные билеты, бумага, фломастеры, ручки, карточки задания, шелковые ленточки, бумажный фонарик, жетоны, таблички с названиями команд.

Форма проведения: открытый диалог в полёте

Ход занятия

(Выходят ученица и ученик)

Ученица:

Есть на свете много профессий,
И важны они всем нам очень:
Врач, учитель, сантехник, профессор,
Инженер, акробат и рабочий.

Ученик:
Все профессии очень разные,
Интересные и опасные,
Могут стать для кого-то судьбою.
Трудно сделать выбор порою.

Классный руководитель:

Каждый день миллионы людей спешат на работу. Чем они занимаются? Любят ли свою работу? Как выбирали они род занятий, повторили бы вновь свой профессиональный путь или предпочли бы иной вид деятельности? Выбор профессии относится к одному из самых важных жизненных решений.

- Поднимите руки, кто уже выбрал профессию?

- Кто пока не определился?

- Кого этот вопрос пока еще не интересует?

Сегодня мы отправимся на самом современном самолете по миру профессий, ведь выбор профессии это выбор будущего. Но перед тем как отправиться в полёт, мы должны подняться на борт самолета, поэтому прошу вытянуть из моих рук билет, на котором стоит номер вашего посадочного места. Прошу занять места согласно вашим билетам. Ну вот, наш «Билетный жребий» разделил вас на две команды: «Мастера своего дела» и «Профессионалы». И так ребята вы готовы отправиться вместе со мной по интереснейшему миру – миру профессий? (ответ детей). Я прошу устроиться на своих местах поудобней, пристегнуть мпровизированные ремни, чтобы чувствовать поддержку друг друга – взяться за руки. И так, мы взлетаем! (на экране появляется взлетная полоса, звучит звук взлета самолета, классный руководитель взлетает вместе с детьми)

Воспитатель: Я приветствую вас на борту самолета, который летит по миру профессий, сегодня мы с вами постараемся вспомнить, узнать и закрепить все о профессиях, постараемся не только разобрать профессии, которыми наполнен наш мир, но представить себя в будущем, ведь «Выбор профессии – выбор будущего» - под таким девизом пройдет наше сегодняшнее мероприятие. Пролетая над конкурсными испытаниями, вы будете получать жетоны. Команда, набравшая наибольшее количество жетонов, победит в сегодняшнем полете. Чтоб наш полёт проходил нормально, давайте посмотрим и послушаем сводку метеоцентра занятости населения «Прогноз профессиональной погоды»

(запись диктора)

Диктор:

Здравствуйте, дорогие пассажиры! Метеоцентр занятости населения представляет сводку прогноза профессиональной погоды Ярославской области. И так, на востоке края безработица составляет 13 %, здесь наблюдается острая нехватка таких специалистов, как: строители, сварщики, электрики, автомеханики, повара. На северо-западе края не хватает врачей, медсестер, педагогических работников и многих других специалистов. До новых встреч, друзья. С вами была Спонсор нашего выпуска, Цент занятости населения, желает вам хорошего настроения и отличной работы!

Наибольшим спросом работодателей по-прежнему пользуются рабочие профессии: водитель, каменщик, маляр, штукатур, плиточник-облицовщик, бетонщик, арматурщик, токарь, плотник, слесарь-ремонтник, повар, швея, продавец, дворник, кухонный рабочий, санитарка, уборщик, грузчик, подсобный рабочий.

Также требуются инженеры, врачи, воспитатели, медицинские сестры.

Классный руководитель:

«Прогноз профессиональной погоды» наглядно показал нам, что по-прежнему наш край нуждается в квалифицированных кадрах и профессионалах своего дела.

Воспитатель:

1 конкурс

Мы пролетаем над 1 конкурсным испытанием «Анаграммы-профессионалы».

Задание: переставить буквы в предложенных словах так, чтобы получилось название профессии.

• рвач - (медицинский работник) - врач

• терка - (театральная и кино-профессия) - актер

• кулон - (веселая цирковая профессия) - клоун

• марля - (разноцветный рабочий) - маляр

• авдотка - (юридическая профессия) - адвокат

• томат + голос - (зубной врач) - стоматолог

• кредитор - (руководитель предприятия) - директор

Классный руководитель:

Нередко выбор профессии происходит на уровне интуиции, а то и под влиянием настроения, поверхностных впечатлений, по совету родителей, путем проб и ошибок. Давайте посмотрим на факторы, которые влияют на выбор профессии.

  1. Знания о профессиях и их востребованность.

Мир профессий обширен и многообразен, однако человек, как правило, имеет представление только о малой его части. Чем меньше известно, тем уже поле для выбора. Кроме того, даже те виды деятельности, которые, казалось бы, хорошо известны, далеко не всегда соответствуют нашим представлениям. Поэтому прежде чем определиться в выборе профессии, надо постараться познакомиться со многими из них.

2. Склонности (интересы, мотивы труда).

Человек более успешен в той деятельности, которая ему по душе. Поэтому, выбирая профессию, нужно обратить внимание на то, чем интересно заниматься, что доставляет удовольствие. Например, если человеку нравится организовывать других людей, быть лидером, скорее всего, ему подойдут профессии, предполагающие умение работать с коллективом (менеджер, педагог, тренер).

3. Способности, здоровье (внутренние возможности и ограничения).

Однако, одного интереса к какому-либо делу мало, нужно ещё, чтобы оно получалось. А для этого необходимы определённые способности. Так, чтобы играть на скрипке, недостаточно любить музыку, нужен ещё и абсолютный музыкальный слух. Возможности человека ограничены также состоянием его здоровья.

4. Уровень притязаний и самооценка.

Речь здесь идёт о той планке, которую человек сам себе устанавливает, прогнозируя своё будущее. При этом он либо оценивает себя адекватно, либо занижает свои возможности, либо переоценивает их. Самооценка и притязания - важный внутренний регулятор поведения человека в любых жизненных ситуациях, в том числе и в планировании карьеры.

5. Мнение родителей, семьи.

Обычно близкие люди принимают активное участие в выборе профессии. Например, в семье, где несколько поколений посвятили свою жизнь медицине, родители хотят, чтобы и дети пошли по их стопам. Многие родители считают, что они лучше знают, чем их ребёнок должен заниматься в будущем. В этом случае велика вероятность навязывания своего мнения или прямое давление со стороны взрослых. С другой стороны, именно с родственниками можно обсудить возникающие проблемы, посоветоваться, проанализировать все плюсы и минусы возможных профессиональных путей. К тому же именно семья, как правило, оплачивает профессиональное образование, помогает материально в период обучения.

6. Мнение сверстников.

Мнение одноклассников, друзей, товарищей, безусловно, важно. Ведь часто человек представляет себя совсем не таким, каким его видят со стороны. Именно советы друзей могут подтолкнуть к анализу своих реальных возможностей и личных качеств. Хотя, крепкие дружеские связи часто подталкивают молодого человека к выбору профессии «за компанию». Поэтому, прислушиваясь к советам друзей, важно помнить, что выбор будущей специальности — это твой и только твой личный выбор.

7. Позиция учителей, профессионалов.

Выбирая профессию, полезно учесть мнение школьных учителей, воспитателей, психолога о своих возможностях. Ведь они наблюдают за нами в течение нескольких лет и неплохо знают наши индивидуальные способности.

2 конкурс

Второе конкурсное испытание «Начни пословицу».

Задание: назвать начало пословицы.

тот не ест»

спать неохота»

потехе – час»

не знают скуки»

такие плоды»

а с работы с гордостью»

а лень портит»

того люди чтут»

кроме воровства»

не сидит на печи»


«Кто не работает,

«Если есть работа,

«Делу - время,

«Умелые руки,

«Какие труды,

«На работу с радостью,

«Труд человека кормит,

«Кто любит труд,

«Всякое ремесло честно,

«Хочешь есть калачи,



3 конкурс

Третье конкурсное испытание «Профессии – синонимы»

Задание: назвать иначе представителей предложенных ниже профессий.

• педагог – (ответ: учитель, преподаватель)

• врач – (доктор, лекарь)

• стоматолог – (дантист, зубной врач)

• портной, портниха – (швец, швея)

• сторож – (охранник)

• воспитатель – (наставник)

• летчик – (пилот)

• шофер – (водитель)

• голкипер – (вратарь)

• солдат – (боец, воин)

• торговец – (продавец)

• фокусник – (факир, иллюзионист)

• экскурсовод – (гид)

• адвокат – (защитник)

4 конкурс

Четвёртое конкурсное испытание «Кто в чём силён?»

Можно выделить пять типов профессий:

1.«Человек – человек» .Предметом труда в этой профессии является другой человек, а характерной чертой деятельности - воздействие на других людей. К такому типу профессий относятся учитель, врач, журналист, продавец.

2. «Человек – техника» . Предметом труда в этой профессии является использование технических устройств. Это могут быть летчики, водители, механики, слесари и т. д.

3. «Человек – знаковая система». Специалисты такого типа используют в своем труде различные знаки: цифры, ноты, схемы, карты, графики, рисунки, дорожные знаки и т. п. (Это бухгалтеры, программисты, ученые, люди, работающие в лабораториях, научных центрах.).

4. «Человек – природа». Люди этих профессий имеют дело с живой и неживой природой. Для них характерен общий предмет труда - животные и растения, почва и воздушная среда.

5. «Человек – художественный образ»

Задание: на столах у вас лежат карточки с названиями профессий. Распределите их по группам.


Учитель

Воспитатель

Врач

Продавец

Журналист

Юрист

Летчик

Водитель

Механик

Слесарь

Ткачиха

Токарь

Бухгалтер

Программист

Агроном

Зоотехник

Цветовод

Овощевод

Животновод

Эколог

Художник

Актер

5 конкурс

Пятое конкурсное испытание «Он - она».

Задание: прочитать название профессии и написать соответственно в мужском или женском роде.

• Она - балерина, он - … (ответ: танцовщик)

• Она - стюардесса, он - … (стюард)

• Она - медсестра, он - … (медбрат)

• Он - доктор, она - … (доктор)

• Он - водолаз, она - … (водолаз)

• Он - гимнаст, она - … (гимнастка)

• Он - поэт, она - … (поэтесса)

• Он - штукатур, она - … (штукатур)

• Он - повар, она - … (повар)

• Он - портной, она - … (портниха)


6 конкурс

Шестое конкурсное испытание «Изобрази профессию».

Задание: вытягивают карточку с названием профессии, группой изображают данную профессию с использованием подручных средств.

Учитель (журнал, мел, доска, ручка, указка)

Дирижер (музыкальные инструменты, дир.палочка, музыка)

Воспитатель (дети)

Врач (халат, мед. инструменты)



7 конкурс

Седьмое конкурсное испытание «Профи викторина».

Задание: правильно ответить на вопросы викторины, очки присуждаются команде, которая первая дала верный ответ.

• Перед кем все люди снимают шапки? (парикмахер)

• Назовите орудие труда оперного певца? (голос)

• Какой водитель смотрит свысока? (летчик, пилот)

• Сидит дед, в сто шуб одет – кто мимо него пробегает, у того он шубу отбирает (гардеробщик)

• Кто обслуживает и корову и ЭВМ? (оператор)

■ «Личный» художник – это… Кто?

(Визажист – специалист по косметике лица.)

■ Без чего не могут обойтись охотники, математики и барабанщики?

(Без дроби.)

■ Какая уважаемая профессия дала название сорту варёной колбасы?

(Доктор -Докторская колбаса)

■ Художник с чувством юмора – это… Кто?

(Карикатурист.)

■ Кто горит на работе?

(Пожарные.)

■ Кто от дыма питается?

(Трубочист.)

■ Кто работает со вкусом?

(Дегустаторы. Название этой профессии дословно переводится с латинского как «отведыватель».)

■ Человек, работающий с напряжением, – это … Кто?

(Электрик.)

■ Человек, работающий с огоньком, – это… Кто?

(Пиротехник.)

■ Мастер «топорной работы» – это… Кто?

(Дровосек, лесоруб.)

■ «Профессор кислых щей» – это… Кто?

(Повар.)

■ Кто выносит сор из избы?

(Уборщица, техничка.)

■ Кто из учёных ворон считает?

(Орнитолог, специалист, изучающий птиц и их распространение.)

■ Кто дарёному коню в зубы смотрит?

(Ветеринар, коновал.)

■ Учитель учителей – это… Кто?

(Методист – специалист по методам преподавания, обучения.)

■ Овечий телохранитель – это… Кто?

(Чабан.)




8 конкурс

Восьмое конкурсное испытание «Устами младенца».

1. Там, где эти люди работают – чистота. К ним мы ходим, когда нам очень плохо. Хоть они нам и помогают, но мы идем к ним неохотно и со страхом. (Врач).

2. А эти люди хотят, чтобы мы стали людьми. Они строги, но очень вежливые и культурные. Про них говорят, что они наши вторые мамы. (Учитель)

3. К ним мы ходим почти каждый день. У них всё есть, но это не совсем их. Обычно мы к ним идем, когда нам что-то надо. (Продавец)

4.Он разучивает с коллективом музыкальное произведение, руководит игрой музыкантов с помощью рук, пальцев, головы. (Дирижер)

5. У этого человека есть специальная одежда. Он с утра в нашей столовой. От него пахнет едой. (Повар)

6. К этим людям мы ходим, чтобы стать красивыми. У них есть большое зеркало и специальные инструменты. Они не разрешают вертеться. (Парикмахер)

Классный руководитель:

Вот и подходит к концу наш полёт, прошу команды подсчитать заработанные жетоны (объявляется команда победитель). Наш самолёт начинает снижение, прошу пристегнуть ремни безопасности, мы идем на посадку.

Наше мероприятие подошло к завершению.

- Вам понравился наш полет? (дети отвечают).

- А насколько он вам понравился, мы сейчас узнаем. Я предлагаю вам высказать своё мнение. А закончить наше занятие мне хотелось бы притчей: «Шёл мудрец, а навстречу ему три человека, которые везли под горчим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и задал каждому вопрос. У первого спросил: «Что ты делал целый день?». Тот с ухмылкой ответил, что целый день возил проклятые камни. У второго спросил: «А что, ты делал целый день?» Второй человек ответил: «Я целый день добросовестно выполнял свою работу». Тогда он третьего спросил, чем он занимался целый день? В ответ – третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием. «А я принимаю участие в строительстве храма!»

Запомните эту притчу. На всё окружающее нас, можно смотреть разными глазами, выражать разными словами, но из любой ситуации должны сделать вывод, двигающий нас вперёд. Неважно, какая профессия у человека, главное чтобы он получал от неё удовольствие. Русская профессия гласит «всяк кузнец своего счастья» «Нет профессий плохих и хороших, бывают плохие и хорошие работники». Искренне желаю вам в будущем сделать правильный выбор, полюбить свою профессию и всячески проявлять в ней своё мастерство и талант.

На земле очень много профессий.

О профессии каждый мечтал.

Есть профессии – нежная песня.

Есть профессии – литый металл.

Но всегда – и как было когда-то,

И сейчас в двадцать первый наш век –

Я хочу пожелать вам, ребята… Чтобы вырос из вас Человек!

9



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!