СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Да святится имя Твое!» (по рассказу А.И.Куприна «Гранатовый браслет»)

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок разрботан с целью познакомитьучащихся с произведением А.И. Куприна "Гранатовый браслет", провести комплексный анализ произведения, развить навыки исследования художественного текста, сапостовительного анализа с другим художественным текстом и произведением иного вида искусства. Кроме того урок формирует у обучающихся собственное отношение  на события, описанные в произведении.

Просмотр содержимого документа
««Да святится имя Твое!» (по рассказу А.И.Куприна «Гранатовый браслет»)»

«Да святится имя Твое!» (по  рассказу А.И.Куприна «Гранатовый браслет»)

Цели урока:

Образовательные:

1. Сформировать представления обучающихся о художественном своеобразии прозы А. И. Куприна.

2.Познакомить обучающихся с историей создания рассказа “Гранатовый браслет”.

3. Провести комплексный анализ произведения (на основе непосредственных впечатлений от прочтения рассказа), рассмотрев проблематику рассказа, его сюжетно-композиционные особенности, своеобразие художественных образов.

Развивающие:

1.Совершенствовать навыки обучающихся по анализу художественного произведения, развивая умение выделять главные, существенные моменты в развитии действия, определять их роль для раскрытия темы и идеи произведения, делать самостоятельные выводы.

2.Развивать навыки исследования художественного текста; сопоставительного анализа, развернутых ответов на вопросы.

3. Обогащать словарный запас обучающихся.

4. Формировать у обучающихся собственное отношение к событиям и героям рассказа, тем самым способствовать развитию активной жизненной позиции, умения отстоять собственную точку зрения; развивать приёмы умственной деятельности, внимания, памяти, творческой активности.

Воспитательные:

1.Воспитывать нравственные качества обучающихся на примере героев рассказа (внутренней красоты, благородства).

2.Формировать эстетическое восприятие, используя различные виды искусства: литературу, музыку, изобразительное кино.

3. Воспитывать внимательное отношение к слову.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Вид урока: урок-беседа с элементами дискуссии.                                                

Методы: индивидуальный, фронтальный, групповой

Планируемые результаты:

- способствовать закреплению навыка анализа художественного текста (приемы создания героев, определение темы и идеи произведения);

- способствовать развитию умений ориентироваться в информационном пространстве и отбирать материал по определенной теме;

- закреплять навыки работы с информационными источниками, устного выступления;

- создавать собственные тексты, совершенствовать навыки письменной речи;

- содействовать развитию интереса к произведению А.И. Куприна «Гранатовый браслет»

Оборудование урока:

портрет А.И.Куприна, текст рассказа «Гранатовый браслет», иллюстративный материал по теме урока, ноутбук, фрагменты кинофильма «Гранатовый браслет» (1964 г., режиссер А. Роом), аудиозаписи (L. van Beethoven. 2 Son. (op. 2, № 2). Largo Appassionato), раздаточный материал (карточки с высказываниями о любви героев рассказа).  



Технологическая карта занятия

Этапы занятия

Методы и приемы

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающегося

1

Организационный

Техническая минутка

1. Делит обучающихся на 3 подгруппы.

2. Приветствует,  отмечает отсутствующих, проверяет готовность обучающихся к занятию.

3. Создает приятную психологическую атмосферу.

1. Занимают  рабочие места согласно подгрупповому разделению.

2. Приветствуют преподавателя.

2

Постановка цели и задач урока. 

Форма работы: фронтальная

1. Объявляет тему урока.

2.Предлагает   обучающимся сформулировать цели занятия.

3.Мотивирует к занятию посредством вступительного слова.

1.Работают фронтально

2. Формулируют  цели урока

3.

Актуализация знаний.

Метод: беседа

продуктивный

составление кластера

Форма работы: фронтальная,

групповая

1.Использует прием «Прогнозирование по названию».                                                

2.Предлагает составить кластер «Лики любви».                                                                 3.Использует прием «Индуктор».

1.Отвечают на вопросы преподавателя.

2. Составляют и демонстрируют получившийся кластер «Лики любви».   3. Составляют ассоциативный ряд к слову «любовь».

4. Представители подгрупп выступают с результатами подгрупповой работы.

4.

Первичное усвоение новых знаний.

Метод:

репродуктивный

беседа

Форма работы: фронтальная, групповая, индивидуальная

1.Организует  выступление двух обучающихся по их заранее подготовленному материалу, с целью ознакомления других с творческой судьбой писателя и историей создания произведения.

2. Контролирует процесс выступления.

3. Организует обсуждение в группах композиционного решения рассказа.

4. Организует просмотр фрагмента фильма «Гранатовый браслет» (режиссера А. Роома, 1964г.), эпизод «Вера Николаевна получает гранатовый браслет».

5. Организует аналитическую беседу (с опорой на текст), привлекая ассистента-обучающегося.

6. Организует фрагмент фильма «Гранатовый браслет», эпизод «Вера Николаевна идет смотреть на Желткова»,

7.Организует выступление обучающегося с выразительным чтением письма Желткова.

8.Организует прослушивание аудиозаписи фрагмента  L. van Beethoven. 2 Son. (op. 2, № 2). Largo Appassionato.

1. Выступают с заранее подготовленным сообщением.

2.Внимательно слушают выступление двух обучающихся.

3. Обсуждают композиционное решение рассказа.

4. Просматривают фрагмент фильма.

5. Проведение аналитической беседы ассистента-обучающегося с подгруппами.

6. Просматривают фрагмент фильма и обсуждают.

7. Выразительное чтение   письма Желткова.

8.Прослушивают аудиозапись фрагмента  L. van Beethoven. 2 Son. (op. 2, № 2). Largo Appassionato».

5.

Первичная проверка понимания

Метод:

продуктивный

Форма работы: индивидуальная, групповая,

фронтальная

Организует работу по проведению дискуссии: вопросы подгруппам задает заранее подготовленный ассистент-обучающийся.

Выявляет самую активную группу.

Обучающиеся отвечают на вопросы, делают выводы.

6.

Первичное закрепление.

 Метод:

Продуктивный

Исследовательский

Форма работы: групповая,

индивидуальная

1. Организует работу с раздаточным материалом: выдает каждой подгруппе карточки с высказываниями о любви героев рассказа.

2. Выполнение интерактивного упражнения «Займи позицию!».

3. Организует активное слушание при представлении результатов.

4. Организует выразительное чтение обучающимся наизусть стихотворения У. Шекспира «Её глаза на звезды похожи»

5. Организует активное слушание.

1.Анализируют предложенные  их вниманию карточки с высказываниями о любви героев рассказа.

2. Представители подгрупп выступают с результатами подгрупповой работы.

3. Выразительное чтение стихотворения наизусть У. Шекспира «Её глаза на звезды похожи»


7.

Подведение итога. Выставление оценок за урок.

Метод:

продуктивный

Форма работы:

фронтальная

Предлагает подвести итог деятельности своей и обучающихся  на занятии.

Обмениваются мнениями относительно итога проведенного урока

8.

Домашнее задание.

Метод:

продуктивный.

Форма работы:

индивидуальная.

Информирует о домашнем задании:

Задания разного уровня сложности.

1)Подготовиться к викторине по рассказу «Гранатовый браслет» (упрощенный)

2)Творческая  работа (усложненный)

 Написать сочинение-рассуждение (миниатюру) на тему (по выбору обучающихся):

а) «Любовь в жизни человека: награда или наказание?»;

б) «Опыт прочтения рассказа «Гранатовый браслет» А.И.Куприна»;

в) Письмо одному из героев рассказа.

Записывают домашнее задание.

9.

Рефлексия.

Задача: определить уровень удовлетворенности занятием и результатами работы

Предлагает высказаться, что особенно запомнилось на уроке, какие виды работ были наиболее интересными.

Высказывают свое мнение относительно проведенного урока.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!