СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие в 4 классе по теме "День космонавтики"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:

  1. систематизировать и расширить представления детей о космосе и космонавтах.
  2. учить высказывать свои мысли.
  3. прививать уважение к истории России , воспитывать чувство гордости  за свою страну , воспитание патриотизма

  

Оборудование: презентация, комплект “космонавты” , воздушные шарики, звездочки.

                                     

Учитель: Добрый день , дорогие ребята !Мы собрались сегодня ,чтобы отметить один из выдающихся праздников возникших в 20 веке – годовщину первого полета человека в космос ,или другими словами – День космонавтики .

С глубокой древности звездное небо манило человека . но достичь его смогли только совсем недавно . Долгим был путь человека в космос . Протянулся он через тысячи лет . И вот мечта людей осуществилась – человек покоряет космос .

                                Стихотворение (читает ученик)

Куда девался снег?

Весенней стал водой ,

Вот этот ручеек ,

Сугробом был недавно.

Снег – старый , а ручей –

Апрельский , молодой …

И потому весной

Так весело, так славно.

 

Учитель. В один из таких веселых славных дней 58 лет тому назад произошло необыкновенное по тем временам событие ! 12 апреля 1961 года на космическом корабле “Восток” первый в истории Земли полет в космос  совершил Юрий Алексеевич Гагарин. С тех пор каждый год 12 апреля наша страна отмечает день космонавтики .Это праздник летчиков- космонавтов , ученых , инженеров ,рабочих , которые придумывают и делают ракеты , космические корабли и спутники.     Слайд 1

                               Стихотворение (читает ученица)

Живем мы на нашей планете

В такой удивительный век .

И первым из первых в ракете

Советский летит человек ,

Не с целью разведки военной

На сверхскоростном корабле

Летит он один во Вселенной

Чтоб снова вернуться к Земле

Учитель  :

Раньше, давным-давно, когда люди только начинали узнавать Землю, они представляли ее перевернутой чашей, которая покоится на трех гигантских слонах , важно стоящей на панцире огромной черепахи. Это чудо-черепаха плавает в море – океане , а весь мир накрыт хрустальным куполом неба с множеством сверкающих звезд. Таинственный блеск звезд и бездонная глубина всегда манили к себе людей . Люди мечтали узнать небо .

В общую работу  включились новые 1000 изобретательных умов и новые сотни тысяч умелых рук . И вот создали космические корабли и полетели в космос.

3 ноября 1957 года в безжизненном, холодном, всегда черном пространстве забилось живое сердце. В кабине спутника жила , дышала , летела над миром собака Лайка.

За Лайкой полетели другие собаки . Может кто – нибудь знает этих двух знаменитых собак?

Вслед за Лайкой , дети, последовали Белка и Стрелка .

Также полетели морские свинки , обезьяны , попугаи , мыши , кролики – все они честно послужили своей мечте.

                              Стихотворение ( читает ученик).

Это кто вокруг планеты

В корабле своем летит ?

Всем народам шлет приветы,

С целым миром говорит,

Пообедав во Вселенной ,

Бортовой ведет дневник-

Это он обыкновенный

Сельской школы ученик.

Учитель : Кто же такой Ю.А. Гагарин ?Первый космонавт планеты Земля.

Где родился? Как рос, учился? Почему выбрал такую трудную и прекрасную профессию? Почему Родина доверила ему такое прекрасное и ответственное дело ?

Гагарин Ю.А. – русский летчик , космонавт, первый побывавший

 в космосе.    Слайд 2

 

Родился 9 марта 1934 года в городе Клушино Смоленской области. Пошел в школу в 1941 году, но из- за немецкой оккупации лишь в 1943 году продолжил обучение . После окончания 6 класса переехала семья Гагарина в город  Гжатск . Учиться было трудно , не хватало учебников , тетради шили из старых газет , в школе было очень холодно.       Слайд 3

Школу окончил на одни  “5”.

Затем Юрий стал обучаться в техникуме. Тут же он посещал аэроклуб ,где учился водить самолеты и прыгать с парашютом.    Слайд 4

А уже через год совершил свой первый полет на самолете  ЯК-18. Закончил училище летчиков . Пройдя мед . комиссию, в марте 1960 года стал одним из кандидатов в космонавты . После того, как выбор пал на него , в его биографии произошли величайшие события .

12 апреля 1961 года корабль “Восток “  с Гагариным на борту вышел в космос , сделал оборот вокруг Земли .

- А кто знает , сколько минут продолжался полет  Ю. Гагарина ? (108 минут , менее 2 часов) . В наше время космонавты проводят довольно длительное время в космосе.

                             Ученики читают стихотворение.

Обычным шумом улица полна

Идет весна. Рабочий день в разгаре ,

И из Вселенной радиоволна

Приносит имя русское: Гагарин!

 

Оно во все врывается края ,

Во все сердца , как ласточка взлетает

И мать – Земля ,дыханье затая ,

Полет героя – сына наблюдает !

 

И день обычный праздником цветет,

Вся жизнь отныне – сказочный полет ,

Гигантский шаг космического века

С победой люди ! Поздравляю Вас!

Свершилось ! Пробил долгожданный час !

Рванулось к звездам сердце человека!

 

Учитель : После полета звание Гагарина было повышено со старщего лейтенанта до майора . Организовали пышную встречу в Москве.   Слайд 5-6

27 марта 1968 года великий космонавт и летчик разбился на самолете МИГ-15 около города Киржач . На борту также был полковник Владимир Серегин.

Учитель: Эта было невосполнимая потеря для близких , друзей и всего человечества.

Так прощались с Ю. Гагариным и В. Серегиным .    Слайд 7-9

Монумент на месте гибели Ю. Гагарина.

Учитель: Ю.А.Гагарин сказал “Облетев Землю на корабле -спутнике, я

 увидел как прекрасна наша планета. Люди ,будем хранить и

приумножать эту красоту ,а не разрушать ее”.      Слайд 10

После Ю.Гагарина много и других космонавтов побывало в космосе.

-Кого из советских и российских космонавтов вы знаете? (Терешкова,

Николаев,Леонов,Титов,Савицкая…)

Но также ,ребята,мы должны с вами всегда помнить человека,который занимался строением ракет и ракетных систем-это Сергей Павлович Королев.

Стихотворение(читают ученики)

Очень важно не забывать имен их-

Всех космонавтов и ученых,

Которые законы нужные открыли

И нам дорогу в космос проложили.

 

Но кто построил первую ракету,

Вы знаете об этом,

Конструктор ,академик Королев,

К полету первый спутник был готов

В минувшем веке, 57 году.

 

Через 4 года новый был успех-

Поднялся в космос первый человек

Гагарин Юрий выполнил полет

Вокруг Земли наш облетел пилот.

Благополучно завершил виток

Космический корабль «Восток».

 

Титов, Попович, Николаев и Быковский

После Гагарина слетели в космос.

 

Все больше космонавтов новых

И Валентина Терешкова

Была средь первых космонавтов

Конечно ,каждый может захотеть

Из космоса на землю посмотреть

Но хватит ли терпения и сил.

 

Лишь тот ,кто храбро все переносил,

Отправится в космический полет.

Вперед, ребята, космос нас зовет.

Учитель: Леонов Алексей Архипович, летчик – космонавт ,который покинул космический корабль и шагнул в открытый космос.    Слайд 11

Так описывал свой выход в космос “Вот и космическое небо. Я первый раз вижу космос с миллиард звезд не из корабля …а через светофильтр

скафандра”.  Я ,затаив дыхание, наблюдал, как быстро меняется звездная картина на темном космическом небе. Небо бескрайнее, черное. А звезд

гораздо больше ,чем кажется с Земли. Здесь они ярче и не мигают…

Солнце было неземное яркое и очень жаркое.      Слайд 12

-Герман Степанович и наш земляк  Муса Хираманович Манаров совершили

совместный полет. Родился он в Баку, по национальности лакец. Выполнил 2 космических полета.  Слайд 13-15

Космический полет в качестве бортинженера ,командир Герман Степанович Титов, продолжительность 365 суток 23 часа на космическом корабле СОЮЗ

ТМ-4. Этим был установлен мировой рекорд.

Со 2 декабря 1990 года по 26 мая 1991 года совершил второй космический

полет на космическом корабле “СОЮЗ ТМ-11”.Продолжительность -175 суток 2 часа.

Во время полетов совершил 7 выходов в открытый космос.

Его награды :Орден Ленина, Орден почетного легиона, звание героя СССР, летчик-космонавт СССР.

Учитель: Сегодня и мы с вами , ребята, совершим полет-путешествие, но только воображаемый.В ходе игры выясним, кто же на самом деле у нас готов лететь в космос. А помогут вам ваша организованность, внимание, быстрота реакции. За каждую маленькую победу вы будете получать звезду, а в конце игры мы посчитаем их и определим победителя.  Слайд 16

 

Врач(ученик)

-Здравствуйте ребята! Я слышала ,что вы в космос собираетесь лететь?

Учитель:

-Да ,доктор. Мы хотим с ребятами полететь в космос, посмотреть на

звезды, побывать на интересных планетах.

Врач(ученик)

Чтоб космонавтом стать,

Здоровьем крепким надо обладать

И образ жизни правильный вести,

И подготовку долгую пройти.

И только после многих испытаний

Ты космонавтом станешь.

Сейчас мы проверим, можно ли вас отправить в космос или нет. Вам

нужно пройти несколько испытаний.

Врач.1 испытание   Вам нужно за 1 минуту как можно дальше простоять

на 1-й ноге.(звучит музыка)

2 испытание   Нужно простоять 1 минуту ,вытянув вперед левую ногу и подняв вверх правую руку. (звучит музыка)

3 испытание   Нужно повернуться вокруг себя 3 раза, затем пройти по разложенной прямой скакалке. (звучит музыка)

- Можно! Я вижу ,что вы, ребята, способные и здоровые. Удачи вам в пути!.

Зарядка для всех(ученица)

Не зевай по сторонам

Ты сегодня космонавт.

Начинаем тренировку,

Чтобы сильным стать и ловким:

Встали ,подтянулись,

Подпрыгнули и оглянулись,

И вновь подпрыгнули еще,

И снова взгляд через плечо.

Теперь займите ваши кресла.

Надеюсь, всем хватило места?

Ведущий

-Ребята, давайте полетим с вами.А как космонавт летает?(Ж-ж-ж-ж-ж)

Летим, Летим! Прилетели! Заглушили свои моторы!(звучит музыка)

Мы с вами попали на первую планету.

Эта планета “Альфацентавра”. Кого мы видим?

-Посмотрите, ребята, нас встречает инопланетянин, его зовут Вертунчик.

Вертунчик

-Я очень рада, что вы прилетели. Вы любите отгадывать загадки?

Тогда слушайте.

Загадки

 

Вертунчик

-Молодцы! Отгадали все-все мои загадки?

Ведущий

-Следущая планета на нашем пути-Планета «Заставная».

Чтобы продолжить путешествие, нам нужно выполнить

следующее задание: перечислить все известные  вам планеты.

(Юпитер, Земля, Марс, Нептун, Уран, Сатурн, Меркурий, Плутон,Венера)

Ведущий

-Полетели!(Ж-ж-ж)Летим!Летим! Прилетели!        (Звучит музыка)

- Эта планета ,ребята “Звездалия”. На этой планете много очень звезд и звезды на этой планете так и падают. ( разноцветные звездочки, сделанные из бумаги, падают из рук учителя.

Игра “Кто быстрее соберет звезды”

Считаю до 5. 1-2-3-4-5

Мне нужны 5 человек . Вот видите сколько звезд. Давайте соберем подарки. Я считаю до 5 , а вы собираете эти звезды . Итак, готовы? Начали!

1-2-3-4-5. Стоп!

Считаем сколько звезд вы насобирали.

Победитель получает почетную звезду.(большая красная звезда).

Ведущий. Полетели ! (Ж-ж-ж) Летим! Летим! Прилетели. На этот раз мы попали на Луну. Луна – это спутник Земли . Раз мы прилетели , то мы все Лунатики .

Эстафета”Воздушный шарик “(звучит музыка)

Ведущий . Полетели! Ж-ж-ж! Летим! Летим! Прилетели на неизведанную планету .

Придумаем название …

Здесь нас ждет интересная викторина , из которой вы узнаете много нового и возможно , кто то захочет связать свою жизнь с космосом .

                                        Викторина .

  1. Летательный аппарат , на котором передвигалась Баба Яга ?(Ступа)
  2. Самая большая планета? (Юпитер)
  3. Самая ближайшая звезда , видимая днем? (Солнце)
  4. Естественный спутник Земли? (Луна)
  5. Наука, изучающая небесные тела ? (Астрономия)
  6. Сколько планет в Солнечной Системе ? (8)
  7. Как вращаются планеты ? (вокруг Солнца)
  8. Что из себя представляет планета? (небесное тело)
  9. Самая близкая к Солнцу планета? (Меркурий)
  10. Сколько планет Солнечной Системы можно увидеть невооруженным глазом ? (5)
  11. Что такое невесомость и кто находится в состоянии невесомости?(Потеря веса, пристегнуты ремнями , не закрепленные вещи улетят)
  12. Что такое скафандр? ( Космический костюм)
  13. Через сколько минут после старта космический корабль отделяется от ракеты – носителя ? ( через 9 минут)
  14. Для чего нужны полеты в космос ? ( Для изучения космоса, научных исследований , для познания окружающего мира , делают съемки , сюжеты , прогнозирование землетрясений , экологическая обстановка поиск полезных ископаемых )
  15. Как происходит связь космонавтов с Землей?(По радио)
  16. Космонавты летали на Марс? (нет, планируют после 2030 г)
  17. Кто первым полетел на Луну ? (Нил Армстронг -американский астронавт)

Учитель. Продолжаем полет. Ж-ж-ж-ж! Летим, летим!

Прилетели домой , на планету Земля .

Мы должны составить как можно больше слов из букв

К О С М О Н А В Т И К А.

 

СОК, МОСТ, КОСМОС, ВОСТОК, ВАТА, ТИНА,

Ведущий .Космонавт- редкая профессия .Космонавтам везде почет и уважение .

                                                 Стихотворение.

_-А легко ли стать космонавтом?

( С детства тренировать память, не бояться трудностей , закалять свою волю , не стесняться любой работы .Много заниматься физкультурой и спортом . Частично это доказали сегодняшние победители).

Пока жюри подводят итоги, споем песню “Трава у дома”.

Слово жюри.

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие в 4 классе по теме "День космонавтики"»

 День  космонавтики

День

космонавтики

Гагарин Юрий Алексеевич (1934-1968 г)– русский летчик, космонавт, первый побывавший в космосе

Гагарин Юрий Алексеевич (1934-1968 г)– русский летчик, космонавт, первый побывавший в космосе

Родился 9 марта 1934 года в Клушино Смоленской области. Пошел в школу в 1941 году, но из-за немецкой оккупации лишь в 1943 году продолжил обучение. После переезда в город Гжатск в биографии Гагарина был окончен шестой класс. Следующей ступенькой в его образовании послужило поступлении в ремесленное училище

Родился 9 марта 1934 года в Клушино Смоленской области. Пошел в школу в 1941 году, но из-за немецкой оккупации лишь в 1943 году продолжил обучение. После переезда в город Гжатск в биографии Гагарина был окончен шестой класс. Следующей ступенькой в его образовании послужило поступлении в ремесленное училище

Затем Юрий в 1951 году стал обучаться в индустриальном техникуме Саратова. В том же городе стал посещать аэроклуб, а уже через год совершил свой первый полет на самолете Як-18. В 1957 году он окончил Оренбургское училище летчиков. Пройдя медицинскую комиссию, в марте 1960 стал одним из кандидатов в космонавты. После того, как выбор пал именно на него, в биографии Юрия Гагарина произошло величайшее событие. 12 апреля 1961 года корабль «Восток» с Гагариным на борту вышел в космос, сделал оборот вокруг Земли.

Затем Юрий в 1951 году стал обучаться в индустриальном техникуме Саратова. В том же городе стал посещать аэроклуб, а уже через год совершил свой первый полет на самолете Як-18. В 1957 году он окончил Оренбургское училище летчиков. Пройдя медицинскую комиссию, в марте 1960 стал одним из кандидатов в космонавты. После того, как выбор пал именно на него, в биографии Юрия Гагарина произошло величайшее событие. 12 апреля 1961 года корабль «Восток» с Гагариным на борту вышел в космос, сделал оборот вокруг Земли.

Летные полеты в биографии Гагарина не были оставлены. Он стремился восстановить свою квалификацию летчика-истребителя. 27 марта 1968 года великий космонавт и летчик разбился на самолете УТИ МиГ-15 около города Киржач, на борту которого также был полковник Владимир Серегин.

Летные полеты в биографии Гагарина не были оставлены. Он стремился восстановить свою квалификацию летчика-истребителя. 27 марта 1968 года великий космонавт и летчик разбился на самолете УТИ МиГ-15 около города Киржач, на борту которого также был полковник Владимир Серегин.

Невосполнимая потеря для близких,  друзей и всего человечества

Невосполнимая потеря для близких,

друзей и всего человечества

Похороны Ю.А.Гагарина и В.С.Серегина

Похороны Ю.А.Гагарина и В.С.Серегина

 Монумент на месте гибели Юрия Гагарина и Владимира Серегина

Монумент на месте гибели Юрия Гагарина

и Владимира Серегина

 Леонов Алексей Архипович

Леонов Алексей Архипович

Муса Хираманович Манаров  Родился 22.03.1951г. в Баку (Азербайджанская ССР).  По национальности лакец . Детство провёл в городе  Алатырь ( Чувашия ). В 1974 году окончил Московский авиационный институт (факультет радиоэлектроники летательных аппаратов). В 1974 — 1978 годах работал инженером в НПО «Энергия»; участвовал в натурных испытаниях различных космических аппаратов, занимался вопросами подготовки операторов .

Муса Хираманович Манаров

Родился 22.03.1951г. в Баку (Азербайджанская ССР). По национальности лакец . Детство провёл в городе Алатырь ( Чувашия ).

В 1974 году окончил Московский авиационный институт (факультет радиоэлектроники летательных аппаратов).

В 1974 1978 годах работал инженером в НПО «Энергия»; участвовал в натурных испытаниях различных космических аппаратов, занимался вопросами подготовки операторов .

Награды М.Х. Манарова Орден «Октябрьская Революция» Орден Ленина Летчик – космонавт СССР Орден Почетного легиона Орден «Стара планина» Герой СССР

Награды М.Х. Манарова

Орден «Октябрьская Революция»

Орден Ленина

Летчик – космонавт СССР

Орден Почетного легиона

Орден «Стара планина»

Герой СССР

ТИТОВ  Герман Степанович
  • ТИТОВ Герман Степанович
   ПОЛЕТ  -ПУТЕШЕСТВИЕ

ПОЛЕТ -ПУТЕШЕСТВИЕ


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!