СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Д. Хармс конспект урока.

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект урока. Для реализации во 2 классе. 

Просмотр содержимого документа
«Д. Хармс конспект урока.»



Тема урока: Н. Гернет, Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог».

Тип урока: комбинированный урок.

Цели: продолжить знакомить учащихся с творчеством Д.Хармса и др. поэтов; развивать внимание, умение подбирать рифмы, творческие и артистические способности; совершенствовать навыки выразительного осознанного чтения; воспитывать интерес к чтению, внимание к авторскому слову.

Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения, планировать работу на уроке.

Предметные: выразительное чтение стихотворения с использованием интонации соответсвующей смыслу содержания текста, определять настроение. Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событии).

Метапредметные:

Регулятивные: уч-ся должны понимать и принимать,сохранять учебную задачу,осуществлять самаооценку,взаимооценку.

Познавтельные:

Общеучебные: способствовать формированию умений оформлять свои мысли в устной форме,слушать и понимать речь других,пользоваться приёмами слушания.

Логические:выделять существенную информацию из стихотворения,характеризовать героев.

Коммуникативные: уметь использовать речь для регуляции своего действия.

Личностные: понимать ценностные ориентиры и значимость учебной деятельности



Этапы


Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

I Орг.момент

Друг на друга посмотрели,

Улыбнулись, тихо сели.


II Речевая разминка

(карточки)

Работа в паре.

(карточки)

Саша любит сушки, а Соня ватрушки.

-Прочитайте жужжащим чтением.

-Определите жанр. Как догадались? Какие звуки повторяются?




Сейчас поработаете в паре.

- Прочитайте по слогам

-Прочитайте целыми словами


-Прочитайте с ускорением(начинаем медленно, к концу-быстро)

-Скороговоркой(быстро и чётко и выразительно).

(проверить 3-4 человека)

(самооценка и взаимооценка).Поднимите руку у кого оценка совпала;у кого не совпала?(анализ)










Скороговорка, один звук чаще других повторяется,([с],[ш])





Читают друг другу





оценивают себя и одноклассников

III Актуализация знаний(презентация)


























По какому разделу путешествуем мы с вами, вот уже несколько уроков? Какие дет.журналы вам известны? Чем они интересны? И чем они отличаются от другой печатной литературы? А какие журналы в детстве могли читать ваши прабабушки и прадедушки? Как они расшифровывались?

С какими произведениями в этом разделе мы уже познакомились?


А сейчас мы проверим как вы их помните. И на сколько вы внимательны? (Презентация)


-Кто автор всех этих произведений?

-Что вы помните из моего рассказа об этом писателе? Найдите из предложенных портретов-портрет Д. Хармса. (Портреты на доске).


- А какое произведение Д.Хармс написал вместе с С. Маршаком?

Кто помнит кому они его посвятили?

«Из детских журналов»



Ответы детей. «Чиж», «Ёж»


« Игра», «Вы знаете?», «Весёлые чижи», «Что это было?»


Ответы детей



Д.Хармс

Дети рассказывают то что запомнили.



«Весёлые чижи»


6-му ленинградскому детдому.


IVСамоопределение к деятельности

Сегодня мы продолжим своё путешествие по разделу «Из детских журналов».

И познакомимся с новым произведением автора, который вам уже известен-это Д.Хармс, а соавтор Н.Гернет(учитель вывешивает портрет писателя и рассказывает биографию).

-Что общего между Д.Хармсом и Н.Гернет?


-А о чём пойдёт речь в их произведении вы узнаете, разгадав загадку:

Он бывает с толокном,

С рисом, мясом и пшеном,

С вишней сладкою бывает,

В печь сперва его сажают,

А как выйдет он оттуда,

То кладут его на блюдо.

Ну, теперь зови ребят!

По кусочку все съедят.

-Откройте учебники на стр.175(запись на доске)

-Рассмотрите иллюстрацию, предположите о ком или о чём ещё кроме пирога пойдёт речь в этом произведении?

-Прочитайте название произведения.

-Как вы думаете ,почему авторы произведения, в заголовке слово очень написали 2 раза? Что они этим хотели сказать?


- Чему будем учиться на уроке?






Дети слушают

Ответы детей.







Ответы детей










Высказывания детей


Что пирог был очень-очень вкусным


Читать осознанно, выразительно; характеризовать поступки героев…


V Работа по теме урока







Карточки

1)Первичное чтение произведения.

-Прочитайте жужжащим чтением это произведение.

-Что необычного в нём?

-Как вы думаете каков жанр этого произведения?

- А что есть в стихотворении в конце строк?



-Н.Гернет и Д. Хармс рассчитывали, что их произведение будут читать сообразительные и догадливые дети.

-А вы такими являетесь?

-Сейчас мы это и проверим. Вставьте не достающие слова так, чтобы последние слова в строчках рифмовались. (работа в паре на карточках).


2)Фронтальная проверка. Повторное чтение(с уже вставленными словами)


3)Проверка понимания прочитанного:

-Какое чувство у вас вызвало это произведение?

-Подтвердились ли ваши предположения?

-Соотнесите название и содержание стихотворения. Как они согласуются?

-А что такое бал?


-А по какому случаю можно устроить бал?

Физ.минутка «Каравай»;для глаз:написать глазками слово пирог.


4)Выразительное чтение(с предварительной подготовкой).

-Давайте почитаем это стихотворение выразительно.

А для этого представим себе, что чувствовал мальчик, пригласивший к себе гостей.

-Читать будем по две сточки, наша задача постараться передать внутреннее состояние героя, о чём он думает ,что чувствует, произнося каждое слово.(дать время подумать с какой интонацией надо читать).

(В последнем предложении могут быть разные варианты:

-если он был зол на гостей, за их опоздание, то он произнесёт слова-с радостью,

-если ему стыдно-то грустно).




Выразительное чтение на оценку. Сейчас вы учтёте всё то, что мы сказали и постараетесь прочитать стихотворение выразительно друг другу в паре. А затем друг друга оцените.

4-5 человек отдельно послушать(самоанализ, коллективный анализ,самооценка,взаимооценка).



-А что бы вы посоветовали хозяину бала и гостям?

5)*Творческая работа (в группе по 4 человека), повторить правила.

Продолжите эту историю и инсценируйте.



Не хватает слов

Стихотворение, загадка.

Рифма, созвучные слова или рифмованные слова.




Да.


дети вписывают недостающие слова.


Несколько пар читают по 2 строчки, а остальные проверяют.



Высказывания детей.


Вечер(праздник) с танцами под музыку.


День рождения, новогодний бал…















Чтение стихотворения детьми.







Затем читают друг другу в паре (взаимооценка)







Высказывания детей.


Инсценировка

VI Итог урока

-С каким произведением познакомились?

-Кто автор этого произведения?

-Чему – нибудь нас учит это стихотворение?


«Очень-очень вкусный пирог»

Н.Гернет,Д.Хармс.

Высказывания детей.


VII Рефлексия

Оцените свои достижения на уроке.

-Молодец! Всё было понятно. Все задания выполнял(а) без ошибок.

-Хорошо! Были небольшие ошибки.

-Надо ещё стараться! Было много ошибок.



самооценка

VIII Д/з.

С.175 выучить наизусть.

Записывают в дневник



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!